Подходы к взаимодействию педагогов в рамках наставничества в ДОО
статья
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 402» городского округа Самара
443115, г. Самара, ул. Демократическая,31, тел.952-49-93 факс 925-62-07
e-mail: mdo-svetlyachok@yandex.ru
Подходы к взаимодействию педагогов
в рамках наставничества в ДОО
Подготовил: воспитатель Ерофеева Т.П.
Самара 2020
Преемственность знаний, навыков и накопленного опыта играет важную роль в эффективности образовательного процесса в ДОО. С учётом возрастающих требований к системе дошкольного образования увеличивается важность качественной и быстрой адаптации педагогов к условиям работы и коллективу.
Наставничество, как форма передачи опыта и умений, заслуживает особенного внимания, поскольку представляет собой один из наиболее эффективных сегодня методов обучения, проверенных временем и отработанных многими поколениями.
В нашем дошкольном учреждении широко применяются как теоретические, так и практические подходы к организации наставничества:
- Наставничество осуществляется на добровольной основе;
- Передача знаний происходит непосредственно на рабочем месте в реальной обстановке, когда более опытный педагог передаёт свои навыки новичку;
- Обучение строится на решении реальных профессиональных задач, которые стажёр выполняет под руководством своего наставника, имея возможность ориентироваться в работе на опыт и мнение опытного педагога;
- Процесс передачи знаний и опыта строится на использовании как теоретических, так и практических форм взаимодействия. Акцент делается на практическую составляющую взаимодействия наставник – стажёр;
- Положение наставника предъявляет особые требования к нему. Он должен не только профессионально выполнять свои должностные функции, но и уметь эффективно и доходчиво передавать их другим работникам;
- Взаимодействие имеет чёткие цели и задачи, которые обозначаются с учётом годовых задач ДОО;
- Структура процесса подразумевает планирование разнообразных форм и способов взаимодействия;
- Формы организации стажёр – наставник могут быть групповыми, подгрупповыми, индивидуальными;
- Применяется обязательная промежуточная и итоговая оценка стажёра и наставника в течение учебного года;
Модель форм взаимодействия наставников со стажёрами в ДОО
Шаг | Вид и форма взаимодействия |
1 | Подбор пар «Наставник-стажёр» |
2 | Определение целей и задач на учебный год. Составление плана взаимодействия |
3 | Самообразование по выбранной теме |
4 | Активизация и закрепление полученных в ходе самообразования знаний и представлений. Обеспечение стажёров материалами и рекомендациями по теме. |
5 | Непосредственно показ наставником запланированных мероприятий. |
6 | Практический этап деятельности стажёра. |
7 | Рефлексия. Оценка наставником практических умений стажёра. |
8 | Заполнение контрольно-измерительной документации (дневников стажёра, написание аналитических справок), оценка продуктов результативности совместной деятельности. |
9 | Консультации и практическая помощь стажёрам в течение года по всем вопросам, вызывающим у них затруднения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система взаимодействия педагогов в рамках ППМС сопровождения детей с ОВЗ
Данный материал наглядно представляет собой систему взаимодействия педагогов детского сада в рамках сопровождения воспитанников с ОВЗ (детей-инвалидов), цели, дозировку и направления работы с учетом с...
Применение событийного подхода во взаимодействии педагога-психолога и учителя логопеда в ДОУ
Организация и реализация событий во взаимодействии педагога-психолога и учителя логопеда рассматривается как относительно самостоятельная цель обучения и воспитания, которая заключается в насыщении жи...
Материалы по подготовке к аттестации в рамках наставничества молодых педагогов
Аттестация педагогических работников (воспитатель ДОУ)...
«Взаимодействие педагогов в рамках реализации комплексного подхода в вопросах коррекционно-развивающего сопровождения детей с ОВЗ»
Педагогическое взаимодействие – это такой процесс, который происходит между воспитателем и воспитанником в ходе учебно-воспитательной работы и направлен на развитие личности ребенка. Одним ...
Анализ работы учителя-логопеда с молодым педагогом в рамках проекта " Наставничество"
Цель: создание условий для профессионального роста, развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. снижение проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность...
Взаимодействие педагогов в рамках психолого-педагогического сопровождения детей сОВЗ. Взаимодействие педагогов с родителями детей ОВЗ.
Растет количество детей, нуждающихся в психолого-педагогическомсопровождении специалистов разного профиля, поэтому перед педагогамистоит задача взаимодействия для реализации эффективной коррекционно-п...