Система взаимодействия педагогов в рамках ППМС сопровождения детей с ОВЗ
учебно-методический материал по коррекционной педагогике на тему
Данный материал наглядно представляет собой систему взаимодействия педагогов детского сада в рамках сопровождения воспитанников с ОВЗ (детей-инвалидов), цели, дозировку и направления работы с учетом сохранных возможностей и компенсаторных возможностей ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_vzaimodeystviya_pedagogov_ppms_soprovozhdeniya_detey_s_ovz.docx | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Система взаимодействия специалистов службы ППиМС сопровождения
Специалисты | Рекомендации ТПМПК | Дефициты ребенка (заключение ПМПК) | Компенсаторные возможности ребенка (заключение ПМПК) | Задачи развития ребенка на учебный год | Форма ООД и периодичность в неделю или месяц | ||
Учитель-логопед | Занятия с логопедом | Нарушения восприятия и понимания речи, системные нарушения произношения | Сохранность слухового восприятия | Развитие речи, коррекция нарушений слоговой структуры и произношения, лексического и грамматического строя | 1 раз в неделю, индивидуальное занятие | ||
Педагог-психолог | Занятия с психологом | Нарушения мотивации и произвольной регуляции поведения | Сформирована игровая мотивация общения со взрослыми | Формирование мотивации, структуры деятельности, произвольной регуляции поведения, социально-коммуникативного развития | 1 раз в неделю, групповые занятия | ||
Учитель-дефектолог | Занятия по АООП для детей с ТМН | Несформированность познавательных интересов, речемыслительной деятельности | Зрение и слух – в норме | Развитие интересов, математических представлений и ознакомления с окружающим миром, познавательное развитие | 1 раз в неделю подгрупповое занятие по РЭМП и конструированию 2 раза в неделю – индивидуальное занятия | ||
Воспитатель | Адаптация и социализация в группе | ||||||
Недоразвитие мелкой моторики и координации движений | Сформированы основные движения | Физическое развитие | Индивидуальные задания по развитию мелкой моторики | ||||
Снижена саморегуляция и контроль деятельности | Способен действовать по подражанию и образцу | Развитие деятельности | Поручения в парах и индивидуальные | ||||
Нарушена регулирующая функция речи и познавательные интересы | Познавательное и речевое развитие | Развитие наблюдательности Индивидуальные задания по рекомендациям логопеда и дефектолога | |||||
Несформирована техническая сторона продуктивных видов деятельности | Есть интерес к продуктивным видам деятельности | Художественно-эстетическое развитие | Включение в проектную деятельность с другими детьми на основе использования нетрадиционных техник рисования и аппликации | ||||
Специальные условия обучения и воспитания | Рекомендовано: Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТМН Коррекционные фронтальные и (или) индивидуальные занятия с учителем-логопедом, учителем-дефектологом и педагогом-психологом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система взаимодействия ДОУ и семьи по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.
В ДАННОЙ СТАТЬЕ ПРЕДСТАВЛЕНА СИСТЕМА РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ....
Система работы педагога-психолога по индивидуальному сопровождению детей «группы риска»
В данной работе представлены материалы по индивидуальному сопровождению детей "группы риска" педагогом-психологом....
Система взаимодействия ДОУ и семьи по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.
Система взаимодействия ДОУ и семьи по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья....
Система взаимодействия ДОУ и семьи по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья
Создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитывающими ребенка с ОВЗ, обеспечивающих целостное всесто...
Взаимодействие педагогов в рамках психолого-педагогического сопровождения детей сОВЗ. Взаимодействие педагогов с родителями детей ОВЗ.
Растет количество детей, нуждающихся в психолого-педагогическомсопровождении специалистов разного профиля, поэтому перед педагогамистоит задача взаимодействия для реализации эффективной коррекционно-п...
Взаимодействие логопеда и специалистов ППМС сопровождения в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи.
Успех коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в интегрировании логопедии в учебно - воспитательный п...