Конспект НОД в группе ОВЗ по финансовой грамотности
план-конспект занятия
Конспект НОД в группе ОВЗ по финансовой грамотности
на тему: «Что такое деньги и как их тратить?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в группе ОВЗ
по финансовой грамотности
на тему:
«Что такое деньги и как их тратить?»
Вороткова Е.А.
Цель: формировать финансовую грамотность, навыков сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни. Создать условия для знакомства с деньгами, их историей.
Программные задачи:
- расширять знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;
- дать определение понятиям «деньги», для чего они нужны. Какого достоинства бывают деньги и какие (бумажные купюры, железные монеты);
- учить обращаться с деньгами; как их тратить.
- формировать умения к исследовательской деятельности (делать выводы);
- воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами,
картами.
- воспитывать желание заниматься, получать новые знания;
Обогащение словаря:
Зарплата – деньги, получаемые за работу;
Купюра – бумажные деньги;
Монета – железные деньги;
Рубль - название монеты;
Товар – это продукт, произведение труда, которое выставляется на продажу.
Материалы и оборудование:
Шкатулка, монета достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей, купюра 50, 100 рублей, 500 рублей, 1000 рублей, иллюстрации по тематике, мультфильм, мультимедийное оборудование, схема товарооборота, настольная игра «Супермаркет», атрибуты для игры «Магазин».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие «Здравствуй».
Пальчики правой руки по очереди здороваются с пальчиками левой руки.
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький зубок!
Мы живем в одном краю!
Всех я вас приветствую.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята отгадайте загадку:
Это - средство обращения,
Это – средство накопления,
Средство стоимости также,
Также средство платежа.
Дети: деньги, монеты.
2. Основная часть.
Воспитатель: Совершенно верно. А для чего людям нужны деньги? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение.
Муха, Муха - Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Как называется это произведение, и кто его написал?
ДЕТИ: Муха-Цокотуха. Корней Чуковский!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас мы все превратимся в мух и полетим на ковер.
Физминутка: «Муха»
Муха лапки подними, Муха лапки опусти.
Муха, Муха покружись, а потом земли коснись.
И животик свой потри. Раз, два, три- раз, два, три.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте посмотрим с вами, какую же денежку нашла муха.
ДЕТИ: 1 рубль.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я пришла сегодня не с пустыми руками. Принесла вам вот такую шкатулку.
- Послушайте звуки и отгадайте, что здесь? (дети трясут шкатулку, высказывают свои предположения).
- Давайте откроем и посмотрим, что находится внутри.
- Ой, в ней много разных денег.
- Ребята, а что такое деньги? (дети размышляют, отвечают).
- Деньги – это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы. Деньги – это такой предмет, за который можно все купить.
- Давайте рассмотрим, какие же деньги бывают? (дети рассматривают купюры и монеты разного достоинства).
- Деньги бумажные, они называются «купюра» и железные деньги, это «монеты». Всем вам приходилось иметь дело с деньгами. Например, мебель, можно приобрести за несколько купюр, а хлеб, сахар можно купить за несколько монет. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно. Вот наша Муха купила самовар. И сейчас мы с вами выполним задание «Что можно купить за деньги?». Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то потопайте.
ДЕТИ: Выполняют задание.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы выяснили, что за деньги можно купить товар. А как вы думаете были-ли деньги у древнего человека?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вот сейчас я хочу с вами поделиться одной историей, внимательно послушайте ее.
- «Давным-давно, миллионы лет назад, когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого - наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе - зайца, а ты мне - большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер - предшественник современных денег».
Воспитатель: Делаем вывод, что деньги у древних людей были, но в виде предметов обмена.
- Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм об истории возникновения денег.
Просмотр мультфильма: «Профессор Почемушкин» ( обучающий мультфильм).
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, хорошо ли вы умеете считать деньги.
Физминутка: «Считай и делай».
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять руками помахать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А вообще, откуда берутся деньги у родителей? Давайте сейчас рассмотрим схему кругооборота денег. Деньги печатаются на монетном дворе, потом они поступают в банк, из банка на работу, где работают ваши родители, там им платят зарплату, а потом ее тратят в магазине, а из магазина деньги снова поступают в банк.
Дети: рассматривают схему.
Воспитатель: Ребята назовите какие бывают магазины?
Дети: Продуктовый, книжный, мебельный и т.д.
Воспитатель: Как называется магазин, в котором будут продаваться разные товары?
Дети: Супермаркет.
Воспитатель: Давайте поиграем.
Проводится настольная игра «Супермаркет».
Проводиться сюжетно ролевая игра «Магазин овощей и фруктов».
Рефлексия:
ВОСПИТАТЕЛЬ: И так, ребята, что вы сегодня узнали нового о деньгах? (ответы детей).
- Для чего они нужны? (ответы детей).
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
- Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом? (Наличные деньги). - За что люди получают деньги? (ответы детей).
- Как называют деньги заработанные своим трудом? (ответы детей). Молодцы! Вы все хорошо работали!
Вывод: Нужно хорошо заниматься, так как от хорошей учебы зависит будущая зарплата.
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье,
Мы подарим пожелание.
Знания ищи всегда,
Умным станешь ты тогда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Финансовая школа»
МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой гр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Финансовая школа»
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешн...
Конспект ООД по познавательному развитию (финансовая грамотность) в подготовительной к школе группе «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Приключения Буратино в школе финансовой грамотности"
Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, смекалка, трудолюбие,...
Занятие по финансовой грамотности Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 4–5 лет
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности «Знакомство с основами финансовой грамотности»
Цель: формирование основ финансовой культуры дошкольников через основные экономические понятия в процессе игровой деятельности.Образовательные задачи: дать представление о составляющих семей...