Конспект по художественно - эстетическому развитию (оригами) на тему: "Лисичка - сестричка" в средней группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Оригами – древнейшее искусство складывания поделок из бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_iz_bumagi.docx | 33.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно-эстетическому развитию (оригами) на тему: «Лисичка - сестричка» в средней группе
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с понятием «оригами»;
- Познакомить со свойствами бумаги, её особенностями использования и применения в детском творчестве;
- Знакомство детей с базовой формой «треугольник», которая лежит в основе многих поделок.
- Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: оригами, Япония, страна, глобус.
Развивающие задачи:
- Учить складывать базовую форму, что позволит ребёнку быстрее сориентироваться в разнообразии моделей оригами и усвоить приёмы их конструирования.
- Упражнять детей в точном соединении углов и сторон квадрата.
- Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес детей к искусству оригами.
- Воспитывать аккуратность во время работы с бумагой.
- Воспитывать желание делать поделку и доводить начатое дело до конца.
Материалы:
Поделки из бумаги, сделанные способом «оригами»;
Квадраты бумаги рыжего и белого цвета 10 см 10 см на каждого ребенка;
Глобус;
Карточки-модели правил оригами.
Введение в игровую ситуацию:
Организация образовательного пространства.
Дети сидят полукругом на ковре. На маленьком журнальном столике стоит глобус, под столиком под тканью посылка.
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела у дверей группы странную посылку с адресом нашего детского сада и на ней указана наша группа (достать посылку). Я не стала ее открывать без вас, но посылка почему-то вскрикивает, а иногда даже пищит.
Вопрос детям:
- Как вы думаете, что может в ней лежать? (ответы детей)
- Вы не боитесь заглянуть, что лежит в посылке? (ответы детей, повторение НОД по ОБЖ «Опасные предметы»)
Воспитатель: Тогда помогите мне ее открыть.
(попросить 2-х детей помочь).
Ой, ребята, а это же квадрат!
Квадрат: Здравствуйте ребята, я приехал к вам из далекой солнечной страны Японии (показывает на глобусе).
Вы уже заметили, что я квадрат. А в стране, откуда я приехал есть вид искусства Оригами. Оригами – означает сложенная бумага. Бумага может быть квадратной, как я или прямоугольной. Первыми делать из бумаги разные фигурки стали японцы. Случилось это очень давно, много веков назад. Тогда, когда не было ни вас, ни вашей воспитательницы, ни ваших мам и пап, и даже бабушек и дедушек не было. Но была страна Япония, в которой жили древние японцы. Долгое время в Японии не было бумаги, но однажды ее изобрели и начали делать из толченой коры тутового дерева. Первая бумага была очень дорогой и подаренные фигурки из бумаги были символом дружбы, доброго пожелания. Таким подарком выражалось большое внимание и любовь. Прошло очень много времени с тех пор, бумага стала стоить дешевле, попала в нашу страну и у нас появилась возможность делать поделки из бумаги особым способом «Оригами».
Хотите сделать поделку своими руками? Сможете ли это сделать?
Введение нового знания:
Воспитатель предлагает детям самим сделать какую-нибудь поделку из бумаги белого цвета. Конечно, у детей возникает затруднение. Воспитатель спрашивает: «Что надо сделать, если чего – то не знаешь, но очень хочется узнать?»
Дети: «Надо спросить у того, кто знает».
Воспитатель: Ребята, я хочу вам показать «Волшебные фигуры», которые живут в стране «Оригами» в городе «Треугольник».
Воспитатель показывает различные поделки, выполненные на основе базовой формы «Треугольник» (парусник, рыбка, тюльпан и другие).
- Все города в стране «Оригами» обозначают базовые формы. Базовая форма – это заготовка поделки. Вот и город так называется, потому что в этом городе все жители сделаны на основе вот такой заготовки (Педагог демонстрирует детям базовую форму «Треугольник», дети повторяют за воспитателем, прикрепляет её к магнитной доске, она называется базовая форма «Треугольник»)
Воспитатель: а теперь, отгадайте загадку и вы узнаете, кого мы сегодня будем делать
ЗАГАДКА О ЛИСЕ:
Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса
Кто это?... (ЛИСА)
- Правильно, это лиса! Предлагаю из рыжих квадратиков сделать мордочку лисички.
Создание лисицы в технике оригами.
1.Берём за противоположные уголки и складываем пополам наш квадрат
2.Конец треугольника загибаем к серединке противоположной
стороны.
3.Левый и правый боковой кончик загибаем наверх, получаются ушки.
(Воспитатель показывает последовательность приёмов складывания фигуры. Обращает внимание на аккуратность в работе с бумагой. Напоминает, что при проглаживании сгибов пальчики превращаются в утюжки, которые сильно прижимают бумагу. При необходимости оказывает индивидуальную помощь.)
- Вот у нас и получилась мордочка лисы. А чего же не хватает у нашей лисоньки? (Ответы детей.)
– Правильно, конечно же, не хватает носика и глаз. Для этого мы нарисуем их с помощью чёрного карандаша.
Пальчиковая гимнастика
Лиса
Лиса, лисонька, красавица,
Всем она очень нравится.
(потирают руки)
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
(растопыривают пальчики, поворачивают и поглаживают их)
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, из какой страны к нам приехал квадрат?
Ответы детей: Страна Япония
Воспитатель: А из какой базовой формы вы сделали мордочку лисы?
Ответы детей: базовая форма «Треугольник»
Квадрат: Молодцы ребята, всё запомнили. А это вам подарки от меня приехали на поезде. Я оставляю их вам, а сам поеду обратно в Японию и возможно когда-нибудь приеду к вам в гости опять. До свидания!
В конце занятия выставить работы и посмотреть, какие красивые лисички получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сборник конспектов по художественно-эстетическому развитию (оригами) в средней группе
сборник конспектов по оригами...
Конспект НООД (интегрированное) в областях познавательное развитие (ФЭЭП), художественно-эстетическое развитие (рисование) "Федорино горе" для детей средней группы
Цель: Создание условий для систематизации знаний детей о посуде (название, вид, предназначение), рисования узоров на тарелке.Задачи:- развивающие:Развивать память, логическое мышление, внимание, связн...
Конспект по художественно-эстетическому развитию по теме: «Осеннее дерево» в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме: «Осеннее дерево» в средней группе...
Конспект по художественно-эстетическому развитию (оригами) в средней группе Тема: «СКАЗКА КВАДРАТИКА»
Знакомство с техникой оригами. Формирования умения делить квадрат пополам....
Конспект по художественно-эстетическому развитию (оригами) на тему: «Бумажная сказка. Веселый лягушонок» в средней группе
Конспект по художественно-эстетическому развитию (оригами) на тему: «Бумажная сказка. Веселый лягушонок» в средней группе...
План - конспект занятия Художественно –эстетическому развитию оригами -конструирование Для детей средней группы. домик
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11с приоритетным осуществлением по физическому развитию детейНевского района Санкт – Петербурга...
Конспект по художественно эстетическому развитию (аппликация) «Наш друг-светофор» в средней группе №1 «Медвежата» 03.05.2024 г.
Цель: Закрепить знания детей о сигналах светофора, о правилах дорожного движения, о профилактике детского травматизма на дорогах.Задачи:1. Учить детей выполнять задание по образцу.2. Закрепить с ...
- Мне нравится (1)