Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Скоро лето. Насекомые.Осторожно - клещ!""
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Скоро лето. Насекомые.Осторожно - клещ!""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie._skoro_leto._nasekomye.docx | 38.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)
2 младшая группа «Звёздочка»
Тема: Скоро лето. Насекомые. Осторожно клещ!
Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием - «насекомые». Расширять представления детей о многообразии насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни. Упражнять в различении и назывании насекомых. Формировать представления детей о пользе насекомых в природе и для человека; об опасных для человека насекомых и способах защиты от них. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности. Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник 29.04.19 | Утро: утренняя гимнастика завтрак. | *Беседа «В мире насекомых». Цель: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни, закреплять умение выражать мимикой их движения. *Д/И «Путешествие на луг». Цель: Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих названия насекомых; понимать и употреблять в речи обобщающее слово «насекомые»; согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе. *Разучивание с детьми песенки «Весёлый жук». Цель: Познакомить детей с новой песней. Развивать певческие навыки детей, учить петь в одном темпе со всеми, чётко произносить слова. Учить понимать образы, передаваемые песней. *Практическое упражнение «Чистюли» Цель: Закреплять умение детей осуществлять ежедневные гигиенические процедуры, понимать их назначение и важность. *Комплекс №1 * Трудовые поручения: учимся самостоятельно сервировать стол. Цель: Формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой, учить помогать сервировать стол в определённой последовательности. Воспитывать аккуратность, ответственность. | Индивидуальная работа по развитию речи с Полиной С., Дашей З., Катей П. Д/И «Один - много» (по теме недели) Цель: Работа над грамматическим строем речи, учить образовывать множественное число имен существительных. Индивидуальная работа с Лерой Б., Алёшей О. Цель: Учить детей раскладывать ложки с правой стороны от тарелки. | Плакат «Насекомые». Картинки «Насекомые», «Опасные насекомые нашего края», «Клещ». Книга серии «Юный натуралист»: «Наблюдаем насекомых». Игрушки «Насекомые». Стихи, рассказы, сказки, загадки о насекомых. Центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. | Рекомендации для родителей по теме: «Скоро лето. Насекомые. Осторожно клещ!». Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Физическая культура ( по плану специалиста ) 2.ФЦКМ Тема: Шестиногие малыши Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием «насекомые», расширять представления детей о многообразии насекомых, рассказать о пользе насекомых, упражнять в различении и назывании насекомых; формировать связную речь, развивать эмоциональность речи, сообразительность, в процессе отгадывания загадок; воспитывать доброе, заботливое отношение к насекомым. | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. . | *Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. *Прогулочная карта № 2 «Наблюдение за птицами весной» *П\и « Сороконожка» Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игру, чётко произносить текст, действовать по сигналу. Упражнять в беге по с изменением направления и темпа движения. Развивать двигательную активность детей. | Индивидуальная работа по физической культуре с Викой Ф., Тимофеем Т. «Перепрыгни через ручеёк» Цель: Упражнять детей в перепрыгивании через нарисованный неширокий ручеёк, учить принимать правильное исходное положение перед прыжком. . | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | * Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик» Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении необходимых трудовых операций. Формировать стремление беречь вещи, аккуратно складывать одежду в кабинку. *Закреплять умение детей выполнять трудовые поручения: накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы. Воспитывать ответственность, трудолюбие. *Чтение х/л: К. Чуковский «Муха - Цокотуха» *Игровая ситуация «Что забыл Незнайка - дежурный?» Цель: Формировать у детей знания о правильной сервировке стола, о размещении предметов сервировки относительно друг друга. Формировать у детей КГН, продолжать учить правильно держать ложку, вилку, пользоваться салфеткой. | Индивидуальная работа с Лерой Б., Алёшей О. Цель: Учить детей раскладывать ложки с правой стороны от тарелки. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. * Практическое упражнение «Чистые ладошки» Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем. *Трудовые поручения: накрываем на стол. Цель: Формировать у детей умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурных. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу. *Практическое упражнение «Наша помощница – вилка» Цель: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. | Индивидуальная работа с Лерой Б., Алёшей О. Цель: Учить детей раскладывать вилки с правой стороны от тарелки. | Дорожки по профилактике плоскостопия. | ||
Вечер | С *Сюжетно - ролевая игра «Больница», сюжет: «Бабочка повредила крылышко» Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, брать на себя определённую роль, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги, использовать предметы - заместители *Д/И «Соберём насекомых» Цель: Развивать словарный запас детей, учить называть части тела насекомых, показывать их пространственное расположение. Учить составлять изображение насекомых из геометрических фигур по показанному образцу. *Трудовые поручения: мытьё игрушек Цель: Побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку. *Творческая мастерская «Бабочка» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошкой и пальчиками. Развивать цветовосприятие, побуждать детей к украшению полученного изображения. *Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Ксюшей Т., Дашей П., Полиной Т. Д/И «По домам!» (по теме недели) Цель: Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих названия насекомых и способы их передвижения; употреблять в речи глаголы в единственном и множественном числе. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Прогулка. | *Прогулочная карта № 2 «Наблюдение за проталинами и зелёной травой» *П/И «Весёлые эстафеты» Цель: Учить детей действовать по сигналу, упражнять в различных весёлых эстафетах. Создавать положительный эмоциональный настрой. | .Индивидуальная работа по физической культуре с Катей Л., Артёмом Ю. Цель: Развивать ловкость, двигательную активность. Учить детей перепрыгивать через натянутую на небольшой высоте скакалку. | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. |
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник 30.04.19 | Утро: утренняя гимнастика
завтрак. | * Беседа «О пользе насекомых» Цель: Формировать представления детей о пользе насекомых в природе и для человека. *Д/И «Хорошо – плохо» ( по теме недели) Цель: Учить детей подбирать к определённым действиям насекомых подходящие наречия ( хорошо, плохо) *Рассматривание фотоальбома «Насекомые» Цель: Способствовать развитию у детей познавательного интереса к миру насекомых. *Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность. Комплекс №1 *Трудовые поручения: знакомимся с обязанностями дежурных Цель: Познакомить детей с уголком дежурных, рассказать о поручениях, которые они выполняют. Поощрять стремление оказывать помощь взрослым. *Практическое упражнение «Поведение за столом» Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить правильно держать ложку, соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Викой Ж., Сашей Ш., Матвеем М. *Д/И «Разложи бабочек по величине» Цель: Развивать глазомер, зрительное внимание при выборе по образцу предметов определённой величины. | Плакат «Насекомые». Картинки «Насекомые», «Опасные насекомые нашего края», «Клещ». Книга серии «Юный натуралист»: «Наблюдаем насекомых». Игрушки «Насекомые». Стихи, рассказы, сказки, загадки о насекомых. Центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. | Консультация для родителей по теме «Берегитесь клещей!» Цель: Теоретическая помощь родителям в вопросах обеспечения безопасности ребёнка и способах защиты от клещей. |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Музыка (по плану музыкального руководителя) 2.ФЭМП Тема: Цель: | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. | *Практическое упражнение «Всё умеем сами!» Цель: Закреплять умение детей быстро и самостоятельно одеваться в определённой последовательности, при необходимости вежливо обращаться к взрослому о помощи. Прогулочная карта № 5 «Наблюдение за тополем весной» *П/И «Весёлые жучки» Цель: Закрепить умение бегать врассыпную, по сигналу менять направление движения. | Индивидуальная работа по физической культуре с Катей Л., Артёмом Ю., Дашей З. И/У «Пройди – не упади» Цель: Учить детей сохранять равновесие при ходьбе по бордюру тротуара. Воспитывать уверенность в себе, решительность. | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | *Практическое упражнение «Кто быстрее и аккуратнее уберёт свои вещи» Цель: Учить детей аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик, ставить обувь в пакет, поддерживать порядок в своей кабинке. *Чтение х/л: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» *Закреплять умение детей оказывать помощь в сервировке стола, раскладывать ложки с правой стороны от тарелки.
| Индивидуальная работа с Полиной С., Сашей Д. Цель: Учить детей оказывать помощь взрослым в сервировке стола. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. Вот одежда перед нами. Надеваем ее сами Брюки мальчикам нужны Платья девочкам важны. *Практическое упражнение «Мойдодыр». Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, вытираться полотенцем, аккуратно вешать его на место. *Трудовые поручения: помощь в сервировке стола. *Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать культуру поведения за столом. | Индивидуальная работа с Полиной С., Сашей Д. Цель: Учить детей накрывать на стол в определённой последовательности. | Дорожки по профилактике плоскостопия. | ||
Вечер. | *Дидактическая игра: «Угости насекомое» Цель: Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих названия насекомых; формировать категории имён существительных винительного падежа. * Сюжетно- ролевая игра «День рождения» Цель: Способствовать возникновению игры по мотивам сказки Чуковского «Муха – Цокотуха», развивать умение выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий (готовить угощение, накрывать на стол, угощать) *Игра с прищепками «Стрекоза», «Бабочка» Цель: Формировать у детей умение выполнять задания по образцу, развивать мелкую моторику. *Трудовые поручения: мытьё игрушек Цель: Побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку. * Игра с мячом «Один - много» (по теме недели) Цель: Учить детей видоизменять существительные в единственном числе в форму множественного числа. Активизировать и расширять словарный запас детей. *Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия | Индивидуальная работа по аппликации с Маратом К., Данилом Л., Артёмом Б. «Пчёлка Майя»» Цель: Упражнять детей в умении правильно держать кисть, смазывать готовые детали с изнаночной стороны, выкладывать и наклеивать изображение пчёлки из готовых частей по показанному образцу. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Прогулка. | *Прогулочная карта № 6 «Наблюдение за зимующими птицами» *П/И «Поймай комарика» Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). | Индивидуальная работа по ЗКР с Катей П., Артёмом Ю., Эммой Ч. И/У на развитие речевого дыхания «Перекличка жука и комара» Цель: Побуждать детей, услышав от ведущего название своего насекомого, на медленном выдохе произнести соответствующее звукоподражание. | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе
План организации непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на сентябрь-ноябрь месяцы...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...
Календарно - тематическое планирование первая младшая группа. Июнь 2020 год. Тема "Лето красное пришло"
Тема "Лето красное пришло" 1 неделя...
Примерное календарно-тематическое планирование в старшей группе. "ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕТЕ"
Сентябрь. Тема: "Воспоминания о лете"...
- Мне нравится (1)