Календарно тематическое планирование в старшей группе "Птицы"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Птицы»
Цель: Наблюдая за птицами учить определять их размер, учить различать ворону, воробья, голубя. Обратить внимание на поведение: клюет, летает, перелетает с ветки на ветку. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.
Итоговое мероприятие: Рассказы с иллюстрациями и музыкальным сопровождением «Птички» музыка Г.Фрида
ПроектДИ Кто где живет. природа родного края
Беседа о животных родного края
День недели | Режим | Образоват. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Понедельник 27.03.2023 | Утро | ПР СКР ХЭР ФР РР | Прием и осмотр детей — утренняя гимнастика. Цель: создать бодрое жизнерадостное настроение. Беседа на тему «Птицы весной». Цель: Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия. Показать зависимость возращения птиц от пробуждения природы. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. | Индивидуальная работа Д/и «Когда это бывает?». Цель: закрепить знания времен года С подгруппой детей. . | Сервировка стола к завтраку. Закрепить навыки дежурства по столовой: сервировать стол для завтрака или обеда.и обеду. | Экспериментальная деятельность: Вода. Воздух. Цель: продолжать знакомить со свойствами воды и воздуха. Взять воздушный шарик и предложить детям утопить шарик в тазу. Это сделать не удаётся. Вода имеет силу. А потонет ли резиновый мяч? | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Образовательная ситуация | Музыкальная деятельность по плану муз. Руководителя | ||||||||
Мир природы Программные задачи . · Ознакомление с миром природы: «Перелетные птицы» Цель: Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия, весенних хлопотах, значении в природе. Показать зависимость возвращения птиц от пробуждения природы. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам. ВВ Сюрпризный момент птиц ДЦ беседа о живом мире лесов и полей Прод. ДИ «Сложи картинку» , Беседа о птицах.ИКТ презентация птицы веснной .Итог Рисование птиц
| |||||||||
Прогулка: | Наблюдение: за облаками. Цель: учим детей замечать красоту неживой природы, описываем облака, развиваем речь. Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении) Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание. Труд: чистка дорожек от снега. Цель: воспитываем трудолюбие, желание помогать старшим. | Дидактическая игра «Пожалуйста» Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Д Д/и «Голоса животных». Задачи: способствовать формированию умения подражать голосам животных, побуждать произносить звуки четко. Ситуативный разговор: «Осторожно, сосульки» Цель: учим детей безопасному поведению на улице весной.. . ИКТ - иллюстрации на тему: «КНИГА | Самостоятельная деятельность детей c выносным материалом. Предложить игровую ситуацию - «Путешествие на поезде». Задачи: способствовать развитию игрового взаимодействия, ролевого поведения, обогащению двигательного опыта, профилактике эмоционального перенапряжения. | ||||
Работа перед сном | Инсценировка сказки «Колобок» Учить детей использовать формулы обращения с незнакомыми людьми | ||||||||
Вечер: | ПР СКР ХЭР ФР РР | Оздоровительная гимнастика после сна. Пальчиковая игра: «Дни недели» Цель: учим слова, развиваем мелкую моторику рук С/Р игра «Почта». Цель: формировать у детей представления о профессии почтальона, услугах почтового отделения. | Игровая ситуация «Разговор с незнакомцем». Задачи: способствовать формированию представлений о правилах поведения с незнакомыми людьми с опорой на сигнальные рисунки. Практическое упражнение «Каждой игрушке свое место». Задачи: побуждать детей поддерживать порядок в игровом центре. | Ситуативные разговоры: «Нельзя драться из-за игрушек» Цель: учить детей договариваться между собой, уступать друг другу. | ОБЖ рассматривание картин, рисунков о культуре поведения. «Как можно себя вести и как нельзя»; Подбор и внесение различных виды бросового материала: бусики, бисер, пуговицы, заплатки и т.д. "Удивительная елка"- из бросового материала | Рекомендации для родителей «Слова приветствия дома» | |||
Прогулка. | ПР СКР ФР | П/ игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»Цель: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться. |
День недели | Режим | Образоват. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
Вторник 28.03.2023 | Утро | ПР СКР ХЭР ФР РР | Утренняя гимнастика. Беседа: «Назови любимую сказку». Цель: развиваем память и речь детей. Д/у «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках весны. Пальчиковая игра: «Дни недели» Цель: учим слова, развиваем мелкую моторику рук | Д/и:«Кто знает больше вежливых слов» Отгадывание загадок о вежливости. Развивать э мышление и творческое воображение, связную, интонационную выразительную речь. Развивать внимание, память; умение внимательно слушать воспитателя; активизировать словарь. | Беседа «Микробы – наши враги» Цель: Совершенствовать умение аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета.. сценки, развитию творческих способностей, воображения. живот! | внести: схемы правильного использования столовых приборов - игра – лото . В школе изящных манер»; Игры с конструктором Лего ИКТ «Добрые Книжки» Выявить знания детей по данной проблеме. | Самостоятельная игровая деятельность в уголке ряженья. Задачи: побуждать детей самостоятельно выбирать атрибуты, костюмы к играм, импровизировать, способствовать формированию умения разыгрывать | |||||||
Образовательная ситуация | Развитие речи Программное содержание: Образовательная часть: дать детям общее представление о многообразии птиц, познакомить с внешним видом птиц, их образом жизни; учить согласовывать существительные с числительными, повторить количественный счёт до «5»; расширить словарный запас детей; развивать связную речь, память, мышление, слуховое восприятие, фонематический слух; упражнять детей в четком и правильном произнесении звука «Р»; закрепить знания детей о строении птиц; II. Воспитательная часть: воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать любовь к пернатым. Интеграция образовательных областей: познание, социализация, безопасность.ВВ Ребята, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. Мы с вами отправимся в сказочный лес. Для этого нужно закрыть глаза и сказать:«Тили-бом ,Открывайся сказочный лес!» Мот Письмо о помощи ДЦ Ребята вы хотите узнать что поисходит в лесу ?Про. ДИ Птицы , ИКТ птицы в лесу и в городе Рисование птиц. Итог Вопрос ответ | |||||||||||||
Аппликация. Прогр. Сод. Образовательные продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу). Задачи: - освоить обрывную технику аппликации, - развивать у детей воображение, - продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к художественному творчеству, развивать мелкую моторику рук детей, воображение и фантазию, учить аккуратно пользоваться клеем 3. Практическая работа (20 мин.) 4. Подведение итогов (3 мин.) Итог занятия Наше занятие подошло к концу. Что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей). | ||||||||||||||
Прогулка: | ПР СКР ФР | Наблюдение за погодой. Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки весны, рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода весны. П/и «Птичка и кошка».Цель: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, перепрыгивать через препятствие, ходить и бегать, согласовывать движения рук и ног. | Х/и «Солнце и месяц» - русская хороводная игра.(картотека) Идя по кругу, произносят песенку | Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу. | Выносной материал Лопатки, карандаши, маски для игр, кукла, одетая по погод. Слушание р.н. песен: «Ах вы сени», «Светит месяц», «Ой встала я раненько». Цель: прививаем детям любовь к искусству, народному творчеству. | |||||||||
Работа перед сном | Игра-инсценировка «Учимся вежливости» Развивать способность оценивать поведение героев с позитивной инегативной стороны. развивать речь | |||||||||||||
Вечер: | ПР СКР ФР | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение худ.лит-ры А. Плещеева «Весна». Цель: Познакомить со стихотворением. Учить называть признаки весны, активизация, обогащение словаря (весна, весенний, веснянка), стимулирование совместного со-взрослым построения высказывания из 2-3 предложений.
| Инд. работа «Я все делаю сам». Задачи: способствовать развитию осознанного отношения к своему внешнему виду, совершенствовать навыки самообслуживания. | ИКТ Просмотр развивающего мультфильма «Уроки тетушки Совы - Времена Года – Март». Задачи: способствовать развитию познавательного интереса к окружающему миру. Д/игры «Парные картинки», «Лото», «Домино». Задачи: способствовать развитию операций сравнения и классификации. | С/р игра «Путешествие по весеннему городу». Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
| Познакомить родителей с книгой «Первые уроки этикета» Благодаря этой книге ребёнку станет проще общаться со взрослыми и сверстниками; он не только узнает основные нормы современного этикета, но и научится себя вести в трудных жизненных ситуациях, например, в гостях, в театре, на прогулке. | ||||||||
Прогулка. | Понаблюдать за весенней погодой Наблюдение: гнезда грачей. Задачи: побуждать детей выделять особенности объектов неживой природы (гнезда грачей), способствовать формированию умений сопоставлять, делать выводы Подвижная игра «Наседка и цыплята». Задачи: способствовать формированию умений детей двигаться вдвоём, менять направление движения. Дидактическая игра «Как поет ветер». Задачи: побуждать детей изображать гудение ветра, содействовать развитию слухового восприятия, звуковой культуры речи. | |||||||||||||
День недели | Режим | Образоват. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
Среда 29.03.2023 | Утро | ПР СКР ХЭР ФР РР | Утренняя гимнастика. Беседа «Расскажи любимое стихотворение». Цель: развиваем память и речь детей. Загадывание и отгадывание загадок по теме ВЕСНА– обогащение словарного запаса детей. Д/и «Времена года» Цель: закрепляем с детьми последовательность времен года. Д/и. « Найди что опишу» - ориент. в прост. | Индивидуальная работа с подгруппой детей. Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей, развиваем речь. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. | Д/и «Когда это бывает?». Задачи: содействовать развитию умения грамматически верно формулировать вопросы по картинкам, поддержанию познавательного интереса. | Работа в центре книги: ремонт книг и настольно-печатных игр. Цель: приучаем детей к труду и аккуратности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||||
Образовательная ситуация | Математика Программное содержание: создать условия для формирования элементарных математических представлений. Задачи: формировать умение деление предмета на несколько равных частей, умение сравнивать части и целое, закрепить название геометрических фигур; развивать память, внимание, мышление. ДИ Дроби ,ДИ Счет Работа в тетради | |||||||||||||
Рисование «Грач». Цель: упражнять детей в рисовании перелетной птицы. Формировать умение подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птицу на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие. ВВ Сюрпризный момент показ книги Мот.Какое время года в видите на картине?ДЦВы бы хотели создать такую же ПР Физкультура на воздухе по плану физ. Руководителя. | ||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями Цель: формировать представления о том, что почка-домик для листочка. Труд: сбор мусора на участке Цели: воспитывать желание трудиться. П.И. «Хитрая лиса». Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту Свободные игры детей | Дидактическая игра «Пожалуйста» Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности | Я все делаю сам» Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить детей внимательно осматривать себя, оценивать состояние одежды, прически, комментировать результаты осмотра. | Труд: уборка мусора на участке. Задачи: побуждать детей оказывать помощь, способствовать формированию трудовых умений и навыков. . | Самостоятельная деятельность детей c выносным материалом. Предложить игровую ситуацию - «Путешествие на поезде». Задачи: способствовать развитию игрового взаимодействия, ролевого поведения, обогащению двигательного опыта, профилактике эмоционального перенапряжения. | |||||||||
Работа перед сном | Инсценировка сказки «Колобок» Учить детей использовать формулы обращения с незнакомыми людьми | |||||||||||||
Вечер: | ПР СКР ХЭР ФР РР | Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика после сна. Цель: способствовать пробуждению организма после дневного сна. Поднять мышечный тонус. Создать условия для СРИ Цель: Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни Д,И,«Кто больше назовет действий?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы | Д/И «Весёлый счет». Цель: продолжить учить считать в пределах четырех, знать цифры 1-5. (с подгруппой детей) | Просмотр развивающего мультфильма «Уроки тетушки Совы - Времена Года – Март». Задачи: способствовать развитию познавательного интереса к окружающему миру. . | рассматривание картин, рисунков о культуре поведения. «Как можно себя вести и как нельзя»; Подбор и внесение различных виды бросового материала: бусики, бисер, пуговицы, заплатки и т.д. "Удивительная елка"- из бросового материала | Рекомендации для родителей «Слова приветствия дома» | ||||||||
Прогулка. | ПР СКР ФР | П/ игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» Цель: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться. Д/игры «Парные картинки», «Лото», «Домино». Задачи: способствовать развитию операций сравнения и классификации |
День недели | Режим | Образоват. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг 30.03.2023 | Утро | ПР СКР ХЭР ФР РР | Прием и осмотр детей — утренняя гимнастика. Цель: создать бодрое жизнерадостное настроение. Д.И. «Узнай птицу» Цель: уточнить представления детей о птицах. Игры с фломастерами и палочками Цель: развитие мелкой моторики Самостоятельная художественная деятельность Цель: Развивать внимание, быстроту реакции. Развивать слуховое внимание через игру. | «Доброе дело – правдуговорить смело»Учить детей говорить правду во всех ситуациях, ведь правда и честность всегда радует взрослых. Объяснить детям смысл пословицы «Доброе дело –правду говорить смело». | С.Р.И «Детский сад» Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. | Беседа: «Одежда и обувь народов Севера». Цель: продолжаем формировать у детей представление о жизни северных народов. Закрепляем с детьми названия одежды и обуви. Практическое упр. «Сидим красиво». Задачи: способствовать формированию КГН, учить сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения. . | рекомендовать родителям: стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях - расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах. | |
Образовательная ситуация | Грамота «Тема: Мир звуков. Согласные звуки. Цель: Формировать представление о согласных звуках русского языка, учить выделять первый звук в слове. Задачи: 1.Упражнять в узнавании знакомых звучаний. Учить детей правильно и чисто произносить все звуки родного языка. Различать гласные и согласные звуки на слух. .Развивать речевой аппарат и внимание детей. Расширять и уточнять словарный запас детей. Работа в тетради | |||||||
Социальный мир. ««Птицы» Программное содержание 1. Расширять и обобщать знания детей о прилете птиц. 2. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 3. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 4. Развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь. ВВ Организационный момент: (Вносится закрытая коробка.) ДЦ А узнать вы сможете только тогда, когда отгадаете загадки ДИ Рассказ педагога с помощью ИКТ ДИ Птицы Откр ДИ микрофон с обсуждением проблемных ситуаций; психологическая игра Прод Упражнение «Расскажи о своей любимой питице», Кластер птицы Итог кластер птицы | ||||||||
Прогулка: | ПР СКР ФР | Наблюдение за птицами Цели: продолжать формировать умение различать характерные признаки внешнего вида птиц; воспитывать любовь к птицам. Труд: Подмести веранду. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. П.И. «Лошадки» Цель: закреплять умение детей бегать в галопе, приближая одну ногу к другой. Самостоятельные игры | Индивидуальная работа по развитию движений с Маша, Семой - «Из кружка в кружок». Задача: побуждать детей совершенствовать двигательные умения, связанные с прыжками на двух ногах с продвижением в определенном направлении. Способствовать развитию координации | Этюды «Капель», «Подснежник». Задачи: способствовать развитию умения передавать задуманный образ, содействовать развитию воображения, образного мышления, выразительности и осмысленности движений ия | Труд: наводим порядок на веранде. Задачи: способствовать формированию умений самостоятельно выполнять трудовые действия, осуществлять взаимодействие в процессе работы. Самостоятельная деятельность детей. Задачи: способствовать развитию умений детей использовать сооружения в своих играх, обыгрывать различные сюжеты, дополнять постройки различными атрибутами. Побуждать детей к двигательной активности. | |||
Работа перед сном | Чтение сказки «Сивка-.бурка». Цель: Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-Бурка» | |||||||
Вечер: | «Дыхательная гимнастика после сна. Цель: способствовать пробуждению организма после дневного сна. Поднять мышечный тонус. в родительном падеже. Кгн Цель: формировать у детей культурно-гигиени-ческие навыки самообслужи-вания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться сто- | Экспериментальная деятельность: опыт со следами. Сравнить следы людей, животных, птиц. Цель: развивать наблюдательность,внимание, умение сравнивать и делать выводы | ОБЖ Беседа «Основы безопасности детей» Продолжать учить детей вежливо разговаривать по телефону; ориентироваться в экстремальных ситуациях.. формировать знания о номерах экстренной помощи:101, 102,103. Объяснить, что телефон важное средство общения Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители ловыми приборами. | Предложить игру «Эхо в лесу». Задачи: способствовать развитию фонематического слуха, формированию творческих способностей, логического мышления, содействовать развитию словаря. | ||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом. |
День недели | Режим | Образоват. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница 31.03.2023 | Утро | ПР СКР ХЭР ФР РР | Прием и осмотр детей — утренняя гимнастика. Цель: создать бодрое жизнерадостное настроение. Беседа с детьми о весенних месяцах Опыты «Волшебный круг» Цель: Продемонстрировать образование цветов: фиолетового, оранжевого, зеленого, двух оттенков синего на светлом фоне. | Сюжетно -ролевые игры«Семья», «Кафе» Знакомить детей с правилами столового этикета. Воспитывать умение вежливого общения друг с другом | ОБЖ Беседа «Основы безопасности детей» Продолжать учить детей вежливо разговаривать по телефону; ориентироваться в экстремальных ситуациях.. формировать знания о номерах экстренной помощи:101, 102,103 Игра «Сложи птицу»(из разрезных картинок) Цель: обогащать представления о птицах; развивать мелкую моторику; активизировать словарный запас по теме П/и «У меня, у тебя» Цель: развивать внимание, слуховое восприятие | - рассматривание картин, рисунков о культуре поведения. «Как можно себя вести и как нельзя»; | Инструктаж с родителями безопасность в выходные дни Инструктаж с детьми безопасность в выходные дни | ||
Образовательная ситуация | СЮТ | ||||||||
Физкультурное по плану физинструктора | |||||||||
Прогулка: | ПР СКР ФР | Наблюдение за птицами. Задачи: способствовать формированию у детей общих представлений о птицах, познакомить с отдельными видами птиц, их особенностями; прививать желание заботится о них. П/игра «Догонялки». Задачи: содействовать развитию быстроты движения, умению ориентироваться в пространстве. аться. Игры-эксперементирование: со светом – «Пускаем солнечные зайчики» | Игра «Дай определение словам» с Лерой и Дима Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления | предложить для рассматривания книжки, предметные картинки- воспитывать желание вместе любоваться красотой иллюстраций к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой. | Самостоятельная деятельность детей. Задачи: способствовать развитию умений детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, побуждать детей распределять роли, содействовать развитию диалога между детьми, развитию игрового замысла, способствовать формированию умений договарив | ||||
Работа перед сном | Тестирование «Столовый этикет» Выявить знания детей по данной проблеме. | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Беседа «Профессия - художник-оформитель». Цель: знакомим детей с новой професссией, вызываем интерес к книгам. Сл/и «Вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!» Цель: упражнять детей в выразительном чтение стихов. | Дидактическа игра «Накрой стол для угощения» Совершенствовать умение сервировать стол. совершенствовать навыки общения. | ИКТ ОБЖ Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. Не уходи из детского сада с незнакомыми людьми.(« … | Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому» Игры со строительным материалом- «Сказочные дворцы» П/И «Ветер» | Рекомендовать родителям: привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений - почитать с ребенком дома: В. Осеева «Волшебное слово», В. Драгунский «Тайное становится явным», помочь ребенку в понимании текста; | ||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование для старшей группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля
Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая ...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме " Посуда . Столовый этикет "...
Проект Календарно – тематического планирования в старшей группе по теме «Профессии. Инструменты» по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Календарно – тематическое планирование в старшей группы по теме: «Профессии. Инструменты» по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е....