Буклет Песочная терапия (Кинетический песок)
опыты и эксперименты (младшая группа)

Пучкова Дарья Николаевна

«Кинетически песок – универсальная детская игрушка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx323.91 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с ОВ №4" Березка".

Ст. Кущевская

                         

                     

Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.

                                 Артур Шопенгауэр

«Кинетически песок – универсальная детская игрушка»

Игры с песком:

• развивают тактильно-кинетическую

чувствительность и мелкую моторику рук;

• снимают мышечную напряжённость;

• помогают ребёнку чувствовать себя

защищённым, в комфортной для него среде;

• развивают активность, расширяют

жизненный опыт, передаваемый педагогом в

близкой для ребёнка форме (принцип

доступности информации);

• стабилизируют эмоциональные состояния,

поглощая негативную энергию;

• позволяют ребёнку соотносить игры с

реальной жизнью, осмыслить происходящее,

найти способы решения проблемной

ситуации;

• преодолевают комплекс «плохого

художника», создавая художественные

композиции из песка при помощи готовых

фигурок;

• развивают творческие (креативные)

действия, находят нестандартные решения,

приводящие к успешному результату;

• совершенствуют зрительно-

пространственную ориентировку, речевые

возможности;

• способствуют расширению словарного

запаса; помогают освоить навыки звуко-

слогового анализа и синтеза;

• позволяют развивать фонематический слух и восприятие;

• способствуют развитию связной речи,

лексико-грамматических представлений;

• помогают в изучении букв, освоении

навыков чтения и письма. 

«Процесс «игры в песок» высвобождает

заблокированную энергию и активизирует

возможности самоисцеления, заложенные

в человеческой психике».

Терапевтический эффект игры с песком

впервые был замечен швейцарским

психологом и философом Карлом Густавом

Юнгом. Казалось бы, всё очень просто –

ребенок строит что-то из песка, без

сожаления разрушает созданные им самим

творения, и снова строит… Но именно это

простое действие хранит уникальную тайну

— нет ничего такого, что было бы

непоправимо разрушено — на смену старому

всегда приходит новое. Многократно

проживая эту тайну, малыш достигает

состояния равновесия, уходят тревога и

страх. Еще одно важнейшее

психотерапевтическое свойство песка —

возможность изменения сюжета, событий,

взаимоотношений. Поскольку игра

происходит в контексте сказочного мира,

ребенку предоставляется возможность

изменения дискомфортной для него

ситуации. Он учится самостоятельно

Кинетический песок своими руками

1 рецепт

3 столовые ложки борного спирта

2 чайные ложки силикатного клея

Хорошо перемешиваем до образования пузырьков, добавляем

1 стакан песка(просеянного)

,перемешиваем

Можно покрасить пищевой краской

2 рецепт

3 ст.  ложки просеянного песка

2 ст. ложки крахмала

Все тщательно перемешать, добавить

2 ст. ложки воды

Песок готов.

 

МБДОУ д/с ОВ №4" Березка".

гр. «Ромашки»

преодолевать трудности. Игра с песком —

это естественная и доступная для каждого

ребенка форма деятельности. Ребенок часто

словами не может выразить свои

переживания, страхи, и тут ему на помощь

приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью

игрушечных фигурок, создавая картину

собственного мира из песка, ребенок

освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт

символического разрешения множества

жизненных ситуаций, ведь в настоящей

сказке все заканчивается хорошо. Поиграйте

в песок вместе с ребенком. Положите ладони

на песок и расскажите ему о своих

ощущениях: «Мне приятно. Я чувствую

тепло (прохладу) песка. Когда я двигаю

руками, я ощущаю маленькие песчинки. А

что чувствуешь ты?» Пусть ребенок

попробует сам рассказать о том, что он

чувствует. Сделайте отпечатки ладошек,

кулачков, ребер ладоней, создавая узоры

(солнышко, цветок, и т.д.); «пройдитесь» по

песку каждым пальчиком поочередно. Эти

незатейливые упражнения обладают

колоссальным значением для развития

психики ребенка. Они стабилизируют

эмоциональное состояние малыша, учат его

прислушиваться к себе и проговаривать свои

ощущения. А это способствует развитию

речи, произвольного внимания и памяти, что

очень важно для детей с нарушениями речи.

Но главное – ребенок получает первый опыт

самоанализа, учится понимать себя и других.

Упражнение "Песочный ветер"

(дыхательное). Малыши учатся дышать

через трубочку, не затягивая в нее песок.

Детям постарше можно предложить сначала

сказать приятное пожелание своим друзьям,

подарить пожелание песочной стране,

"задувая его в песок", можно также выдувать

углубления, ямки на поверхности песка. Для

этих игр можно использовать одноразовые

трубочки для коктейля.

Упражнение "Необыкновенные следы".

"Идут медвежата" - ребенок кулачками и

ладонями с силой надавливает на песок.

Упражнение "Прыгают зайцы" -

кончиками пальцев ребенок ударяет по

поверхности песка, двигаясь в разных

направлениях.

Упражнение "Ползут змейки" - ребенок

расслабленными/напряженными пальцами

рук делает поверхность песка волнистой (в

разных направлениях).

Упражнение "Бегут жучки-паучки" -

ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых

(можно полностью

погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - "жучки

здороваются").

Упражнение «Выровняй дорогу».  От

детской машинки логопед проводит

неглубокую канавку в песке, ребенок

воздушной струей выравнивает дорогу

перед машинкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с использованием элементов песочной терапии «Волшебный песок» Учитель-логопед: Штырева У.С.

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда сиспользованием элементов песочной терапии«Волшебный песок»...

Кружок песочная терапия «Волшебный песок»

Песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, э...

«Песочная терапия. Кинетический песок как средство развития мелкой моторики рук»

Уже давно не секрет, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие дви...

Программа песочной терапии «Волшебный песок» (Развитие и коррекция эмоционально- волевой и познавательной сфер детей дошкольного возраста с использованием игр с песком)

Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, связанные с ними трудности обучения в настоящее время особенно актуальны. Постоянно возбужденные, невнимательные, гиперактивные дети требуют к себе внимани...

Песочная терапия. Кинетический песок как средство развития мелкой моторики рук

Использование игр с кинетическим песком в дошкольном образовании позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развивать мышление, умение детей решать поставленные задачи и использо...

Статья на тему "Песочная фантазия" (кинетический песок)

laquo;… лучшая игрушка для ребенка та, которую он может заставить измениться самым разнообразным образом … для детей лучшая игрушка – куча песка».   К. Д. Ушинский...

План-программа кружка по песочной терапии "Чудесный песок"

Игра с песком как способ развития ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель — оди...