Социально-коммуникативное развитие в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста.
статья

Ермолаева Наталья Ивановна

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интелекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno-kommunikativnoe_razvitie.docx18.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  

       УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 65 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

                      КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Тема:  «Социально-коммуникативное развитие в музыкальном

              воспитании детей дошкольного возраста»    (статья)

                                                                                                                       Составитель:

                                                                                            Музыкальный руководитель:

                                                                                                                   Ермолаева Н.И.

                                                Санкт – Петербург

                                                           2021г.

Социально – коммуникативное  развитие в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального  интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

 Основные цели и задачи:

  • Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
  • Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных   и    нравственных  качеств ребенка.
  • Формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
  • Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
  • Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
  • Формирование готовности детей к совместной деятельности.
  • Развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

Ребенок в семье и сообществе:  

1.  Формирование образа «Я», уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации.

2.  Формирование гендерной, семейной принадлежности. 

3.  Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

4.  Развитие навыков самообслуживания, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

 Младшая группа  (от 3 до 4 лет)

Образ «Я»: -  Постепенно формировать образ «Я». Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т. п.), в том числе сведения о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова).

Семья: -  Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.).

Детский сад: -  Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Обращать их внимание на красоту и удобство оформления музыкального  зала, группы, (удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке аккуратно расставлены книги с яркими картинками,  музыкальные  инструменты,  атрибуты).  Обращать внимание детей на различные растения, на их разнообразие и красоту.  Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада.  Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях и на участке детского сада.  Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, старший воспитатель и др.), их труду; напоминать их имена и отчества.

Средняя группа  (от 4 до 5 лет)

Образ «Я». -  Формировать представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым»), формировать первичные представления детей об их правах (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.)  и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и др.). Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что он хороший, что его любят.  Формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).

Семья: -   Углублять представления детей о семье, ее членах. Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.),  интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.).                                                            

Детский сад: - Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада. Закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место.  Знакомить с традициями детского сада. Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми. Формировать умение замечать изменения в оформлении группы и зала, участка детского сада (как красиво смотрятся яркие, нарядные игрушки, рисунки детей.                                                                    

 Старшая группа  (от 5 до 6 лет)

Образ «Я»: -  Расширять представления ребенка об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). Через символические и образные средства углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.  Расширять традиционные гендерные представления. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.

Семья: -  Углублять представления ребенка о семье и ее истории. Учить создавать простейшее гениологическое  древо с опорой на историю семьи.  Углублять представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников. Приучать к выполнению постоянных обязанностей по дому.

Детский сад: -  Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду, дому, где живут дети, музыкальному залу и др. Обращать внимание на своеобразие оформления разных помещений.  Развивать умение замечать изменения в оформлении помещений, учить объяснять причины таких изменений; высказывать свое мнение по поводу замеченных перемен, вносить свои предложения о возможных вариантах оформления. Подводить детей к оценке окружающей среды.  Привлекать к оформлению групповой комнаты, музыкального  зала к праздникам. Побуждать использовать созданные детьми  изделия, рисунки, аппликации (птички, бабочки, снежинки, веточки с листьями и т. п.).  Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями (спектакли, спортивные праздники и музыкальные  развлечения, подготовка выставок детских работ).

Подготовительная к школе группа  (от 6 до 7 лет) 

Образ «Я»: -  Развивать представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свой опыт другим поколениям). Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.  Закреплять традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу.

Семья: -  Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.  Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.

Детский сад: -  Продолжать расширять представления о ближайшей окружающей среде (оформление  группы,  музыкального  зала). Учить детей выделять радующие глаз компоненты окружающей среды (окраска стен, мебель и т. п.).  Привлекать детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев, выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.); формировать умение эстетически оценивать окружающую среду, высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение.  Формировать у детей представления о себе, как об активном члене коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация мастер-класса "Са-Фи-Дансе - как эффективное средство физического развития и музыкального воспитания детей дошкольного возраста"

Презентация мастер-класса "Са-Фи-Дансе - как эффективное средство физического развития и музыкального воспитания детей дошкольного возраста"...

Мастер-класс «Са-фи-дансе, как эффективное средство физического развития и музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

Мастер-класс «Са-фи-дансе, как эффективное средство физического развития и музыкального воспитания детей дошкольного возраста»...

Социально-коммуникативное развитие и нравственное воспитание детей дошкольного возраста.

Развитие малыша в социуме – это значит, что он понимает традиции, ценности и культуру того общества, в котором воспитывается.  Социально-коммуникативное развитие детей происходит в нескольк...

Консультация «Программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания детей дошкольного возраста «Дорогою добра»»

Консультация о содержании, целях и задачах программы  социально-коммуникативного развития  и социального воспитания детей дошкольного возраста  «Дорогою добра» авторско...

Речевое развитие в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка, которое позволит сделать более эффективным процесс обучения и воспитания. Цель: формирование звуко...

Программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания детей дошкольного возраста «Дорогою добра»

Программа социально-коммуникативного развития и социального воспитаниядетей дошкольного возраста«Дорогою добра»...