«Са-фи-дансе, как эффективное средство физического развития и музыкального воспитания детей дошкольного возраста»
материал по музыке
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах физического развития и музыкально воспитания детей дошкольного возраста, через использование инновационных педагогических технологий.
Задачи:
- познакомить педагогов с эффективной педагогической технологией физического развития и музыкального воспитания детей дошкольного возраста;
- обогатить опыт коллег, позволяющий совершенствовать себя в работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 27.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Слайд 1
«Са-фи-дансе, как эффективное средство физического развития и музыкального воспитания детей дошкольного возраста»
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах физического развития и музыкально воспитания детей дошкольного возраста, через использование инновационных педагогических технологий.
Задачи:
- познакомить педагогов с эффективной педагогической технологией физического развития и музыкального воспитания детей дошкольного возраста;
- обогатить опыт коллег, позволяющий совершенствовать себя в работе с детьми.
ПОСТАНОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ
Слайд 1
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса «Танцевально-игровая гимнастика «СА-ФИ-ДАНСЕ», как эффективное средство физического развития и музыкального воспитания детей дошкольного возраста». Хочу начать своё выступление с научной загадки.
Слайд 2
- Подумайте, о какой человеческой ценности говорил известный русский врач и писатель Викентий Викентьевич Вересаев: «С ним не страшны никакие испытания, его потерять – значит потерять все; без него нет ни свободы, нет независимости; человек становится рабом окружающих людей и обстановки; оно высшее и необходимое благо, а между тем удержать его так трудно» (здоровье). (Ответы педагогов)
- Да, конечно же, это здоровье. Для меня, как для воспитателя, сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ основная задача. Именно в дошкольные годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.
Слайд 3
Как говорил великий древнегреческий философ Платон:
Трудно представить себе лучший метод
воспитания, чем тот, который открыт и
проверен опытом веков; он может быть
выражен в двух положениях: гимнастика
для тела и музыка для души…
Слайд 4
Технология «Са-Фи-Дансе» взаимосвязана с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении. В программе представлены различные разделы, но основными являются:
- танцевально-ритмическая гимнастика;
- нетрадиционные виды упражнений;
- креативная гимнастика.
- Сегодня я продемонстрирую некоторые виды упражнений. Для этого мне понадобиться фокус-группа из 4 человек. И начнём мы с пальчиковой гимнастики.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Слайд 5
Пальчиковая гимнастика
«Ванечка-пастух»
(песня «Ваня-пастушок» - Ю Мориц)
Вступление.
И.П. – сед на стуле (можно за столом), руки согнуты вперед.
А. 1-8 – И.П.
Б. 1 – сжать кисти в кулак.
2 - кисти разжать «фонарики».
3-4, 5-6 – повторить счет 1-2.
7 – повторить счет 1.
8 – указательный палец вперед.
Первый куплет.
А. 1-4 – четыре круговых движения внутрь указательными пальцами, остальные пальцы собрать в кулак.
5-8 – в другую сторону.
Б. 1-8 – повторить движения части А средними пальцами.
В. 1-8 – повторить движения части А безымянными пальцами.
Г. 1-8 – повторить движения части А мизинцами.
Припев.
А. 1-4 – изображают игру на свирели слева – вверху.
5-8 – изображают игру на свирели справа – вверху.
Второй куплет.
А. 1-2 – указательные пальцы правой и левой рук здороваются.
3-4 – повторить средними пальцами.
5-6 – повторить безымянными пальцами.
7-8 – повторить мизинцами.
Б. 1-2 – согнуть пальцы, касаясь основания ладони.
3-4 – разогнуть пальцы, касаясь основания ладони «растереть».
5-8 –повторить 1-4.
Е. 1-2 – пальцы в замок.
3-4 – пальцы разжать, руки развести.
5-8 – повторить.
Припев.
Б. 1-8 – изображают игру на скрипке.
Слайд 6
Упражнение креативной гимнастики «Бег по кругу»
с разучиванием разных вариантов движений
Кремена (А.Арский) – оркестр.)
Упражнение танцевально-бегового характера.
Вступление.
1-4 – И.П. –стойка в кругу, взявшись за руки (по 6-7 человек).
Первая часть.
А-Б. 1-16 – шестнадцать беговых шагов по кругу вправо, поднимая колени вперед (высокое бедро).
В-Г. 1-16 - шестнадцать беговых шагов по кругу влево, поднимая колени вперед (высокое бедро), в конце остановка с поворотом лицом в круг.
Д. 1-4 – три хлопка в ладоши.
5-8 – руки в стороны, четыре хлопка в ладоши товарища.
Е. 1-8 – повторить движения части Д.
Ж. 1-4 – три хлопка в ладоши
5-6 – полуприсед на левой, правую ногу вперед на пятку, руки на пояс.
7-8 – встать, приставить правую ногу к левой.
З. 1-4 – три хлопка в ладоши.
5-6 – полуприсед на правой, левую ногу вперед на пятку, руки на пояс.
7-8 – встать, приставить левую ногу к правой.
Вторая часть. Повторить упражнения первой части, только бег по кругу с захлестыванием голеней назад.
Варианты движений: три хлопка, сходятся – хлопки над головой;
или три хлопка внутри круга, поворот спиной внутрь круга, три хлопка снаружи.
Слайд 7
Музыкально – подвижная игра «Усни-трава»
Дальний лес стоит стеной,
А в лесу, в глуши лесной,
На суку сидит сова,
Там растет усни-трава.
Говорят, усни-трава
Знает сонные слова.
Как шепнет свои слова,
Сразу никнет голова.
На площадке свободно расставлены маленькие стулья по количеству играющих. Около них стоят дети. Лицом к детям на большом стуле сидит сова. Под стулом лежит пучок «травы» — вырезанные из бумаги и скрепленные зеленые ленты.
После того как дети (или педагог) пропоют текст стихотворения, сова встает и, взяв пучок травы, встряхивает им, произнося сонные слова: «Все в лесу усните, голову склоните».
После этих слов все садятся на стулья и засыпают, сова, взяв лежащую рядом со стулом палку, проходит между играющими. Как только она стукнет об пол возле какого-либо стула, сидящий на нем просыпается и идет за совой.
Так постепенно образуется цепочка, которая движется между стульями, пока все играющие не встанут в нее. Неожиданно сова два раза ударяет по полу. Все дети должны быстро занять стулья. Сова также садится на свободный стул. Оставшийся без места становится совой.
Слайд 8
Танцевально-ритмическая гимнастика
«Воробьиная дискотека»
Вступление. И. П. — сидя на стуле, руки на коленях.
А. 1—8 — наклоны головой вправо—влево на каждый счет.
Б. 1—2 — наклон головой вперед. 3-4 - И. П. 5—6 — наклон головой вперед. 7-8 - И. П.
В. — повторить движения части А.
Г. — повторить движения части Б.
Первый куплет.
A. 1—8 — четыре хлопка перед собой через счет.
Б. 1—8 — четыре хлопка о колени через счет.
B. 1—8 — четыре хлопка (справа—слева) через счет.
Г. — повторить движения части Б.
Д. 1-2 — наклон вправо, руки на пояс. 3-4 — выпрямиться. 5—6 — наклон влево. 7—8 — выпрямиться.
Е. 1—2 — разогнуть вперед правую ногу. 3—4 — приставить. 5—6 — разогнуть вперед левую ногу. 7—8 — приставить.
Ж. 1—8 — восемь шагов сидя, высоко поднимая колени. 3. 1 - 8 сидя, на каждый счет колени вправо-влево с разноименной работой согнутых рук («твист»).
Припев.
А. 1 — наклон вправо, руки согнуты вперед ладонями вперед, пальцы в стороны. 2 — повторить счет 1 влево. 3—4 — повторить счет 1—2. 5—6 — поворот туловища направо, руки согнуты в стороны, сгибать и разгибать кисти («крылышки»). 7—8 — повторить счет 5—6 в другую сторону. Б. — повторить движения части А.
B.—повторить движения части А.
Г. — повторить движения части А.
Второй куплет.
A. 1-4 — наклон вперед, руки назад — наружу, потряхивая кистями («крылышками»). 5—8 — выпрямиться.
Б. — повторить движения части А.
B. 1—4 — встать, руки вверх—наружу. 5—8 — сесть с опорой руками о стул. Г. — повторить движения части В.
Припев. Повторить упражнения припева.
Третий куплет. Повторить упражнения первого куплета.
Припев. Повторить упражнение припева до конца песни
Слайд 9
Таким образом, обучение по программе «Са-фи-дансе» создаёт необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой. Всё это способствует укреплению здоровья ребёнка, его физическому и умственному развитию.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Методы, средства и формы организации музыкального воспитания детей дошкольного возраста"
Презентация из опыта работы музыкального руководителя. Организация музыкального воспитания в ДОУ....
Использование интеграции с образовательными областями развития в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста
Статья будет подезна музыкальным руководителям ДО...
Презентация мастер-класса "Са-Фи-Дансе - как эффективное средство физического развития и музыкального воспитания детей дошкольного возраста"
Презентация мастер-класса "Са-Фи-Дансе - как эффективное средство физического развития и музыкального воспитания детей дошкольного возраста"...
Мастер-класс «Са-фи-дансе, как эффективное средство физического развития и музыкального воспитания детей дошкольного возраста»
Мастер-класс «Са-фи-дансе, как эффективное средство физического развития и музыкального воспитания детей дошкольного возраста»...
Доклад: "Использование средств физической культуры в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста".
В докладе освещены вопросы по использованию средств физической культуры для патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Приведены практические примеры и опыт работы детского сада....
Речевое развитие в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста
В соответствии с ФГОС дошкольного образования, сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка, которое позволит сделать более эффективным процесс обучения и воспитания. Цель: формирование звуко...
Использование средств физической культуры в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
В последнее время в нашей стране происходит переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Исследования в области дошкольной педагогики и психологии с...