«Са-фи-дансе, как эффективное средство физического развития и музыкального воспитания детей дошкольного возраста»
материал по музыке

Бибикова Татьяна Викторовна

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах физического развития и музыкально воспитания детей дошкольного возраста, через использование инновационных педагогических технологий.

Задачи:

  • познакомить педагогов с эффективной педагогической технологией физического развития и музыкального воспитания детей дошкольного возраста;
  • обогатить  опыт коллег, позволяющий совершенствовать себя в работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx27.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Слайд 1                                    

«Са-фи-дансе, как эффективное средство физического развития и музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах физического развития и музыкально воспитания детей дошкольного возраста, через использование инновационных педагогических технологий.

Задачи:

  • познакомить педагогов с эффективной педагогической технологией физического развития и музыкального воспитания детей дошкольного возраста;
  • обогатить  опыт коллег, позволяющий совершенствовать себя в работе с детьми.

 ПОСТАНОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ

Слайд 1

-    Здравствуйте,  уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса «Танцевально-игровая гимнастика «СА-ФИ-ДАНСЕ», как эффективное средство физического развития и музыкального воспитания детей дошкольного возраста». Хочу начать своё выступление с научной загадки.

Слайд 2

-       Подумайте, о какой человеческой ценности говорил известный русский врач и писатель Викентий Викентьевич Вересаев: «С ним не страшны никакие испытания, его потерять – значит потерять все; без него нет ни свободы, нет независимости; человек становится рабом окружающих людей и обстановки; оно высшее и необходимое благо, а между тем удержать его так трудно» (здоровье). (Ответы педагогов)

-      Да, конечно же, это здоровье. Для меня, как для воспитателя, сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ основная задача. Именно в дошкольные годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

Слайд 3

Как говорил великий древнегреческий философ Платон:

Трудно представить себе лучший метод
воспитания, чем тот, который открыт и
проверен опытом веков; он может быть
выражен в двух положениях: гимнастика
для тела и музыка для души…

Слайд 4

Технология «Са-Фи-Дансе» взаимосвязана с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении. В программе  представлены различные разделы, но основными являются:

  • танцевально-ритмическая гимнастика;
  • нетрадиционные виды упражнений;
  • креативная гимнастика.

- Сегодня я продемонстрирую некоторые виды упражнений. Для этого мне понадобиться фокус-группа из 4 человек. И начнём мы с пальчиковой гимнастики.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Слайд 5

Пальчиковая гимнастика

«Ванечка-пастух»

(песня «Ваня-пастушок» - Ю Мориц)

Вступление.

И.П. – сед на стуле (можно за столом), руки согнуты вперед.

А. 1-8 – И.П.

Б. 1 – сжать кисти в кулак.

2 - кисти разжать «фонарики».

3-4, 5-6 – повторить счет 1-2.

7 – повторить счет 1.

8 – указательный палец вперед.

Первый куплет.

А. 1-4 – четыре круговых движения внутрь указательными пальцами, остальные пальцы собрать в кулак.

5-8 – в другую сторону.

Б. 1-8 – повторить движения части А средними пальцами.

В. 1-8 – повторить движения части А безымянными пальцами.

Г. 1-8 – повторить движения части А мизинцами.

Припев.

А. 1-4 – изображают игру на свирели слева – вверху.

5-8 – изображают игру на свирели справа – вверху.

Второй куплет.

А. 1-2 – указательные пальцы правой и левой рук здороваются.

3-4 – повторить средними пальцами.

5-6 – повторить безымянными пальцами.

7-8 – повторить мизинцами.

Б. 1-2 – согнуть пальцы, касаясь основания ладони.

3-4 – разогнуть пальцы, касаясь основания ладони «растереть».

5-8 –повторить 1-4.

Е. 1-2 – пальцы в замок.

3-4 – пальцы разжать, руки развести.

5-8 – повторить.

Припев.

Б. 1-8 – изображают игру на скрипке.

Слайд 6

Упражнение креативной гимнастики «Бег по кругу»

 с разучиванием разных вариантов движений

Кремена (А.Арский) – оркестр.)

Упражнение танцевально-бегового характера.

Вступление.

1-4 – И.П. –стойка в кругу, взявшись за руки (по 6-7 человек).

Первая часть.

А-Б. 1-16 – шестнадцать беговых шагов по кругу вправо, поднимая колени вперед (высокое бедро).

В-Г. 1-16 - шестнадцать беговых шагов по кругу влево, поднимая колени вперед (высокое бедро), в конце остановка с поворотом лицом в круг.

Д. 1-4 – три хлопка в ладоши.

5-8 – руки в стороны, четыре хлопка в ладоши товарища.

Е. 1-8 – повторить движения части Д.

Ж. 1-4 – три хлопка в ладоши

      5-6 – полуприсед на левой, правую ногу вперед на пятку, руки на пояс.

      7-8 – встать, приставить правую ногу к левой.

З. 1-4 – три хлопка в ладоши.

5-6 – полуприсед на правой, левую ногу вперед на пятку, руки на пояс.

7-8 – встать, приставить левую ногу к правой.

Вторая часть. Повторить упражнения первой части, только бег по кругу с захлестыванием голеней назад.

Варианты движений: три хлопка, сходятся – хлопки над головой;

или три хлопка внутри круга, поворот спиной внутрь круга, три хлопка снаружи.

Слайд 7

Музыкально – подвижная игра «Усни-трава»

Дальний лес стоит стеной,

А в лесу, в глуши лесной,

На суку сидит сова,

Там растет усни-трава.

Говорят, усни-трава

Знает сонные слова.

Как шепнет свои слова,

Сразу никнет голова.

     

     На площадке свободно расставлены маленькие стулья по количеству играющих. Около них стоят дети. Лицом к детям на большом стуле сидит сова. Под стулом лежит пучок «травы» — вырезанные из бумаги и скрепленные зеленые ленты.

     После того как дети (или педагог) пропоют текст стихотворения, сова встает и, взяв пучок травы, встряхивает им, произнося сонные слова: «Все в лесу усните, голову склоните».      

      После этих слов все садятся на стулья и засыпают, сова, взяв лежащую рядом со стулом палку, проходит между играющими. Как только она стукнет об пол возле какого-либо стула, сидящий на нем просыпается и идет за совой.

      Так постепенно образуется цепочка, которая движется между стульями, пока все играющие не встанут в нее. Неожиданно сова два раза ударяет по полу. Все дети должны быстро занять стулья. Сова также садится на свободный стул. Оставшийся без места становится совой.

Слайд 8

Танцевально-ритмическая гимнастика

 «Воробьиная дискотека»

Вступление. И. П. — сидя на стуле, руки на коленях.

А. 1—8 — наклоны головой вправо—влево на каждый счет.

Б. 1—2 — наклон головой вперед. 3-4 - И. П. 5—6 — наклон головой вперед. 7-8 - И. П.

В. — повторить движения части А.

Г. — повторить движения части Б.

Первый куплет.

A. 1—8 — четыре хлопка перед собой через счет.

Б. 1—8 — четыре хлопка о колени через счет.

B. 1—8 — четыре хлопка (справа—слева) через счет.

Г. — повторить движения части Б.

Д. 1-2 — наклон вправо, руки на пояс. 3-4 — выпрямиться. 5—6 — наклон влево. 7—8 — выпрямиться.

Е. 1—2 — разогнуть вперед правую ногу. 3—4 — приставить. 5—6 — разогнуть вперед левую ногу. 7—8 — приставить.

Ж. 1—8 — восемь шагов сидя, высоко поднимая колени. 3. 1 - 8 сидя, на каждый счет колени вправо-влево с разноименной работой согнутых рук («твист»).

Припев.

А. 1 — наклон вправо, руки согнуты вперед ладонями вперед, пальцы в стороны. 2 — повторить счет 1 влево. 3—4 — повторить счет 1—2. 5—6 — поворот туловища направо, руки согнуты в стороны, сгибать и разгибать кисти («крылышки»). 7—8 — повторить счет 5—6 в другую сторону. Б. — повторить движения части А.

B.—повторить движения части А.

Г. — повторить движения части А.

Второй куплет.

A. 1-4 — наклон вперед, руки назад — наружу, потряхивая кистями («крылышками»). 5—8 — выпрямиться.

Б. — повторить движения части А.

B. 1—4 — встать, руки вверх—наружу. 5—8 — сесть с опорой руками о стул. Г. — повторить движения части В.

Припев. Повторить упражнения припева.

Третий куплет. Повторить упражнения первого куплета.

Припев. Повторить упражнение припева до конца песни

Слайд 9

    Таким образом,  обучение по программе  «Са-фи-дансе» создаёт необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой. Всё это способствует укреплению здоровья ребёнка, его физическому и умственному развитию.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Методы, средства и формы организации музыкального воспитания детей дошкольного возраста"

Презентация из опыта работы музыкального руководителя. Организация музыкального воспитания в ДОУ....

Презентация мастер-класса "Са-Фи-Дансе - как эффективное средство физического развития и музыкального воспитания детей дошкольного возраста"

Презентация мастер-класса "Са-Фи-Дансе - как эффективное средство физического развития и музыкального воспитания детей дошкольного возраста"...

Мастер-класс «Са-фи-дансе, как эффективное средство физического развития и музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

Мастер-класс «Са-фи-дансе, как эффективное средство физического развития и музыкального воспитания детей дошкольного возраста»...

Доклад: "Использование средств физической культуры в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста".

В докладе освещены вопросы по использованию средств физической культуры для патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Приведены практические примеры и опыт работы детского сада....

Речевое развитие в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка, которое позволит сделать более эффективным процесс обучения и воспитания. Цель: формирование звуко...

Использование средств физической культуры в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста

В последнее время в нашей стране  происходит переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Исследования в области дошкольной педагогики и психологии с...