Мастер-класс «Са-фи-дансе, как эффективное средство физического развития и музыкального воспитания детей дошкольного возраста»
материал
Мастер-класс «Са-фи-дансе, как эффективное средство физического развития и музыкального воспитания детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_kl.yukach_averyanova_sa-fi-dense.docx | 46.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Са-фи-дансе, как эффективное средство физического развития и музыкального воспитания детей дошкольного возраста»
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах физического развития и музыкально воспитания детей дошкольного возраста, через использование инновационных педагогических технологий.
Задачи:
- познакомить педагогов с эффективной педагогической технологией физического развития и музыкального воспитания детей дошкольного возраста;
- обогатить опыт коллег, позволяющий совершенствовать себя в работе с детьми;
Трудно представить себе лучший метод
воспитания, чем тот, который открыт и
проверен опытом веком; он может быть
выражен в двух положениях: гимнастика
для тела и музыка для души…
Платон
«Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилевой, Е.Г. Сайкиной по танцевально-игровой гимнастике направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста.
Технология взаимосвязана с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении. В «Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилевой, Е.Г. Сайкиной представлены различные разделы, но основными являются:
- танцевально-ритмическая гимнастика;
- нетрадиционные виды упражнений;
- креативная гимнастика.
Все разделы объединяют игровой метод проведения занятий.
Так, в танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы:
- игроритмика;
- игрогимнастика;
- игротанец.
Нетрадиционные виды упражнений представлены:
- игропластикой;
- пальчиковой гимнастикой;
- игровым самомассажем;
- музыкально-подвижными играми;
- играми-путешествиями.
Раздел креативной гимнастики включает:
- музыкально-творческие игры;
- специальные задания.
Игровой метод придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.
Цель: содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.
Применение в работе «Са – Фи – Дансе» Ж.Е. Фирилевой, Е.Г. Сайкиной создаёт необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень знаний. Всё это способствует укреплению здоровья ребёнка, его физическому и умственному развитию.
Задачи:
- Укрепление здоровья:
- способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
- формировать правильную осанку;
- содействовать профилактике плоскостопия.
- Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:
- развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, координационные способности;
- содействовать чувству ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
- формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности;
- развивать ручную умелость и мелкую моторику.
3. Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся:
- развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
- формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
- воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях;
- развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
Уникальность данной инновационной педагогической технологии в том, что она может применяться педагогами в организованной образовательной деятельности как для физического развития, так и для музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Используя данную технологию можно не только успешно решать задачи укрепления здоровья и совершенствования психомоторных способностей дошкольников, ног и развивать творческие и созидательные способности детей.
Характеристика разделов.
Раздел «Игроритмика» является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку соответственно ее характеру, ритму, темпу. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.
Раздел «Игрогимнастика» служит основой для освоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых при дальнейшей работе. В раздел входят строевые, общеразвивающие, акробатические упражнения, дыхательные, упражнения на расслабление мышц и укрепление осанки.
Игротанцы направлены на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребенка. В этот раздел входят: танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений, ритмические танцы.
В разделе «Танцевально – ритмическая гимнастика» представлены образно – танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Физические упражнения, входящие в такую композицию, оказывая определенное воздействие на занимающихся, решают конкретные задачи.
Раздел «Игропластика» основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы древних гимнастических движений, выполняемые в игровой сюжетной форме.
Раздел «Пальчиковая гимнастика» служит для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию.
Раздел «Музыкально – подвижные игры» содержит упражнения, применяемые практически на всех занятиях. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по танцевально – игровой гимнастике.
Раздел «Игры – путешествия» (или сюжетные занятия) включает все виды подвижной деятельности, используя средства предыдущих разделов. Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретенных ранее, помогает сплотить ребят, дает возможность стать, кем мечтаешь, побывать, где захочешь и увидеть что пожелаешь.
Раздел «Креативная гимнастика» предусматривает целенаправленную работу педагога по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этим занятиям создаются благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности.
Игроритмика
Цель: развивать у детей чувство ритма и двигательных способностей. Учить детей выполнять движения под музыку красиво, свободно, координационно.
Специальные упражнения для согласования движений с музыкой
Виды упражнений:
- хлопки в такт музыки (образно-звуковые действия «горошинки»);
- ходьба сидя на стуле;
- акцентрированная ходьба;
- акцентрированная ходьба с одновременным махом согнутыми руками;
- увеличение круга шагами назад от центра, уменьшение круга шагами вперёд к центру;
- поднимание и опускание рук на 4 счёта, на 2 счёта и на каждый счёт.
- ходьба в полуприседе;
- хлопки руками под музыку;
- движения руками в различном темпе.
- выполнение упражнений руками под музыку в различном темпе и с хлопками;
- выполнение общеразвивающих упражнений под музыку с притопом
- удары ногой на каждый счёт и через счёт
- шаги на каждый счёт и через счёт (шаг вперёд с левой, держать, шаг вперёд с правой, держать)
- хлопки по счёту;
- притопы на каждый счёт;
- притопы с хлопками поочерёдно;
- поднимание и опускание рук вперёд по счёту под музыкальное сопровождение;
- хлопки в ладоши;
- произвольные упражнения на воспроизведение музыки;
- выполнение простых движений руками в различном темпе (руки в сцеплении вверх, вниз);
- шаги вперёд, руки в сцеплении вверху, внизу;
- приседания с движениями рук;
- подскоки с вытянутыми руками вверх – поочерёдно;
- плавные движения рук вниз, вверх, в стороны, вниз;
- плавные движения рук поочерёдно вверх, вниз;
- ходьба на каждый счет и через счет;
- хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта;
- сочетание ходьбы на каждый счет с хлопками, через счет и наоборот;
- гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер 2/4;
- выполнение ходьбы, бега, движение туловищем в различном темпе.
Игрогимнастика
Строевые упражнения
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве и осваивать различные виды движений: построение, перестроение. Обеспечивать эффективное формирование умений и навыков.
Виды упражнений:
- построение в шеренгу и в колонну по команде;
- повороты переступанием;
- передвижение в сцеплении.
- построение в круг и передвижение по кругу в различных направлениях за педагогом;
- построение из одной шеренги в несколько;
- построение в шахматном порядке;
- бег по кругу и ориентирам («змейкой»);
- построение врассыпную, бег врассыпную;
- построение в две шеренги напротив друг друга
- перестроение из одной шеренги в несколько до ориентира;
- построение в шеренгу, повороты переступанием и в прыжках;
- перестроение в круг;
- перестроение в шеренгу и колонну;
- бег по кругу и ориентирам («змейкой»);
- построение в круг;
- построение в шеренгу, сцеплением за руки;
- построение в колонну и в шеренгу по сигналу;
- повороты направо, налево, по распоряжению;
- строевые приемы «Становись!», «Разойдись» в образно – двигательных действиях;
- перестроение из одной колонны в несколько кругов на шаге и беге по ориентиру;
- перестроение из одной шеренги в несколько уступами по образному расчету и ориентирам;
- размыкание по ориентирам;
- перестроение из одной колонны в две, три колонны по выбранным водящим;
Общеразвивающие упражнения
Упражнения без предметов:
- комбинированные упражнения в стойках;
- присед;
- различные движения ногами в упоре стоя, согнувшись и упоре присев;
- комбинированные упражнения в седах и положении лежа;
- сед по-турецки;
- прыжки на двух ногах;
Упражнения с предметами:
- основные положения и движения с гантелями, флажками, мячами, обручами, лентами;
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные, на укрепление осанки:
- посегментное расслабление рук на различное количество счетов
- свободное раскачивание руками при поворотах туловища
- расслабление рук, шеи, туловища в положении сидя
- потряхивание ногами в положении стоя
- свободный вис на гимнастической стенке
- дыхательные упражнения в имитационных и образных движениях
- упражнения на осанку сидя и седе по-турецки
Акробатические упражнения:
Цель: развивать у детей мышечную силу, равновесие и гибкость.
Виды упражнений:
- группировки приседе и в седе на пятках
- перекаты вправо и влево из группировки в седе на пятках с опорой на предплечья
- переход из седа в упор, стоя на коленях
- вертикальное равновесие на одной ноге с различными движениями рук
Комбинации акробатических упражнений в образно - двигательных действиях:
- «Петушок»;
- «Ласточка»;
- «Шпагат»;
- «Берёзка»;
- «Мостик»;
- «Ракета»;
- «Верблюд»;
- «Кольцо».
- «Стрела»;
- «Самолёт».
Игротанцы
Хореографические упражнения:
- поклон для мальчиков;
- реверанс для девочек;
- танцевальные позиции для рук: на поясе и перед грудью;
- полуприседания и подъемы на носки, стоя боком к опоре;
- выставление ноги вперед и в сторону, поднимание ноги, стоя боком к опоре;
- выставление ноги назад на носок и поднимание ноги, стоя лицом к опоре;
- прыжки выпрямившись, опираясь на опору;
- перевод рук из одной позиции в другую;
- соединение изученных упражнений в законченную композицию у опоры;
Танцевальные шаги
Цель: формировать у детей танцевальные движения. Способствовать повышению общей культуры ребёнка.
Виды упражнений:
- шаг с носка, на носках, полуприседы на одной ноге, другую вперёд на пятку;
- пружинистые полуприседы;
- приставной шаг в сторону;
- шаг с небольшим подскоком;
- комбинации из танцевальных шагов;
- сочетание шагов с носка и шагов с небольшим подскоком;
- мягкий высокий шаг на носках. Поворот на 360градусов на шагах;
- приставной и скрестный шаг в сторону;
- попеременный шаг;
- прыжки с ноги на ногу на месте и с поворотами;
- шаг галопа вперёд и в сторону;
- попеременный шаг;
- композиция из изученных ранее шагов;
- шаг галопа вперед и в сторону;
- шаг польки;
- пружинистые движения ногами на полуприседах;
- шаг с подскоком;
- русский попеременный шаг;
- шаг с притопом;
- русский шаг – припадание;
- комбинации из изученных танцевальных шагов;
Ритмические танцы
- «Современник»
- «Цветы для мамы»
- «Макарена»
- «В ритме польки»
- «Русский хоровод»
- Травушка – муравушка»
- «Модный рок-н-ролл»
- «Давай танцуй»
- «Клоуны»
- «Танец звездочек»
- «Салютики» и другие
Гимнастические этюды.
Цель: содействовать развитию у детей чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой. Формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества движений.
Комплексы:
- «Кик»;
- «Часики»;
- Гимнастический этюд с элементами акробатических упражнений;
- «Облака» - аэробическая композиция;
- «Француа»;
- «Вару-вару»;
- «Спенк»;
- акробатическая композиция с обручами и другие
Танцевально-ритмическая гимнастика
Специальные композиции и комплексы упражнений
- «Звериный разговор»;
- «Воздушные шары»;
- «Приходи сказка»;
- «Зарядка-Латина»;
- «Упражнения с мячами»;
- «Упражнения с обручами»;
- «Сигнальщики»;
- «Сюрприз»;
- «Синий платочек»;
- «Олимпиада»;
- «Осенние принцессы»;
- «Все спортом занимаются» и другие
Игропластика
- специальные упражнения для развития силы и гибкости в образных и игровых двигательных действиях и заданиях;
- комплексы упражнений.
Дыхательные упражнения.
Цель: содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
Упражнения:
- «Волны шипят»;
- «Насос»;
- «Ныряние»;
- «Подуем»;
- Упражнение на осанку в сиде «по-турецки»;
- «Шарик красный надуваем»;
- «Плаваем»;
- дыхательные упражнения с подниманием рук вверх;
- вдох – поднимаем руки вверх, выдох – опускаем.
Релаксация.
Цель: учить детей правильно расслабляться.
- Упражнения:
- «Спокойный сон»;
- «Мы лежим на мягкой травке»;
- «Море волнуется»;
- «Дует ветерок»
- «Тишина»;
- «Спокойный сон»;
- «Мы лежим на мягкой травке»;
- «Море волнуется»;
- «Дует ветерок».
Пальчиковая гимнастика
- общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях, со стихами и речитативами.
Музыкально – подвижные игры
- «Роботы и звездочки»;
- «Каравай»;
- «День – ночь»;
- «На оленьих упряжках»;
- «Веселый бубен»;
- «У оленя дом большой»;
- «Снежные карусели»;
- «Лавата»;
- «Шел кроль по лесу»;
- «Горелки»;
- «Аквариум»;
- «Золотые ворота» и другие.
Игры – путешествия
- «Приходи сказка»;
- «Осенняя прогулка»;
- Путешествие в зимний сказочный лес»;
- «Путешествие в Спортландию»;
- «Пограничники»;
- «Цветик – семицветик»;
- «Королевство волшебных мячей»;
- «Спортивный фестиваль».
Креативная гимнастика
музыкально – творческие игры
- «Бег по кругу»,
- «Займи место»,
- «Покажи фигуру»,
- «Морские Жители»,
- «Снежные фигуры» и другие;
специальные задания «Танцевальный вечер»,
«Делай как я, делай лучше меня»,
«Магазин игрушек».
Виды ООД:
Обучающая ООД. На занятиях детально разбирается движение. Обучение начинается с раскладки и разучивания упражнений в медленном темпе. Объясняется прием его исполнения. На уроке может быть введено не более 2-3 комбинаций.
Закрепляющая ООД. Предполагают повтор движений или комбинаций не менее 3-4 раз. Первые повторы исполняются вместе с педагогом. При повторах выбирается кто-то из ребят, выполняющих движение правильно, лучше других, или идет соревнование - игра между второй и первой линиями. И в этом и в другом случае дети играют роль солиста или как бы помощника педагога.
Итоговая ООД. Дети практически самостоятельно, без подсказки, должны уметь выполнять все заученные ими движения и танцевальные комбинации.
Импровизационная работа. На этих занятиях дети танцуют придуманные ими вариации или сочиняют танец на тему, данную им педагогом. Такие задания развивают фантазию. Ребенок через пластику своего тела пытается показать, изобразить, передать свое видение образа.
Практическая часть.
Игра-путешествие
«Клуб веселых человечков»
Задачи. Совершенствовать умения детей в выполнении изученных танцевальных композиций. Развивать творчество, инициативу, самостоятельность в выполнении заданий. Развивать мелкую моторику рук. Содействовать развитию силы мышц брюшного пресса.
«Знакомство». Построение в шеренгу. Педагог сообщает, что они сегодня побывают в гостях у веселых человечков – в Клубе сказочных героев. (Сначала можно опросить детей, кого они знают, или загадать им загадки, который подготовил Знайка.)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик –Луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется……(Чипполино)
Для него прогулка праздник
И на мед особый нюх.
Это плюшевый праказник
Медвежонок……(Винни-Пух)
Как – то летом, между прочим
Папа Карло – добрый очень –
Из полена сделал сына.
Он зовется….(Буратино)
Загадки могут быть и музыкальными, отрывками из детских песен. Дети их могут отгадывать сидя или двигаться свободно по залу, изображая героев сказки.
В Клубе сказочные герои заняты своим делом, и мы будем выполнять их задания. Задания можно разложить в ранее приготовленные конверты с изображением сказочных персонажей.
«В гостях у Карандаша».
Карандаш очень любит рисовать,
Но чтобы красиво нарисовать,
Нужно пальчики размять.
Поэтому прошу не зевать,
Все за взрослым повторять!
Упражнение танцевально – ритмической гимнастики «Ванечка-пастух». (песня «Ваня-пастушок» - Ю Мориц)
Упражнение для пальчиков в образно- танцевальной форме.
Вступление.
И.П. – сед на стуле (можно за столом), руки согнуты вперед.
А. 1-8 – И.П.
Б. 1 – сжать кисти в кулак.
2 - кисти разжать «фонарики».
3-4, 5-6 – повторить счет 1-2.
7 – повторить счет 1.
8 – указательный палец вперед.
Первый куплет.
А. 1-4 – четыре круговых движения внутрь указательными пальцами, остальные пальцы собрать в кулак.
5-8 – в другую сторону.
Б. 1-8 – повторить движения части А средними пальцами.
В. 1-8 – повторить движения части А безымянными пальцами.
Г. 1-8 – повторить движения части А мизинцами.
Припев.
А. 1-4 – изображают игру на дудочке слева – вверху.
5-8 – изображают игру на дудочке справа – вверху.
Б. 1-8 – изображают игру на скрипке.
Второй куплет.
А. 1-2 – указательные пальцы здороваются с большими.
3-4 – повторить средними пальцами.
5-6 – повторить безымянными пальцами.
7-8 – повторить мизинцами.
Б. 1-4 – повторить движения части А , но на каждый счет.
5-8 – повторить 1-4.
В. 1-2 – указательные пальцы правой и левой рук здороваются.
3-4 – повторить средними пальцами.
5-6 – повторить безымянными пальцами.
7-8 – повторить мизинцами.
Г. 1-8 – повторить движения части В. на каждый счет.
Д. 1-2 – согнуть пальцы, касаясь основания ладони.
3-4 – разогнуть пальцы, касаясь основания ладони «растереть».
5-8 –повторить 1-4.
Е. 1-2 – пальцы в замок.
3-4 – пальцы разжать, руки развести.
5-8 – повторить.
Припев. Повторить, в конце поклон вперед, руки в сторону книзу.
«В гостях у Буратино».
Буратино – большой выдумщик, поэтому он просит ребят выполнить «Бег по кругу» с различными вариантами движений.
Упражнение креативной гимнастики «Бег по кругу» с разучиванием других вариантов движений.
(Пластинка «Танцевальный вечер», бальные танцы. Кремена (А.Арский) – оркестр.) Упражнение танцевально-бегового характера.
Вступление.
1-4 – И.П. –стойка в кругу, взявшись за руки (по 6-7 человек).
Первая часть.
А-Б. 1-16 – шестнадцать беговых шагов по кругу вправо, поднимая колени вперед (высокое бедро).
В-Г. 1-16 - шестнадцать беговых шагов по кругу влево, поднимая колени вперед (высокое бедро), в конце остановка с поворотом лицом в круг.
Д. 1-4 – три хлопка в ладоши.
5-8 – руки в стороны, четыре хлопка в ладоши товарища.
Е. 1-8 – повторить движения части Д.
Ж. 1-4 – три хлопка в ладоши
5-6 – полуприсед на левой, правую ногу вперед на пятку, руки на пояс.
7-8 – встать, приставить правую ногу к левой.
З. 1-4 – три хлопка в ладоши.
5-6 – полуприсед на правой, левую ногу вперед на пятку, руки на пояс.
7-8 – встать, приставить левую ногу к правой.
Вторая часть. Повторить упражнения первой части, только бег по кругу с захлестыванием голеней назад.
Третья часть. Повторить упражнения первой части.
Четвертая часть. Повторить упражнения второй части.
«В гостях у Петрушки».
Так как Петрушка – большой озорник и весельчак он любит танцы и просит нас исполнить его любимый танец.
Танец «Русский хоровод» (музыка «Русский лирический», Б.Карамышев.)
Описание танца.
И.П. – круг в сцеплении за руки.
А. 1-8 – четыре русских попеременных шага с правой по линии танца.
Б. 1-8 – четыре русских шага-припадания правым боком по линии танца.
В. 1-8 – четыре шага с притопом к центру.
Г. Повторить движения с притопом из центра круга.
«В гостях у Незнайки».
У Незнайки всегда много проблем, и он просит нас разобраться, к какому же флажку надо бежать.
Музыкально – подвижная игра «К своим флажкам».
Все играющие стоят в кружках по 7-8 человек. В центре каждого круга – водящий, который в поднятой руке держит флажок определенного цвета.
Под музыку все играющие, кроме водящих с флажками, выполняют заданные танцевальные движения. С окончанием музыки дети бегут к границам зала (площадки), встают спиной к центру и закрывают глаза. В это время водящие меняются местами. По команде «Все к своим флажкам!» играющие открывают глаза, бегут к своему флажку и образуют круг.
Победительницей считается та команда, которая раньше всех нашла свой флажок, построила круг и правильно исполнила под музыку заданные движения. Водящих с флажками можно менять после каждого повторения игры.
«В гостях у Пончика». Пончик очень любит поесть. Чтобы не растолстеть, он просит показать упражнения для мышц живота.
Упражнение «Велосипед» с речитативом.
Я кручу- кручу педали,
Мчу в космические дали.
На своем велосипеде
Я лечу как на ракете,
Набираю выше скорость,
Ощущаю невесомость.
Облетаю метеоры,
Направленье по приборам.
Всюду в космосе опасность
Дыры черные, туманность.
К неизведанной планете
Подлетаю на ракете.
Стоп, машина, приземленье
Может все воображенье!?
«В гостях у Винтика и Шпунтика».
Специальное задание «Создай образ».
Винтик и Шпунтик долго трудились и изобрели машину будущего. Она имеет крылья, умеет плыть по морю. Они просят изобразить эту чудо – машину. Звучит песня «Автомобили» или «Старенький автомобиль», дети под музыку изображают чудо – машину: кто «едет», кто «летит» или передвигается на четвереньках.
При выполнении каждого задания отмечаются дети, лучше справившиеся с ним. Они получают значок с изображением веселого человечка или поощрительные очки.
Упражнение на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.
Один, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко- легко подышим!
В конце занятия подводятся общие итоги и выявляются самые активные.
Ну, вот и все, пришла пора,
Здесь смех звучал и песни.
В гостях у нас была игра
И было интересно.
Все играли до упаду, получи свою награду.
(присутствующие получают веселые наклейки)
(дополнительные задания)
Игровой самомассаж. Поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме (для рук и ног; И.П.- сед на стуле).
Я в ладоши хлопаю Хлопают в ладоши
И ногами топаю. Топают ногами.
Ручки разотру,
Тепло сохраню. Растирание ладоней.
Ладошки, ладошки, Ладонью противоположной
Утюжки-недотрожки. руки поглаживание предплечья
Вы погладьте ручки, и плеча.
Чтоб играли лучше.
Вы погладьте ножки, Поглаживание голени и бедра
Чтобы бегали по дорожке. Ладонями обеих рук.
Танцевально-ритмическая гимнастика «Облака» - упражнение с двумя лентами. (Песня «Облака» - В. Шаинский, С.Козлов.)
Описание танца.
Вступление.
А. 1-8 – И.П. – стойка, ленточки в обеих руках внизу, хват за концы лент, кольцо или палочку.
Б. 1-8 – горизонтальные «змейки» ленточками перед собой.
Первый куплет.
А. 1 – взмах правой ленточкой вверх.
2 – И.П.
3-4 – повторить счет 1-2.
5-8 – повторить счет 1-4 левой ленточкой.
Б. 1 – взмах двумя ленточками вверх.
2 – И.П.
3-4 – повторить счет 1-2.
5-8 – горизонтальные «змейки» ленточками, полуприседая и вставая, в конце стойка, руки в стороны.
Припев.
А. 1-4 – круг ленточками книзу в лицевой плоскости (перед собой), в конце руки вниз.
5-7 – с полуповоротом туловища направо полуприсед, руки согнуть вперед («лошадки»), ленточки висят.
8 – встать, руки с ленточками в стороны.
Б. – повторить движения части А, счет 1-4 с полуповоротом в другую сторону., в конце руки за спину.
В. 1-4 – повторить движения части А, счет 1-4, в конце руки за спину.
5-6 – правую ленточку в сторону, поворот головы направо.
7-8 - левую ленточку в сторону, поворот головы налево.
Г. 1-2 – наклон влево.
3-4 – наклон вправо.
5-8 – повторить счет 1-4, в конце ленточки вниз.
Второй куплет. Повторить движения первого куплета.
Припев. Повторить упражнения припева – части А-Г;
Д-Е – повторить В-Г. В конце припева горизонтальные «змейки» ленточками перед собой, приседая и вставая. В конце песни ленточки в стороны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Методы, средства и формы организации музыкального воспитания детей дошкольного возраста"
Презентация из опыта работы музыкального руководителя. Организация музыкального воспитания в ДОУ....
Презентация мастер-класса "Са-Фи-Дансе - как эффективное средство физического развития и музыкального воспитания детей дошкольного возраста"
Презентация мастер-класса "Са-Фи-Дансе - как эффективное средство физического развития и музыкального воспитания детей дошкольного возраста"...
Доклад: "Использование средств физической культуры в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста".
В докладе освещены вопросы по использованию средств физической культуры для патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Приведены практические примеры и опыт работы детского сада....
Мастер – класс для педагогов ДОУ на тему: «Использование экологических игр в формировании экологического воспитания детей дошкольного возраста». «Путешествие по временам года»
Познакомить педагогов с экологическими играми, которые способствуют в развитие экологического воспитания дошкольников....
Методическая разработка мастер-класса для педагогических работников «Карты Проппа как средство формирования навыка пересказа сказок у детей дошкольного возраста»
Представленная методическая разработка мастер-класса для педагогических работников направлена на расширение представлений педагогов об использовании карт Проппа как средства формирования навыка переск...
Использование средств физической культуры в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
В последнее время в нашей стране происходит переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Исследования в области дошкольной педагогики и психологии с...
«Са-фи-дансе, как эффективное средство физического развития и музыкального воспитания детей дошкольного возраста»
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах физического развития и музыкально воспитания детей дошкольного возраста, через использование инновационных педагогических те...