" Я живу в Измайлово" ( "прогулка по городу ); знакомство с историей Москвы.
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме
Программное содержание
- Воспитывать у детей любовь к родному городу, округу в котором они живут.
- Способствовать развитию интереса к истории города.
Воспитывать чувство гордости за свой город
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности
по направлениям «Познавательно-речевое развитие»
и «Социально-личностное развитие»
в средней группе «Я живу в Измайлово»
Программные задачи:
Воспитывать у детей любовь к родному городу, к его истории. Расширять знания о районе, в котором они живут. Находить на карте Москвы место его расположения и своего проживания.
Способствовать возникновению желания участвовать в разговоре о своем городе.
Воспитывать чувство гордости за свой район.
Материал. Карта Москвы, фотографии Измайлово.
Ход ООД.
Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас погулять по нашему городу. Как он называется? А как называются жители Москвы? (Ответы детей)
Воспитатель. А сейчас я покажу вам карту Москвы. Вот какая она большая. Сколько улиц, дорог. А что это за голубая змейка пролегла через всю Москву? В самом центре мы видим красный треугольник. Здесь находится сердце Москвы - Кремль и Красная площадь. А мы с вами живем на востоке нашего города. Кто знает, как называется это место, где мы с вами живем?
Дети: Измайлово.
Воспитатель Мы с вами живем далеко от центра, от Кремля и Красной площади, на востоке Москвы. Показывает на карте ярко выделенный зеленый район.
Воспитатель. А кто из вас может сказать, на какой улице он живет?
Дети: На Измайловском бульваре, на Первомайской улице.
Раздаются звуки веселой народной музыки. Приплясывая, появляется барышня в сарафане, кокошнике. В одной руке она держит самовар с баранками, а в другой большую корзину, зовут ее Матрена.
Матрена: Ой, и куда ж это я попала? Где я?
Дети: В Москве, в Измайлово, на Измайловском бульваре
Матрена: Ну, тогда все по адресу. К вам в гости я и спешила. Здравствуйте, мои дорогие, с низким поклоном из старой-старой Москвы. Зовут меня Матрена. Давайте знакомиться.
Спрашивает у каждого ребенка имя и повторяет его в ласкательной форме.
Матрена: А теперь садитесь-ка в кружок. Да послушайте рассказ о Москве.
Много-много лет назад, больше чем 800, на крутом холме между рекой Москвой и Неглинкой выросла маленькая крепость с высокими бревенчатыми стенами. И назвали ее Москвой.
Показывает иллюстрацию С. Васнецова с изображением старой Москвы.
Матрена: А потом город стал расти. Это значит, что в нем стало жить много людей. Деревянные стены заменили на каменные и стала Москва "белокаменной" называться. И стали Москвой называть весь город, а крепость на холме Кремлем. И говорили на Руси: "Матушка-Москва белокаменная, златоглавая, хлебосольная, словоохотливая". Со всего света приезжали гости в Москву. А на месте Измайлово был густой лес. Позже сюда стали приезжать москвичи на дачи, а царь приказал разводить в Измайлово сады и огороды, где росли всякие диковинные фрукты и овощи: виноград, ананасы, помидоры.
Матрена: Рассказала я вам, детушки мои, про Москву старую, древнюю, а интересно мне узнать про Москву новую. Где бывали? Что видали?
Дети отвечают. Матрена рассматривает вместе с детьми фотографии, выслушивает ответы детей. Воспитатель поддерживает беседу, задает вопросы. Матрена: Слышала я, что в Москве есть такой театр красоты неописуемой и украшен он колоннами, а над ним всадник на конях в колеснице. Что это за театр такой? Кто знает?
Дети: Большой театр.
Рассматривает иллюстрацию. Звучит музыка из балета П. Чайковского "Лебединое озеро".
Воспитатель. Какая красивая музыка. Ее сочинил композитор П.И. Чайковский. В Большом театре можно посмотреть балет "Лебединое озеро". Там и звучит эта прекрасная музыка.
Матрена: А в старой Москве тоже были театры. На площади скоморохи разыгрывали веселые представления.
Достает из корзины Петрушку и загадывает загадку.
Я веселая игрушка, а зовут меня ...
Петрушка веселит детей и загадывает другую загадку.
Маленький, усатенький,
Усатенький, мохнатенький,
Со спинкой полосатенькой.
Воспитатель. Ну, Матрена, такой театр у нас есть. Он называется Театр кукол имени Сергея Образцова. К нам в гости из этого театра приезжали артисты с куклами.
А у нас на Измайловском бульваре тоже есть театр. Ребята, как он называется? (Театр теней) Расскажите ребята, какие сказки вы смотрели? (Доктор Айболит. Белоснежка и семь гномов).
Воспитатель. А еще в Москве есть такое место, где выступают клоуны, фокусники, жонглеры, дрессированные животные. Это...
Дети: Цирк.
Матрена: Я знаю, что все дети любят бегать и скакать. Давайте поиграем в цирковых лошадок.
Дети под музыку М. Красева "Цирковые лошадки" бегают на подскоках по кругу с высоко поднятыми коленями. Матрена: Детишки-то какие в новой Москве хорошие, умненькие, разговорчивые, ласковые, веселые. Одарю я вас на прощанье гостинцами московскими, пряниками медовыми русскими.
Угощает детей пряниками, прощается, обещает прийти снова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию нравственно - патриотического воспитания по теме:« Знакомство с историей и современной архитектурой города Бугуруслана»
Конспект по формированию нравственно - патриотического воспитания по теме:« Знакомство с историей и современной архитектурой города Бугуруслана» для подготовительной группы.Цель: Развитие интере...
Знакомство с историей родного города
Расширить представление детей о родном крае. Углубить и уточнить знания о своей малой Родине....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Знакомство с историей и современной архитектурой города Бугуруслана»
Цель: Развитие интереса к родному городу, его исторической и современной архитектуре.Воспитывать любовь к родному городу, к его прошлому и настоящему; бережное и заботливое отношение к нему.Разв...
Статья: "Патриотическое воспитание дошкольников путем знакомства с историей и культурой родного города. Из опыта работы."
Патриотическое воспитание дошкольников путем знакомства с историей и культурой родного города....
Статья: "Патриотическое воспитание дошкольников путем знакомства с историей и культурой родного города. Из опыта работы."
Патриотическое воспитание дошкольников путем знакомства с историей и культурой родного города....
Знакомство с историей родного города.
Конспекты непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9148600",...
Знакомство с историей города, в котором я живу
Создание условий для ознакомления детей с историей возникновения города Иркутска....