Проект "Сказка за сказкой" в МАДОУ №39 "Ромашка г.Видное
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Ленинский муниципальный район Московской области
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №39 «Ромашка»
Проект
«По сказочным дорожкам»
Тип проекта: Творческий.
Количество участников: Коллективный, среди участников ДОУ и родителей.
Сроки реализации: Краткосрочный.
Авторы проекта:
воспитатель.-Ажгиревич М.В. инстр.по физ.к.- Баркалова Т.Л.
г.Видное 2019г.
Проблема:
Недостаточен уровень читательского интереса, читательской культуры. Дома родители больше показывают детям мультфильмы, а книги читают крайне редко.
Актуальность: Необходимо разнообразить представление детей о сказках.Ведь именно со сказки начинается знакомство с миром человеческих взаимоотношений. Посредством сказки дети анализируют поступки героев, учатся сопереживать ему, отождествляясь с ним, думая, как нужно поступить в трудной ситуации. Обсуждая поступки героев, можно способствовать развитию воображения, мышления. Играя в сказку, устраняются проблемы в речи, расширяется словарный запас, совершенствуется лексико – грамматическая структура, связная речь. Сказка решает вопросы духовно – нравственного воспитания детей. Это значит, что обогащается внутренний мир, формируется личность ребенка
Цель: Приобщение к устному народному творчеству.
Задачи:
Расширить представление детей о русских народных сказках
Развить интерес к театральной деятельности.
Уметь анализировать поведение и поступки героев.
Раскрыть творческого потенциал ребенка.
Речевое развитие, обогащение словаря.
Предварительная работа с детьми:
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Просмотр мультфильмов, чтение, беседа, анализ поступков героев.
Решение проблемных ситуаций, закрепление образа любимых героев.
Младшая и средняя гр. | Старшая и подготовительная гр. |
«Курочка ряба». «Теремок» «Три медведя» «Колобок» «Репка». «Маша и медведь» | «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». «Кот лиса и петух» «Волк и семеро козлят» «Заюшкина избушка» «Лиса и Журавль» .«Царевна-лягушка» «Гуси-лебеди». |
Планируемый результат:
Развитие интереса к устному народному творчеству;
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
Развитие выразительности и связной речи детей.
Развитие эмоциональной отзывчивости;
Гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Этапы реализации:
Дата | Подготовительный этап |
06.08. | Изучение методической литературы по теме. |
07.08. | Подбор материала: наглядно-дидактических пособий, аудио, видеоматериала, атрибутов для игр- драматизаций, настольного и игрового театра. |
08.08. | Оформление книжного уголка «В гостях у сказки» для родителей. |
09.08. | Познакомить педагогов с задачами проекта, определить их роль в реализации проекта. |
| ||
Дата | Основная часть | Ответственные за проведение |
12.08 | НОД Музыка «По сказочным дорожкам» | Муз.руководитель Ажгиревич М.В. |
Подвижные игры на воздухе: «Займи место в теремке» -9 гр «Хитрая лиса» -8 гр | Инструктор по физической культуре Баркалова Т.Л. | |
13.08 | Театрализованные игры: | Муз.руководитель Ажгиревич М.В. |
Подвижные игры на воздухе «У медведя во бору» -5гр «Кот и мыши» -4гр | Инструктор по физической культуре Баркалова Т.Л | |
14.08 | НОД Художественно-эстетическая. «Мой любимый сказочный герой» Лепка, рисование, оригами, аппликация. | Воспитатели: Левакова С.И. Крестникова М.В. Носенко Ю.А. Колбаносова А.Н. |
Дата | Заключительный этап | Ответственные за проведение |
15.09 | Показ театра бибабо. «Маша и медведь» Для всех групп. | Муз.рук. Толстова Н.В. Воспитатели: Крестникова М.В. Надежда Ольга Игоревна |
Смотр-конкурс поделок «В гостях у сказки» | Родители и дети всех групп. | |
16.09 | Развлечение на улице для всех групп с участием героев из сказок «По дорогам сказок» | Инструктор по физической культуре: Баркалова Т.Л. |
Виды интеграции образовательных областей:
Социально- коммуникативное развитие: | Развивать связную речь, развивать воображение, любознательность, мышление. Развивать у дошкольников способность к сочувствию и сопереживанию. Расширять иактивизировать словарный запас. |
Познавательное развитие: | Расширить и обогатить представления детей о русских и зарубежных сказках. |
Художественно-эстетическое развитие: | Развивать творческие способности детей, сохранять положительно эмоциональный настрой |
Физическое развитие: | Развивать самостоятельность, внимание, умение понимать поставленную задачу, целеустремленность в достижении конечного результата. |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Дети хорошо знают русские народные сказки.
В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь
Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.
У детей появится интерес к играм-драматизациям.
Родители принимают активное участие в проектной деятельности, родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
Приложение.
НОД Музыка
«По сказочным дорожкам»
Муз.рук. Толстова Н.В.
Кукольный театр «Маша и медведь»
По одноименной русской народной сказки
Действующие лица:
Машенька, Медведь, Дед,
Бабка, Подружка, Собака.
Исполняют воспитатели: Крестникова М.В., Толстова Н.В., Федорова Н.Н.
Подружка: Машенька, скорей вставай!
Все грибы не прозевай.
Петухи зарю пропели
Хватит нежится в постели.
Бабка выглядывает из окна.
Не шуми! Разбудишь ведь!
Там в лесу живет медведь
Не дай бог он вас поймает
Подерет иль заломает.
И себе я не прощу
Коли внучку в лес пущу!
Машенька:
Бабушка, ну отпусти!
Подружка:
Нам давно пора идти
Солнце вон как высоко
А до леса далеко.
Наберем мы землянички
Говорят пошли лисички.
Подберезовики в ряд возле просеки стоят…
Машенька:
Бабушка, ну отпусти!
Бабка: Ладно, внученька, иди.
Только засветло вернись
Да в лесу не заблудись.
********************
Машенька:
Ой, смотри, я гриб нашла!
Подружка:
Ты куда одна пошла?
Далеко не уходи
Машенька: Вон еще гриб впереди!
Голос Машеньки: (убежала)
Вот свинушки, вот опята
Вот лисички, вот лисята,
Ой, а сколько земляники,
И черники, и брусники!
Подружка: Машенька, ты где? АУ!
Не бросай меня одну.
Где ты Машенька, вернись
Поскорее отзовись!
…
Видно Маша заплутала
Что то я совсем устала
Начало уже смеркаться.
И пора мне возвращаться.
*********************
Машенька:
Отзовись! Ау! Я тут!
Нас давно в деревне ждут.
Где же ты моя подружка?
Ой, а тут стоит избушка!
Если кто то здесь живет
Он домой нас отведет.
Медведь
Коль пришла, так заходи
Да порядок наведи
Будешь ты топить мне печь
Пироги с малиной печь
Будешь мне кисель варить
Кашей манною кормить
Оставайся насовсем
А не т тебя я съем.
Машенька (плача)
Как же я останусь тут?
Ведь меня дед с бабкой ждут.
Плачет бабка, плачет дед,
Кто же сварит им обед?
Медведь: Ты со мной живи в лесу
Я обед им отнесу
Мне в хозяйстве ты нужней
Утро ночи мудреней!
*****************
Бабка: Говорила, «Не ходи!»
А ты все : «Иди, иди»
Сердце чуяло мое
Где искать теперь ее?
Дед:
Я то что, али забыла?
Что сама ее пустила.
Кто же знал , что до темна
Не вернется к нам она.
Бабка: Внученька, АУ, ответь!
Может съел тебя медведь?
Медведь: (появляется из-за кустов
Ну-ка хватит здесь орать!
Вы мешаете мне спать!
Дедка с бабкой: Ой. Спасите , караул!
Медведь: Славно я их припугнул.
Нечего ходить в мой лес
Ладно, я на печь полез.
(Маша собирается с коробом выйти)
Ишь, какая, ты куда?
Что там у тебя?
Маша: Еда.
Испекла я пирожки
Будут рады старики
Здесь с черникой
Здесь с малиной
Медведь:
Хочешь ты меня покинуть?
Может план твой и хорош
Да меня не проведешь!
Нет умней меня в лесу,
Сам я короб отнесу,
Маша:
Отнеси, но я в тревоге
Что ты съешь все по дороге.
Короб ты не открывай
Пирожков не вынимай.
Я залезу на сосну!
Медведь: Да не лезь, не обману!
Маша:
А чтоб я сварила кашу
Дров неси мне!
Медведь: Ладно Маша.
Наломать для печки дров
Твой медведь всегда готов.
Медведь идет по лесу.
Медведь: Слово б нарушать не стал
Если б сильно не устал!
Я присяду на пенек
Съем один лишь пирожок!
Маша: Очень высоко сижу
Очень далеко гляжу.
Не садись ты на пенек
И не ешь мой пирожок.
Медведь: Вот глазастая какая
Там сидит, а я таскаю.
Медведь идет дальше.
Медведь: Вот как сяду на пенек
Съем с черникой пирожок.
Маша: Очень высоко сижу
Очень далеко гляжу
Не садись ты на пенек.
И не ешь мой пирожок
Деду с бабушкой неси
По пути не растряси.!
Медведь: Это где ж она сидит,
Что так далеко глядит?
Эй, дед с бабкой, открывайте!
Да гостинец принимайте
Машенька вам шлет привет.
Дед: Уходи, нас дома нет.
(Выбегает пес , гавкает, медведь убегает, короб оставляет)
Бабка: Ах, какой хороший пес!
Дед: Что же нам медведь принес?
Бабка: Маша, внучка! Ты ли это?
Дед: Думали в живых уж нету
Ай-да Маша, молодец!
Маша: Тут и сказочке конец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хороший год по весне видно
Материалы для уголка природы (по временам года)...
Занятие в старшей группе Д/С ,,Что там видно за окошком?,,
Ознакомление детей с дикими животными родного края...
Проектно исследовательская работа "Почему звезд не видно днем?"
Почему ночью, поздно вечером и рано утром мы можем видеть прекрасное звездное небо, а днем на небе ни обной звезды не видно? Предлагаем провести исследование и эксперимент с воспитанниками старшей и п...
«А из нашего окна площадь красная видна…» Из опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников
Сейчас трудно отыскать ребенка, который бы вслед за героем стихотворения Сергея Михалкова мог бы похвастаться, что видит из окон своего дома главную площадь страны Именно с нее начинает знакомство с М...
Коммуникативная деят - ть. Чтение глав: «Поехали», «Что видно из окошка», «Праздник» - из литературного произведения В.Бороздина «Звездолетчики». Беседа по прочитанному
Коммуникативная деят - ть. Чтение глав: «Поехали», «Что видно из окошка», «Праздник» - из литературного произведения В.Бороздина «Звездолетчики». Беседа...
Спортивный праздник «Земля в иллюминаторе видна…», посвященный празднованию Дня космонавтики – 12 апреля. Подготовительная группа «СОЛНЫШКО» МБДОУ «Нивенский д/с»
Цель: развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.Задачи:расширение и закрепление знаний детей о Космосе;воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.....
Физминутка про город Видное
Физминутка про город ВидноеФизминутка по теме «Мой город» для дошкольников предназначена для организации минутки здоровья на уроке у детей 6-7 лет....