Проект "Сказка за сказкой" в МАДОУ №39 "Ромашка г.Видное
материал (подготовительная группа)

Ажгиревич Маргарита  Валерьевна

Проект для всех групп в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazochnym_dorozhkam.docx53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Ленинский муниципальный район Московской области

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №39 «Ромашка»

               

                            Проект

«По сказочным дорожкам»

Тип проекта: Творческий.

Количество участников: Коллективный, среди участников ДОУ и родителей.

Сроки реализации: Краткосрочный.

Авторы проекта:

 воспитатель.-Ажгиревич М.В. инстр.по физ.к.- Баркалова Т.Л.

        

                                                  г.Видное 2019г.

Проблема:

 Недостаточен уровень читательского интереса, читательской культуры. Дома родители больше показывают детям мультфильмы, а книги читают крайне редко.

Актуальность: Необходимо разнообразить представление детей о сказках.Ведь именно со сказки начинается знакомство с миром человеческих взаимоотношений. Посредством сказки дети анализируют поступки героев, учатся сопереживать ему, отождествляясь с ним, думая, как нужно поступить в трудной ситуации. Обсуждая поступки героев, можно способствовать развитию воображения, мышления.  Играя в сказку, устраняются проблемы в речи, расширяется словарный запас, совершенствуется лексико – грамматическая структура, связная речь. Сказка решает вопросы духовно – нравственного воспитания детей. Это значит, что обогащается внутренний мир, формируется личность ребенка

Цель: Приобщение к устному народному творчеству.

Задачи:

Расширить представление детей о русских народных сказках

Развить интерес к театральной деятельности.

Уметь  анализировать поведение и поступки героев.

Раскрыть творческого потенциал ребенка.

Речевое развитие, обогащение словаря.

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Просмотр мультфильмов, чтение, беседа, анализ поступков героев.

Решение проблемных ситуаций, закрепление образа любимых героев.

Младшая  и средняя гр.

Старшая и  подготовительная гр.

«Курочка ряба».

                     «Теремок»

«Три медведя»

«Колобок»

«Репка».

«Маша и медведь»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

 «Кот лиса и петух»
«По щучьему велению»

«Волк и семеро козлят»

«Заюшкина избушка»

«Лиса и Журавль»

.«Царевна-лягушка»

                «Гуси-лебеди».

Планируемый результат:

Развитие интереса к устному народному творчеству;

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

Развитие выразительности и связной речи детей.

Развитие эмоциональной отзывчивости;          

Гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Этапы реализации:

Дата

Подготовительный этап

06.08.

 Изучение методической литературы по теме. 

07.08.

 Подбор материала: наглядно-дидактических пособий, аудио, видеоматериала, атрибутов для игр- драматизаций, настольного и игрового театра. 

08.08.

 Оформление книжного уголка «В гостях у сказки»
Оформление папки-передвижки: «
Сказки детям»

для родителей.

09.08.

Познакомить педагогов с задачами проекта, определить их роль в реализации проекта. 

 

Дата

Основная часть

Ответственные за проведение

12.08

НОД Музыка

 «По сказочным дорожкам»

Муз.руководитель

Ажгиревич М.В.

Подвижные игры на воздухе:

«Займи место в теремке» -9 гр

«Хитрая лиса» -8 гр

Инструктор по физической культуре

Баркалова Т.Л.

13.08

Театрализованные игры:  
Игра – драматизация «Теремок», «Репка».

Муз.руководитель

Ажгиревич М.В.

Подвижные игры на воздухе

«У медведя во бору» -5гр

«Кот и мыши» -4гр

Инструктор по физической культуре

Баркалова Т.Л

14.08

  НОД Художественно-эстетическая.

 «Мой любимый сказочный герой»

Лепка, рисование, оригами, аппликация.

Воспитатели:

Левакова С.И.

Крестникова М.В.

Носенко Ю.А.

Колбаносова А.Н.

Дата

Заключительный этап

Ответственные за проведение

15.09

Показ театра бибабо.

«Маша и медведь»

Для всех групп.

Муз.рук.        Толстова Н.В.

Воспитатели: Крестникова М.В.                        Надежда

Ольга Игоревна

Смотр-конкурс поделок

«В гостях у сказки»

Родители и дети всех групп.

16.09

Развлечение на улице для всех групп с участием героев из сказок «По дорогам сказок»

Инструктор по физической культуре:

Баркалова Т.Л.

Виды интеграции образовательных областей:

Социально- коммуникативное развитие:

 Развивать связную речь, развивать воображение, любознательность,  мышление.

Развивать  у дошкольников способность к сочувствию и сопереживанию. Расширять  иактивизировать  словарный запас.

Познавательное развитие:

Расширить и обогатить представления детей о русских и зарубежных сказках.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать творческие способности детей, сохранять положительно эмоциональный настрой

Физическое развитие:

Развивать самостоятельность, внимание, умение понимать поставленную задачу, целеустремленность в достижении конечного результата.

ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ.

Дети хорошо знают русские народные сказки.

В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь

Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.

У детей появится интерес к играм-драматизациям.

Родители принимают активное участие в проектной деятельности, родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Приложение.

        НОД Музыка

«По сказочным дорожкам»

 Звучит сказочная музыка (дети видят красивый сундучок.)

Муз.рук: Ребята, что это такое?

Дети: Сундучок.

Муз.рук: Давайте посмотрим, что там внутри.

(Воспитатель вынимает из сундучка красивую палочку.)

Дети: Волшебная палочка.

Муз.рук: А где можно встретиться с волшебной палочкой?

Дети: В сказках.

Муз.рук: Вы любите сказки?

Ответы детей.

Муз.рук: А давайте отправимся в путешествие по сказкам.

Что для этого нужно сделать?

Дети: Взмахнуть палочкой волшебной

Муз.рук: Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы отправимся с вами в путешествие по   сказкам.

Садитесь удобнее  и посмотрите на наш волшебный экран.

Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

Презентация «В гостях у сказки»

 (на экране слайды «Русские народные сказки» дети узнают, называют сказки.)

Физкультминутка: «Сказки»

Муз.рук: Отдохнуть ребята нужно

В круг вставайте дружно,

1.Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

2.Репку дружно посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

3.Славная семья козлят

Любит, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Любит, бегать и играться

Любит рожками бодаться (стоят парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

 

НОД  старшие группы

Дидактическая игра  «Кто лишний».

Воспитаталь показывает картинки, дети должны разложить их в порядке развития сюжета и с помощью воспитателя рассказать ход событий, а также  и убрать лишних героев.

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

Воспитатель: Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

(загадывает загадки, а дети находят среди игрушек отгадку и показывают ее)

Загадки:

1.Красна девица, грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

                              (Снегурочка)

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,

    Страшная и злая, кто она такая?

                               (Баба-Яга)

3. У Аленушки - сестрицы

    Унесли братишку птицы.

    Высоко они летят

    Далеко они глядят

                              (Гуси-лебеди)

4. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

                              (Царевна лягушка)

5. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

                                (Репка)

6. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

                               (Колобок)

7. Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

                                  (Козлята)

НОД музыка

Игра-драматизация «Репка» для детей средней и младшей групп.

-А раз вы все загадки отгадали, у меня для вас есть сюрприз, посмотрите какой красивый сундук. Хотите узнать, что там лежит? (Да).

Дети находят в нём маски и атрибуты для игры. Воспитатель предлагает превратиться в героев сказки «Репка». Дети распределяют роли, педагог помогает охарактеризовать каждый персонаж – дед старенький, работящий, внучка – помощница, мышка маленькая, юркая и т. д. После распределения ролей дети наряжаются в шапочки - маски героев, которые лежали в сундучке. Вместе организуют игровое пространство, расставляют атрибуты.

Муз.рук. проговаривает текст сказки, дети обыгрывают.

-Посадил дед репку. (Дед имитирует посадку репки: копает, рыхлит, сажает, поливает; садится на стульчик около домика. Репка начинает расти)

- Выросла репка большая.

- Тянет дед репку. Вытянуть не может.

- Позвал дед бабу. (Дед зовёт бабку, бабка подходит, помогает деду тянуть репку)

– Тянут репку. Вытянуть не могут. Позвала баба внучку. (Бабка зовёт внучку, внучка подбегает, все вместе тянут репку)

– Тянут репку. Вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. (Внучка зовёт Жучку. Жучка бежит, лает. Все вместе пытаются тянуть репку)

Тянут потянут, а вытянуть репку не могут. Позвала тогда Жучка кошку.

– Тянут репку, а вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. (Мышка бежит, пищит. Все вместе тянут и вытягивают репку)

– Тянут - потянут, вытянули репку. Обрадовались все и пустились в пляс.

(Импровизация под народную музыку)

- Вот и сказочке конец. Как хорошо, что всё хорошо закончилось. А почему удалось вытянуть репку? (Потому что все вместе, дружно тянули). В народе говорят «Берись дружно – не будет грузно». С самым трудным делом можно справиться, если взяться за него всем вместе.

                

Драматизация сказки "Теремок"

                             Для старшей и подготовительной групп

Муз.рук: Сказку ты, дружок послушай. Мышка серая, Норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зёрен поискать.

Видит: чудо-теремок

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась, и спрашивает.

Мышка(ребенок)-Терем, теремок! Кто в теремочке живет?

Муз.рук:  Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Накрывает на стол.) Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка(ребенок)- Терем - теремок! Кто в тереме живет? –

Я, мышка-норушка, а ты кто?

 - А я, лягушка-квакушка! –

 Иди ко мне жить!

Муз.рук.- Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка варит кашу) Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик(ребенок)- Терем - теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка - норушка! –

 Я, лягушка - квакушка! А ты кто? –

А я, зайчик - побегайчик!

 - Иди к нам жить!

Муз.рук: - Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. (Заяц колет дрова.) Идет лисичка - сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лиса(ребенок)- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

 

- Я, мышка - норушка! - Я, лягушка - квакушка! - Я, зайчик - побегайчик! - А ты кто?- А я, лисичка - сестричка!

 - Иди к нам жить!

Муз.рук: -Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. ( Лиса метет пол.) Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Волк - Терем-теремок! Кто в тереме живет? –

Я, мышка - норушка! - Я, лягушка - квакушка! - Я, зайчик - побегайчик! - Я, лисичка - сестричка! - А ты кто?

 -А я волчок серый бочок! –

 Иди к нам жить!

Муз.рук: - Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. (Волк колет дрова) Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь(ребенок)- Терем, теремок! Кто в тереме живет?

 - Я, мышка – норушка! - Я, лягушка - квакушка! - Я, зайчик - побегайчик! - Я, лисичка - сестричка! - Я, волчок серый бочок! - А ты кто?

 - А я, медведь. Дверь бы надо отпереть.

Медведь берется за домик и тихонечко его потрясывает. Звери убегают за ширму прячутся там. А мишка садится на стульчик и ревет приговаривая:

Медведь- Плохо, плохо одному скучно, скучно одному!

Звери выходят из-за ширмы и зовут: - Иди к нам мишка будем вместе жить! Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят: - В теремочке будем жить Крепко накрепко дружить Вместе будем мы трудиться Будем петь и веселиться!

Спортивно – музыкальное развлечение

«По дорогам сказок»

Автор: инструктор по физ. Культуре Баркалова Т.Л.

Цель:

-развивать активность и творчество в процессе двигательной деятельности

 Задачи:

      1. Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками

2.Развивать спортивные качества – ловкость, смелость, выносливость.

3.Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации   знакомых игр, умение соблюдать правило до окончания игры

(Звучит музыка «Приходи сказка» Сл. Ю.Ким, муз. В.Дашкевич)

Участники (взрослые)

Сказочница  –Баркалова Т.Л. инструктор по физической культуре

Ведущая: муз.рук. Ажгиревич М.В.

 Воспитатели:

 Машенька -Левакова С.И. –

Баба яга - Крестникова М.В.

Мышка -Носенко Ю.А.

Медведь-Старовойтова О.

Дети собираются на площадке, встают в круг.

Ведущий: На свете много сказок грустных и смешных,

но прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть сегодня физкультура со сказкою подружатся,
Всем вам желаю от души спортивного содружества!

Ведущий. Сказок много вы  знаете? Вот сейчас проверим!

Сказочные герои часто носят длинные имена. Сейчас я буду говорить одну часть имени, а вы - вторую.

Задания: Кощей... (Бессмертный), Елена... (Прекрасная), Иван... (царевич), Василиса... (Премудрая), Спящая... (красавица), Мальчик-с... (пальчик), Финист... (Ясный Сокол), Змей... (Горыныч), Крошечка... (Хаврошечка), Никита... (кожемяка), Конек... (Горбунок), Заяц... (хвастун), Сивка.. (бурка). Царевна…(лягушка),  Лиса…(лапотница), Гуси…(лебеди). Коза…(дереза). Храбрец…(молодец).

Ведущий: С какими сказочными героями вам хотелось сегодня встретиться? Дети называют героев

Сегодня вам их будет рассказывать сказочница.

 

Сказочница: Вместе с героями сказок мы отправимся по дорогам сказки.  Для этого нам нужно взять собой силу, ловкость, скорость, выносливость. А у вас эти качества есть?  Тогда скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись»

Дети повторяют слова, выстраиваются друг за другом (паровозиком) и под музыку  «Далеко и близко» двигаются и выполняют движения в соответствии с текстом. ( Дети садятся на банкетки)

Первая остановка:

Сказочница: Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?

Дети: Медведь.

Выходит взрослый в костюме медведя

Медведь: Здравствуйте детишки! Все меня называют мишкой косолапым и неуклюжим, вот сейчас проверим, кто из нас увертливый и быстрый

Дети средней группа остаются на площадке, остальные садятся на скамейку.

Проводится м.п/игра «Передай колобок» Дети стоят по кругу и передают из рук в руки  «колобок». По окончании музыки, ребенок выходит в круг и пляшет с колобком.

Проводится п/игра «Медведь и пчелы»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом («пчелки» стоят в кругу, «медведь» выходит из берлоги»

Как от всяких от болезней

Нет ничего полезней

Чем пчелиный сладкий мед

Всем он силу придает

«Медведь пытается забраться в улей, на смену другой музыки «медведь» убегает, а «пчелки» стараются его ужалить

Дети средней группы садятся  и  выходят дети 5 группы, к ним выходит взрослый в костюме «Машеньки»

Сказочница: Назовите мне сказки, в которых живет Машенька («Гуси-лебеди», Три медведя» и тд.)

Машенька: Здравствуйте ребята, помогите  пожалуйста перебрать яблочки до прихода бабы яги, а то она грозилась меня «съесть»

Проводиться эстафета «Сортировка яблок» (5гр)  Дети делятся на две команды. Первый участник добегает до корзины, берет «яблоко» своего цвета, кладет в другую корзинку, обегает конус и передает эстафету следующему участнику. выигрывает та команда, которая первая справилась с заданием.

Машенька: Спасибо ребята, да вот беда,  по полю ходила и платочек обронила, помогите его отыскать .

Проводиться п/и «Заря-заряница. Дети стоят по кругу по двое. один исполняет роль «Зари». «Заря» идет по внешнему кругу, все дети говорят слова: «Заря-заряница, красная девица, по полю ходила, ключи обронила» и останавливается. Участники поворачиваются спиной друг к другу и на счет: 1-2-3 беги, разбегаются в разные стороны. Кто первый возьмет платочек, тот становиться «зарей». В конце участники передают платочек «Машеньки» и она уходит на поиски своего братца

Сказочница: Отгадайте следующую загадку

В подполье в каморке

Живет она в норке

Серая малышка

Кто же это… (мышка)

 Ой, ребята, я слышу чей то писк, кто-то наверное попал в беду? (оглядывается по сторонам, идет по направлению к детям и заглядывает за их спины)

  Выходит взрослый в костюме «Мышки»

Мышка: Ой ребята, беда, беда, в наш теремок хочет забраться медведь. Да куда ему такому большому и неуклюжему. Помогите наш «теремок» с его обитателями спрятать

Проводиться эстафета «Теремок»  (дети делятся на две команды) (9гр)

Проводится п/и «Ах как мыши надоели»

Мышка: Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка да ежик, не головы не ножек. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок. 
Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только шесть человек – по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч. 
Эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, по сигналу двигается к финишу, где лежит обруч - «теремок». Добежав, игрок продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником, то есть за «Лягушкой».  Они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, вдвоем пролезают через обруч. Сделав это, они бегут за третьим, и т.д. Когда пятеро, не разжимая рук, пролезают в  обруч, «Мышка» (взрослый) и  берет обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками, находящимися внутри, к старту. «Медведь» пытается догнать «теремок»
Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил

Сказочница:Угадайте героиню сказок.

Нос крючком, глаза большие

Словно угольки горят.

Ух, сердита какая,

Дыбом волосы стоят! (Баба-Яга)

В каких сказках живет Баба-Яга? («Финист - ясный сокол», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Баба-Яга» и т.д.)

Смотрите,  какая то птица летит, или комар так жужжит,  да нет это Баба-Яга летит

Появляется Баба-Яга

Баба-Яга: Сколько здесь много детишек, девчонок и мальчишек. Вот какое лакомство, на целый год хватит!

Ведущий: А ты не храбрись, лучше силы наберись.

Проводиться п/и «Хвост Бабы-Яги»

Под музыку,  Баба-Яга бегает около детей, как музыка прерывается, она останавливается и спрашивает: «Хочешь быть моим хвостом?» , ребенок должен ответить: «Да, конечно же хочу» и встает за спину бабы-яги.. Если ребенок не отвечает, то она  летит дальше. Когда соберется от 3-4 детей, музыка останавливается, «хвост» разбегается , а Б.Я  пытается  осалить «хвост» . Игра повторяется

Баба-Яга: Здесь вы сильны оказались, а вот построить новую избушку на курьих ножках вам «слабо» ?

Дети делятся на две команды. Каждый участник катит перед собой тележку с одним кубиком до ориентира, вставляет кубик на другой, объезжает конус и передает тележку следующему. Выигрывает та команда, которая первая справиться с заданием.

Сказочница прощается с детьми и на прощание дарит русские народные сказки

Ведущий: Вот и окончилось наше путешествие по дороге сказок. В следующий раз мы отправимся с вами в гости к зарубежным сказкам, и я думаю, что много увлекательного вы увидите

Воспитатель- Молодцы, все с ролью справились. Пришло время расставаться и со сказкой прощаться. Но не нужно унывать, сказка вновь придёт опять. Вы артистами сегодня побывали. Сказку « Теремок» нам показали. Все старались, были молодцы. Похлопайте друг другу от души. 

Положение о проведении смотра-конкурса             поделок из природного материала

«В гостях у сказки»

Цель:  Смотр-конкурс проводится с целью совместного развития активности и творчества родителей и детей.

Задачи: 

1. Создание условий для эстетического воспитания детей.

2.Предоставление воспитателям и родителям возможности                             раскрытия своих талантов.

Участники:  Родители, воспитанники и педагогический коллектив детского сада «Ромашка».

Список работ

Соответствие задачам конкурса.

Оригинальность

Творческий подход

                     Эстетичность

МЕСТО

1»Змей Горыныч»

Маринов Руслан

5

3

3

4

2 «Змей Горыныч»

Курылев Максим

5

4

3

3

3 «Царевна — Лягушка»

Шваб Елена

5

4

3

4

4. «Колобок»

Сизов Даниил

5

4

3

4

5. «Царевна-лягушка» Волкова Дарья.

5

3

3

3

6. «Гуси-Лебеди»

Данилин Артем

5

5

5

5

1

7. «Колобок» Кузнецова Ярослава

5

5

5

5

2

8. «Теремок» Ткаченко Рада

5

5

5

5

3

9. «Маша и медведь» Ширяева София

5

4

10. «Колобок»

Коноплева Кристина

5

4

3

3

11. «Колобок» Пулина Мария

5

3

3

3

12. «Репка»Дети 5 группы.

5

5

5

5

13. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Никулина Даша

3

4                      

14. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Соловкин Олег

0

5

5

 5                    

УСЛОВИЯ СМОТРА-КОНКУРСА:

1.Соответствие задачам смотра-конкурса.

2 Оригинальность.

3. Творческий подход, использование подручных средств (гуашь, краски, природный материал, бумага, картон, клей, упаковочный материал и другое).

4. Эстетичность оформления.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ:

С 09.08.2019г.  по 15.08.2019г.

Порядок проведения:

Общее руководство осуществляется администрацией МАДОУ

Состав оргкомитета: старший воспитатель – Капустянова И.И.

Зам. Зав.  

Награждение: Участники и победители смотра-конкурса награждаются грамотами и сертификатами МАДОУ  Детского сада  №39  «Ромашка».

Состав жюри:

Старший воспитатель:  Капустянова И.И.

Муз.рук.  Толстова Н.В.

        

Кукольный театр «Маша и медведь»

По одноименной русской народной сказки

Действующие лица:

Машенька, Медведь, Дед,

Бабка, Подружка, Собака.

Исполняют воспитатели: Крестникова М.В., Толстова Н.В., Федорова Н.Н.

Подружка: Машенька, скорей вставай!

Все грибы не прозевай.

Петухи зарю пропели

Хватит нежится в постели.

Бабка выглядывает из окна.

Не шуми! Разбудишь ведь!

Там в лесу живет медведь

Не дай бог он вас поймает

Подерет иль заломает.

И себе я не прощу

Коли внучку в лес пущу!

Машенька:

Бабушка, ну отпусти!

Подружка:

Нам давно пора идти

Солнце вон как высоко

А до леса далеко.

Наберем мы землянички

Говорят пошли лисички.

Подберезовики в ряд возле просеки стоят…

Машенька:

Бабушка, ну отпусти!

Бабка: Ладно, внученька, иди.

Только засветло вернись

Да в лесу не заблудись.

********************

Машенька:

Ой, смотри, я гриб нашла!

Подружка:

Ты куда одна пошла?

Далеко не уходи

Машенька: Вон еще гриб впереди!

Голос Машеньки: (убежала)

Вот свинушки, вот опята

Вот лисички, вот лисята,

Ой, а сколько земляники,

И черники, и брусники!

Подружка: Машенька, ты где? АУ!

Не бросай меня одну.

Где ты Машенька, вернись

Поскорее отзовись!

Видно Маша заплутала

Что то я совсем устала

Начало уже смеркаться.

И пора мне возвращаться.

*********************

Машенька:

Отзовись! Ау! Я тут!

Нас давно в деревне ждут.

Где же ты моя подружка?

Ой, а тут стоит избушка!

Если кто то здесь живет
Он домой нас отведет.

Медведь

Коль пришла, так заходи

Да порядок наведи

Будешь ты топить мне печь

Пироги с малиной печь

Будешь мне кисель варить

Кашей манною кормить

Оставайся насовсем

А не т тебя я съем.

Машенька (плача)

Как же я останусь тут?

Ведь меня дед с бабкой ждут.

Плачет бабка, плачет дед,

Кто же сварит им обед?

Медведь: Ты со мной живи в лесу

Я обед им отнесу

Мне в хозяйстве ты нужней

Утро ночи мудреней!

*****************

Бабка: Говорила, «Не ходи!»

А ты все : «Иди, иди»

Сердце чуяло мое

Где искать теперь ее?

Дед:

Я то что, али забыла?

Что сама ее пустила.

Кто же знал , что до темна

Не вернется к нам она.

Бабка: Внученька, АУ, ответь!

Может съел тебя медведь?

Медведь: (появляется из-за кустов

Ну-ка хватит здесь орать!

Вы мешаете мне спать!

Дедка с бабкой: Ой. Спасите , караул!

Медведь: Славно я их припугнул.

Нечего ходить в мой лес

Ладно, я на печь полез.

(Маша собирается с коробом выйти)

Ишь, какая, ты куда?

Что там у тебя?

Маша: Еда.

Испекла я пирожки

Будут рады старики

Здесь с черникой

Здесь с малиной

Медведь:

Хочешь ты меня покинуть?

Может план твой и хорош

Да меня не проведешь!

Нет умней меня в лесу,

Сам я короб отнесу,

Маша:

Отнеси, но я в тревоге

Что ты съешь все по дороге.

Короб ты не открывай

Пирожков не вынимай.

Я залезу на сосну!

Медведь: Да не лезь, не обману!

Маша:

А чтоб я сварила кашу

Дров неси мне!

Медведь: Ладно Маша.

Наломать для печки дров

Твой медведь всегда готов.

Медведь идет по лесу.

Медведь: Слово б нарушать не стал

Если б сильно не устал!

Я присяду на пенек

Съем один лишь пирожок!

Маша: Очень высоко сижу

Очень далеко гляжу.

Не садись ты на пенек

И не ешь мой пирожок.

Медведь: Вот глазастая какая

Там сидит, а я таскаю.

Медведь идет дальше.

Медведь: Вот как сяду на пенек

Съем с черникой пирожок.

Маша: Очень высоко сижу

Очень далеко гляжу

Не садись ты на пенек.

И не ешь мой пирожок

Деду с бабушкой неси

По пути не растряси.!

Медведь: Это где ж она сидит,

Что так далеко глядит?

Эй, дед с бабкой, открывайте!

Да гостинец принимайте

Машенька вам шлет привет.

Дед: Уходи, нас дома нет.

(Выбегает пес , гавкает, медведь убегает, короб оставляет)

Бабка: Ах, какой хороший пес!

Дед: Что же нам медведь принес?

Бабка: Маша, внучка! Ты ли это?

Дед: Думали в живых уж нету

Ай-да Маша, молодец!

Маша: Тут и сказочке конец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хороший год по весне видно

Материалы для уголка природы (по временам года)...

Занятие в старшей группе Д/С ,,Что там видно за окошком?,,

Ознакомление детей с дикими животными родного края...

Проектно исследовательская работа "Почему звезд не видно днем?"

Почему ночью, поздно вечером и рано утром мы можем видеть прекрасное звездное небо, а днем на небе ни обной звезды не видно? Предлагаем провести исследование и эксперимент с воспитанниками старшей и п...

«А из нашего окна площадь красная видна…» Из опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников

Сейчас трудно отыскать ребенка, который бы вслед за героем стихотворения Сергея Михалкова мог бы похвастаться, что видит из окон своего дома главную площадь страны Именно с нее начинает знакомство с М...

Коммуникативная деят - ть. Чтение глав: «Поехали», «Что видно из окошка», «Праздник» - из литературного произведения В.Бороздина «Звездолетчики». Беседа по прочитанному

Коммуникативная деят - ть. Чтение глав: «Поехали», «Что видно из окошка», «Праздник» - из литературного произведения В.Бороздина «Звездолетчики». Беседа...

Спортивный праздник «Земля в иллюминаторе видна…», посвященный празднованию Дня космонавтики – 12 апреля. Подготовительная группа «СОЛНЫШКО» МБДОУ «Нивенский д/с»

Цель: развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.Задачи:расширение и закрепление знаний детей о Космосе;воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.....

Физминутка про город Видное

Физминутка про город ВидноеФизминутка по теме «Мой город» для дошкольников предназначена для организации минутки здоровья на уроке у детей 6-7 лет....