Проект по теме "Военная техника"
проект (средняя группа)

Проект к празднику

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx635.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Боевой детский сад

Проект

«Военная техника»

Исполнители проекта:

Дети 1 разновозрастной группы

Воспитатель Е.А. Аллес

2021 г.

Содержание

  1. Актуальность проекта
  2. Цели и задачи
  3. Срок реализации проекта
  4. Основные целевые группы
  5. Содержание
  6. Этапы реализации (подготовительный, основной, завершающий).
  7. Ожидаемые результаты

  1. Актуальность проекта

Родина, Отечество.… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли еѐ наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий.

Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с праздником, с российской Армией и еѐ представителями (лѐтчик, танкист, моряк и т.д., военной техникой, воспитать чувство гордости у детей за свою страну, армию. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

  1. Цели и задачи Цель проекта:

Расширить представления детей о Российской Армии, военной технике.

Задачи проекта:

  • Формировать знания детей о военной технике, о людях военных профессий, служащих на данной технике
  • Формировать у детей знания по патриотическому воспитанию посредствам обогащения предметно пространственной среды в группе;
  • Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;
  • Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
  • Воспитывать        чувство        уважения        к        российскому        воину; Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.
  • Воспитывать желание служить и защищать Родину;

  1. Срок реализации проекта

С 8 по 12 февраля 2021 г.

  1. Основные целевые группы

Дети 1 разновозрастной группы, воспитатели группы, родители.

  1. Содержание

  1. Подборка материала о родной армии.
  2. Чтение рассказов, стихов, произведений.
  3. Рисование по теме «Самолет»
  4. Рассматривание альбомов «Военная техника», «Военные профессии».
  5. Просмотр презентации «Парад военной техники»

  1. Проведение игр

  1. Изготовление поделок пап.
  2. Оформление выставки военной техники.

  1. Этапы реализации

Проект реализован по этапам, на каждом этапе свои методы реализации:

  1. этап – подготовительный
  1. Определение проблемы, цели и задач.
  2. Составление плана этапов проекта.
  3. Изучение литературы, подбор материала, пособий для игр, беседы с родителями.
  1. этап – основной
  1. Разработка мероприятий и их проведение.
  2. Реализация планов взаимодействия участников проекта.

План организационных мероприятий проекта Работа с детьми:

  • Хороводная игра «Флажок» (см.Приложение 2)
  • Подвижная игра «Найди, где спрятано» (см.Приложение 2)
  • Игра малой подвижности «Самолѐты» (см.Приложение 2)
  • Сюжетно-ролевые игры: «Военные», «Строим корабль», «Моряки»
  • Беседы с детьми на темы: «Военная техника», «Наши защитники»
  • Беседа о дне защитника Отечества
  • Рассматривание картин: военная техника, профессии
  • Рассматривание книг о военной технике
  • Чтение рассказов, стихов: А. Барто «Матросская шапка, веревка в руке»,
  • О. Высотская «Мой брат уехал на границу», Я. Длуголенский «Что могут солдаты»
  • Пальчиковая гимнастика «День Защитника Отечества» (см.Приложение 2)
  • Дыхательная гимнастика «Флажок»
  • Физкультминутка: «Самолѐты», «Мы солдаты» (см.Приложение 2)
  • ООД «Самолет» (см.Приложение 1)
  • Изготовление поделок  (см.Приложение 3)
  • Изготовление открыток для пап (см.Приложение 3)
  • Игры с конструктором: Изготовление военной техники
  • Коллективная аппликация «День защитника Отечества» (см.Приложение 3)
  • Д/и «Кто на чѐм служит»

Работа с родителями

  • Участие в сборе экспонатов для выставки
  • Индивидуальные беседы.
  • Участие в оформлении выставки в группе. (см.Приложение 3)

  1. этап – завершающий
  • Оформление выставки военной техники
  • Фотоотчѐт
  • Анализ проделанной работы

  1. Ожидаемые результаты

  • Обогатятся и расширятся знания детей о Родной армии;
  • Разовьются творческие способности и возможности детей;
  • Активизируется деятельность родителей по вопросу патриотического воспитания в семье;
  • Будет создана«Выставка военной техники».

  1. Вывод

Реализация проекта прошла успешно. Поставленные цели и задачи были достигнуты и решены.

Экспонаты на выставку были собраны при поддержке и помощи родителей и собственными силами воспитателя. На выставку принималось всѐ, что было связано с военной техникой. Единственным условием к экспонатам было - их внешний эстетический вид и экологическая безопасность для здоровья детей.

Наша выставка была расположена в группе, это позволяло нам выстраивать материал по мере поступления новых экспонатов. Экспонаты были размещены в отдельно отведѐнном уголке, на разных уровнях. Дети с огромным интересом рассматривали иллюстрации.

Дети свободно использовали экспонаты в игровой и самостоятельной деятельности.

Родителям была отведена первоначальная задача при создании выставки – помочь подобрать необходимые экспонаты. Они с огромным интересом помогали собирать экспонаты, а потом с увлечением рассматривали их уже в уголке и на представленных фото.

Наиболее важным и значимым для родителей оказалось то, что у детей формировался познавательный интерес представлений о военных, положительное отношение к Родине, к мужчинам, к Российской армии, к людям. Дети в непринуждѐнной, свободной обстановке значительно расширили свой кругозор, узнали много нового и познавательного о военной

технике.

Приложение 1.

Конспект ООД по познавательному развитию Тема:«Мой любимый папа (папин праздник)»

Тип ООД: Комбинированное

Цель: Формирование представления детей о Российской армии.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о военных профессиях;
  2. Развивать связную речь детей;
  3. Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества, желание быть похожими на сильных и смелых воинов.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

  • Формировать        активный        и        пассивный        словарь        детей;        Расширять        запас        слов, обозначающих военные профессии;
  • Развивать слуховое внимание, органы артикуляционного аппарата, речевое дыхание;
  • Формировать собственную активную речь, формировать правильное произношение слов.

«Социально - коммуникативное развитие»

  • Содействовать развитию игровой деятельности;
  • Формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определѐнной последовательности, действовать по образцу в соответствии с игровой задачей;
  • Формировать представления о нормах и правилах поведения.

«Познавательное развитие»

  • Развивать познавательный интерес детей к военным профессиям, военной технике;

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Развивать художественное восприятие детей, способность слушать стихи; проявлять эмоциональную отзывчивость на воспринятое;
  • Рассматривать иллюстрации.

«Физическое развитие»

  • Обогащать двигательный опыт детей, развивать мелкую моторику;
  • Формировать правильную осанку;

Активизация словаря: защитники Отечества, моряк, подводник, танкист, лѐтчик, радист, капитан, разведчик, пограничник, корабль, самолѐт, подводная лодка, пулемѐт

Методы и приѐмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, художественное слово.

Оборудование:

  1. Иллюстрации военной техники.
  2. Макеты военной техники.
  3. Иллюстрации людей в военной форме разных родов войск.
  4. Цветной картон, клей, полоски белого, синего, красного цветов, клей.

Ход ООД.

  1. Орг.момент.
  • Здравствуйте, дети! (Здравствуйте).

-Кто из вас знает, какой праздник мы скоро будем отмечать? (праздник пап).

  1. Вступительная часть.

Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение С.Я.Маршака «Февраль».

Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле, Лѐгкая позѐмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль Самолѐтов звенья,

Это празднует февраль, Армии рожденье.

  1. Основная часть.

  1. - Ребята, мы с вами живѐм в стране, которая называется Россия. Россия – это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, лѐтчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества.
  • Скоро наступит праздник нашей армии. Кто-нибудь из вас знает, какой? («День защитника Отечества»).
  • Кто такие «защитники»? (это те, кто защищает других людей)
  • Как вы думаете, кто может защитить родную Русскую землю? (защитники, пограничники, моряки, танкисты, лѐтчики…)
  • А почему именно они? (они сильные, смелые, ловкие…)
  • Правильно, ребята, но, чтобы быть защитником, нужно быть не только сильным и ловким, но ещѐ и овладеть профессией. Какие военные профессии вы знаете?
  1. Дидактическая игра «Назови профессию»

  • Ребята встанем в круг. Отряд, слушай боевую задачу! Я буду бросать вам «снаряд» - мяч и называть слово, а вы – должны будете назвать профессию, связанную с этим словом.

Танк – танкист; Артиллерия – артиллерист; Корабль – матрос, капитан; Самолѐт – лѐтчик, пилот; Пехота – пехотинец; Разведка – разведчик; Парашют – парашютист; Ракета –  ракетчик; Граница – пограничник; Пулемѐт – пулемѐтчик.

  • Молодцы, справились с заданием!
  1. Беседа о салюте. Нашей армии российской День рожденья в феврале! Слава ей, непобедимой! Слава миру на земле!

Трубы громкие поют, нашей армии…(салют).

  • Да, в честь праздника устраивают салют. И самый главный салют будет на Красной площади, в столице нашей Родины – Москве.
  1. Физминутка

Дети маршируют со словами: Мы учили песенку,

А в песенке слова:

«Здравствуй, наша Родина, Город наш… Москва.

Что за площадь есть в Москве Там, где башня Спасская?

Эту площадь знают все, Эта площадь…Красная.

  1. Изготовление открыток папам.

  • Молодцы, ребята.
  • На праздники люди дарят друг другу… (подарки)
  • Я вам предлагаю сделать подарки своим папам.
  • Нам понадобится картон, цветная бумага: белого, синего и красного цвета, клей.
  • Мы будем делать подарочную открытку.

Показ изготовления открытки. Инструктаж работы с клеем. Для каждого ребѐнка заранее приготовлена основа, вырезаны полоски трѐх цветов, приготовлен клей, салфетки. По показу воспитателя дети собирают Российский флаг.

  1. Итог.

  • Что нового и интересного вы сегодня узнали?
  • Что вам больше всего понравилось?
  • Ребята, вы сегодня старались, активно трудились, весело играли. Молодцы!

Приложение 2.

Игра малой подвижности «Самолѐты»

Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Ход игры:

Воспитатель называет имена 3-4 детей и предлагает им приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и как летать. Названные дети выходят и становятся произвольно на одной стороне площадки или комнаты. Воспитатель говорит: «К полету приготовиться. Завести моторы!».

Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук "р-р-р". После сигнала воспитателя "Полетели!" дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят - разбегаются в разные стороны.

По сигналу воспитателя «На посадку!» они направляются к своим стульчикам и садятся на них. Затем играет другая группа детей.

Указания к проведению: Воспитатель должен показать детям все игровые движения. При проведении игры в первый раз он выполняет движения вместе с детьми.

При повторном проведении игры можно вызывать большее число детей, а после многократных повторений можно предложить всем детям полетать на самолетах.

Подвижная игра «Найди, где спрятано»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, воспитывать внимание, выдержку.

Ход игры:

Дети закрывают глаза. Педагог прячет игрушку (предмет).

По сигналу дети открывают глаза и идут искать игрушку (предмет).

Правила: Когда педагог прячет игрушку нельзя подглядывать.

Хороводная игра «Флажок»

Цель:Развивать координацию движений, ритмичность, внимание.

Ход игры:

Дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Воспитатель ведет детей по кругу и говорит:

Дети стали в кружок, Выйди, Оля, в кружок, Увидали флажок.

Возьми, Оля, флажок! Кому дать, кому дать? Выйди, выйди, возьми, Кому флаг поднимать? Выше флаг подними!

Ребенок выходит в середину и берет флажок у того, кто стоит в центре, а тот уходит в общий круг.

Игра повторяется, ребенок в центре тоже ходит, подняв флажок.

Правила:Ходить надо красиво и ритмично.

Пальчиковая гимнастика «День Защитника Отечества»

Цель:Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Илья Муромец –                (Приосаниться.) Добрый молодец.        (Показать бицепсы.) Зорко в даль глядит   (Рука козырьком.) Да врагов разит.        («Бросить копьѐ».)

Физкультминутка:

«Самолеты»

Самолеты загудели

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолеты полетели

(руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям), Да и снова полетели.

«Мы солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты Бодрым шагом мы идем. В нашу армию, ребята, Просто так не попадешь.

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду»

Необычные способы рисования способны неожиданно обрадовать, удивить, оживить детей, пробудить в них энтузиазм, заставить их глаза блестеть от восторга. Истинная ценность такого вида деятельности заклю...

Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски весны»

 Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.  Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники ри...

Проект по нетрадиционной технике рисования

Использование техники печатание листьями и рисование пальчиками...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ по нетрадиционной технике в изобразительной деятельности.

Название проекта: «Волшебное превращение кляксы или кляксография в детском саду».Тема проекта:  Вид кляксографии (рисование выдуванием через соломинку), как средство развития  худо...

Творческий проект "Использование нетрадиционных техник рисования для развития творчества детей"

Проблема развития детского творчества,  в настоящее время является одной из наиболее  актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии форм...

Творческий проект «ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК В ТВОРЧЕСКОМ ПРОЕКТЕ «ПУГОВИЧНАЯ СТРАНА»

Творческий проект  «ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК В ТВОРЧЕСКОМ ПРОЕКТЕ «ПУГОВИЧНАЯ СТРАНА»...