Проект по теме "Военная техника"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Боевой детский сад
Проект
«Военная техника»
Исполнители проекта:
Дети 1 разновозрастной группы
Воспитатель Е.А. Аллес
2021 г.
Содержание
- Актуальность проекта
- Цели и задачи
- Срок реализации проекта
- Основные целевые группы
- Содержание
- Этапы реализации (подготовительный, основной, завершающий).
- Ожидаемые результаты
Актуальность проекта
Родина, Отечество.… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли еѐ наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий.
Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с праздником, с российской Армией и еѐ представителями (лѐтчик, танкист, моряк и т.д., военной техникой, воспитать чувство гордости у детей за свою страну, армию. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Цели и задачи Цель проекта:
Расширить представления детей о Российской Армии, военной технике.
Задачи проекта:
- Формировать знания детей о военной технике, о людях военных профессий, служащих на данной технике
- Формировать у детей знания по патриотическому воспитанию посредствам обогащения предметно пространственной среды в группе;
- Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;
- Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
- Воспитывать чувство уважения к российскому воину; Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.
- Воспитывать желание служить и защищать Родину;
Срок реализации проекта
С 8 по 12 февраля 2021 г.
Основные целевые группы
Дети 1 разновозрастной группы, воспитатели группы, родители.
Содержание
- Подборка материала о родной армии.
- Чтение рассказов, стихов, произведений.
- Рисование по теме «Самолет»
- Рассматривание альбомов «Военная техника», «Военные профессии».
- Просмотр презентации «Парад военной техники»
- Проведение игр
- Изготовление поделок пап.
- Оформление выставки военной техники.
Этапы реализации
Проект реализован по этапам, на каждом этапе свои методы реализации:
- этап – подготовительный
- Определение проблемы, цели и задач.
- Составление плана этапов проекта.
- Изучение литературы, подбор материала, пособий для игр, беседы с родителями.
- этап – основной
- Разработка мероприятий и их проведение.
- Реализация планов взаимодействия участников проекта.
План организационных мероприятий проекта Работа с детьми:
- Хороводная игра «Флажок» (см.Приложение 2)
- Подвижная игра «Найди, где спрятано» (см.Приложение 2)
- Игра малой подвижности «Самолѐты» (см.Приложение 2)
- Сюжетно-ролевые игры: «Военные», «Строим корабль», «Моряки»
- Беседы с детьми на темы: «Военная техника», «Наши защитники»
- Беседа о дне защитника Отечества
- Рассматривание картин: военная техника, профессии
- Рассматривание книг о военной технике
- Чтение рассказов, стихов: А. Барто «Матросская шапка, веревка в руке»,
- О. Высотская «Мой брат уехал на границу», Я. Длуголенский «Что могут солдаты»
- Пальчиковая гимнастика «День Защитника Отечества» (см.Приложение 2)
- Дыхательная гимнастика «Флажок»
- Физкультминутка: «Самолѐты», «Мы солдаты» (см.Приложение 2)
- ООД «Самолет» (см.Приложение 1)
- Изготовление поделок (см.Приложение 3)
- Изготовление открыток для пап (см.Приложение 3)
- Игры с конструктором: Изготовление военной техники
- Коллективная аппликация «День защитника Отечества» (см.Приложение 3)
- Д/и «Кто на чѐм служит»
Работа с родителями
- Участие в сборе экспонатов для выставки
- Индивидуальные беседы.
- Участие в оформлении выставки в группе. (см.Приложение 3)
- этап – завершающий
- Оформление выставки военной техники
- Фотоотчѐт
- Анализ проделанной работы
Ожидаемые результаты
- Обогатятся и расширятся знания детей о Родной армии;
- Разовьются творческие способности и возможности детей;
- Активизируется деятельность родителей по вопросу патриотического воспитания в семье;
- Будет создана«Выставка военной техники».
Вывод
Реализация проекта прошла успешно. Поставленные цели и задачи были достигнуты и решены.
Экспонаты на выставку были собраны при поддержке и помощи родителей и собственными силами воспитателя. На выставку принималось всѐ, что было связано с военной техникой. Единственным условием к экспонатам было - их внешний эстетический вид и экологическая безопасность для здоровья детей.
Наша выставка была расположена в группе, это позволяло нам выстраивать материал по мере поступления новых экспонатов. Экспонаты были размещены в отдельно отведѐнном уголке, на разных уровнях. Дети с огромным интересом рассматривали иллюстрации.
Дети свободно использовали экспонаты в игровой и самостоятельной деятельности.
Родителям была отведена первоначальная задача при создании выставки – помочь подобрать необходимые экспонаты. Они с огромным интересом помогали собирать экспонаты, а потом с увлечением рассматривали их уже в уголке и на представленных фото.
Наиболее важным и значимым для родителей оказалось то, что у детей формировался познавательный интерес представлений о военных, положительное отношение к Родине, к мужчинам, к Российской армии, к людям. Дети в непринуждѐнной, свободной обстановке значительно расширили свой кругозор, узнали много нового и познавательного о военной
технике.
Приложение 1.
Конспект ООД по познавательному развитию Тема:«Мой любимый папа (папин праздник)»
Тип ООД: Комбинированное
Цель: Формирование представления детей о Российской армии.
Задачи:
- Расширять представления детей о военных профессиях;
- Развивать связную речь детей;
- Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества, желание быть похожими на сильных и смелых воинов.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
- Формировать активный и пассивный словарь детей; Расширять запас слов, обозначающих военные профессии;
- Развивать слуховое внимание, органы артикуляционного аппарата, речевое дыхание;
- Формировать собственную активную речь, формировать правильное произношение слов.
«Социально - коммуникативное развитие»
- Содействовать развитию игровой деятельности;
- Формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определѐнной последовательности, действовать по образцу в соответствии с игровой задачей;
- Формировать представления о нормах и правилах поведения.
«Познавательное развитие»
- Развивать познавательный интерес детей к военным профессиям, военной технике;
«Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать художественное восприятие детей, способность слушать стихи; проявлять эмоциональную отзывчивость на воспринятое;
- Рассматривать иллюстрации.
«Физическое развитие»
- Обогащать двигательный опыт детей, развивать мелкую моторику;
- Формировать правильную осанку;
Активизация словаря: защитники Отечества, моряк, подводник, танкист, лѐтчик, радист, капитан, разведчик, пограничник, корабль, самолѐт, подводная лодка, пулемѐт
Методы и приѐмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, художественное слово.
Оборудование:
- Иллюстрации военной техники.
- Макеты военной техники.
- Иллюстрации людей в военной форме разных родов войск.
- Цветной картон, клей, полоски белого, синего, красного цветов, клей.
Ход ООД.
- Орг.момент.
- Здравствуйте, дети! (Здравствуйте).
-Кто из вас знает, какой праздник мы скоро будем отмечать? (праздник пап).
Вступительная часть.
Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение С.Я.Маршака «Февраль».
Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле, Лѐгкая позѐмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль Самолѐтов звенья,
Это празднует февраль, Армии рожденье.
Основная часть.
- - Ребята, мы с вами живѐм в стране, которая называется Россия. Россия – это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, лѐтчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества.
- Скоро наступит праздник нашей армии. Кто-нибудь из вас знает, какой? («День защитника Отечества»).
- Кто такие «защитники»? (это те, кто защищает других людей)
- Как вы думаете, кто может защитить родную Русскую землю? (защитники, пограничники, моряки, танкисты, лѐтчики…)
- А почему именно они? (они сильные, смелые, ловкие…)
- Правильно, ребята, но, чтобы быть защитником, нужно быть не только сильным и ловким, но ещѐ и овладеть профессией. Какие военные профессии вы знаете?
Дидактическая игра «Назови профессию»
- Ребята встанем в круг. Отряд, слушай боевую задачу! Я буду бросать вам «снаряд» - мяч и называть слово, а вы – должны будете назвать профессию, связанную с этим словом.
Танк – танкист; Артиллерия – артиллерист; Корабль – матрос, капитан; Самолѐт – лѐтчик, пилот; Пехота – пехотинец; Разведка – разведчик; Парашют – парашютист; Ракета – ракетчик; Граница – пограничник; Пулемѐт – пулемѐтчик.
- Молодцы, справились с заданием!
- Беседа о салюте. Нашей армии российской День рожденья в феврале! Слава ей, непобедимой! Слава миру на земле!
Трубы громкие поют, нашей армии…(салют).
- Да, в честь праздника устраивают салют. И самый главный салют будет на Красной площади, в столице нашей Родины – Москве.
Физминутка
Дети маршируют со словами: Мы учили песенку,
А в песенке слова:
«Здравствуй, наша Родина, Город наш… Москва.
Что за площадь есть в Москве Там, где башня Спасская?
Эту площадь знают все, Эта площадь…Красная.
Изготовление открыток папам.
- Молодцы, ребята.
- На праздники люди дарят друг другу… (подарки)
- Я вам предлагаю сделать подарки своим папам.
- Нам понадобится картон, цветная бумага: белого, синего и красного цвета, клей.
- Мы будем делать подарочную открытку.
Показ изготовления открытки. Инструктаж работы с клеем. Для каждого ребѐнка заранее приготовлена основа, вырезаны полоски трѐх цветов, приготовлен клей, салфетки. По показу воспитателя дети собирают Российский флаг.
Итог.
- Что нового и интересного вы сегодня узнали?
- Что вам больше всего понравилось?
- Ребята, вы сегодня старались, активно трудились, весело играли. Молодцы!
Приложение 2.
Игра малой подвижности «Самолѐты»
Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Ход игры:
Воспитатель называет имена 3-4 детей и предлагает им приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и как летать. Названные дети выходят и становятся произвольно на одной стороне площадки или комнаты. Воспитатель говорит: «К полету приготовиться. Завести моторы!».
Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук "р-р-р". После сигнала воспитателя "Полетели!" дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят - разбегаются в разные стороны.
По сигналу воспитателя «На посадку!» они направляются к своим стульчикам и садятся на них. Затем играет другая группа детей.
Указания к проведению: Воспитатель должен показать детям все игровые движения. При проведении игры в первый раз он выполняет движения вместе с детьми.
При повторном проведении игры можно вызывать большее число детей, а после многократных повторений можно предложить всем детям полетать на самолетах.
Подвижная игра «Найди, где спрятано»
Цель: Развивать ориентировку в пространстве, воспитывать внимание, выдержку.
Ход игры:
Дети закрывают глаза. Педагог прячет игрушку (предмет).
По сигналу дети открывают глаза и идут искать игрушку (предмет).
Правила: Когда педагог прячет игрушку нельзя подглядывать.
Хороводная игра «Флажок»
Цель:Развивать координацию движений, ритмичность, внимание.
Ход игры:
Дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Воспитатель ведет детей по кругу и говорит:
Дети стали в кружок, Выйди, Оля, в кружок, Увидали флажок.
Возьми, Оля, флажок! Кому дать, кому дать? Выйди, выйди, возьми, Кому флаг поднимать? Выше флаг подними!
Ребенок выходит в середину и берет флажок у того, кто стоит в центре, а тот уходит в общий круг.
Игра повторяется, ребенок в центре тоже ходит, подняв флажок.
Правила:Ходить надо красиво и ритмично.
Пальчиковая гимнастика «День Защитника Отечества»
Цель:Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Илья Муромец – (Приосаниться.) Добрый молодец. (Показать бицепсы.) Зорко в даль глядит (Рука козырьком.) Да врагов разит. («Бросить копьѐ».)
Физкультминутка:
«Самолеты»
Самолеты загудели
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолеты полетели
(руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям), Да и снова полетели.
«Мы солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты Бодрым шагом мы идем. В нашу армию, ребята, Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду»
Необычные способы рисования способны неожиданно обрадовать, удивить, оживить детей, пробудить в них энтузиазм, заставить их глаза блестеть от восторга. Истинная ценность такого вида деятельности заклю...
Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски весны»
Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники ри...
Проект по нетрадиционной технике рисования
Использование техники печатание листьями и рисование пальчиками...
ПРОЕКТ "Использование нетрадиционных техник рисования для развития креативности детей старшего дошкольного возраста"
ПРОЕКТ по художественно-эстетической деятельности...
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ по нетрадиционной технике в изобразительной деятельности.
Название проекта: «Волшебное превращение кляксы или кляксография в детском саду».Тема проекта: Вид кляксографии (рисование выдуванием через соломинку), как средство развития худо...
Творческий проект "Использование нетрадиционных техник рисования для развития творчества детей"
Проблема развития детского творчества, в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии форм...
Творческий проект «ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК В ТВОРЧЕСКОМ ПРОЕКТЕ «ПУГОВИЧНАЯ СТРАНА»
Творческий проект «ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК В ТВОРЧЕСКОМ ПРОЕКТЕ «ПУГОВИЧНАЯ СТРАНА»...