Перспективное планирование по теме: «Использование дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в процессе разных видах деятельности»
методическая разработка по математике
Данная методическая разработка будет полезна для педагогов дошкольных образовательных учреждений, при формирований элементарных математических представлений в процессе разных видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p.p._gotovyy_2_goda.docx | 69.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ № 21 «ИСКОРКА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Перспективное планирование по теме:
«Использование дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в процессе разных видах деятельности»
Автор – составитель:
воспитатель I кв.категории
Шерер Н.В.
2019 г.
Аннотация
Данная методическая разработка будет полезна для педагогов дошкольных образовательных учреждений, при формирований элементарных математических представлений в процессе разных видов деятельности.
Актуальность
Основная цель познавательного развития, в соответствии с ФГОС – развитие интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих способностей детей. Одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта которым овладевают подрастающие поколения, являются математические. Формирование элементарных математических представлений направлено на развитие важнейшей составляющей личности ребенка – его интеллекта и интеллектуально - творческих способностей. В связи с этим, эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста, с учетом периодов развития – одна из актуальных проблем современности.
И родители, и педагоги знают, что формирование элементарных математических представлений обладает уникальными возможностями для развития детей, а также – это мощный фактор развития ребенка, который формирует жизненно важные личностные качества воспитанников – внимание и память, мышление и речь, аккуратность и трудолюбие, алгоритмические навыки и творческие способности. Но, для выработки определенных элементарных математических умений и навыков необходимо развивать логическое мышление дошкольников. В школе им понадобится умения сравнивать, анализировать, обобщать. Поэтому необходимо научить ребенка решать проблемные ситуации, делать определенные выводы, приходить к логическому заключению. Так как, в современных обучающих программах начальной школы особое (важное) значение придается (уделяется) логической составляющей. А развивать логическое мышление дошкольника целесообразнее всего в русле математического развития. Математическое развитие - значимый компонент формирования «картины мира» ребенка.
Современные психолого-педагогические исследования доказывают, что усвоение дошкольниками системы математических представлений оказывает качественное влияние на весь ход их психического развития, обеспечивает готовность к обучению в школе (Г.А. Корнеева, А.М. Леушина, 3.А. Михайлова, Н.И. Непомнящая, Р.Л. Непомнящая, Ф. Пали, Ж. Пали, Т.Д. Рихтерман, Е.В. Сербина, Е.В. Соловьева, А.А. Столяр, Т.В. Тарунтаева, Е.В. Щербакова и др.). Дети дошкольного возраста с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Поэтому обучению дошкольников началам математике в дошкольной организации должно отводиться важное место.
Основная часть методической разработки
Цель разработки: использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Цель достигается путем задач:
- учить создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов; разбивать множества на части и воссоединять их;
- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве;
- формировать у детей первоначальные измерительные умения;
- дать детям элементарные представления о времени.
Содержание методической разработки
Использование занимательного материала в непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений обеспечивает для каждого ребёнка ситуацию успешности, а у малоактивных детей воспитывается чувство уверенности в себе и своих возможностях. Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребёнка.
Использование занимательных дидактических игр и упражнений на занятиях и в повседневной жизни благотворно влияет на усвоение элементарных математических представлений у дошкольников и способствует повышению уровня математического развития детей. Элементарные знания по математике, определённые современными требованиями, в основном усваиваются детьми, но необходимо углубление и дифференциация индивидуальной работы с каждым ребёнком.
Методически правильно подобранный и к месту использованный занимательный материал (загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы) способствует развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к математическим знаниям, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.
В процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников педагог использует разнообразные методы обучения: практические, наглядные, словесные, игровые. В детском саду широко используются приемы, относящиеся к наглядным, словесным и практическим методам и применяемые в тесном единстве друг с другом: показ, инструкция, пояснения, разъяснения, указания, вопросы к детям.
Обеспечить всестороннюю математическую подготовку детей все-таки удается при умелом сочетании игровых методов и методов прямого обучения. Хотя понятно, что игра увлекает детей, не перегружает их умственно и физически. Постепенный переход от интереса детей к игре к интересу к учению совершенно естествен.
Использование игр позволяет ребенку подойти к открытию нового и закреплению уже изученного. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты
При успешной реализации поставленной цели планируется получить следующие результаты:
- считать и отсчитывать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления единицы);
- называть последовательно части суток, дни недели;
- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =);
- различать величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес) и способы их измерения;
- распознавать, называть: отрезок, угол, многоугольники, шар, куб, цилиндр; проводить сравнение.
«Использование дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в процессе разных видах деятельности в старшей группе»
Сентябрь | |||
Мероприятие | Цель и задачи | Предметно-развивающая среда | Работа с родителями |
НОД: «Счет в пределах 5. Сравнение предметов. Квадрат. Состав числа». | Закрепление навыка счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина). | Демонстрационный материал: набор объемных геометрических фигур (по 5 кубов, цилиндров, шаров), 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток. Раздаточный материал: наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка), рисунки-таблички с изображением геометрических фигур, двухполосные карточки. | Беседа: «Роль развивающих игр в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста». |
Д/и «Волшебные салфетки». | Продолжать ориентироваться на плоскости. | На каждого ребёнка: тканевая салфетка (разных цветов), набор геометрических фигур. | |
Д/и «Волшебные палочки». | Продолжать учить преобразовывать геометрические фигуры с помощью палочек Кьюзинера. | Набор палочек Кьюзинера. | |
Сюжетно ролевая игра «День рождение». Д/и «Сосчитай - ка». | Закреплять счёт до пяти, называя итоговое число. | Праздничный набор (стаканы, тарелки, подарки, открытки, угощения из соленого теста, торт, колпаки) - всего по 5.Карточки с предметами, карточки с цифрами. |
Октябрь | |||
Мероприятие | Цель и задачи | Предметно-развивающая среда | Работа с родителями |
НОД: «Счет в пределах 6 и 7. Части суток. Больше. Меньше (на сколько?). Знаки > и <. Геометрические фигуры. | Знакомство с арифметическими знаками. Учить считать в пределах 6 (7), показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6 (6 и 7). Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы. Расширять представления о последовательности частей суток. | Демонстрационный материал: наборное полотно, красные и желтые цветы (по 6 штук), фланелеграф, 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины, указка. Раздаточный материал: двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук для каждого ребенка), наборы полосок разного цвета и длины (один набор на двоих детей), 4 набора с объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах), иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток. | Памятка: «Значение занимательного математического материала для умственного развития детей». |
Работа в центре математического развития – д/и «Сравни, не ошибись». | Упражнять в сравнении двух групп предметов. | 5 пар разных игрушек, комплект индивидуальных картинок для сравнения. | |
Создание макета «Мой день в детском саду». Д/и «Когда это бывает». | Закреплять названия и последовательность частей суток. | Для создание макета: ножницы, клей, цветная бумага, цветные карандаши, условные знаки, картон. Иллюстрации с изображением деятельности в разное время суток, модели частей суток. | |
Прогулка - д/и «Разные цветы». | Развивать умение сравнивать одну группу предметов с другой, определять равенство (неравенство) групп по количеству входящих в них предметов. | На прогулке: клумбы цветов с разнообразными цветами. Д.и.: игровой комплект с изображением разнообразных цветов. |
Ноябрь | |||
Мероприятие | Цель и задачи | Предметно-развивающая среда | Работа с родителями |
НОД: «Число 8 и 9. Порядковый счет. Раньше, позже. Геометрические фигуры». | Учить считать в пределах 8 (9), показать образование числа 8 (9) на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8 (8и9).Расширить временные представления детей, уточнить отношения раньше – позже. Учить отвечать на вопросы «Который по счету?», «На котором месте?». Развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. | Демонстрационный материал: волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен, ширма, фланелеграф, наборы кругов и квадратов (по 8 фигур), 3 игрушки, предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (по 3–4 штуки). Раздаточный материал: двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; по 3–4 штуки для каждого ребенка). | Мастер-класс: «Занимательные игры своими руками». |
Игровая ситуация «Поможем Незнайке». Д/и «Сложи фигуру». | Упражнять в составлении моделей знакомых геометрических фигур. | На каждого ребёнка: набор геометрических фигур разных по цвету и размеру, изображения из геометрических фигур. | |
Прогулка – д/и «Кто за кем» | Упражнять в порядковом счете до 9 и в сравнении: выше-ниже. | Д.И.: 9 игрушек разной высоты. | |
Работа в центре математического развития. Д/и «Яблоневый сад». | Формировать навык сравнения предметов по высоте на глаз. Совершенствовать навык раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах 9. | Фланелеграф, плоскостные изображения деревьев разной высоты. |
Декабрь | |||
Мероприятие | Цель и задачи | Предметно-развивающая среда | Работа с родителями |
НОД: «Количество и счёт. Число 9 и 10. Геометрические фигуры. Дни недели. Цифры 1-5». | Знакомство с цифрами 1-5. Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.Учить последовательно называть дни недели. | Демонстрационный материал: музыкальный инструмент, ширма, мешочек с желудями, 4 картинки с изображением частей суток; квадрат, разделенный на части, и картинка с изображением домика для игры «Пифагор», 7 числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов. Раздаточный материал: наборы квадратов и треугольников. | Консультация: «Инновационные технологии в ФЭМП у детей дошкольного возраста». |
Чтение сказки «Как появилось число 10». | Закрепить навык счета по образцу и на слух в пределах 10. | Сказка «Как появилось число 10». | |
Прогулка Д/и «Назови скорее». | Формировать знания о днях недели и закрепить знания их последовательности. | Мяч | |
Математический досуг «В гостях у геометрических фигур». | Закрепить представления детей о геометрических фигурах. | Три ширмы: на одной изображен дом Квадрата, на другой — дом Круга, на третьей – дом Треугольника. Две ленты: длинная красного цвета, короткая — синего цвета. Плоскостные изображения грибов, лесных ягод, овощей. Три дощечки разной длины. Синие ленты — “река”. | Помощь в изготовлении ширм. |
Январь | |||
Мероприятие | Цель и задачи | Предметно-развивающая среда | Работа с родителями |
НОД: «Цифры (6-8). Состав числа. Ориентировка в пространстве. Геометрические фигуры». | Знакомство с цифрами 6-8.Познакомить с количественным составом числа 4 из единиц. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Закреплять пространственные представления. Умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди, сзади, межу, рядом. | Демонстрационный материал: фланелеграф, макет комнаты с плоскостными изображениями предметов мебели и предметов одежды Незнайки, письмо Незнайки, «шарфики»-полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по количеству детей). Раздаточный материал: двухполосные карточки, снежинки (по 20 штук для каждого ребенка), «шарфики»-полоски, по ширине равные одному из образцов «шарфика»-полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по 4 штуки для каждого ребенка). | Буклет: «Развитие логического мышления у детей». |
Прогулка Д/и «Робот» | Закреплять умение ориентироваться в пространстве, четко формулировать задания. | Различные предметы для Робота. | |
Работа в центре творчества Д/и «Волшебные ниточки». | Закрепить знания об образе цифр, упражнять в их различении; развивать мелкую моторику рук. | На каждого ребёнка: лист бархатной бумаги 15x20 см, шерстяная нитка длиной 25—30 см. | |
Чтение дидактической сказки «Ступеньки». Д/и «Какое число я пропустила». | Закрепить счет до 10. Развивать память, слуховое внимание. | Дидактическая сказка «Ступеньки», магнитная доска, 10 карточек с изображением а них кружков от 1 до 10 (на каждой карточке кружки другого цвета), флажки. |
Февраль | |||
Мероприятие | Цель и задачи | Предметно-развивающая среда | Работа с родителями |
НОД: «Счет в прямом и обратном порядке. Цифра 9. Состав числа 5. Условная мерка». | Знакомство с цифрой 9.Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5. Учить сравнивать два предмета по длине с помощью условной мерки, равному одному из сравниваемых предметов. | Демонстрационный материал: веер с 5 лепестками разного цвета, картинка с изображением птицы, составленной с помощью треугольников и четырехугольников, 9 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный самому высокому цилиндру. Раздаточный материал: наборы картинок с изображением птиц (6–7 штук, из них 4 картинки с изображением зимующих птиц); квадраты, разделенные на треугольники и четырехугольники, наборы треугольников и четырехугольников, круги разного цвета (по 7–8 штук для каждого ребенка), полоски разного цвета и ширины (по 9 штук для каждого ребенка), полоски для определения ширины полосок (по количеству детей). | Консультация: «Игры с палочками Кюизенера». |
Прогулка Д/и «Бегите к цифре». | Упражнять в запоминании и различении цифр, умении ориентироваться в пространстве. | Карточки с изображением цифр, расположенных в разных местах (группы/прогулочного участка). | |
Работа в центе экспериментирования – д/и «Разные мосты». | Познакомить с работой с помощью условной мерки. | Строительные наборы. | |
Сюжетно-ролевая игра «Фотосалон» | Закреплять образы цифр, понимать их соответствие числу предметов. | Раздаточный материал: набор фишек (пуговиц или мелких игрушек), карточка размером 10х15 или 15х20, фишки. Карточки с изображением цифр. |
Март | |||
Мероприятие | Цель и задачи | Предметно-развивающая среда | Работа с родителями |
НОД: «Число 10. Цифра 0. Сравнение предметов по длине. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры». | Познакомить с цифрой 0. Закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Совершенствовать навык счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами. Познакомить с записью числа 10. Совершенствовать представления о треугольниках. Дать представления о четырехугольниках. | Демонстрационный материал: счетная лесенка, карточка с изображением четырех кругов, фланелеграф, наборное полотно, 5–6 предметов мебели, 5–6 карточек с изображением диких птиц, 5–6 карточек с изображением транспорта. Раздаточный материал: треугольники разного цвета (по 6–7 штук для каждого ребенка), полоски разной длины и цвета (по 10 штук для каждого ребенка), геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, равносторонний и разносторонний треугольники, по 1 фигуре для каждого ребенка). | Консультация: «Графические диктанты – средство интеллектуального развития дошкольников» |
Работа в центре математического развития Д/и «Кривые зеркала». | Закреплять умение считать, ориентироваться в цифрах, учить находить предыдущее и последующее число. | Демонстрационные карточки с цифрами и счётные линейки для каждого ребёнка (вместо линеек можно использовать карточки произвольного размера и мелкие игрушки, геометрические фигуры или пуговицы). | |
Прогулка Д/и «Отгадай». | Закреплять умение различать геометрические фигуры. | Мяч; геометрические фигуры разных цветов и размеров. | |
Работа в центре экспериментирования – д/и «Чем можно измерить длину». | Развивать познавательную активность детей за счёт знакомства с мерами длины в древности (локоть, ладонь, палец). | Сантиметровая лента, линейки, простые карандаши, бумага, отрез ткани длиной 3 м, шнур длиной 1 м, рабочие листы. | |
Сюжетно ролевая игра «Салон красоты». Д/и «Разные прически». | Учить сравнивать предметы по двум признакам величины. При сравнении соизмерять предметы по заданным признакам. | Атрибуты к СРИ «Салон красоты»: халаты, расчёски, зеркало, различные флакончики. Печатные куклы разного размера, разнообразные вырезанные прически. | |
Физкультурный досуг «Тайна города цифр». | Упражнять в запоминании и различении цифр, умении ориентироваться в пространстве. | Ноутбук, проектор, демонстрационный экран, презентация, музыкальным сопровождением, спортивный инвентарь, наглядный раздаточный материал по теме «Цифры и геометрические фигуры», светящийся шар, сундук, плакаты и геометрические фигуры для оформления зала, костюмы героев. | Присутствие на физкультурном досуге. |
Апрель | |||
Мероприятие | Цель и задачи | Предметно-развивающая среда | Работа с родителями |
НОД: «Условная мерка. Круг и его части. Соседи числа. Ориентировка на листе бумаги». | Продолжать учить сравнивать предметы по величине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. | Демонстрационный материал: ножницы, 2 квадрата, фланелеграф, коробка с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанными на 4 равные части; лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка. Раздаточный материал: квадраты, ножницы, полоски-образцы (одна на двоих детей), кубики (по 10 штук на двоих детей), пластины (одна на двоих детей), листы бумаги, цветные карандаши. | Индивидуальные беседы: «Рекомендации по приобретению игр математического содержания». |
Прогулка Д/и «Живые числа». | Продолжать учить называть соседей заданного числа. | Карточки с нарисованными на них кружочками от 1 до 10. | |
Игровая ситуация «Расскажи Карлсону о комнате». Д/и «Путешествие по комнате». | Закреплять знания свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её. Учить находить предметы разной формы. | Иллюстрации комнаты с различными предметами, предметы разных геометрических форм. | |
Работа в центре творчества Д/и «Котята разбежались». | Закреплять умение оценивать расположение предмета на плоскости. Способствовать запоминанию понятий право, правый, лево, левый. Верх, верхний, низ, нижний, центр. | Фланелеграф, фигуры котят. |
Май | |||
Мероприятие | Цель и задачи | Предметно-развивающая среда | Работа с родителями |
НОД: «Состав числа из единиц. Сравнение предметов по величине. Цифры 0-9. Деление целого на части». | Закрепить количественный состав числа 10 из единиц. Закрепить умение делить квадрат и круг на 4 равные части, умение называть части и сравнивать целое и часть. Повторить цифры от 1 до 9. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой величины, равные образцу. | Демонстрационный материал: фланелеграф, по 10 треугольников и квадратов; карточка с тремя окошками (в центральном окошке – числовая карточка с 2 кругами и карточки с 1 и 3 кругами), картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей), силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей, шнуры, физкультурные палки. Раздаточный материал: наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги, двухполосные карточки, треугольники и квадраты (по 12 штук для каждого ребенка); карточки с тремя окошками (в центральном окошке числовой карточки изображено от 2 до 9 кругов), наборы числовых карточек с изображением от 1 до 10 кругов; конверты, в которых лежат части геометрических фигур (одна вторая или одна четвертая круга, квадрата или прямоугольника), коробки с остальными частями фигур (одна на двоих детей). | Родительское собрание: «Чему научились за учебный год». Рекомендации: «ФЭМП у дошкольников в летний период». |
Рассматривание иллюстраций из альбома «Необычные цифры». Д/и «На что похожа цифра», «Где спряталась цифра». | Закрепить зрительный образ цифр. Развивать внимание. | Альбом «Необычные цифры», карточки с цифрами, карточки с сюжетными картинками (где спрятаны цифры). | Помощь в создании альбома «Необычные цифры». |
Просмотр мультфильма «Яблоко» В. Сутеева. | Закрепить умение делить целое на равные части. | Мультфильм «Яблоко» В. Сутеева. | |
Сюжетно-ролевая игра «Театр Буратино». Д/и «Что спрятано в мешочке». | Закрепить умение находить предметы одинаковой величины. | Маски персонажей, костюмы, атрибуты персонажей, мешочек, в который складываются большие и маленькие шары, кубики, пуговицы, монеты и т. д. образцы таких же предметов соответствующего размера выкладываются на столе – они предназначены для контроля правильности выполнения задания. | |
Развлечение «Путешествие в страну Математики». | Закрепление полученных знаний по формированию математических представлений. | Веревка для создания речки, картонные полоски-дощечки, курица с цыплятами (9шт, домик с зайцем, штакетник одного цвета (8 шт, радуга, карточки с изображением предметов разного количества, треугольник, разделенный на 4 треугольника, домик (состав числа4, обручи, картинка для цифры 2, цифры от 1 до 10, доска, музыкальное сопровождение. | Присутствие на развлечении. |
«Использование дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в процессе разных видах деятельности в подготовительной группе»
Сентябрь | |||
Мероприятие | Цель и задачи | Предметно-развивающая среда | Работа с родителями |
НОД: «Счет по образцу и названному числу. Числа и цифры от 1 до 10. Сравнение предметов. Ориентирование на листе бумаги. Геометрические фигуры». | Закрепление знаний о числах от 1 до 10. Сравнение величины предметов, умение правильно пользоваться словами большой, поменьше, еще меньше, самый маленький. Определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя, словом положение геометрических фигур. Закреплять знания о днях недели. | Демонстрационный материал: карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7), вещи Незнайки (шляпа, ботинки и др.), кукольная мебель или макет комнаты, кукла, мишка, 3 кубика, 3 пирамидки, карточки с цифрами 1 и 2, муляжи грибов (1 белый гриб и 2 подосиновика), 10 треугольников одного цвета, образец узора. Раздаточный материал: карточки с цифрами 1 и 2, прямоугольники одного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), листы бумаги, цветные карандаши. | Беседа: «Особенности мышления детей старшего дошкольного возраста». |
Чтение дидактической сказки «Торт с минусом». Д/и «Найди отличие». | Познакомить детей со знаком минус. Развивать внимание. | Дидактическая сказка «Торт с минусом», карточки с отличием по количеству детей. | |
Игровая ситуация –«Помощь кукле Маше». Д/и «Сделай узор». | Развивать представления о геометрических фигурах. Учить выделять особые признаки фигур (наличие и отсутствие углов). | На каждого ребёнка: салфетка, цветная бумага, клей, ножницы. Шаблоны с геометрическими фигурами, шаблоны готовых узоров. | |
Прогулка – д/и «Неделька», п/и «Забрось мяч в корзину» | Уточнить и углубить знания детей о днях недели. | Семь тряпичных кукол на деревянных палочках, сделанных по типу народной куклы "Колокольчик", с вышитыми на передниках цифрами, соответствующими порядковым номерам дней недели, то есть от 1 до 7. Мяч, корзина. | |
Работа в центре художественного творчества – «Конкурс красавец Цифр». | Закрепить знания об образе цифр, учить писать цифры на листе бумаги, на доске. | На каждого ребёнка: альбомный лист, кисть, краски, цветные карандаши, ластики, салфетка, баночка с водой. |
Октябрь | |||
Мероприятие | Цель и задачи | Предметно-развивающая среда | Работа с родителями |
НОД: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Ознакомление с весом. Ознакомление с часами. Ориентирование во времени и пространстве. Логическая задача. Овал. Измерение линейкой. Арифметические задачи». | Закреплять: умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; умение определять словом положение предмета; знания о днях недели. Продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах десяти. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. | Демонстрационный материал: корзина, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, мандарин, персик, гранат) и овощей (картофель, морковь, свекла, огурец, кабачок, помидор, лук, баклажан), 2 тарелки, карточки с цифрами от 1 до 5, круг, 1/4 часть круга, ножницы, грузовик, силуэт дерева, схема «маршрута» (см. рис. 3). Раздаточный материал: наборы цветных карандашей, белые листочки осины (или клена), вырезанные из бумаги, круги, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 6, лист в клетку, простые карандаши. | Практическое занятие с родителями: «Знакомство с календарем» |
Работа в центре занимательной математике – д/и «Танграм», «Колумбово яйцо». | Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление. | Набор геометрических фигур, образцы фигур. Набор к игре: овал, разрезанный на 10 частей, карточки – образцы. | |
Прогулка д/и «Веселый счет», «На что похоже». | Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; знания о геометрической фигуре – овал. | Картонные полоски и листики с наклеенными кружками от 1 до 10, картонные бабочки (бантики, листочки и др.), набор геометрических фигур разных по цвету и величине. | |
Экспериментальная деятельность «Найди клетку для жирафа». | Учить измерять линейкой, записывать результаты измерения. | На каждого ребёнка: линейка, бумага в клетку, простой карандаш, игрушечный жираф, нитка. | |
Работа в изо уголке – д/и «Муха в клетке», «Помоги Лунтику найти фигуру». | Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя, словом положение геометрических фигур. | Игровое поле разбитое на клетки, муха (условный знак), набор геометрических фигур, игрушка Лунтик. | |
Беседа с презентацией «Где можно увидеть часы». Д/и «Поезд времени». | Обратить внимание на часы в электроприборах, магнитофоне, стиральной машине и т.п. Учить детей выстраивать линию развития объекта в пределах его жизни и исторического развития, развивать связанную речь | Ноутбук, проектор, презентация, разные виды часов, 12 вариантов изображения одного объекта в разные временные периоды (жизнь человека, состояние природных объектов в разные времена года). | |
Ноябрь | |||
Мероприятие | Цель и задачи | Предметно-развивающая среда | Работа с родителями |
НОД: «Число 12. Состав числа из двух меньших. Определение времени на часах. Логическая задача. Математическая загадка. Измерение длины отрезка. Осенние месяцы». | Познакомить с образованием числа 12 и новой счетной единицей - десятком. Учить записывать число 12; определять время на часах; решать логическую задачу на установление закономерностей. Учить измерять и рисовать отрезки заданной длины. Закреплять знания об осени, осенних месяцах. | Демонстрационный материал: две корзины: в одной 10 мячей, в другой – 5 мячей, банка с рисом, 6 кубиков, ложка, стакан, линейка, шнурок, лист бумаги, картонная полоска (полоска должна укладываться полное количество раз в листе бумаги), 2 коробки с карандашами: в одной коробке – 5 карандашей красного цвета, в другой коробке – 5 карандашей синего цвета; карточки с цифрами, часы. Раздаточный материал: карточки с цифрами, листы бумаги с изображением здания детского сада (прямоугольник) и участка (овал) (см. рис. 8), круги, треугольники, карандаши, часы, линейки. | Консультация: «Сравнение и классификация для ребёнка». |
Работа в центре математике – д/и «Примеров много – ответ один», «Чего не стало», «Поросята и волк. | Учить составу чисел из двух меньших, формирование навыков сложения и вычитания. Развивать мышление, внимание, память. | Игровое поле, 2 набора карточек с цифрами (большого и маленького размера). Мешочек, платок; игрушки: мяч, машина, бычок, кукла, котенок, пирамидка и другие предметы. 3 шаблона домов с геометрическими фигурами, геометрические фигуры на каждого ребёнка. | |
Прогулка - п/и «Самолеты», д/и «Братья месяцы». | Привлечь детей к счету чего-либо на прогулке. | Игрушечный самолет, д/и «Братья месяцы» - сменные детали. | |
Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до десяти». | Совершенствовать количественный счет в пределах 10. | Мультфильм «Козленок, который умел считать до десяти», ноутбук, проектор. | |
Работа в уголке творчества – д/и «Дорога в гараж». | Закреплять пространственное расположение предметов, представление об их относительности. | Макет города с улицами. | |
Сюжетно-ролевая игра «Стройка». | Продолжать учить пользоваться линейкой для измерения длины. | Планстроительства, различные строительные материалы, каски, инструменты, строительная техника, образцы материалов, журналы по дизайну, предметы-заместители, метр, линейка. | |
Декабрь | |||
Мероприятие | Цель и задачи | Предметно-развивающая среда | Работа с родителями |
НОД: «Числа 13, 14. Математическая задача. Деление предмета на части. Знаки +, -. Величина. Треугольник. Логическая задача. Дни недели». | Знакомство с образованием числа 13, 14 и новой счетной единицей - десятком. Учить записывать число 13, 14; решать арифметическую задачу, записывать условие задачи, читать запись; рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку. Учить составлять примеры, читать записи; решать логические задачи на установление закономерностей. Знакомить с элементами треугольника: вершиной, стороной, углом; что в двух неделях 14 дней. | Демонстрационный материал: миска с мукой, банка, поднос, макет часов, пятиугольник, шестиугольник, веревка, 2 обруча, карточки с цифрами, камушки, картинка с изображением птиц, сидящих на двух ветках, картинки с изображением разных времен года и месяцев осени, мяч, матрешка, картинки с изображением времен года, карточки с цифрами от 0 до 9, 9 кругов одного цвета, магнитная доска, 3 непрозрачных ведерка с разным количеством пшена. Раздаточный материал: ииска с мукой (в миске 10 чайных ложек муки), банки, чайные ложки, макеты часов, тетради в клетку с образцом задания, карандаши, многоугольники, круги, карточки с цифрами от 0 до 9, счетные палочки, веревочки, карточки с цифрами от 0 до 9, цветные круги (по 14 шт. для каждого ребенка). | Родительское собрание: «Формирование у детей знаний об общепринятых мерах длины и объема». |
Квест - игра «По следам Деда Мороза». | Уточнять знания об образовании чисел второго десятка. Решать логические задачи, делать выводы. | конверт с письмом от Деда Мороза; карточки – указатели с заданием («снежинки», строительный материал – кубики; две шапочки красного и синего цвета для игры «Два Мороза»; карточки – «снежинки» с загадками о снеге, морозе, снежинках, Снегурочке и т. д. ; следы из картона; послание детям от Деда Мороза. | |
Работа в центре математики – д/и «Животные из геометрических фигур», «Составь задачу». | Закреплять знания о треугольнике, учить находить предметы треугольной формы. Учить пользоваться арифметическими знаками. | Набор геометрических фигур, схемы животных. Карточки для составления задач. | |
Прогулка – д/и «Узнай, что я загадала», «Мишкина неделя». | Уточнить и углубить знания о днях недели. | Игрушки, мешочек, часы «Дни недели» с цифрами 1-7, картинки- гномики в одежде разного цвета. | |
Прослушивание песен с математическим содержанием. Д/и «Вверх по лесенке», «Звонкий треугольник». | Закрепить прямой и обратный счет, знания о треугольнике. Развивать слуховое внимание. | Магнитофон, аудиозапись, лестница из 8 ступенек, матрешка, музыкальный треугольник. | |
Январь | |||
Мероприятие | Цель и задачи | Предметно-развивающая среда | Работа с родителями |
НОД: «Счет по образцу и названному числу. Число 15. Соотнесение количества предметов с цифрой. Логическая задача». | Продолжать учить: считать по образцу и названному числу; составлять арифметическую задачу и решать ее. Познакомить с образованием числа 15 и новой счетной единицей - десятком. Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; ориентироваться в тетради в клетку. | Демонстрационный материал: корзина, мячи, карточки с цифрами, картинки с цифрами, письмо от сказочного героя, четыре конверта с заданиями, кукла Незнайка, сборник логических задач. Раздаточный материал: цветные карандаши, счётные палочки, тетради, Счетные палочки (по 15 шт. для каждого ребенка), резинки (по 1 шт. на каждого ребенка), карточки с цифрами от 0 до 9, листы бумаги, наборы геометрических фигур (красный, желтый и зеленый круги, треугольник, квадрат на каждого ребенка), логические блоки Дьеныша, карточки таблицы. | Беседа: «Формирование количественных представлений у детей 6-7 лет». |
Прогулка – д/и «Покажи цифрами», п/и «Самолеты». | Закрепить знания об образе цифр, развивать умение ориентироваться в пространстве. | Листы бумаги в клетку, простой карандаш, игрушечный самолёт. | |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Д/и «Сколько». | Упражнять детей в счете, развивать слуховое внимание. | Атрибуты для с-р игры «Магазин»: весы, халат, фартук, кошелек, деньги, ценники, разнообразный товар, каталки и корзины для товара, касса и т.д. Карточки с нашитыми в ряд пуговицами от 2 до 10. | |
КВН «Математические старты». | Закрепление пройденного материала по формированию математических представлений. | Ноутбук; геометрические фигуры: плоскостные и объёмные; цифры от 1 до 10 (для двух команд); цветные ленты разных размеров (для двух команд); корзины; мячи; магнитная доска, фишки для счета очков, медали с эмблемами на каждого ребёнка, разноцветные полоски разной длины по 10 штук на команду, волшебные камешки с нарисованными на них кругами и квадратами. | Присутствие на мероприятии. |
Февраль | |||
Мероприятие | Цель и задачи | Предметно-развивающая среда | Работа с родителями |
НОД: «Число 16, 17. Измерение линейкой. Ориентировка во времени по часам. Математическая загадка. Знаки +; -. Состав числа из двух меньших. Ориентировка в пространстве». | Познакомить с образованием числа 16 (17) и новой счетной единицей – десятком; понимать отношения между числами в числовом ряду. Учить измерять линейкой, записывать результаты измерения; определять время по часам; решать математические загадки; определять, какой математический знак надо писать в примере. Упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги. Продолжать учить измерять и рисовать отрезки заданной длины. | Демонстрационный материал: геометрические фигуры, набор цифр и знаков, карточки-схемы. Раздаточный материал: линейка, шаблоны часов, набор цифр и знаков, тетрадь в клетку, простой карандаш, счётные палочки, | Папка- передвижка «Картотека игр по ФЭМП для подготовительной группы». |
Работа в центре математического развития, д/и «Какие примеры решал снеговик». | Продолжать учить определять и называть арифметические знаки при решении примеров. | На каждого ребёнка: картонный циферблат, набор цифр и знаков. | |
Чтение математической сказки «Сказка о дедушке по имени Час». Д/и «Нарисуй правильно время на часах». | Развивать логическое мышление. Работа с циферблатами часов, учить определять время с точностью получаса. | Математическая сказка «Сказка о дедушке по имени Час». На каждого ребёнка: на листе изображение циферблатов без стрелок, карандаш простой. | |
Экспериментирование - игровое задание «Куда Снеговик придет скорее». | Продолжать учить измерять предметы линейкой. | Распечатки, карандаши, линейки, игрушка «Снеговик», снежинки. | |
Игровая ситуация - и/у «Матрешкино хозяйство». | Учить вырабатывать умение располагать предметы, согласно инструкции. | Игрушечный домик, матрешка, автомобиль, домашние животные. | |
Март | |||
Мероприятие | Цель и задачи | Предметно-развивающая среда | Работа с родителями |
НОД: «Число 18, 19. Геометрические фигуры. Логическая задача. Решение примеров. Ориентировка во времени: времена года. Ориентировка на листе бумаги. Сравнение предметов по величине. Установление последовательности событий». | Познакомить с образованием числа 18 (19) и новой счетной единицей - десятком. Учить решать примеры; правильно пользоваться знаками; решать логическую задачу. Закреплять знания о геометрических фигурах: вершины, стороны, углы; знания о последовательности времен года; ориентироваться на листе бумаги. Продолжать учить сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения. | Демонстрационный материал: 20 кругов одного цвета и размера, 10 карточек с изображениями различных предметов (из игры «Колумбово яйцо»), матрешки, ленты, фишки, геометрические фигуры. Раздаточный материал: квадраты одного цвета и размера (по 20 шт. для каждого ребенка), кругов одного цвета и размера (по 10 шт. для каждого ребенка), 10 конвертов с частями картинок из игры «Колумбово яйцо», тетради в клетку, карандаши. | Индивидуальные беседы |
Работа в центре творчества - И/у «Соедини правильно», «Посчитай и напиши». | Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание. | Набор карточек с цифрами и картинки, тетрадь в клетку, простой карандаш, карточки с изображением геометрических фигур (предметами). | |
Игровая ситуация «Готовим по рецепту». | Продолжать учить устанавливать последовательность событий. | Книжка-малышка с рецептами, макет кастрюли «Борщ» и банки «Компот», «Соленья», «Варенье», ламинированные картинки овощей, фруктов и ягод. | |
Сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей». | Учить сравнивать предметы по величине. | Предметы разные по величине, кухонные принадлежности. | |
Математический досуг «Путешествие в страну геометрических фигур». | Обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Продолжать учить решать логические задачи. | Таблицы, набор геометрических фигур разного цвета, счётные палочки, индивидуальные картинки для игры «Соедини точки», набор плоскостных и объемных фигур, игра «Танграм», сундучок с монетами, разрезанные на части геометрические фигуры; д/и «выложи из геометрических фигур», призы-медальки. | Присутствие на досуге. |
Апрель | |||
Мероприятие | Цель и задачи | Предметно-развивающая среда | Работа с родителями |
НОД: «Число 20. Решение арифметической задачи. Решение примеров. Измерение линейкой. Ориентировка на листе бумаги. Логическая задача. Квадрат. Соотнесение количества предметов с цифрой. Дни недели». | Продолжать знакомить: с образованием числа 20 и новой счетной единицей - десятком. Учить дорисовывать квадраты до знакомых предметов; измерять линейкой, записывать результаты измерений; решать примеры в пределах второго десятка; решать логическую задачу на анализ и синтез, устанавливать связи и отношения. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; рисовать в тетради в клетку узоры. Закреплять знания о последовательности дней недели. | Демонстрационный материал: веревка, 2 обруча, карточки с цифрами, камушки, картинка с изображением птиц, сидящих на двух ветках, картинки с изображением разных времен года и месяцев осени, ваза, 4 флажка, 3 кубика, квадраты двух цветов, 5 треугольников одного цвета, картинки со схематичным изображением детей в разных позах (5–6 шт.; см. рис. 22), 5 листов ватмана с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала), картинка с изображением кошек, расположенных в 3 ряда. Раздаточный материал: карточки с цифрами от 0 до 9, счетные палочки, веревочки, треугольники двух цветов, карточки с изображением кошек, карандаши, тетрадь в клетку. | |
Прогулка – д/и «Подбери цифру», «Живые числа». | Закреплять умение понимать инструкцию при выполнении заданий, связанных при решении примеров. | Карточки с разным количеством предметов, карточки – цифры. Карточки с нарисованными на них кружочками от 1 до 20. | |
Работа в уголке занимательной математики - слуховой диктант с геометрическими фигурами; выполнение упражнения «Дорисуй узор». | Закреплять умение различать геометрические фигуры, ориентироваться на листе бумаги. Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов. | Тетрадь в клетку, простой карандаш, карточки-схемы с образцами. | |
Проблемная ситуация «Помоги животным правильно найти свой дом». | Продолжать учить измерять предметы линейкой. Развивать умение делать выводы при измерении предметов. | Раздаточные карточки-лабиринты, линейка. | |
Физкультурный досуг «Семь Гномов». | Упражнять в количественном и порядковом счету в пределах 10. Формировать представления о днях недели, их последовательности. | Картинки героев сказки – гномики, “дощечки” с номерами от 1 до 10, цифры карточки от 1 до 7, геометрические фигуры, шапочки для гномиков, волшебная музыка, письмо от колдуньи, 2 доски, воротца, следы 12 штук, 6 обручей, 4 мешочка с «драгоценными камнями», 2 грибочка, 2 фишки, 2 мяча-прыгуна, нарисованный замок, 8 нарисованных ключей, сундук, медали, гора украшенная материалом и камнями-самоцветами. | Присутствие на досуге. |
Май | |||
Мероприятие | Цель и задачи | Предметно-развивающая среда | Работа с родителями |
НОД: «Соответствие между количеством предметов и цифрой. Ориентировка по отношению к другому лицу. Логическая задача. Задачи-шутки. Решение примеров. Математические загадки. Весенние месяцы». | Закреплять понимать соответствие между количеством предметов и цифрой; ориентироваться в пространстве по отношению к себе, другому человеку; решать логическую задачу на анализ и синтез; понимать отношения между числами. Учить решать задачи-шутки с математическим содержанием; решать примеры, читать запись; отгадывать математические загадки. Закреплять знания о весенних месяцах. | Демонстрационный материал: карточки с цифрами, 9 рыбок, 2 панно с изображением аквариума (аквариум с прорезями), сборник задач, геометрические фигуры, ленты, матрешки. Раздаточный материал: тетради в клетку, карандаши, д.и. «Кто куда? Кто где?», счётный материал, д.и. «12 месяцев». | Присутствие на викторине: «Знатоки математики». Родительское собрание: «Полученные знания по ФЭМП». |
Прогулка - Д/и «Разноцветное путешествие». | Развивать логическое мышление, творчество, умение ориентироваться в пространстве. | Игровое поле, мелкая игрушка. | |
Работа в центре математического развития - Д/и «Угадай-ка», «Задачки – шутки». | Учить анализировать, делать логические выводы, при решении задач на смекалку. | Сборник логических задач, головоломки, лабиринты. | |
Сюжетно-ролевая игра «Школа». | Выполнять задания на соотнесение цифры с количеством. | Колокольчик для подачи звонка; карандаши, линейки, задания для учеников, тетрадки, ручки указка. | |
Викторина «Знатоки математики». | Закрепление полученных знаний по формированию математических представлений. | Эмблемы для детей заранее подготовленные (круги желтого и квадраты зеленого цвета по количеству детей), математический набор для каждой команды, набор цифр от 1 до 20 для каждой команды, листы в клетку и А 4 на каждого ребенка, простые карандаши, флажки, карточки с заданиями. |
Полученные результаты
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. И родители, и педагоги знают, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Самое главное - это привить ребенку интерес к познанию. Для этого непрерывная образовательная деятельность должны проходить в увлекательной игровой форме.
Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.
Таким образом, в игровой форме прививание ребенку знания из области математики, научит его выполнять различные действия, разовьёт память, мышление, творческие способности. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают близкие люди - его родители и педагог.
Основными направлениями совершенствования педагогической работы являются:
- широкое использование дидактических, развивающих игр в непрерывно образовательной деятельности с детьми по формированию элементарных математических представлений;
- системность в применении дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у дошкольников;
- активное включение родителей в процесс интеллектуального развития ребёнка путём повышения их педагогического мастерства через взаимодействие с воспитателем.
Опыт работы показал, что использование дидактических игр на занятиях благотворно влияет на усвоение элементарных математических представлений у дошкольников и способствует повышению уровня математического развития детей. Элементарные знания по математике, определённые современными требованиями, в основном усваиваются детьми, но необходимо углубление и дифференциация индивидуальной работы с каждым ребёнком. Обновление и качественное улучшение системы математического развития дошкольников позволяет педагогам искать наиболее интересные формы работы, что способствует развитию элементарных математических представлений.
Дидактические игры дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания по математике.
Список использованной литературы
- «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – М.,2011г.;
- Волина В.В. «Занимательная математика для детей» - С.П.,1996г.;
- Генденштейн Л.Э. -, Мадышева Е.Л. «Арифметические игры для детей 6-7 лет.» - М.,1998;
- Дьяченко,О.М., Агаева, Е.Л. Чего на свете не бывает? – М.: Просвещение, 1991.
- Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. – «Математика для дошкольников» - М., 1992г.
- Метлина Л.С. – «Математика в детском саду» - М., 1984г.;
- Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников» - М., 1990г.;
- Перова М.Н. «Дидактические игры и упражнения по математике» - М.,1996г.;
- Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз – ступенька, два – ступенька…» - М., 2003г.;
- Смоленцева А.А. Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием. – М.:Просвещение, 1987.
- Столяр А.А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. –М.: Просвещение, 1988.
- Столяр А. А. – « Давайте поиграем». Математические игры для детей 5-6 лет - М.:Просвещение, 1991.
- Фидлер М. Математика уже в детском сад. - М.: Просвещение, 1981.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических представлений в процессе организации совместной деятельности воспитателя и детей 4- 7лет с ОНР посредством развивающих логико-математических игр
Развитие интеллектуальных процессов...
Перспективное планирование по самообразованию «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
Перспективный план работы по Формированию элементарных математических представлений...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Предлагаю вниманию своих коллег перспективное планирование на год раздел ФЭМП...
Перспективное планирование по самообразованию «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» 2020-2021г.
Планирование по самообразованию "Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"...
Консультация для воспитателей «Использование дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в процессе разных видах деятельности»
В дошкольных учреждениях формирование элементарных математических представлений должно осуществляться так, чтобы дети видели, что математика существует не сама по себе, что математические понятия отра...
«Формирование элементарных математических представлений в процессе организации совместной деятельности воспитателя и детей по средствам развивающих логико-математических игр»
laquo;Формирование элементарных математических представлений в процессе организации совместной деятельности воспитателя и детей по средствам развивающих логико-математических игр»...
План по самообразованию Мустафиной Д.Х. Тема: «Использование сюжетно-дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
Цель и задачи самообразования: Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.Активно воздействовать на всестороннее...