НООД "Экономика для малышей"
план-конспект занятия (средняя группа)
«Экономика для малышей»
Цель:
- познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсия, зарплата;
- дать представление о рекламе;
- пробуждать здоровый интерес к деньгам;
- формировать экономическое сознание;
- развивать наблюдательность, пополнять активный словарный запас детей за счет следующих слов: деньги, семейный бюджет, реклама, пенсия, зарплата, рубли.
- воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги, а так же бережное отношение к природе, желание экономно относиться к природным ресурсам и охранять окружающую среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekonomika_v_sr_gr.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей средней группы
воспитатель: Батурина С.П.
«Экономика для малышей»
Цель:
- познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсия, зарплата;
- дать представление о рекламе;
- пробуждать здоровый интерес к деньгам;
- формировать экономическое сознание;
- развивать наблюдательность, пополнять активный словарный запас детей за счет следующих слов: деньги, семейный бюджет, реклама, пенсия, зарплата, рубли.
- воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги, а так же бережное отношение к природе, желание экономно относиться к природным ресурсам и охранять окружающую среду.
Материал: магнитофон с записью смс сообщения, предметные картинки карточки – схемы, с изображением товаров и магазинов, атрибуты к подвижным играм, муляжи фруктов, видеокамера, модули, денежное дерево, мольберты, атрибутика сказочного леса, копилка, поощрительные призы для детей.
Предварительная работа:
- дети знакомились с живой и неживой природой, учились правильно с ней взаимодействовать;
- в игровой деятельности использовались сюжетно – дидактические игры «Маленькие покупки», «Магазин», «Реклама»;
- рассматривали модель семейного бюджета;
- использовали дидактические игры «Вкусно и полезно», «Бюджет моей семьи», «Товарный склад».
- проводились экскурсии в магазин и беседы на данную тему.
Ход:
Дети сидят на коврике, под музыкальное сопровождение заходит Гном.
Гном: Здравствуйте ребята, сегодня я хочу вам рассказать про очень интересную, необычную семью. Хотите послушать?
Дети: Да! Очень хотим!
Гном: Жил был в лесу Гном по прозвищу Эконом. Его так прозвали, потому что он, очень много работал, копил, экономил лесные денежки. На заработанные и сэкономленные деньги он построил в лесу свой магазин и стал там работать и зарабатывать. С ним вместе живет его жена, Гномела, она работает врачом, лечит гномов и за свой труд они получают…….Эх, забыл, как это называется. Вот ваши родители тоже ходят каждый день на работу и получают там…
Дети: Зарплату.
Гном: Правильно, а еще с ними живут Гном - дедушка и Гномела - бабушка. Они уже старенькие и не работают, но тоже что-то получают…
Дети: Пенсию!
Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы! Пенсия это деньги, которые платят пожилым людям, проработавшим много лет. А вот все деньги, которые заработали Гном - Эконом, его жена Гномела, дедушка - Гном и бабушка - Гномела, называется семейный бюджет. Давайте все вместе скажем……. (дети смотрят на модель семейного бюджета, представленного на мольберте) и произносят хором фразу: семейный бюджет.
Воспитатель: дети, давайте расскажем нашему гостю как мы, которые не работаем, а посещаем детский сад, можем помочь родителям экономить семейный бюджет? (заработанные родителями деньги)
Дети: нужно беречь одежду, обувь, игрушки, мебель….
Гном: Какие вы молодцы так много знаете об экономии семейного бюджета. Я непременно должен о вас рассказать своему другу Гному – Эконому. До свидания!
Звучит риалтон смс
Воспитатель: Ребята, это пришла смс от феи сказочного леса, которая защищает и оберегает лес и его жителей. Она приглашает нас к себе в гости. Там нужна помощь Гному - Эконому, который предлагает нам поработать помощниками в его магазин. А за то, что мы будем его помощниками, он нам за каждое правильно выполненное задание тоже заплатит, как вы думаете, что?
Дети: Зарплату.
Воспитатель: Молодцы! Я приглашаю вас в путешествие. Все задания Гном - Эконом будет присылать по смс. Ну что, готовы к путешествию?
Дети: Да!
Воспитатель: Ой, кто-то в нашей группе разбросал листья, давайте посмотрим куда они нас приведут (звучит музыка, дети идут по листочкам и попадают на поляну). Посмотрите, в какой необычный лес мы с вами попали, как вы думаете какое в этом лесу время года и почему?
Дети: Осень
Воспитатель: Правильно. А почему именно осень, Маша?
Маша: Потому что на деревьях висят желтые листья.
Воспитатель: А ты как думаешь, Коля?
Коля: и на земле лежат желтые листочки, которые опадают с деревьев.
Воспитатель: Умницы! Верно ответили. В осеннем лесу так красиво, свежо, давайте послушаем звуки леса (дети слушают магнитофонную запись).
Звучит риалтон смс
Воспитатель: Это смс от Гнома - Эконома он пишет, что рад нас приветствовать в сказочном лесу. Просит найти необычное дерево. Ребята, посмотрите внимательно, где же стоит это необычное дерево?
Дети находят дерево.
Воспитатель: Молодцы! А что же на нем вместо листочков?
Дети: Деньги!
Воспитатель: Правильно. Это дерево не простое, а денежное.
Если мы справимся с заданием, то мы можем снять один денежный листок. Ребята, а вы знаете, как называются деньги, которыми мы пользуемся?
Дети: Да.
Воспитатель: И как же, Филипп?
Филипп: Это денежки.
Воспитатель: Нет, Филипп, не верно. А как считает Саша?
Саша: Это монетки.
Воспитатель: Нет, Сашенька, ты ошибся, это не монетки. Кирочка, а как ты считаешь?
Кира: Я считаю, что это рубли.
Воспитатель: Молодец, Кирочка, совершенно верно. Давайте вместе повторим, как называются деньги, которыми мы пользуемся.
Дети отвечают хором: Рубли.
Воспитатель: Правильно.
Звучит риалтон смс
Воспитатель: В смс Гном – Эконом сообщает о том, что уже все продал и торговать ему больше нечем. Давайте поможем ему. А как мы это сделаем? Что для этого нужно, Света?
Света: Нужно посадить урожай
Воспитатель: Правильно. А как он попадет к Гному – Эконому?
Сережа: Мы его соберем и отправим к Гному – Эконому в магазин.
Воспитатель: Молодцы. Приступайте к работе.
Проводиться игра «Урожай»
Воспитатель: Замечательно. Посмотрите, сколько овощей мы собрали. Теперь лесные жители передадут их в магазин.
Звучит риалтон смс
Воспитель: В своем смс сообщении Гном – Эконом написал: «Спасибо вам ребята. За свой труд вы можете снять с дерева один денежный листок».
Воспитатель: Ой, ребята, а куда же мы будем складывать заработанные деньги?
Дети: В копилку.
Воспитатель: А еще он пишет, что овощей мы собрали и вырастили много, боится, что не успеет их все продать, пропасть могут.
Ребята, а как вы думаете, чтобы у гнома все раскупили, что ему для этого нужно?
Дети: Реклама.
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами прорекламируем овощи, то есть снимим рекламный ролик, и по электронной почте отправим Гному -Эконому (в роли оператора выступает ребенок с настоящей видеокамерой, а остальные дети озвучивают текст «рекламы»):
1 ребенок: Свеклу надо для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету!
2 ребенок: Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А огурчик свежий ароматен, нежен.
3 ребенок: Ах, какие вкусные пирожки капустные!
Зайчики - плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой
4 ребенок: Про морковь рассказ не длинный: кто не знает витамина.
Пей всегда морковный сок и грызи морковку-
Будешь ты тогда дружок, крепким, сильным, ловким.
5 ребенок: Самый вкусный и приятный, уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем!
Приходит смс
Воспитатель: Спасибо ребятишки. Пока вы делали рекламу моего товара, у меня все раскупили. Можете снять с денежного дерева еще один денежный листок. А я на заработанные деньги куплю для всей свой семьи подарки. Они мне нарисовали, что и где купить, только я разобраться не могу. Помогите, пожалуйста. Рисунок находится на вашей сказочной поляне.
(на картинках изображены продукты, телевизор, игрушки, книги, дети проводят стрелочки к нужному магазину).
Воспитатель: Замечательно. И с этим заданием вы справились.
Приходит смс
Воспитатель: В смс написано, что за нашу помощь мы можем снять с дерева и положить в копилку еще один денежный листок. Ребята, интересно, как вы думаете, все ли можно купить за деньги?
Ответы детей: Нет!
Воспитатель: А что нельзя купить за деньги?
Дети: ветер, солнце, речку, облака…..
Воспитатель: Молодцы, а сейчас я вам предлагаю поиграть на этой чудесной поляне в игру, которая так и называется «Что можно купить, а что нельзя купить за деньги».
Дети получают карточки с обозначенными объектами и по музыкальному сигналу занимают соответствующее место на поляне, а затем анализируют правильность выполненного задания.
Приходит смс
Воспитатель: В смс сообщении Гном – Эконом пишет о том, что лесные жители ему рассказали про то, как вы дружно и весело играли, за это мы можем снять еще один денежный листок и положить в свою копилку.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мы должны бережно относиться, и к тому, что можно купить и к тому чего нельзя. Вот, например, если в лесу грибы рвать, сколько хочешь, топтать их ногами, то грибов просто не станет. А если покупать хлеб, не относиться к нему бережно (крошить, не доедать и выбрасывать), то никогда не станешь экономным и не сделаешь накопления, потому что деньги на хлеб будете тратить зря. Запомните это и будьте бережливыми ко всему, что вас окружает.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте посмотрим, сколько мы с вами заработали денег.
А когда вы вырастите, и будете работать, получать зарплату, накопите много денег, что вы купите? (ответы детей).
Воспитатель: Замечательно. Вот сколько мы заработали денежных листочков. А мы можем на них что - нибудь купить в магазине?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему вы так считаете?
Дети: Потому что они не настоящие.
Воспитатель: А что значит не настоящие. Как называются деньги, которыми мы пользуемся?
Дети: Рубли!
Воспитатель: Поэтому я предлагаю заработанные нами денежные листочки отправить в магазин Гному – Эконому, а он нам пришлет что-нибудь вкусненькое из своего магазина. Но перед тем как мы с вами вернемся в группу, давайте расскажем о наших планах на будущее:
1 ребенок: С экономикою нас
Начали знакомить.
И как деньги получать
И их же экономить.
2 ребенок: Мы доход своей семьи
Вместе подсчитали,
Знаем цену всем вещам
Что нам покупали!
3 ребенок: Будем знания получать,
Денежки накопим,
И вам, детские сады,
В будущем построим!
В конце занятия дети получают призы и угощение от Гнома - Эконома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"
Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...
Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.
В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...
До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).
Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....
статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.
Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....
Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"
Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...
Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"
Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»
Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....