НООД "Экономика для малышей"
план-конспект занятия (средняя группа)

Батурина Светлана Петровна

«Экономика для малышей»

Цель:

- познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсия, зарплата;

- дать  представление о рекламе;

- пробуждать здоровый интерес к деньгам;

- формировать экономическое сознание;

- развивать наблюдательность, пополнять активный словарный запас детей за счет следующих слов: деньги, семейный бюджет, реклама, пенсия, зарплата, рубли.

 - воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги, а так же  бережное отношение к природе, желание экономно относиться к природным ресурсам и  охранять окружающую среду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekonomika_v_sr_gr.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей средней группы

воспитатель: Батурина С.П.

«Экономика для малышей»

Цель:

- познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсия, зарплата;

- дать  представление о рекламе;

- пробуждать здоровый интерес к деньгам;

- формировать экономическое сознание;

- развивать наблюдательность, пополнять активный словарный запас детей за счет следующих слов: деньги, семейный бюджет, реклама, пенсия, зарплата, рубли.

 - воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги, а так же  бережное отношение к природе, желание экономно относиться к природным ресурсам и  охранять окружающую среду.

Материал: магнитофон с  записью смс сообщения, предметные картинки   карточки – схемы, с изображением товаров и магазинов, атрибуты к подвижным играм, муляжи фруктов, видеокамера, модули, денежное дерево, мольберты, атрибутика сказочного леса, копилка, поощрительные призы для детей.

Предварительная работа:

-  дети знакомились с живой и неживой природой, учились  правильно с ней взаимодействовать;

- в игровой деятельности использовались сюжетно – дидактические игры «Маленькие покупки», «Магазин», «Реклама»;

- рассматривали модель семейного бюджета;

- использовали дидактические игры «Вкусно и полезно», «Бюджет моей семьи», «Товарный склад».

- проводились экскурсии в магазин и беседы на данную тему.

Ход:

Дети сидят на коврике, под музыкальное сопровождение заходит  Гном.

 Гном: Здравствуйте ребята, сегодня я хочу вам рассказать про очень интересную, необычную семью. Хотите послушать?

Дети: Да! Очень хотим!

Гном:  Жил был в лесу Гном по прозвищу Эконом. Его так прозвали, потому что он, очень  много работал, копил, экономил лесные денежки. На заработанные и сэкономленные деньги он построил в лесу свой магазин  и стал там работать и зарабатывать. С ним вместе живет его жена, Гномела, она работает  врачом, лечит гномов  и за свой труд они  получают…….Эх, забыл, как это называется. Вот ваши родители тоже ходят каждый день на работу и получают там…

Дети: Зарплату.

Гном: Правильно, а еще с ними живут Гном - дедушка и Гномела - бабушка. Они уже старенькие и не работают, но тоже что-то получают…

Дети: Пенсию!

Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы! Пенсия это деньги, которые платят пожилым людям, проработавшим много лет. А вот все деньги, которые заработали Гном -  Эконом,  его жена Гномела, дедушка - Гном и бабушка - Гномела, называется  семейный бюджет. Давайте  все вместе скажем……. (дети смотрят на модель семейного бюджета, представленного на мольберте) и произносят хором фразу: семейный бюджет.

Воспитатель: дети, давайте расскажем нашему гостю как мы,  которые не работаем, а посещаем детский сад, можем помочь родителям экономить семейный бюджет? (заработанные родителями деньги)

Дети: нужно беречь одежду, обувь, игрушки, мебель….

Гном: Какие вы молодцы так много знаете об экономии семейного бюджета. Я непременно должен о вас рассказать своему другу Гному – Эконому. До свидания!

Звучит риалтон смс

Воспитатель: Ребята, это пришла смс от феи сказочного леса, которая  защищает и оберегает лес и его жителей. Она приглашает  нас к себе в гости. Там нужна помощь Гному -  Эконому, который  предлагает  нам поработать  помощниками  в его магазин. А за то, что мы  будем его помощниками, он нам за каждое правильно выполненное задание тоже заплатит, как вы думаете, что?

Дети: Зарплату.

Воспитатель: Молодцы!  Я приглашаю вас в путешествие. Все задания Гном - Эконом будет присылать по смс. Ну что, готовы к путешествию?

Дети: Да!

Воспитатель: Ой, кто-то в нашей группе разбросал листья, давайте посмотрим куда они нас приведут (звучит музыка,  дети идут по листочкам и попадают на поляну).  Посмотрите, в какой необычный лес мы с вами попали, как вы думаете какое в этом лесу время года и почему?

Дети: Осень

Воспитатель: Правильно. А почему именно осень, Маша?

Маша: Потому что на деревьях висят желтые листья.

Воспитатель: А ты как думаешь, Коля?

 Коля: и на земле лежат желтые листочки, которые опадают с деревьев.

Воспитатель: Умницы! Верно ответили. В осеннем лесу так красиво, свежо,  давайте послушаем звуки леса (дети слушают магнитофонную запись).

Звучит риалтон смс

Воспитатель: Это смс от Гнома - Эконома   он пишет, что рад  нас приветствовать в  сказочном лесу. Просит найти необычное дерево. Ребята, посмотрите внимательно, где же стоит это необычное дерево?

Дети находят дерево.

Воспитатель: Молодцы! А что же на нем вместо листочков?

Дети: Деньги!

Воспитатель: Правильно. Это дерево не простое, а денежное.

  Если мы справимся с заданием, то мы можем снять один денежный листок. Ребята, а вы знаете, как называются деньги, которыми мы пользуемся?

Дети: Да.

Воспитатель: И как же, Филипп?

Филипп: Это денежки.

Воспитатель: Нет, Филипп, не верно. А как считает Саша?

Саша: Это монетки.

Воспитатель: Нет, Сашенька, ты ошибся, это не монетки. Кирочка, а как ты считаешь?

Кира: Я считаю, что это рубли.

Воспитатель: Молодец, Кирочка, совершенно верно. Давайте вместе повторим,  как называются деньги, которыми мы пользуемся.

Дети отвечают хором: Рубли.

Воспитатель: Правильно.

Звучит риалтон смс

Воспитатель: В  смс Гном – Эконом   сообщает о том, что уже все продал и торговать ему больше нечем. Давайте поможем ему. А как мы это сделаем? Что для этого нужно, Света?

Света: Нужно посадить урожай

Воспитатель: Правильно. А как он попадет к Гному – Эконому?

Сережа: Мы его соберем и отправим к Гному – Эконому в магазин.

Воспитатель: Молодцы. Приступайте к работе.

Проводиться игра «Урожай»

Воспитатель: Замечательно. Посмотрите, сколько овощей мы собрали. Теперь лесные жители передадут их в магазин.

Звучит риалтон смс

Воспитель: В своем смс сообщении Гном – Эконом написал:  «Спасибо вам ребята.  За свой труд  вы можете снять с дерева один денежный листок».

Воспитатель: Ой, ребята, а куда же мы будем складывать заработанные деньги?

Дети: В копилку.

Воспитатель: А еще он пишет, что овощей мы собрали и вырастили  много, боится, что  не успеет их все продать, пропасть могут.

 Ребята, а как вы думаете,  чтобы  у гнома все  раскупили, что ему для этого нужно?

Дети: Реклама.

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами прорекламируем овощи, то есть снимим рекламный ролик, и по электронной почте отправим Гному -Эконому (в роли оператора выступает ребенок с настоящей видеокамерой, а остальные дети озвучивают текст «рекламы»):

1 ребенок: Свеклу надо для борща и для винегрета.

Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету!

2 ребенок: Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А огурчик свежий ароматен, нежен.

3 ребенок: Ах, какие вкусные пирожки капустные!

Зайчики - плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой

4 ребенок: Про морковь рассказ не длинный: кто не знает витамина.

Пей всегда морковный сок и грызи морковку-

Будешь ты тогда дружок, крепким, сильным, ловким.

5 ребенок: Самый вкусный и приятный, уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем!

Приходит смс

Воспитатель: Спасибо ребятишки. Пока вы делали рекламу моего товара, у меня все раскупили. Можете снять с денежного дерева еще один денежный листок. А я на заработанные деньги куплю для всей свой семьи подарки. Они мне  нарисовали, что и где купить, только я разобраться не могу. Помогите, пожалуйста. Рисунок находится на вашей сказочной поляне.                                                                                                  

  (на картинках изображены продукты, телевизор, игрушки, книги, дети проводят стрелочки к нужному магазину).

Воспитатель: Замечательно. И с этим заданием вы справились.

Приходит смс

Воспитатель: В смс написано, что за нашу помощь мы можем снять с дерева и положить в  копилку еще один денежный листок. Ребята, интересно, как вы думаете, все ли можно купить за деньги?

Ответы детей: Нет!

Воспитатель: А что нельзя купить за деньги?

Дети: ветер, солнце, речку, облака…..

Воспитатель: Молодцы, а сейчас я вам предлагаю поиграть на этой чудесной поляне в игру, которая так и называется «Что можно купить, а что нельзя купить за деньги».

Дети получают карточки с обозначенными объектами и по музыкальному сигналу занимают соответствующее место на поляне, а затем анализируют правильность выполненного задания.

Приходит смс

Воспитатель: В смс сообщении Гном – Эконом пишет о том, что   лесные жители ему рассказали про  то, как вы дружно и весело играли, за это  мы можем снять еще один денежный листок и положить в свою копилку.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мы должны бережно относиться, и к тому, что можно купить и к тому чего нельзя. Вот, например, если в лесу грибы рвать, сколько хочешь, топтать их ногами, то грибов просто не станет. А если покупать хлеб, не относиться к нему бережно (крошить, не доедать и выбрасывать), то никогда не станешь экономным и не сделаешь накопления, потому что деньги на хлеб будете тратить зря. Запомните это и будьте бережливыми ко всему, что вас окружает.

Вот и  подошло к концу наше путешествие. Давайте посмотрим,  сколько мы с вами заработали денег.

А когда вы вырастите, и будете работать, получать зарплату, накопите много денег, что вы купите? (ответы детей).

Воспитатель: Замечательно. Вот  сколько мы заработали денежных листочков. А мы можем на них что - нибудь купить в магазине?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему вы так считаете?

Дети: Потому что они не настоящие.

Воспитатель: А что значит не настоящие. Как называются деньги, которыми мы пользуемся?

Дети: Рубли!

Воспитатель: Поэтому я предлагаю заработанные нами денежные листочки отправить в магазин Гному – Эконому, а он нам пришлет что-нибудь вкусненькое из своего магазина. Но перед тем как мы с вами вернемся в группу, давайте  расскажем о наших планах на будущее:

1 ребенок: С экономикою нас

Начали знакомить.

И как деньги получать

И их же экономить.

2 ребенок: Мы доход своей семьи

Вместе подсчитали,

Знаем цену всем вещам

Что нам покупали!

3 ребенок: Будем знания получать,

Денежки накопим,

И вам, детские сады,

В будущем построим!

В конце занятия дети получают призы и угощение от Гнома - Эконома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"

Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...

Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.

В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...

До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).

 Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....

статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.

Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей  «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....

Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"

Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....