Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Мишка и зайка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формировать умение детей различать предметы по форме и называть их. Развитие умения различать количество предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mishka_i_zayka_v_gostyah_u_rebyat.docx | 23.88 КБ |
konspekt_sarafany_dlya_matryoshek.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 (центр образования) г. Суворова
имени Героя Советского Союза Е. П. Тарасова».
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему:
«Мишка и зайка в гостях у ребят»
Подготовила: Галаева Т.В.
Суворов
Цель: формировать умение детей различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: один, много.
Образовательные задачи:
- формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать;
- воспитывать уважительное отношение детей к друг другу.
Развивающие задачи:
- Развивать мелкую моторику пальцев;
- Сенсорные способности;
- Слуховое восприятие детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей самостоятельность, активность;
- Пробуждать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование и материалы: игрушки Мишка и Зайка, две корзинки, кирпичики и шарики по количеству детей и для воспитателя, коробка с фигурками.
Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни, разучивание физкультминутки «Мишка», пальчиковой гимнастики «Зайчик».
Методы и приёмы: наглядный (демонстрация предметов), словесный (беседа, вопросы, объяснение), игровой (внезапное появление объектов), практический (упражнение).
Ход занятия
Сюрпризный момент.
На столе стоят накрытые платком игрушки: мишка и заяц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости кто-то пришёл. И не просто пришёл, а играет с нами в прятки. Давайте посмотрим, кто же тут прячется.
Воспитатель открывает игрушку.
Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пришёл?
Воспитатель показывает Мишку.
Предполагаемые ответы детей: Мишка.
Воспитатель: Что принёс Мишка?
В лапах у мишки шарик.
Предполагаемые ответы детей: Шарик.
Воспитатель: Какого он цвета?
Предполагаемые ответы детей: Красного.
Воспитатель поглаживает шарик рукой.
Воспитатель: Он круглый, его можно катать. Что можно делать с шариком?
Предполагаемые ответы детей: Катать.
Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим, как шарик катается.
Воспитатель вызывает 2-3 детей покатать шарик.
Воспитатель: Молодцы! А давайте поиграем с Мишкой.
Физкультминутка
Мишка лапки подними,
Мишка лапки отпусти,
Мишка, Мишка, покружись,
А потом пола коснись.
Воспитатель показывает вторую игрушку – зайку, который держит кирпичик.
Воспитатель: Я слышу там кто-то ещё спрятался. Давайте посмотрим кто пришёл с мишкой.
Предполагаемые ответы детей: Зайка.
Воспитатель: Что принёс Зайка?
Предполагаемые ответы детей: Кирпичик.
Воспитатель: Какого он цвета?
Предполагаемые ответы детей: Синего.
Воспитатель: Что можно делать с кирпичиком?
Предполагаемые ответы детей: Играть.
Воспитатель: Правильно. С кирпичиком можно играть. Из него можно построить дорожку (воспитатель показывает картинку), построить песочницу (показ картинки).
Воспитатель: Зайчик хочет с вами поиграть. Давайте мы с вами поиграем, а зайчик посмотрит.
Пальчиковая гимнастика
Зайчик прыг, зайчик скок (показываем зайку пальчиками)
Спрятался он под кусток (кулачок обнимаем ладошкой)
Под кусточком – молчком (грозим пальчиком, чтоб сидел тихо)
Только уши торчком (показываем зайку).
Игровая ситуация «Собираем шарики и кирпичики».
Воспитатель: У нас в коробочке тоже есть разноцветные шарики и кирпичики. Давайте их подарим нашим новым друзьям. Мишке мы соберём в синюю корзинку – шарики, а зайке в оранжевую корзинку – кирпичики.
Дети выходят по одному, берут фигурку, кладут мишке шарик, зайчику кирпичик. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил мишке, зайке? Сколько шариков у мишки? Сколько кирпичиков у зайки?»
Воспитатель: Зайчик и Мишка благодарят вас, что вы подарили им разноцветные фигурки. Они их возьмут с собой и будут играть со своими друзьями. А сейчас им пора прощаться.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 5 (центр образования) г. Суворова
имени Героя Советского Союза Е. П. Тарасова».
Конспект занятия
по реализации образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
«Сарафаны для матрёшек»
в 1 младшей группе
Подготовила: Галаева Т.В.
Суворов 2021г
Цель: создать условия для развития творческих способностей.
Образовательные задачи: развивать умение выделять детали костюма матрёшки (сарафан, платок);
создавать рисунки с помощью ватной палочки;
привлекать внимание детей к народной игрушке – матрёшке;
формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.
Развивающие задачи: развивать умение украшать силуэт матрёшки;
творческие способности детей;
развивать мелкую моторику рук через нетрадиционные техники рисования.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к игрушке;
воспитывать самостоятельность, активность.
Речевые задачи: расширять словарный запас;
активизировать словарный запас с помощью названий цветов;
Предварительная работа: рассматривание узоров на одежде у матрёшки;
чтение художественной литературы;
рассматривание иллюстраций с изображением матрёшки.
Ход НОД
Воспитатель наряженный в костюм матрёшки с корзиной в руках. В корзине лежит матрёшка и силуэты матрёшек.
Воспитатель: Я сегодня пришла не одна. Что-то вам я принесла.
Воспитатель достаёт из корзины матрёшку.
Красные щечки,
Пестрые платочки,
Хлопает в ладошки
Весёлая (матрёшка).
Предполагаемые ответы детей: матрёшка.
Матрёшка: Здравствуйте, ребята!
Предполагаемые ответы детей: Здравствуйте.
Воспитатель: Какая нарядная, красивая наша гостья. Скажите во, что одета матрёшка?
Предполагаемые ответы детей: Сарафан, на голове платочек.
Воспитатель: А что же еще есть в корзинке? Давайте посмотрим, что там?
Воспитатель достает из корзинки силуэты матрёшек.
Воспитатель: Посмотрите, какие наши матрёшки грустные, не нарядные сарафаны. Давайте им украсим сарафаны, чтобы они были тоже красивыми.
Предполагаемые ответы детей: Да.
Воспитатель вместе с детьми подходит к доске.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на мою матрёшку. Она нарядная, я ей украсила сарафан красным горошком. Как я это сделала, я вам сейчас покажу. Я беру ватную палочку и окунаю ее в краску. Какую?
Предполагаемые ответы детей: Красную.
Воспитатель: Много краски брать на палочку не нужно. Аккуратно прижимаю к сарафану. Посмотрите, получились круглые горошины. Горошины какие?
Предполагаемые ответы детей: круглые, красные.
Воспитатель: а теперь вы сами попробуйте украсить матрёшку. Но сначала, прежде чем рисовать поиграем с пальчиками.(пальчиковая гимнастика).
Прежде чем рисовать
Нужно пальчики размять
Дружно мы потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу нам пора.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Наша матрёшка будет смотреть, как вы рисуете.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Какие красивые матрёшки у вас получились. Вам понравились матрёшки?
Предполагаемые ответы детей: Да.
Воспитатель: Ребята, а матрёшка любит играть. Давайте с ней поиграем.
Проводится игра – инсценировка «Ладушки – ладушки».
Мы весёлые матрёшки,
Ладушки – ладушки!
На ногах у нас сапожки.
Ладушки – ладушки!
Сарафаны расписные.
Ладушки – ладушки!
Посмотрите вот какие.
Ладушки – ладушки!
Воспитатель: Вот как хорошо мы поиграли. Вам понравилось?
Предполагаемые ответы детей: Да.
Матрёшка прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Поиграем с Мишкой» (с элементами ознакомления с именами признаков)
Формирование первичных представлений об основных свойствах объектов: цвет, форма, количество....
конспект по формированию элементарных математических представлений 1 младшая группа "Путешествие на поезде"
конспект по формированию элементарных математических представлений 1 младшая группа...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе...
Конспект по формированию элементарных математических представлений. Вторая младшая группа.
Конспект по формированию элементарных математических представлений. Вторая младшая группа....
Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений в младшей группе. "Письмо от Ласточки"
Цель: знакомство детей с сравнением двух групп предметов способом наложения и приложения.Задачи:- упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами &laq...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе №3 на тему: «Воздушный шарик в гостях у ребят»
Задачи:• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.• Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, размеру, цвету.• Закреплять умения детей выкладывать фиг...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «В гости к бабушке – сказочнице»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «В гости к бабушке – сказочнице&r...