ООД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе по теме «Зайка в гости к нам пришел».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Раздел программы:

Познание (формирование элементарных математических представлений)

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье».

Цель занятия:

-Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;

-Закрепить понятие «круглое»

-Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);

-Закрепить  умение отличать понятия «большой»,» поменьше»,» маленький»;

- Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;

- Воспитывать в детях уверенность в себе, активность; желание оказать помощь.

Демонстрационный материал:   Игрушка заяц, 1 большая пирамидка, 4 обруча, 4 мяча

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_femp.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ  САД № 41

АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА

САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

Конспект интегрированной ООД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей  группе по теме «Зайка в гости к нам пришел».

Составила: Кнырик Л.С.

                     воспитатель

Санкт-Петербург

2016г.


Раздел программы: 

Познание (формирование элементарных математических представлений)

Интеграция образовательных областей: 

«Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье».

Цель занятия:

-Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;

-Закрепить понятие «круглое»

-Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);

-Закрепить  умение отличать понятия «большой»,» поменьше»,» маленький»;

- Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;

- Воспитывать в детях уверенность в себе, активность; желание оказать помощь.

Демонстрационный материал:   Игрушка заяц, 1 большая пирамидка, 4 обруча, 4 мяча

Ход занятия:

Ребята заходят в группу. На полу разбросаны колечки от пирамиды.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто же разбросал игрушки? Зайка, это не ты раскидал игрушки по группе?

Зайка: Извините меня, пожалуйста, я хотел поиграть, разобрал пирамидку, а собрать не могу. Может, детки помогут мне?

Воспитатель:  Дети, поможем зайке? Конечно, зайка, наши  детки тебе помогут пирамидку собрать правильно. А как надо правильно собирать пирамидку? (ответы детей)

Правильно, сначала большие колечки, потом поменьше, а потом  маленькие.

 Подвижная игра: «Собери пирамидку»

Воспитатель держит стержень, на который дети нанизывают  колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают.  Если один ошибается, другой поправляет его. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Зайка благодарит детей за помощь и предлагает поиграть еще.

Воспитатель: Конечно, зайка. Мы еще поиграем с тобой! Но сейчас немного отдохнем, посидим и поиграем с пальчиками. А ты посмотри на нас! Дети садятся на стульчики.

«На лесной лужайке»

«На лесной лужайке                показываем «ушки зайчика»

Разыгрались зайки:

Лапками хлопали,                    хлопки в ладоши

Ножками топали,                  топают ногами

Ушками махали,                       делаем «ушки зайчика» и махаем кистями рук

Выше всех скакали.                 топают двумя ногами

Глазками глядели,                   руки к глазам «хлопаем глазками»

Песенку пропели:

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!                 хлопки в ладоши

Ля-ля-ляйки!

Ах, какие мы веселые зайки!»

Воспитатель: А теперь давайте поиграем! Игра называется «Найди свой домик».

Дидактическая игра «Найди свой домик».

Педагог раскладывает на полу 4 разноцветных обруча. Рядом ставит 4 разноцветных мяча.

Воспитатель: У нас есть цветные обручи, какого цвета они? И мячики, они тоже разных цветов  (дети называют цвета обручей и мячей)

Молодцы, ребята! А какой формы обруч (круглый) А мяч? (тоже круглый, правильно!) А теперь надо эти цветные мячи разместить по домикам.  Обруч-это домик, у каждого мячика свой домик.

Какого цвета этот мяч? (ответы детей) В какой домик мы его положим? (ответы детей) Правильно! Молодцы!

Дети находят для каждого мяча свой домик. По ходу игры дети активно повторяют название цветов и формы

Воспитатель: Надеюсь, зайка, ты теперь тоже  научился собирать пирамидку и знаешь все цвета. (Повторяем цвета с зайкой) Зайка благодарит детей и взрослых и прощается со всеми. Дети делятся своими впечатлениями от игры.

Список используемой литературы:

1. «Сенсорное развитие детей раннего возраста (1 – 3 года)».  Е. А. Янушко, 2009г.

2. «Утренняя гимнастика в детском саду» (упражнения для детей 2- 3лет).  

Т. Е. Харченко. 2009г.

3. «Игры  – занятия с малышом от рождения до трёх лет». (Развитие восприятия цвета, формы, величины). Э. Г. Пилюгина . 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе по теме «Зайка в гости к нам пришел».

1. Ход занятия:Рассматривание.Объяснение и показ.2. Подвижная игра.Игровой прием.3. Дидактическая игра.Вопросы к детям, ответы детей.4. Подведение итогов занятия....

Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме «Зайка в гости к нам пришел»

Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей  группе по теме «Зайка в гости к нам пришел»...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе. Тема «Игры с кирпичиком и шариком».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование, «Коммуникация», «Физическая культура», &la...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Медвежонок в гостях у ребят» группа раннего возраста

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательная область «Познавательное развитие» Тема: &laqu...

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят"

Занятие проводилось во второй младшей группе, возраст детей 3-4 года. Приоритетной образовательной областью явилось «Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлен...