Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы на тему «Зайчик и морковка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи:
* познакомить с понятиями «один», «много» «мало»;
* развивать внимание, мышление, общительность и коммуникабельность с помощью игровых ситуаций;
* воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: Зайчик (игрушка), корзина, колонка.
Раздаточный материал: морковки, кубики, листы с тремя зайчиками, по три морковки большого, среднего и маленького размера
Словарная работа: один, много, ни одного.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_ml_gr.docx | 382.43 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Городской округ Истра Муниципальное общеобразовательное учреждение Дедовская средняя общеобразовательная школа №3 143532 г. Дедовск улица Осипенко, д. 1-А тел. 8-498-31-7-71-44 ИНН/КПП 5017048948/501701001, электронная почта 77145@bk.ru |
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы на тему
«Зайчик и морковка»
Составитель: Хромова Марина Анатольевна
воспитатель высшей
квалификационной категории
г.п. Дедовск, 2023 год
Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи:
* познакомить с понятиями «один», «много» «мало»;
* развивать внимание, мышление, общительность и коммуникабельность с помощью игровых ситуаций;
* воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: Зайчик (игрушка), корзина, колонка.
Раздаточный материал: морковки, кубики, листы с тремя зайчиками, по три морковки большого, среднего и маленького размера
Словарная работа: один, много, ни одного.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Ход ООД:
Воспитатель подзывает к себе детей и обращает внимание, что к ним пришли гости.
Воспитатель: ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости. А что говорят, когда приходят гости? Какое вежливое слово? (дети: здравствуйте.) Правильно, давайте поздороваемся.
Воспитатель сажает детей на стульчики
Воспитатель: (прислушивается) ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что кто-то вздыхает.
Воспитатель выглядывает за дверь. Вносит в группу зайчика (игрушку) с корзинкой моркови.
Воспитатель: Посмотрите, это же зайчик. А что нужно сказать, когда к нам приходят гости? (дети: здравствуйте)
Воспитатель: Здравствуй, зайчик? Зайчик, ты откуда и что ты так вздыхаешь тяжело?
Зайчик: я бегал по полю и в огород забежал, нарвал морковки целую корзину да устал нести ее, уж больно тяжелая.
Воспитатель: Зайчишка, давай мы поможем тебе донести морковку до дома? А ребята еще тебе помогут посчитать, сколько морковок у тебя в корзинке? Дети, сколько морковок у зайчика в корзине?
Дети: (Много)
Воспитатель: Много, зайчик! Вот поэтому тебе и тяжело.
Зайчик догадывается и раздает детям по одной морковке.
Воспитатель: Ребята, сколько морковок у вас в руках?
Дети:(Одна)
Воспитатель: А в корзинке?
Дети: (Ни одной)
Воспитатель: Молодцы ребятки, а сейчас давай те немного отдохнем:
Физкультминутка
Морковь поднимем высоко,
Теперь опустим низко.
Покрутим ей перед собой,
Потом спрячем за спиной.
Морковь поднимем высоко,
Теперь опустим низко.
Покрутим ей перед собой,
Потом спрячем за спиной.
Девочки и мальчики попрыгали как зайчики. (до двери)
Воспитатель: Вот мы и помогли зайчику донести морковку до дома. Давайте положим морковку зайке обратно в корзинку.
Воспитатель: Сколько ты положил морковок?
Дети: ответы детей (спросить у каждого ребенка)
Воспитатель: Ребята, сколько теперь морковок в корзине?
Дети: (Много)
Зайчик благодарит детей, прощается и уходит в домой лес.
Воспитатель: какие вы молодцы, помогли зайчику. Вам понравилось помогать? (дети: да!) А еще хотите помочь? Тогда присаживайтесь за столы, там тоже ждут вас зайчики.
На столах нарисованы три зайчика: большой, поменьше и самый маленький. Воспитатель предлагает детям угостить зайчиков морковкой: самому большому дать большую морковку, зайчика поменьше угостить морковкой поменьше, а самому маленькому дать маленькую морковку.
Воспитатель: вы большие молодцы. А значит, мы можем поиграть. Посмотрите на полу разложены кубики. Сколько кубиков на полу? (дети: много) Как заиграет музыка, вы побежите вокруг этих кубиков. А как музыка закончится, берите только один кубик.
После того, как у детей в руках оказалось по одному кубику, воспитатель спрашивает каждого ребенка сколько кубиков у него в руке. После этого дети кладут кубики в корзинку.
Воспитатель подводит итог занятия: Какой зверь приходил сегодня к нам в гости? Сколько зайчиков приходило? А сколько корзинок было у зайчика? А сколько морковок было в корзинке? Вам понравилось играть с зайчиком?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
Методические рекомендации к конспекту дают возможность воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание.Формирование элементарных математических представленийво второй младшей группе по теме «Зоопарк". Подготовила воспи...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему: «Весёлая игра»
Программное содержание:Учить детей видеть и четко воспринимать каждый элемент множества, действовать с левой границы множества правой рукой. Упражнять детей в умении создавать группы из однородны...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы на тему «Лесная прогулка»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Лесная прогулка»Программное содержание:Закреплять умение различать и назы...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Зайчик в беде»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Зайчик в беде»...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы с использованием блоков Дьенеша Тема: «Поможем мишке»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы с использованием блоков Дьенеша Тема: «Поможем мишке»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы 3-4 лет на тему: "Поездка в цирк"
Конспект занятия предназначен для детей 3-4 лет по образовательной области "Познание" по математике на тему: "Поездка в цирк".Формировать умение детей различать предметы по г...