Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы на тему «Зайчик и морковка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Хромова Марина Анатольевна

Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.

 

Задачи:

* познакомить с понятиями «один», «много» «мало»;

* развивать внимание, мышление, общительность и коммуникабельность с помощью игровых ситуаций;

* воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.

 

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: Зайчик (игрушка), корзина, колонка.

 

Раздаточный материал: морковки, кубики, листы с тремя зайчиками, по три морковки большого, среднего и маленького размера

 

Словарная работа: один, много, ни одного.

 

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_ml_gr.docx382.43 КБ

Предварительный просмотр:

Жирный маленький Герб ЧБ

РОССИЙСКАЯ   ФЕДЕРАЦИЯ

МОСКОВСКАЯ    ОБЛАСТЬ

Городской   округ  Истра

Муниципальное общеобразовательное учреждение Дедовская

средняя общеобразовательная школа №3

143532  г. Дедовск   улица Осипенко, д. 1-А тел. 8-498-31-7-71-44

ИНН/КПП 5017048948/501701001, электронная почта 77145@bk.ru

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы на тему

«Зайчик и морковка»

Составитель: Хромова Марина Анатольевна

воспитатель высшей

квалификационной категории

г.п. Дедовск, 2023 год

Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи:

* познакомить с понятиями «один», «много» «мало»;

* развивать внимание, мышление, общительность и коммуникабельность с помощью игровых ситуаций;

* воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: Зайчик (игрушка), корзина, колонка.

Раздаточный материал: морковки, кубики, листы с тремя зайчиками, по три морковки большого, среднего и маленького размера

Словарная работа: один, много, ни одного.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».


Ход ООД:

Воспитатель подзывает к себе детей и обращает внимание, что к ним пришли гости.

Воспитатель: ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости. А что говорят, когда приходят гости? Какое вежливое слово? (дети: здравствуйте.) Правильно, давайте поздороваемся.

Воспитатель сажает детей на стульчики

Воспитатель: (прислушивается) ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что кто-то вздыхает.

Воспитатель выглядывает за дверь. Вносит в группу зайчика (игрушку) с корзинкой моркови.  

Воспитатель: Посмотрите, это же зайчик. А что нужно сказать, когда к нам приходят гости? (дети: здравствуйте)

Воспитатель: Здравствуй, зайчик? Зайчик, ты откуда и что ты так вздыхаешь тяжело?

Зайчик: я бегал по полю и в огород забежал, нарвал морковки целую корзину да устал нести ее, уж больно тяжелая.

Воспитатель: Зайчишка, давай мы поможем тебе донести морковку до дома? А ребята еще тебе помогут посчитать, сколько морковок у тебя в корзинке? Дети, сколько морковок у зайчика в корзине?

Дети: (Много)

Воспитатель: Много, зайчик! Вот поэтому тебе и тяжело.

Зайчик догадывается и раздает детям по одной морковке.

Воспитатель: Ребята, сколько морковок у вас в руках?

 Дети:(Одна)

Воспитатель: А в корзинке?

Дети: (Ни одной)

Воспитатель: Молодцы ребятки, а сейчас давай те немного отдохнем:


Физкультминутка

Морковь поднимем высоко,

Теперь опустим низко.

Покрутим ей перед собой,

Потом спрячем за спиной.

Морковь поднимем высоко,

Теперь опустим низко.

Покрутим ей перед собой,

Потом спрячем за спиной.

Девочки и мальчики попрыгали как зайчики. (до двери)

Воспитатель: Вот мы и помогли зайчику донести морковку до дома. Давайте положим морковку зайке обратно в корзинку.

Воспитатель: Сколько ты положил морковок?

Дети: ответы детей (спросить у каждого ребенка)

Воспитатель: Ребята, сколько теперь морковок в корзине?

Дети: (Много)

Зайчик благодарит детей, прощается и уходит в домой лес.

Воспитатель: какие вы молодцы, помогли зайчику. Вам понравилось помогать? (дети: да!) А еще хотите помочь? Тогда присаживайтесь за столы, там тоже ждут вас зайчики.

На столах нарисованы три зайчика: большой, поменьше и самый маленький. Воспитатель предлагает детям угостить зайчиков морковкой: самому большому дать большую морковку, зайчика поменьше угостить морковкой поменьше, а самому маленькому дать маленькую морковку.

Воспитатель: вы большие молодцы. А значит, мы можем поиграть. Посмотрите на полу разложены кубики. Сколько кубиков на полу? (дети: много) Как заиграет музыка, вы побежите вокруг этих кубиков. А как музыка закончится, берите только один кубик.

После того, как у детей в руках оказалось по одному кубику, воспитатель спрашивает каждого ребенка сколько кубиков у него в руке. После этого дети кладут кубики в корзинку.

Воспитатель подводит итог занятия: Какой зверь приходил сегодня к нам в гости? Сколько зайчиков приходило? А сколько корзинок было у зайчика? А сколько морковок было в корзинке? Вам понравилось играть с зайчиком?


https://png.pngtree.com/png-clipart/20200709/original/pngtree-carrot-png-image_799236.jpg

https://png.pngtree.com/png-clipart/20200709/original/pngtree-carrot-png-image_799236.jpg

https://png.pngtree.com/png-clipart/20200709/original/pngtree-carrot-png-image_799236.jpg

https://png.pngtree.com/png-clipart/20200709/original/pngtree-carrot-png-image_799236.jpg

https://png.pngtree.com/png-clipart/20200709/original/pngtree-carrot-png-image_799236.jpg

https://png.pngtree.com/png-clipart/20200709/original/pngtree-carrot-png-image_799236.jpg

https://png.pngtree.com/png-clipart/20200709/original/pngtree-carrot-png-image_799236.jpg

https://png.pngtree.com/png-clipart/20200709/original/pngtree-carrot-png-image_799236.jpg

https://png.pngtree.com/png-clipart/20200709/original/pngtree-carrot-png-image_799236.jpg

https://png.pngtree.com/png-clipart/20200709/original/pngtree-carrot-png-image_799236.jpg

https://png.pngtree.com/png-clipart/20200709/original/pngtree-carrot-png-image_799236.jpg

https://png.pngtree.com/png-clipart/20200709/original/pngtree-carrot-png-image_799236.jpg

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/hare/zayac11.jpg

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/hare/zayac11.jpg

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/hare/zayac11.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к  конспекту занятия: Познание.Формирование элементарных математических  представленийво второй младшей группе  по теме «Зоопарк". Подготовила  воспи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему: «Весёлая игра»

Программное содержание:Учить детей видеть и четко воспринимать каждый элемент множества, действовать с левой границы множества правой рукой. Упражнять детей в умении создавать группы из однородны...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы на тему «Лесная прогулка»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Лесная прогулка»Программное содержание:Закреплять умение различать и назы...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Зайчик в беде»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Зайчик в беде»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы с использованием блоков Дьенеша Тема: «Поможем мишке»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы с использованием блоков Дьенеша Тема: «Поможем мишке»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы 3-4 лет на тему: "Поездка в цирк"

Конспект занятия предназначен для детей 3-4 лет по образовательной области "Познание"  по математике на тему: "Поездка в цирк".Формировать умение детей различать предметы по г...