Конспект проведения режимных моментов (группа 2 младшая)
план-конспект занятия (младшая группа)
Проведение режимных моментов (группа 2 младшая)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_rezhimnyh_momentov.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения режимных моментов
Группа 2 младшая
Утренний прием
Цель: создать комфортную обстановку для смены ребенком дома на сад, доброжелательную атмосферу, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.
Проведение: проветриваю помещение, прибираю оставшиеся не на своих местах вещи, для некоторых детей готовлю какие-то игрушки, если ребенок трудно расстается с родителями, помогаю переодеть ребенка, ведя при этом доброжелательный диалог и ребенком и родителем. Затем завожу ребенка в группу и предлагаю ему занятие, которое он предпочитает.
Умывание
Цель: учить детей необходимости гигиены, техники пользования мылом, аккуратном обращении с водой, возможностям найти свое полотенце и самостоятельному проведению всех этих процедур.
Проведение: веду детей к умывальнику, проговаривая все действия, которые необходимо производить, например, закатать рукава, открыть кран, намылить руки, смыть воду, ищем полотенце, вытираем ручки.
Кормление
Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки еды, самостоятельный прием пищи.
Проведение: помогаю детям сесть за стол, комментирую необходимость сидеть ровно, не баловаться, не разговаривать, тем детям, которые уже покушали, напоминаю о необходимости воспользоваться салфеткой, задвинуть стульчик, сказать «спасибо».
Подготовка к прогулке (одевание)
Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей, научить по возможности самостоятельному одеванию (хотя бы некоторых предметов одежды), закрепить представление о правильной последовательности одевания разных предметов одежды.
Проведение: перед выходом на прогулку напоминаю детям о необходимости посетить туалет.
Начинаю одевать детей на прогулку, помогая тем, кто пока одеваться самостоятельно не может и стимулируя тех детей, у кого это уже получается хорошо. Во время одевания комментирую последовательность одевания, веду диалог с детьми, задаю им вопросы «а что нужно надеть следующим?» и тд.
Возвращение с прогулки (раздевание)
Цель: стимулировать детей к самостоятельному раздеванию, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков).
Проведение: всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги, снимаю с них варежки, шапки и шарфы (если речь идет о зимнем времени года), стальные предметы одежды стимулирую их снимать самостоятельно, помогая со сложными предметами (тугие замки, труднодоступные заклепки и тд.), помогаю развесить одежду.
Подготовка ко сну
Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).
Проведение: веду детей по очереди в туалет, затем в спальню, там помогаю им раздеться, сложить свои вещи, укладываю всех в кровать, каждому по отдельности желаю спокойного сна, при их желании тихонько напеваю колыбельную.
2 половина дня
Подъем, одевание
Цель: обеспечить комфортное отхождение от сна, самостоятельное одевание.
Проведение: начинаю тихим голосом повторять «дети, просыпайтесь» или напевать спокойную мелодию, к тем, кто начинает пробуждаться, подхожу, установив зрительный контакт, говорю о необходимости одевания, тех, кто не просыпается, бужу тактильным контактом. Слежу, чтобы все одевались в правильной последовательности, самостоятельно.
Умывание
Цель: продолжать обучать детей навыкам правильного умывания: закатывать рукава, мыть руки с мылом круговыми движениями, насухо вытирать их полотенцем, воспитывать аккуратность и организованность.
Проведение: помогаю детям открыть кран с водой, напоминаю о необходимости закатать рукава, слежу, чтобы не плескали воду на себя и вокруг, найти свое полотенце.
Кормление
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки еды, есть аккуратно, тщательно пережевывать пищу, учить пользоваться салфеткой, задвигать стул, благодарить за еду.
Проведение: помогаю детям сесть на свое место, правильно взять столовый прибор, занять верную позу, кушать молча, не мешать другим, поблагодарить за еду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения режимных моментов в младшей группе "Надо,надо умываться"
Формироватьу детей простейшие навыки умывания...
Конспект проведения режимных моментов в младшей группе
Конспект проведения режимных моментов в младшей группе...
Методическая разработка: Конспект проведения режимного момента в младшей группе: «Я умею одеваться»
Организация образовательной деятельности в режимных моментах в младшей группе, знакомство с предметами одежды, закрепление алгоритма одевания на прогулку....
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед)) Цель: совершенствование культурн...
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюдя в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед)) Цель: совершенствование культурн...
Конспект проведения режимного момента «Легкий ужин» (организация режимного момента питания (подготовка к ужину, ужин))
Конспект проведения режимного момента «Легкий ужин»(Организация режимного момента питания (подготовка к ужину, ужин)) Цель: совершенствование культурно – гигиенических навы...
Конспект проведения режимных моментов в младшей группе.
Материал разработан для проведения воспитательной работы и развития детей в течении дня....