Мастер- класс " Использование "Дары Фребеля" в практической деятельности детей дошкольного возраста.
материал (подготовительная группа)
Цель: представление опыта работы по использованию " Дары Фребеля" в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста".
Задачи: познакомить педагогов о возможностях применения модуля № 9 "Кольца и полукольца" при организации образовательного процесса. Вызвать интерес педагогов к игровой технологии.
Материал: модуль №9 ,листы белой бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение " Детский сад №4 " Буратино".
Мастер- класс " Использование "Дары Фребеля" в практической деятельности детей дошкольного возраста.
Подготовила и провела воспитатель высшей категории Авилова Е. Е.
Ноябрь 2020 г.
Цель: представление опыта работы по использованию " Дары Фребеля" в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста".
Задачи: познакомить педагогов о возможностях применения модуля № 9 "Кольца и полукольца" при организации образовательного процесса. Вызвать интерес педагогов к игровой технологии.
Материал: модуль №9 ,листы белой бумаги.
Ход:
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать на мастер- классе.
Представьте, что вы попали в волшебную страну маленьких жителей, у которых всегда одно настроение. Какое? ( педагоги- веселое, бодрое, всегда улыбаются).
Молодцы! И так мы начинаем.
Я предлагаю вашему вниманию модуль №9 " Кольца и полукольца".
Цель этого модуля: познакомить детей с кругом и полукругом, линиями и дугами.
Задачи: научить детей создавать структуру с помощью дуг. Познакомить с понятием " симметрия". Способствовать развитию детского воображения и творческих способностей.
В образовательной деятельности игры решают следующие задачи:
развитие восприятия, мышления, речи, внимания, памяти;
развитие игровой деятельности;
развитие познавательно- исследовательской деятельности;
развитие сенсорных навыков; расширение кругозора;
развитие математических представлений.
Как можно использовать модуль № 9?
Рассмотрите кольца и полукольца . На сколько полуколец разделено кольцо? Одного ли цвета кольца? Какие цвета использованы в модуле? Чем кольцо отличается от круга? Чем похожи?
(педагоги отвечают).Использование колец и полуколец в математике можно вносить в занятие как часть, в зависимости от темы и как целое занятие .Например, составьте цепочку из целых колец так, чтобы они чередовались по цвету: красный, синий, зеленый, желтый ,оранжевый.( показ). Сколько колец? Какое по счету зеленое кольцо? Какого цвета соседи этого кольца?
(показ). Можно составить множество из колец, полуколец, 1/4, 1/8 и т. д.
Чтобы познакомить детей с симметрией, показываем образец. Даем понятие симметрии: противоположное расположение предмета такой же формы, цвета, величины ( показ).
Динамическая пауза " Настроение".
То грустный, то веселый, Вот через лужу мостик - То хмурый, то смешливый Доволен им прохожий! Бывает и ребёнок Кто строил, тот по праву И взрослый человек. Гордится сам собой. Мы можем огорчаться: Как здорово, что все мы - Какой денек дождливый! Умеем удивляться Мы можем восторгаться: Жукам, цветам, снежкам, - Какой красивый снег! Деревьям у реки! Когда приходят гости, Как здорово, что все мы Мы хлопаем в ладоши, Умеем восхищаться. А улетают птицы - Как стоят паутинку Вздыхаем мы с тобой. На ветках пауки...
(О.Чернорицкая " Эмоции")
Как с помощью колец и полуколец можно показать настроение? ( показ). У нас прекрасное настроение и мы продолжаем.
Представьте, что мы на лугу. Ярко светит солнце (выкладываем солнце),яркие цветы(выкладываем цветы), летают бабочки( показ). Какое солнце? Какого цвета цветы? Как летают бабочки? Можно ли сочинить сказку? ( педагоги отвечают). Что будет, если рядом бежит ручеек? (показ). В ручейке плавают рыбки (показ). Они хотят познакомиться с бабочками. Бабочки летят навстречу, машут крылышками : " Здравствуй, ручеек!" и т. д.
А сейчас предлагаю покататься на карусели ( проводится подвижная игра " Карусели". усложнение: взять кольцо свое и товарища, руки согнуты в локтях). Цель: упражнять в саморегуляции и целенаправленности.
Еле- еле, еле- еле
Закружились карусели
Все кругом, кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра.
Наше путешествие на лугу продолжается.
Вдруг на луг вышел человек( показ), достает чашки, блюдца (показ): " Устрою пир на весь мир!"
Настроение прекрасное! Достал человек мольберт и нарисовал красивые цветы ( показ).
Уважаемые коллеги на этом наше путешествие закончилось. Модуль №9 можно использовать с другими дарами Фрёбеля.
Обратная связь. Сейчас предлагаю составить три цветка:
красный- будет означать, что вам было интересно, познавательно;
синий- будет означать , что вам было не интересно, услышанная информация вам знакома;
желтый- информацию необходимо переработать, принять к сведению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения, как одна из эффективных форм повышения ИКТ - компетентности педагогов»
Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, CD, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации (общения, передачи информации).Ни дл...
Мастер - класса для родителей детей младшего дошкольного возраста «Развиваем пальчики»использованием мультимедийной презентации.
Цель: создать условия для совместного взаимодействия детей и родителей с целью оптимизации детско-родительских отношений, построения эмоционально-доверительных отношений детского сада и се...
Мастер- класс «Двигательная активность детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов детского фитнеса (разноцветные эспандеры)»
Мастер- класс «Двигательная активность детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов детского фитнеса (разноцветные эспандеры)»В последнее время отмечается тенденция...
Мастер-класс "Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством использования занимательного материала"
Мастер-класс...
мастер-класс «Развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста с использованием игрового комплекта «ПЕРТРА»».
мастер-класс педагога-психолога на тему: «Развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста с использованием игрового комплекта «ПЕРТРА»»....