Практическая деятельность детей, педагогов и родителей, как средство интеграции предметно - развивающей среды дома и детского сада. ( Из опыта работы).
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Одна из важнейших задач повышения качества дошкольного образования - сотрудничество родителей воспитанников с педагогами. Одним из способов привлечения родителей к активному взаимодействию и интеграции потенциалов предметно – развивающей среды дома и детского сада является метод проектной деятельности.
Расскажу о своём опыте использования метода проекта в работе с детьми среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая деятельность детей, педагогов и родителей, как средство интеграции предметно - развивающей среды дома и детского сада.
( Из опыта работы).
Одна из важнейших задач повышения качества дошкольного образования - сотрудничество родителей воспитанников с педагогами. Одним из способов привлечения родителей к активному взаимодействию и интеграции потенциалов предметно – развивающей среды дома и детского сада является метод проектной деятельности.
Расскажу о своём опыте использования метода проекта в работе с детьми среднего возраста.
Тема проекта « Зелёный огонёк».
Цель проекта: формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников проекта.
Задачи:
- формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность;
- закрепление правил дорожного движения и практических навыков поведения в условиях игрового пространства;
- обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях;
- повышение педагогического просвещения родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах;
- совершенствование материально – технической базы предметно – развивающей среды.
Перспективный план проекта составлен с учётом форм работы возрастных и индивидуально – личностных особенностей детей.
При реализации содержания проектной деятельности на практике использовались принципы интеграции образовательных областей и партнёрства с семьями воспитанников.
Старалась увлечь родителей жизнью ребёнка в детском саду, его интересами, стремлениями, а также наладить прочный контакт с родителями.
Для привлечения родителей была проведена консультации, на которой родители познакомились с темой, целью, задачами и планом проектной деятельности.
Подготовила консультации для родителей:
«Родителям о правилах дорожногодвижения для детей».
«Безопасность детей – забота взрослых».
Изготовила папку- передвижку, памятки, где давались рекомендации родителям, как вести себя на улицах города вместе с детьми, в какие дидактические и подвижные игры играть с детьми дома, для закрепления ПДД.
Привлекла родителей к совместному участию в пополнении предметно - развивающей среды в группе по формированию практических навыков безопасного поведения в сфере дорожного движения.
Родители Егора изготовили макет перекрёстка для интерактивной игры детей, который был пополнен макетами домов, дорожных знаков, светофором.
Родители Юли и Сони вместе со своими детьми сделали книжки – малышки: «Загадки».
Книжки сделали в форме грузовиков, на кабине которых разместили загадки о транспорте и правилах дорожного движения.
Родители воспитанников принимали участие в изготовлении альбомов: «Безопасность дорожного движения», «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки»; в пополнении сюжетных картин «Улицы города», «Ситуации на дорогах», карточек для образовательной и развивающей деятельности детей. Изготовили «водительские удостоверения» для детей, которые с удовольствием используются детьми в сюжетно- ролевых и обучающих играх.
Театральный уголок пополнился новой куклой – инспектор ДПС, которую помогла сделать мама Лолы.
Дети также принимали активное участие в изготовлении атрибутов, игр, рисовали рисунки, делали аппликации, лепили светофоры.
Так во время ручного труда, дети совместно с воспитателем изготовили из картонных коробок и цветной бумаги «пожарные машины», макеты зданий.
Контейнер с конструктором превратили в «автобус», который снабдили знаком «Осторожно дети».
Подобрали дорожные знаки для изготовления игры, которую может провести ребёнок со своими родителями, одеваясь домой - «Кто больше знает дорожных знаков» (Уважаемые родители, проверить себя не хотите ли?
Для сюжетно – ролевых и обучающих игр из ткани и краски изготовлен макет участка дороги с двухсторонним движением и переходом (длина дороги равна 3 метра). Дорога очень понравилась детям, и они с большим удовольствием разыгрывают на ней различные дорожные ситуации.
В ходе данной работы сформировались детско - взрослые взаимоотношения, что способствовало раскрепощению воспитанников, формированию детского коллектива.
Подводя итоги, можно сказать, что проектная деятельность, реализованная в детском саду, помогла интегрировать предметно - развивающую среду семьи и детского сада, связать воспитательно - образовательный процесс с социальной жизнью. Это позволило выйти на более качественный уровень образования, что способствовало формированию предпосылок к раскрытию творческого потенциала детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание предметно-развивающей среды с учетом современных требований. Обобщение опыта работы
Создание предметно-развивающей среды с учетом современных требований. Обобщение опыта работы...
Предметно развивающая среда в группе детского сада.
"Художественное творчество".Оформление математического уголка.Экологический уголок."Играем с цветом"."Уголок сенсорного развития"."Физкультурный уголок"....
Предметно развивающая среда в малокомплектном детском саду по музыкальному воспитанию
Сад, в котором я работаю маленький и по наполняемости детей (28 человек), и здание очень маленькое (всего две группы). Делюсь свои опытом обустройства среды для музыкального развития детей....
Создание экологической образовательной среды на территории детского сада (из опыта работы ГБДОУ детского сада № 65 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Солнышко»)
В статье представлен опыт работы детского сада по созданию экологической тропы на территории учреждения, формах организации практической экологически ориентированной деятельности детей дошкольного воз...
Круглый стол с педагогами ДОУ "СОЗДАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА"
Круглый стол состоит из двух взаимосвязанных частей: как организовать музыкальную развивающую среду в группе и как помочь детям в этой среде осуществлять самостоятельную музыкальную деятельность....
"Создание эмоционально - развивающей среды в группе детского сада" (из опыта работы)
В презентации отражены основные составляющие эмоционально - развивающей среды, способствующей созданию положительного микроклимата в группе детского сада....
"СОЗДАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ В ДОУ"
Организовать развивающую музыкальную среду, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;Создать условия для обеспечения разных видов музыкальной деятельности ...