Практическая деятельность детей, педагогов и родителей, как средство интеграции предметно - развивающей среды дома и детского сада. ( Из опыта работы).
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Коновалова Татьяна Александровна

Одна из важнейших задач повышения качества дошкольного образования - сотрудничество родителей воспитанников с педагогами. Одним из способов привлечения родителей к активному взаимодействию и интеграции  потенциалов предметно – развивающей среды дома и  детского сада является метод проектной деятельности.

Расскажу о своём опыте использования метода проекта в работе с детьми среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_raboty.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая деятельность детей, педагогов и родителей, как средство интеграции предметно - развивающей среды дома и детского сада.

( Из опыта работы).

Одна из важнейших задач повышения качества дошкольного образования - сотрудничество родителей воспитанников с педагогами. Одним из способов привлечения родителей к активному взаимодействию и интеграции  потенциалов предметно – развивающей среды дома и  детского сада является метод проектной деятельности.

Расскажу о своём опыте использования метода проекта в работе с детьми среднего возраста.

Тема проекта « Зелёный огонёк».

Цель проекта: формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников проекта.

Задачи:

  • формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность;
  • закрепление  правил дорожного движения и практических навыков поведения в условиях игрового пространства;
  • обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях;
  • повышение педагогического просвещения родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах;
  • совершенствование материально – технической базы предметно – развивающей среды.

Перспективный план проекта составлен с учётом форм работы возрастных и индивидуально – личностных особенностей детей.

При реализации содержания проектной деятельности на практике использовались принципы интеграции образовательных областей и партнёрства с семьями воспитанников.

Старалась увлечь родителей жизнью ребёнка в детском саду, его интересами, стремлениями, а также наладить прочный контакт с родителями.

Для привлечения родителей была проведена консультации, на которой родители познакомились с темой, целью, задачами и планом проектной деятельности.

Подготовила консультации для родителей:

«Родителям о правилах дорожногодвижения для детей».

«Безопасность детей – забота взрослых».

Изготовила папку- передвижку, памятки, где давались рекомендации родителям, как вести себя на улицах города вместе с детьми, в какие дидактические и подвижные игры играть с детьми дома,  для закрепления ПДД.

Привлекла родителей к совместному участию в  пополнении предметно - развивающей среды в группе по формированию практических навыков безопасного поведения в сфере дорожного движения.

Родители Егора изготовили макет перекрёстка для интерактивной игры детей, который был пополнен макетами домов, дорожных знаков, светофором.

Родители Юли и Сони вместе со своими детьми сделали книжки – малышки: «Загадки».

Книжки сделали в форме грузовиков, на кабине которых разместили загадки о транспорте и правилах дорожного движения.

Родители воспитанников принимали участие в изготовлении альбомов: «Безопасность дорожного движения», «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки»; в пополнении сюжетных картин «Улицы города», «Ситуации на дорогах», карточек  для образовательной и  развивающей деятельности детей. Изготовили «водительские удостоверения» для детей, которые с удовольствием используются детьми в сюжетно- ролевых и обучающих   играх.

Театральный уголок пополнился новой куклой – инспектор ДПС, которую помогла  сделать мама Лолы.

Дети также  принимали активное участие в изготовлении атрибутов, игр, рисовали рисунки, делали аппликации, лепили светофоры.

Так во время ручного труда, дети совместно с воспитателем изготовили из картонных коробок и цветной бумаги «пожарные машины», макеты зданий.

Контейнер с конструктором превратили в «автобус», который снабдили знаком «Осторожно дети».

Подобрали дорожные знаки для изготовления  игры, которую может провести ребёнок со своими родителями, одеваясь домой - «Кто больше знает дорожных знаков» (Уважаемые родители, проверить себя не хотите ли?

Для сюжетно – ролевых и обучающих игр из ткани  и краски изготовлен макет участка дороги с двухсторонним движением и переходом (длина дороги равна 3 метра). Дорога очень понравилась детям, и они с большим удовольствием разыгрывают на ней различные дорожные ситуации.

В ходе данной работы сформировались детско - взрослые взаимоотношения, что способствовало раскрепощению воспитанников, формированию детского коллектива.

Подводя итоги, можно сказать, что проектная деятельность, реализованная в детском саду, помогла интегрировать предметно - развивающую среду семьи и детского сада, связать воспитательно - образовательный процесс с социальной жизнью. Это позволило выйти на более качественный уровень образования, что способствовало формированию предпосылок к раскрытию творческого потенциала детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание предметно-развивающей среды с учетом современных требований. Обобщение опыта работы

Создание предметно-развивающей среды с учетом современных требований. Обобщение опыта работы...

Предметно развивающая среда в группе детского сада.

"Художественное творчество".Оформление математического уголка.Экологический уголок."Играем с цветом"."Уголок сенсорного развития"."Физкультурный уголок"....

Предметно развивающая среда в малокомплектном детском саду по музыкальному воспитанию

Сад, в котором я работаю маленький и по наполняемости детей (28 человек), и здание очень маленькое (всего две группы). Делюсь свои опытом обустройства среды для музыкального развития детей....

Создание экологической образовательной среды на территории детского сада (из опыта работы ГБДОУ детского сада № 65 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Солнышко»)

В статье представлен опыт работы детского сада по созданию экологической тропы на территории учреждения, формах организации практической экологически ориентированной деятельности детей дошкольного воз...

Круглый стол с педагогами ДОУ "СОЗДАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА"

Круглый стол состоит из двух взаимосвязанных частей: как организовать музыкальную развивающую среду в группе и как помочь детям в этой среде осуществлять самостоятельную музыкальную деятельность....

"Создание эмоционально - развивающей среды в группе детского сада" (из опыта работы)

В презентации отражены основные составляющие эмоционально - развивающей среды, способствующей созданию положительного микроклимата в группе детского сада....

"СОЗДАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ В ДОУ"

Организовать развивающую музыкальную среду, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;Создать условия для обеспечения разных видов музыкальной деятельности ...