Конспект занятия сказки "Малек"
материал
Предварительный просмотр:
Тувинская сказка «Малёк»
^ Авторизованный перевод Хомушку Ш.Б.
сказки Салима Сурун-оола «Байлан»
Автор: Шыяан ам…Однажды после наводнения, когда вода спала и река встала в своё прежнее русло, на полянке остался небольшой пруд. В нем затерялась маленькая рыбка – малёк. Долго он плавал малёк один, пока не заметил, что вода все время убывает, и пруд становится все меньше. Необходимо было попасть в большую реку, где было много еды и воды. Как же быть? Ведь у бедного малька нет крыльев, чтобы полететь по воздуху, нет ног, чтобы пройтись по земле.
День и ночь думал малек, как добраться до реки. Он заметил, что к воде утолить жажду приходит много зверей и птиц. Решил малёк просить помощи у них.
И вот малек видит, что к пруду пришел большой, как гора, бык, с раскидистыми рогами. Малек высунул голову из воды и попросил:
Малёк: Помоги мне добраться до реки, акым.
Автор: Но бык не знал рыбьего языка и не понял, о чем просит малек. Вытаращив глаза, бык напился воды и ушел, ни разу не оглянулся.
Опечалился малек. Через некоторое время, высоко подняв голову, пришел к пруду двугорбый верблюд. И к нему с просьбой обратился малек:
Малёк: Помоги мне добраться до реки, акым.
Автор: Верблюд, так же как и бык, не понял, о чем говорит рыбка. Он очень долго пил воду, не поднимая головы, чуть не осушил пруд. Утолив жажду, верблюд долго смотрел вдаль. Потом вздохнул и ушел прочь.
Малек, еле сдерживая слезы, плавал в обмелевшем пруду.
Вдруг к пруду подошел зверь с маленькими глазами, обвислыми ушами и вздернутым носом. «Это медведь! Он пришел, чтобы съесть меня», - подумал малек и спрятался за камень. Но это был не медведь, а кабан. Малек обрадовался и выплыл из-под камня.
Кабан напился воды и разлегся в пруду, чуть не задавив рыбку. Малек еле выбрался из-под кабана, встал перед его вздернутым носом и попросил:
Малёк: Помоги мне добраться до реки, акым.
Автор: Кабан даже не услышал рыбку. Моргая маленькими глазками, кабан долго лежал и нежился в воде. Потом он, кряхтя, встал и удалился прочь.
Заплакал малек. Как ему не плакать: ведь пруд обмелел, и в нем не было никакой еды. А вдруг придет очередной зверь и выпьет всю воду до капли ?!
Сквозь слезы услышал малек, что кто-то ходит рядом. Открыв глаза, малек увидел, что эта синичка. Синичка хоть и была маленькой птичкой, но училась в школе и знала много языков, в том числе и рыбий.
Синичка: Почему ты плачешь?
Малёк: Как мне не плакать, ведь у меня нет ни еды, ни дома. Пришел к пруду бык и, напившись, ушел. Потом верблюд почти всю воду выпил. А кабан не только попил воды, но чуть меня не придавил. У всех просил я помощи добраться до большой речки, но никто мне не помог.
Автор: Пожалела синичка рыбку.
Синичка: Не плачь, малек. Я помогу тебе добраться до воды.
Малёк: Как?
Синичка: Садись мне на спину. Когда я буду пролетать над водой, ты соскользнешь в воду.
Автор: Обрадовался малек и залез синичке на спину, крепко ухватился плавниками за бока. Синичка тяжело поднялась в небо. Когда птичка пролетала над рекой, малек соскользнул в свою родную речку. А птичка успела заметить только то, что рыбка помахала хвостиком в благодарность.
Так маленькая синичка помогла рыбке добраться до реки. Если все дети будут помогать людям и учиться понимать разные языки, будет очень хорошо.
Тувинская сказка «Малёк»
^ Авторизованный перевод Хомушку Ш.Б.
сказки Салима Сурун-оола «Байлан»
Автор: Шыяан ам…Однажды после наводнения, когда вода спала и река встала в своё прежнее русло, на полянке остался небольшой пруд. В нем затерялась маленькая рыбка – малёк. Долго он плавал малёк один, пока не заметил, что вода все время убывает, и пруд становится все меньше. Необходимо было попасть в большую реку, где было много еды и воды. Как же быть? Ведь у бедного малька нет крыльев, чтобы полететь по воздуху, нет ног, чтобы пройтись по земле.
День и ночь думал малек, как добраться до реки. Он заметил, что к воде утолить жажду приходит много зверей и птиц. Решил малёк просить помощи у них.
И вот малек видит, что к пруду пришел большой, как гора, бык, с раскидистыми рогами. Малек высунул голову из воды и попросил:
Малёк:
Автор: Но бык не знал рыбьего языка и не понял, о чем просит малек. Вытаращив глаза, бык напился воды и ушел, ни разу не оглянулся.
Опечалился малек. Через некоторое время, высоко подняв голову, пришел к пруду двугорбый верблюд. И к нему с просьбой обратился малек:
Малёк:
Автор: Верблюд, так же как и бык, не понял, о чем говорит рыбка. Он очень долго пил воду, не поднимая головы, чуть не осушил пруд. Утолив жажду, верблюд долго смотрел вдаль. Потом вздохнул и ушел прочь.
Малек, еле сдерживая слезы, плавал в обмелевшем пруду.
Вдруг к пруду подошел зверь с маленькими глазами, обвислыми ушами и вздернутым носом. «Это медведь! Он пришел, чтобы съесть меня», - подумал малек и спрятался за камень. Но это был не медведь, а кабан. Малек обрадовался и выплыл из-под камня.
Кабан напился воды и разлегся в пруду, чуть не задавив рыбку. Малек еле выбрался из-под кабана, встал перед его вздернутым носом и попросил:
Малёк:
Автор: Кабан даже не услышал рыбку. Моргая маленькими глазками, кабан долго лежал и нежился в воде. Потом он, кряхтя, встал и удалился прочь.
Заплакал малек. Как ему не плакать: ведь пруд обмелел, и в нем не было никакой еды. А вдруг придет очередной зверь и выпьет всю воду до капли ?!
Сквозь слезы услышал малек, что кто-то ходит рядом. Открыв глаза, малек увидел, что эта синичка. Синичка хоть и была маленькой птичкой, но училась в школе и знала много языков, в том числе и рыбий.
Синичка:
Малёк:
Автор: Пожалела синичка рыбку.
Синичка:
Малёк:
Синичка:
Автор: Обрадовался малек и залез синичке на спину, крепко ухватился плавниками за бока. Синичка тяжело поднялась в небо. Когда птичка пролетала над рекой, малек соскользнул в свою родную речку. А птичка успела заметить только то, что рыбка помахала хвостиком в благодарность.
Так маленькая синичка помогла рыбке добраться до реки. Если все дети будут помогать людям и учиться понимать разные языки, будет очень хорошо.
Малёк.
Малёк: Помоги мне добраться до реки, акым.
Малёк: Помоги мне добраться до реки, акым.
Малёк: Помоги мне добраться до реки, акым.
Малёк: Как мне не плакать, ведь у меня нет ни еды, ни дома. Пришел к пруду бык и, напившись, ушел. Потом верблюд почти всю воду выпил. А кабан не только попил воды, но чуть меня не придавил. У всех просил я помощи добраться до большой речки, но никто мне не помог.
Малёк: Как?
Синичка.
Синичка: Почему ты плачешь?
Синичка: Не плачь, малек. Я помогу тебе добраться до воды.
Синичка: Садись мне на спину. Когда я буду пролетать над водой, ты соскользнешь в воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...