Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
учебно-методический материал
Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом. На современном этапе семейное воспитание признано ведущим, что отражено в ст. 18 Закона РФ от «Об образовании».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_roditelyami_i_sotrudnikami_obrazovatelnogo_uchrezhdeniya.pptx | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“ Воспитывает ребенка все : л юди , вещи , явления , но прежде всего и дольше всего-люди . Из них на первом месте-родители и педагоги .” А . С . Макаренко
Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом. На современном этапе семейное воспитание признано ведущим, что отражено в ст. 18 Закона РФ от «Об образовании».
Цель взаимодействия : установление партнерских отношений участников педагогического процесса . приобщение родителей к жизни детского сада.
нетрадиционные традиционные Формы работы с родителями коллективные ; и ндивидуальные ; наглядно-информационные - информационно-аналитические ; - досуговые ; п ознавательные ; н аглядно-информационные
Традиционные формы : коллективные – родительские собрания (проводятся как групповые 3–4 раза в год, так и общие со всеми родителями воспитанников в начале и в конце года), групповые консультации, конференции; индивидуальные – индивидуальные консультации, беседы; наглядные – папки-передвижки, стенды, ширмы, выставки, фото, дни открытых дверей.
Нетрадиционные формы : информационно-аналитические Н аправлены на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Из анкет педагоги узнают особенности дошкольников, что ребенок любит, не любит, его предпочтения, как называть ребенка. Сюда относятся также опрос, тесты, «Почтовый ящик», информационные корзины, куда родители могут помещать волнующие их вопросы.
досуговые Они призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Досуги позволяют создать эмоциональный комфорт в группе. Родители становятся более открытыми для общения. совместные досуги; праздники ; выставки ; игры ; дефиле костюмов и другие.
познавательные Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей . Формирование у родителей практических навыков и умений . родительские собрания в нетрадиционной форме («КВН», «Театральная пятница», « Что, где когда?», «Круглый стол», «Ток-шоу», ); групповые консультации ; мастер-классы ; семинары-практикумы ; у стные педагогические журналы .
Наглядно-информационные формы : Информационно-ознакомительная Наглядно-информационные формы в нетрадиционном звучании позволяют правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания. Ознакомление родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, педагогами, преодоление поверхностных мнений о деятельности ДОУ. дни открытых дверей ; совместные выставки детских рисунков и фотографий ; совместно с родителями оформляются коллажи при помощи современных технологий ; п рактикуется переписка с родителями при помощи электронной почты, обмен фотографиями.
Информационно-просветительская Б лизка к задачам познавательных форм и направлена на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. выпуск газеты для родителей ; компьютерная презентация текста, рисунков, диаграмм ; библиотек а для родителей по основным проблемам семейной педагогики ; с тенды , выполненные с применением современных технологий . Специфика этой формы заключается в том, что общение педагога с родителями здесь не прямое, а опосредованное.
Формы , направленные на формирование родительской позиции : рисование на тему: «Какая я мама?»; формулировка своей концепции воспитания; анализ собственных педагогических находок, неудач; обмен опытом в кругу единомышленников; создание книги о своем ребенке с его автопортретом на обложке; метод проектов (родители подключаются к выполнению совместно с ребенком определенной части общего задания, например, по ознакомлению дошкольников с родным городом).
Методы формирования педагогической рефлексии : анализ педагогических ситуаций; анализ собственной воспитательной деятельности; решение педагогических задач; игровое моделирование поведения.
Другие методы активизации родителей : вопросы к родителям в связи с излагаемым материалом; предложение для обсуждения двух различных точек зрения ; приведение примеров ; постановка дискуссионных вопросов .
Практика работы в ДОУ доказывает преимущество использования активных форм работы. При систематическом групповом взаимодействии у родителей формируется культура общения, независимое мышление. Родители чувствуют себя активными участниками образовательного и воспитательного процессов. Творчески организованная работа нацеливает родителей на использование своих знаний в конкретных ситуациях и помогает провести самоанализ деятельности. Взаимодействие педагогов и родителей в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в разнообразных формах – как традиционных, так и нетрадиционных. В процессе разных форм используются методы активизации родителей и методы формирования педагогической рефлексии.
“ Только вместе с родителями , общими усилиями , учителя могут дать детям большое человеческое счастье .” В . А . Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ПЕРИОД КРИЗИСА ДЕТЕЙ ТРЁХ ЛЕТ»
Консультация для педагогов «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ПЕРИОД КРИЗИСА ДЕТЕЙ ТРЁХ ЛЕТ» Проблемой организации взаимодействия педагогов ДОО и с...
"Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения»
Формы взаимодействия воспитателя с сотрудниками дошкольного учреждения и родителями воспитанников. План взаимодействия....
«Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения»
«Взаимодействие с родителями и сотрудникамиобразовательного учреждения»...
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
Семья и детский сад связаны задачами в воспитании ребенка. Поэтому здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: без квалифицированной помощи специал...
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга...
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации.
Рассуждение проблемы......
Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в дошкольном образовательном учреждении
Наглядно-информационные формы общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют прави...