«Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения»
методическая разработка на тему
«Взаимодействие с родителями и сотрудниками
образовательного учреждения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bytn.docx | 60.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ПМ.04 «Взаимодействие с родителями и сотрудниками
образовательного учреждения»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Анализ особенностей детско-родительских отношений
Особ-сти род-ской компетентности | . | . | |||
1.Родительское отношение: | |||||
| + | + | + | ||
| + | + | |||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
2.Родительские позиции: | |||||
| + | + | + | ||
| + | + | |||
| |||||
| |||||
| |||||
3.Родительские установки: | |||||
| + | + | + | ||
| |||||
| + | ||||
| + | ||||
4.Тип авторитета: | |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| + | + | |||
| + | + | + | ||
5.Стиль семейного воспитания: | |||||
| + | + | + | ||
| |||||
| |||||
| + | + | |||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
6.Тип родительской любви: | |||||
| симпатия | симпатия | симпатия | симпатия | симпатия |
| пренебрежение | пренебрежение | пренебрежение | пренебрежение | уважение |
| близость | близость | дальность | близость | дальность |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Характеристика влияния особенностей семейного воспитания на развитие ребенка
Критерии анализа | ||||||||||
Мать | Отец | Мать | Отец | Мать | Отец | Мать | Отец | Мать | ||
1. Образование | высшее | высшее | Сред-спец | Ср/сп | Среднее | среднее | Высшее | Среднее | Высшее | |
3.Место работы | » | » | » | |||||||
4. Материальные условия | Достаточные | Достаточные | Дефицит материальных средств | Достаточные | Достаточные | |||||
5.Жилищные условия | Отдельная кв-ра | Отдельная кв-ра | Съемное | Отдельная кв-ра | Отдельная кв-ра | |||||
6. Тип семьи | Благополучная | Благополучная | Конфликтная | Благополучная | Дефицит воспитательных ресурсов | |||||
7. Ценности семьи | Совместный досуг | Традиции семьи | Направленность на материальные ценности | Совместный отдых | Традиции семьи | |||||
8.Ответственность родителей за воспитание | Гиперответственность | Гиперответственность | Безответственность родителей, воспитанием занимается бабушка | Гиперответственность | Ответственные | |||||
9.Стиль воспитания | Гиперопека | Гиперопека | Авторитарный | Гиперопека | Авторитарный | |||||
10. Родительское отношение | Симбиоз | Симбиоз | Авторитарность | Симбиоз | Авторитарность | |||||
11. Родительские позиции | Заискивание | Заискивание | Обвинение | Заискивание | Обвинение | |||||
12. Родительские установки | На ребенка | На ребенка | На перспективы | На ребенка | На познание | |||||
13. Тип авторитета | подкуп | подкуп | нравоучения | подкуп | нравоучения | |||||
14. Тип семейного воспитания | Гиперопека | Гиперопека | Авторитарный | Гиперопека | Авторитарный | |||||
15.Тип родительской любви | Действенная жалость | Действенная жалость | Снисходительное отстранение | Действенная жалость | Отстраненная любовь | |||||
16.Индивидуальные особенности, проблемы развития ребенка | Холерик Очень подвижный | Флегматик Маленький рост, низкая масса тела, отставание в познавательном развитии | Холерик Отставание в познавательном развитии, агрессивный. | Меланхолик Маленький рост, низкая масса тела, отставание в познавательном развитии | Холерик Агрессивный, конфликтный | |||||
17.Роль родителей в группе ДОУ | Родительский комитет | нет | нет | нет | нет |
Семья благополучная, мама и папа имеют высшее образование. Оба родителя работают, материальное благосостояние семьи стабильное. Ребенок в семье единственный. Родители в возрасте после 30 лет.
Отношения между взрослыми в семье гармоничные. Отношение между взрослыми и ребенком – эмоциональная близость, симбиоз с матерью. Стиль семейного воспитания - гиперопека со стороны матери, удовлетворение всех прихотей ребенка.
Тип родительской любви – действенная жалость – принятие ребенка, но недоверие ему, излишняя опека. Требования к ребенку отсутствуют, модель поведения – жертвоприношение.
Тип авторитета – подкуп, послушание подкупается подарками. Преобладающие приемы воспитания – подкуп, напоминание, убеждение, угроза. Особенности воспитательного воздействия – непоследовательность. Из-за чрезмерной опеки ребенка редко привлекают к семейным делам, ссылаясь на то, что он еще маленький, родители проявляют систематическое участие в детских видах деятельности. Позиция взрослых членов семьи при организации совместных с ребенком форм деятельности –«над ребенком»
Таким образом, в ходе анализа полученной информации выявлены следующие проблемы детско-родительских отношений:
- Чрезмерная гиперопека.
- Авторитет подкупа ведет к истерикам, недейственности других методов воспитания.
- Позиция взрослых – «над ребенком», а не вместе.
Семья благополучная, полная. Родители имеют среднее специальное образование. Оба родителя работают, материальное благосостояние семьи стабильное. Ребенок в семье второй. Родители в возрасте после 30 лет. Жилищные условия комфортные – у ребенка свой уголок в общей с сестрой комнате.
Отношения между взрослыми в семье гармоничные. Отношение между взрослыми и ребенком – эмоциональная близость, симбиоз с матерью, недостаточно требовательные. Стиль семейного воспитания - гиперопека со стороны родителей, удовлетворение всех прихотей ребенка.
Тип родительской любви – действенная жалость – принятие ребенка, но недоверие ему, излишняя опека. Требования к ребенку отсутствуют, модель поведения – жертвоприношение.
Тип авторитета – подкуп, послушание подкупается подарками. Преобладающие приемы воспитания – подкуп, напоминание, убеждение, угроза. Особенности воспитательного воздействия – непоследовательность. Из-за чрезмерной опеки ребенка ограждают от семейных дел. Позиция взрослых членов семьи при организации совместных с ребенком форм деятельности – «над ребенком».
Таким образом, в ходе анализа полученной информации выявлены следующие проблемы детско-родительских отношений:
- Чрезмерная гиперопека.
- Авторитет подкупа ведет к истерикам, недейственности других методов воспитания.
- Позиция взрослых – «над ребенком», а не вместе.
Семья полная. Родители имеют среднее образование. Оба родителя не работают, материальное благосостояние семьи не стабильное. Ребенок в семье единственный. Родители в возрасте до 30 лет. Жилищные условия - съемное жилье, у ребенка отдельная кровать в общей комнате. Отношения между взрослыми в семье конфликтные. Воспитанием занимается бабушка. Отношение между взрослыми и ребенком – чрезмерно требовательные, преобладание нравоучений, пренебрежение потребностями ребенка, непоследовательное поведение. Стиль семейного воспитания - авторитарность.
Тип родительской любви – презрение – антипатия, неуважение близость – отвержение ребенка, тотальный контроль со стороны бабушки, применение наказаний, отсутствие поощрений, преобладание в родительской воспитательной системе запретов. Требования к ребенку жесткие, без объяснения причин, модель общения – дисциплинарная – окрики, угрозы.
Тип авторитета – нравоучения. Преобладающие приемы воспитания – напоминание, убеждение, угроза, окрики, приказы, наказания.
Позиция взрослых членов семьи при организации совместных с ребенком форм деятельности – «над ребенком».
Таким образом, в ходе анализа полученной информации выявлены следующие проблемы детско-родительских отношений:
- Тотальный контроль за действиями ребенка – авторитарный стиль воспитания.
- Применение наказаний, отсутствие поощрений, преобладание в родительской воспитательной системе запретов.
- Позиция взрослых – «над ребенком», а не вместе.
Семья благополучная, полная. Мама имеет высшее образование, папа – среднее. Мама не работает, папа работает в в/ч, материальное благосостояние семьи стабильное. Ребенок в семье единственный. Родители в возрасте до 30 лет. Жилищные условия комфортные – у ребенка своя комната .
Отношения между взрослыми в семье гармоничные. Отношение между взрослыми и ребенком – эмоциональная близость, симбиоз с матерью, недостаточно требовательные. Стиль семейного воспитания - гиперопека со стороны родителей, удовлетворение всех прихотей ребенка.
Тип родительской любви – действенная жалость – принятие ребенка, но недоверие ему, излишняя опека. Требования к ребенку отсутствуют, модель поведения – жертвоприношение.
Тип авторитета – подкуп, послушание подкупается подарками. Преобладающие приемы воспитания – подкуп, напоминание, убеждение, угроза. Особенности воспитательного воздействия – непоследовательность. Из-за чрезмерной опеки ребенка ограждают от семейных дел. Позиция взрослых членов семьи при организации совместных с ребенком форм деятельности – «над ребенком».
Таким образом, в ходе анализа полученной информации выявлены следующие проблемы детско-родительских отношений:
- Чрезмерная гиперопека.
- Авторитет подкупа ведет к истерикам, недейственности других методов воспитания.
- Позиция взрослых – «над ребенком», а не вместе.
Семья не полная, воспитывает одна мама (дефицит воспитательных ресурсов). Мама имеет высшее образование. Работает, материальное благосостояние семьи стабильное. Ребенок в семье единственный. Родитель в возрасте после 40 лет. Жилищные условия -комфортные, у ребенка отдельная комната. Ребенок второй в семье. Отношение между взрослым и ребенком – чрезмерно требовательные, преобладание нравоучений, пренебрежение потребностями ребенка, непоследовательное поведение.
Стиль семейного воспитания - авторитарность.
Тип родительской любви – презрение – антипатия, неуважение близость – отвержение ребенка, тотальный контроль, применение наказаний, отсутствие поощрений, преобладание в родительской воспитательной системе запретов. Требования к ребенку жесткие, без объяснения причин, модель общения – дисциплинарная – окрики, угрозы.
Тип авторитета – нравоучения. Преобладающие приемы воспитания – напоминание, убеждение, угроза, окрики, приказы, наказания.
Позиция взрослых членов семьи при организации совместных с ребенком форм деятельности – «над ребенком».
Таким образом, в ходе анализа полученной информации выявлены следующие проблемы детско-родительских отношений:
- Тотальный контроль за действиями ребенка – авторитарный стиль воспитания.
- Применение наказаний, отсутствие поощрений, преобладание в родительской воспитательной системе запретов.
- Позиция взрослых – «над ребенком», а не вместе.
Таким образом, после анализа анкет и бесед с родителями в ходе практики выявлено две группы семей с проблемами:
1 группа | 2 группа |
|
|
Обобщая обе группы проблем, можно прийти к выводу, что общая проблема это низкая педагогическая культура родителей в вопросах развития и воспитания детей, применения методов наказания и поощрения, затруднения в выборе эффективных средств воспитательного воздействия. Таким образом, возникла необходимость разработки проекта по вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Анализ проблем, особенностей запроса родителей к ДОУ, целевых установок педагогов, администрации, сотрудников ДОУ
Социальный запрос родителей | Педагог-психолог | Воспитатель | Старший воспитатель | Обслуживающий персонал |
1.Какой вид помощи Вы хотели бы получить от ДОУ: | ||||
| 100% | 100% | 100% | - |
| 80% | 100% | - | - |
| 100% | 100% | - | - |
| - | - | - | - |
2.В каких формах вы хотели бы получать помощь от ДОУ: | ||||
| - | 100% | 20% | - |
| 100% | 100% | - | - |
| 100% | 100% | - | - |
| - | 60% | - | - |
| - | 20% | - | - |
| - | 100% | - | - |
| - | - | - | - |
| - | - | - | - |
3.Какую информацию Вы хотели бы получить от ДОУ: | ||||
| - | 75% | - | - |
| - | - | - | - |
| - | 15% | 20% | - |
| - | - | 40% | - |
| - | - | - | - |
| - | 100% | - | - |
| - | - | - | - |
| 50% | - | - | - |
| - | 100% | - | - |
| - | - | - | - |
| - | 50% | - | - |
| - | - | - | - |
| - | - | - | - |
| - | - | - | - |
| - | 10% | - | - |
| - | - | - | - |
4.Какими дополнительными (платными) услугами Вы хотели бы воспользоваться: | ||||
| - | - | - | - |
| - | 20% | - | - |
| 40% | 60% | - | - |
| - | - | - | - |
| - | - | - | - |
5.Что, по вашему мнению, нужно сделать для улучшения организации воспитания в нашем ДОУ | ||||
Проводить доп. занятия – 50% | - | Отремонтировать здание д/с – 35% | - |
Таким образом, после проведения анкетирования видно, что родители больше доверяют воспитателю – от него они хотят видеть различные виды помощи, информацию. Дальше после воспитателя родители предпочли помощь психолога – консультативную, диагностическую и информационную. Анализируя ответы родителей сделан вывод, что родители не видят необходимости получать какую либо помощь от обсуживающего персонала, от старшего воспитателя лишь информационную.
Ответы на второй вопрос «В каких формах вы бы хотели получать помощь от ДОУ» родители ответили что хотели бы получать помощь в виде традиционных родительских собраний, но так же и в активных формах взаимодействия, таких как семинары, беседы, гостиные, клубы – это свидетельствует о том, что родители готовы идти на контакт с ДОУ, к «субъект – субъектным» отношениям.
На вопрос «Какую вы бы хотели получить информацию от ДОУ» были получены следующие ответы – 100% опрашиваемых хотят получать информацию о здоровье ребенка, его питании , 15% о режиме ДОУ, лишь 75% родителей хотят иметь информацию о задачах воспитания и 50% об успехах ребенка. Это говорит о том, что родители, отдавая ребенка в ДОУ, по-прежнему беспокоятся о его питании и здоровье, отодвигая на второй план воспитательные функции ДОУ.
На вопрос о дополнительных (платных образовательных услугах) родители ответили, что хотели бы дополнительные кружки в ДОУ по интересам ребенка.
На вопрос «Что, по вашему мнению, нужно сделать для улучшения организации воспитания в нашем ДОУ» родители ответили, что хотели бы видеть дополнительные кружки и занятия, а так же ремонт здания ДОУ.
Таким образом, после проведения опроса можно сделать вывод, что родителя удовлетворены работой ДОУ, но следует увеличить количество активных форм взаимодействия с родителями. Следует осведомить родителей о функциях старшего воспитателя и обсуживающего персонала.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Пояснительная записка к проекту взаимодействия с родителями вторая младшая группа
Проблематика работы с родителями в период практики:
низкая педагогическая культура родителей в вопросах развития и воспитания детей, применения методов наказания и поощрения.
Причины выбора данной проблемы (м) работы с родителями:
Данные проблемы в семьях воспитанников влекут за собой проблемы в развитии детей, повышению их тревожности, агрессивности по отношению к другим детям, непоследовательность, жестокость в воспитании или наоборот вседозволенность оставляют отпечаток на личности ребенка.
Актуальность данной проблемы для детей, для родителей (по результатам изучения).
Проведя анкетирование и беседы, были выявлены проблемы в развитии детско-родительских отношений, в ходе индивидуальных бесед 30% опрошенных родителей признали, что им требуется помощь в выборе воспитательных методов.
В структуре взаимоотношений «Родитель – Ребенок» выбранных семей, имеется фиксированный тревожный конфликтный компонент, обусловленный родительским отношением, что, в свою очередь, сказывается на психоэмоциональном состоянии ребенка.
Технологическая карта проекта
Тема проекта | «Семь Я» | |||||
Тип проекта | Иноформационно – практико – ориентированный | |||||
Цель проекта | Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений | |||||
Задачи проекта |
| |||||
Планируемые результаты проекта | ||||||
Для детей | Для родителей | Для педагогов и сотрудников | ||||
Благоприятная психо-эмоциональная обстановка в семье | Педагогически грамотный родитель в вопросах развития и воспитания детей Владение навыками адекватной оценки детской деятельности | Доверительные и партнерские отношения с родителями | ||||
Ресурсы проекта | ||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | |||||
| Раздаточный материал (буклеты, памятки) | |||||
Этапы проекта | ||||||
Название этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность родителей | Планируемые результаты | |||
1этап. Подготовительный |
| Понимание отдельных аспектов теоретических и практических вопросов по выбранной теме | ||||
| Участие в анкетировании, беседах. | Информация о семьях воспитанников. Составление характеристики семей. | ||||
2 этап. Основной | Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей:
Цель: ознакомление родителей с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет
Цель: педагогическое просвещение родителей по использованию в процессе воспитания детей методов поощрения и наказания.
Цель: формирование навыков адекватной оценки детской деятельности и поведения | Участие в круглом столе, индивидуальных консультациях | Повышение компетентности родителей по вопросам развития и воспитания | |||
3этап. Заключительный. | Определение наиболее эффективных форм в работе с семьей | Участие в анкетировании | Информация о самых эффективных формах работы с семьей | |||
Рефлексия педагогической деятельности | Анализ результатов. Соотнесение результатов с целями. | Самоанализ проекта. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Планирование консультации для родителей
«Оценивать деятельность и поступки ребенка. Как?»
1.Временной ресурс: 35 мин
2. Пространственный ресурс: групповое помещение
3. Цель: формирование навыков адекватной оценки детской деятельности и поведения
4. Задачи:
- Установить доверительные отношения с родителями
- Познакомить родителей со способами оценки деятельности и поведения ребенка;
5. Форма организации: индивидуальная
6. Планируемый результат:
- Доверительные отношения воспитателя и родителей
- Родители знают способы оценки деятельности и поведения ребенка.
7. Теоретическое обеспечение (список используемой литературы):
- Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.- М.: ТЦ Сфера, 2009.- 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
8. Подготовка собрания (что было проведено с родителями по выбору обучающегося):
по изучению воспитательных возможностей семьи и ДОУ:
Изучение особенностей детско-родительских отношений; составление характеристики семьи.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Структура | Цель | Способы достижения | Результат |
Знакомство | Установить контакт между педагогом и родителем | Игра – упражнение «Меня зовут…. А дома меня зовут…» | Контакт между педагогом и родителем |
Сбор информации | Выявить способы оценки деятельности и поведения ребенка в семье | Упражнение «Словарь оценок» | Информация о способах оценки деятельности и поведения ребенка в семье |
Осознание желаемого результата | Познакомить родителей с методами «Ты – сообщения» и «Я – сообщения» как способами оценки деятельности и поведения детей, показать важность этого метода для оптимизации детско-родительских отношений | Рассказ воспитателя «Правила обратной связи «Я- сообщения», «Ты – сообщения» | Родители знают методы «Ты – сообщения» и «Я – сообщения» как способы оценки деятельности и поведения детей, понимают метода для оптимизации детско-родительских отношений |
Выработка решений | Подвести участников к выводу о необходимости правильного оценивания деятельности ребенка | Обсуждение полученной информации; Упражнение «Оцени себя» | Вывод родителей о необходимости правильного оценивания ребенка. |
Рефлексия | Дать возможность родителям оценить полезность полученной информации, подвести итог встречи. | Обсуждение, подведение итогов. | Итоги встречи. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Критерии для самоанализа, отзыва проведения родительского собрания
(беседы, консультации и др.)
Критерии оценивания | Самооценка | Экспертная оценка |
1. Время проведения родительского собрания. | ||
2.Психогигиенические условия:
| ||
3. Умение слушать и слышать родителей (коллег):
| ||
4. Организация диалога с родителями:
| ||
5.Выполнение роли ведущего:
| ||
6. Использование нетрадиционной формы родительского собрания:
| ||
7. Настроение и самочувствие родителей. | ||
8. Оценка итогов родительского собрания (достижение цели и результатов):
| ||
Количество баллов: | ||
Оценка: | ||
Шкала оценки: 0 баллов – результат не достигнут; 1 балл – результат достигнут частично; 2 балла – результат достигнут полностью. «5» - 16-14б, «4»-13-11б, «3»- 10-8б, «2»-менее 8 баллов |
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Лист самооценки обучающимися уровня сформированности профессиональных компетенций по профессиональному модулю ПМ.04 «Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения»
Результаты изучения профессионального модуля | Баллы |
Иметь практический опыт: | |
планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими) | |
наблюдения за детьми и обсуждения с родителями достижений и трудностей в развитии ребенка | |
определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания | |
взаимодействия с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками | |
руководства работой помощника воспитателя | |
Уметь: | |
планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими) | |
изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье | |
формулировать цели и задачи работы с семьей | |
организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий | |
консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка | |
анализировать процесс и результаты работы с родителями | |
взаимодействовать с работниками дошкольного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников | |
руководить работой помощника воспитателя | |
Знать: | |
основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям | |
сущность и своеобразие процесса социализации дошкольников | |
основы планирования работы с родителями | |
задачи и содержание семейного воспитания | |
содержание и формы работы с семьей | |
особенности проведения индивидуальной работы с семьей | |
методы и приемы оказания педагогической помощи семье | |
методы изучения особенностей семейного воспитания | |
должностные обязанности помощника воспитателя | |
формы, методы и приемы взаимодействия и организации профессионального общения с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с группой |
Критерии оценки:
0 баллов – результат не достигнут; 1 балл – результат достигнут частично;
2 балла – результат достигнут полностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ПЕРИОД КРИЗИСА ДЕТЕЙ ТРЁХ ЛЕТ»
Консультация для педагогов «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ПЕРИОД КРИЗИСА ДЕТЕЙ ТРЁХ ЛЕТ» Проблемой организации взаимодействия педагогов ДОО и с...
"Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения»
Формы взаимодействия воспитателя с сотрудниками дошкольного учреждения и родителями воспитанников. План взаимодействия....
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
Семья и детский сад связаны задачами в воспитании ребенка. Поэтому здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: без квалифицированной помощи специал...
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском...
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга...
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации.
Рассуждение проблемы......
Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в дошкольном образовательном учреждении
Наглядно-информационные формы общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют прави...