Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
презентация по теме
Семья и детский сад связаны задачами в воспитании ребенка. Поэтому здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: без квалифицированной помощи специалистов семье обойтись сложно. Родители и воспитатели - два берега одной реки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_roditelyami_i_sotrudnikami_obrazovatelnogo_uchrezhdeniya.pptx | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Воспитывает ребенка всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.» А. С. Макаренко
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, « эмоционального тыла », поддержку, безусловного безоценочного принятия. Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.
Все родители с рождения ребенка – воспитатели. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте . Для этого им нужны педагогические знания. Воспитатели – профессионалы, они готовы помочь в воспитании детей. Важно ориентироваться на потребности семьи, запросы родителей.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Федеральный закон « Об образовании » обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.
Переход к новым формам отношений, признание приоритета семейного воспитания опирается на такие основополагающие понятия, как « сотрудничество » и « взаимодействие ». Сотрудничество – это общение « на равных », где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать и оценивать. Взаимодействие - это согласованная деятельность по достижению совместных целей и результата по решению значимой для всех проблемы.
Задачи взаимодействия ДОУ с родителями: Изучение семьи детей; Привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения; Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей; Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.
Формы работы с родителями: традиционные и нетрадиционные формы. Традиционные формы подразделяются на: коллективные индивидуальные наглядно-информационные
Коллективные формы: Родительские собрания, Конференции, «Круглые столы» Целесообразно сочетать разные формы работы, например, после проведения развлекательных мероприятий с родителями можно организовать беседы и собрания. На общих родительских собраниях обсуждаются проблемы воспитания детей. Целесообразно провести экскурсию по ДОУ, познакомить родителей со специалистами, с объяснением профиля и задач учреждения; можно издать буклет, рекламу, рассказывающие о конкретном учреждении.
Индивидуальная форма педагогические беседы; тематические консультации; Наглядно-информационные методы Записи на магнитофон бесед с детьми; видеофрагменты организации различных видов деятельности; режимных моментов; занятий; фотографии по тематикам; выставки детских работ; стенды; ширмы; папки-передвижки
Нетрадиционные формы работы с родителями Информационно-аналитические Познавательные Досуговые Наглядно-информационные
Информационно-аналитическая форма работы с родителями направлена на выявление интересов, запросов родителей через проведение социологических опросов, анкетирования, тестирования, почта доверия, волшебный сундучок, ларец пожеланий и предложений
Познавательная форма знакомит родителей с возрастными и психологическими особенностями детей. Совместные экскурсии, прогулки, нетрадиционные родительские собрания в виде «аукциона», круглого стола, «душевный разговор», читательская конференция, родительский клуб, вечер вопросов и ответов
«Круглый стол» на тему: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
Досуговая форма для установления эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми Совместные досуги-КВН, ток-шоу, «мастер-класс», праздники, экскурсии, прогулки, участие в выставках, конкурсах, акциях, «семейная мастерская» «Мастер-класс» по изготовлению куклы из ложки
Наглядно-информационная форма используется для ознакомления с работой детского сада, особенностями воспитания и развития, о формах и методах работы с дошкольниками. Выпуск газет, копилка добрых дел, буклеты, групповые альбомы, открытые просмотры занятий.
Семья и детский сад связаны задачами в воспитании ребенка. Поэтому здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: без квалифицированной помощи специалистов семье обойтись сложно.
Берегите друг друга! Добротой согревайте! Берегите друг друга, Обижать не давайте. Берегите друг друга, Суету позабудьте И в минуту досуга, Рядом вместе побудьте!" (0. Высоцкая)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ПЕРИОД КРИЗИСА ДЕТЕЙ ТРЁХ ЛЕТ»
Консультация для педагогов «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ПЕРИОД КРИЗИСА ДЕТЕЙ ТРЁХ ЛЕТ» Проблемой организации взаимодействия педагогов ДОО и с...
"Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения»
Формы взаимодействия воспитателя с сотрудниками дошкольного учреждения и родителями воспитанников. План взаимодействия....
«Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения»
«Взаимодействие с родителями и сотрудникамиобразовательного учреждения»...
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском...
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга...
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации.
Рассуждение проблемы......
Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в дошкольном образовательном учреждении
Наглядно-информационные формы общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют прави...