Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
презентация к уроку (средняя группа)
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeytsvie_s_roditelyami.pptx | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Воспитывает ребенка всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.» А. С. Макаренко
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Федеральный закон « Об образовании » обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.
Принципы взаимодействия педагога с семьей 1 Доброжелательность. 2. Сотрудничество. 3. Преемственность согласованных действий. 4. Индивидуальный подход. 5. Принцип учета интересов родителей. 6. Обратная связь. 7. Динамичность, гибкость, подвижность образовательного процесса. 8. Принцип взаимосвязи диагностики и коррекции. 9. Принцип выстраивания общей позиции по отношению к ребенку. 10. Информационное обеспечение.
Цель взаимодействия установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.
Задачи взаимодействия ДОУ с родителями: Изучение семьи детей; Привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения; Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей; Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.
Формы взаимодействия традиционные нетрадиционные формы
Традиционные формы коллективны е – родительские собрания (проводятся как групповые 3–4 раза в год, так и общие со всеми родителями воспитанников в начале и в конце года), групповые консультации, конференции; индивидуальные – индивидуальные консультации, беседы.
Нетрадиционные формы информационно-аналитические; досуговые; познавательные; наглядно-информационные формы. наглядные – папки-передвижки, стенды, ширмы, выставки, фото, дни открытых дверей.
Информационно-аналитические формы Направлены на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Из анкет педагоги узнают особенности дошкольников, что ребенок любит, не любит, его предпочтения, как называть ребенка. Сюда относятся также опрос, тесты, «Почтовый ящик», информационные корзины, куда родители могут помещать волнующие их вопросы.
Досуговые формы совместные досуги; праздники; выставки; игры; дефиле костюмов и другие.
Познавательные формы родительские собрания в нетрадиционной форме («КВН», «Педагогическое поле чудес», «Театральная пятница», «Педагогический случай», «Что, где когда?», «Круглый стол», «Ток-шоу», «Телефон доверия», «Викторины»); групповые консультации
Наглядно-информационные формы информационно-ознакомительная; информационно-просветительская.
Информационно-ознакомительные формы дни открытых дверей; просмотр видеороликов; выставки детских работ; совместные выставки детских рисунков и фотографий на тему «Моя семья на отдыхе», «Поделки из природного материала»; другие, в том числе с использованием ИКТ.
Информационно-просветительские формы выпуск газеты для родителей; компьютерная презентация текста , рисунков, диаграмм; библиотеки для родителей по основным проблемам семейной педагогики; информационные стенды; мастер-классы по различной тематике; участие родителей в образовательном процессе, в развитии учреждения; организация родительских клубов по интересам.
Практика работы в ДОУ доказывает преимущество использования активных форм работы. При систематическом групповом взаимодействии у родителей формируется культура общения, независимое мышление . Родители чувствуют себя активными участниками образовательного и воспитательного процессов. Творчески организованная работа нацеливает родителей на использование своих знаний в конкретных ситуациях и помогает провести самоанализ деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ПЕРИОД КРИЗИСА ДЕТЕЙ ТРЁХ ЛЕТ»
Консультация для педагогов «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ПЕРИОД КРИЗИСА ДЕТЕЙ ТРЁХ ЛЕТ» Проблемой организации взаимодействия педагогов ДОО и с...
"Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения»
Формы взаимодействия воспитателя с сотрудниками дошкольного учреждения и родителями воспитанников. План взаимодействия....
«Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения»
«Взаимодействие с родителями и сотрудникамиобразовательного учреждения»...
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
Семья и детский сад связаны задачами в воспитании ребенка. Поэтому здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: без квалифицированной помощи специал...
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском...
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации.
Рассуждение проблемы......
Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в дошкольном образовательном учреждении
Наглядно-информационные формы общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют прави...