Педагогический проект Экологическое воспитание детей 2 младшей группы
проект (младшая группа)

Алиева Елена Станиславовна

   Каким будет наш мир? - во многом зависит от нас, от тех основ, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова и его деятельность, таков мир, который он создает вокруг себя.
     Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, ведущая к нарушению экологического равновесия.
    Каждый из тех, кто принес вред природе, когда – то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольного учреждения в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое.
    Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте,
любовь к Отечеству.
     Вряд ли кто-
нибудь будет оспаривать тот факт, что без участия природы не может состояться ни развитие, ни воспитание подрастающего поколения.                     Экологическое воспитание является важнейшим условием гармонично развитой личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_2_ml.gr_.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад № 227» г. Ярославля 2017г. Педагогический проект Экологическое воспитание д етей 2 младшей группы «Подсолнушки» Авторы проекта: Воспитатели: Алиева Елена Станиславовна Кованова Светлана Валентиновна

Слайд 2

« Человек был и всегда остаётся сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребёнка, это прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность Каким будет наш мир? - во многом зависит от нас, от тех основ, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова и его деятельность, таков мир, который он создает вокруг себя. Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принес вред природе, когда – то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольного учреждения в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству . Вряд ли кто- нибудь будет оспаривать тот факт, что без участия природы не может состояться ни развитие, ни воспитание подрастающего поколения. Экологическое воспитание является важнейшим условием гармонично развитой личности.

Слайд 4

Концепция экологического воспитания: «Знать законы, по которым живёт природа, уметь организовывать свой труд и отдых так, чтобы не нанести вреда природе, и иметь осознанное желание делать это ». (Т.В. Потапова) Формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, сформировать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), умение бережно распоряжаться её богатствами. Цель:

Слайд 5

Задачи: 1. Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе; обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а так же об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении. Учить обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел, передавать особенности голосом, в движениях. Узнавать объекты и явления в природе, на картинках, различать их, называть. 2. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе обращения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие. 3. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы. 4. Привлекать малышей к посильной деятельности по уходу за растениями и животными уголка природы..

Слайд 6

Экологическое воспитание дошкольников Ознакомление детей с природой. Организация и проведение выставок, конкурсов. Трудовая деятельность в природе. Создание условий для работы по экологическому воспитанию, оборудование уголков природы в группе, оснащение предметами для ухода за растениями. Наблюдение за живыми объектами и сезонными явлениями природы -целевые прогулки -экскурсии -работа с календарём природы Создание фонда методического и наглядно-иллюстративного материала, выставка книг природоведческого содержания, оформление материала по экологическому воспитанию для родителей. Связь с воспитательно -образовательным процессом, музыкальные праздники, проектная деятельность, экологические досуги, конструирование из природного материала.

Слайд 7

Совместная деятельность детей и педагога Игры – экспериментирования Наблюдение за живыми и неживыми объектами. Целевые прогулки в природу Наблюдение за трудом взрослого в природе. Чтение детской природоведческой литературы Рассматривание книг, картин, иллюстраций о природе. Беседы с детьми на экологические темы Организация игровых ситуаций Образные игры - имитации Продуктивная деятельность по экологической тематике Проектная деятельность. Экологические досуги и праздники. Просмотр фильмов о природе Сюжетно-ролевые, подвижные и дидактические игры

Слайд 8

Предполагаемый результат : Дети должны получить первичные представления о природе, многообразии животного и растительного мира планеты, иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану природы, осознание детьми бережного отношения к природе, важность ее охраны и формирование практических знаний, умений, навыков в уходе за растениями, животными. Активизировать работу в уголке природы.

Слайд 9

Предметно-развивающая среда

Слайд 10

Предметно-развивающая среда

Слайд 11

Дидактические игры

Слайд 12

Сюжетно-ролевые игры Экологические игры

Слайд 13

Театрализованная деятельность

Слайд 14

Подвижные игры, игры – имитации.

Слайд 15

Игры –экспериментирования.

Слайд 16

Трудовая деятельность.

Слайд 17

Наш огород.

Слайд 18

Дикие животные нашего края

Слайд 19

Формы работы с родителями. Папки – передвижки, консультации Участие в выставках, конкурсах, природоохранных акциях. Выпуск газет, альбомов экологической направленности Беседы на экологические темы. Сбор коллекций семян, камней, оформление гербариев. Просьбы о помощи в оформлении и обогащении предметно-развивающей среды. Участие родителей в проектной деятельности. Совместные досуги, праздники, дни открытых дверей.

Слайд 20

Совместная деятельность детей и родителей

Слайд 21

Вывод Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души . Хочется верить, что любовь к природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им выжить в гармонии с окружающим миром.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через дидактическую игру»

В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Согласно указу президента РФ от 1-ого августа 2015г. Под №392 «О проведении в РФ Года особо охраняемых территорий&r...

Доклад на тему: «Экологическое воспитание детей младшей группы».

Опыт нашей работы показывает, что целенаправленная, систематическая работа по экологическому воспитанию дошкольников, в интересной, занимательной форме, поможет детям увидеть всю красоту природы, раск...

Организация взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с природой родного края».

В данной статье описывается насколько важно экологическое воспитание в раннем дошкольном возрасте, обосновывается необходимость целенаправленной работы с семьями воспитанников по экологическому воспит...

Содержание экологического воспитания детей младшей группы и способы его реализации в образовательном-воспитатетельном процессе доо

Содержание экологического воспитания детей младшей группы и способы его реализации в образовательном-воспитатетельном процессе доо...

Проект: Экологическое воспитание детей младшего возраста через ознакомление с художественной литературой

Аналитическое обоснованиеВеками человек был потребителем по отношению к природе; жил и пользовался ее дарами, не задумываясь о последствиях. И у меня возникло желание охранять природу от ее неоправдан...

Педагогический проект «Экологическое воспитание детей в подготовительной группе в рамках проекта "Эколята- дошколята"

ПРОЕКТ «ЭКОЛЯТА- ДОШКОЛЯТА»  НАПРАВЛЕН НА ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРЫ ПРИРОДОЛЮБИЯ....

Проект по экологическому воспитанию детей младшая группа "Маленькие огородники"

Дети в дошкольном возрасте в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно - исследовательской деятельности ...