Экспериментирование с детьми 5-7 лет «Радуга»
опыты и эксперименты (старшая группа)
Обучающий мультфильм можно скачать по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=ONqcNkJdgPs
1 слайд- вложена презентация
2 слайд - обучающий мультик "Как появляется радуга" - с 11 секунды по 1мин.5 сек.
3 слайд - обучающий мультик "Цвета радуги" с 1мин.30 сек. по 1мин.54 сек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект | 16.81 КБ |
презентация 1 слайд | 287.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментирование с детьми 5-7 лет
«Радуга»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами об очень красивом природном явлении. Вы догадаетесь о каком, если отгадаете вот такую загадку:
Мост велик, да нет пути –
Ни проехать, ни пройти.
Дети: Это радуга.
Презентация 1 слайд (радуга)
Воспитатель: Пришла я к вам, ребята, с просьбой о помощи. Дело вот в чем: к нам в детский сад пришло странное письмо, и я не знаю, как быть. Надеюсь вы поможете мне.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Незнайка. Мне очень нужна ваша помощь. Увидел я однажды радугу – такую большую, красивую. Пришел домой и нарисовал ее. Но на следующий день произошла вот какая история: пришел Знайка, увидел мой рисунок и сказал, что я неправильно нарисовал радугу. Наверно Знайка просто завидует. Я подумал, что в детском садике «…..» мне обязательно помогут. Неужели Знайка говорит правду?! А рисунок я посылаю вам. Правда, красивая получилась радуга?»
Воспитатель: Ребята, Незнайка просит помощи. Поможем ему разобраться?
Давайте сначала вспомним, когда на небе появляется радуга? Какие условия необходимы для того, чтобы она появилась?
Дети: Солнце и дождь.
Воспитатель: Действительно, чтобы получилась радуга необходимы капельки дождя. Чтобы появилась радуга, нужно чтобы солнечный луч прошел через каплю воды. В ней он искривляется и как веер раскладывается на спектр.
разные виды радуги. Давайте посмотрим небольшой фильм.
Презентация 2 слайд (мультик, как появляется радуга)
Воспитатель: А сейчас закройте глазки и давайте представим радугу! Какая она красивая!
Минута тишины. Дети сидят с закрытыми глазами и представляют радугу.
Воспитатель: Ну что же, посмотрим на рисунок, который прислал нам Незнайка? Чем он не понравился Знайке?
Воспитатель показывает детям рисунок с неправильным расположением цветов радуги. Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на радугу. Какой цвет в ней самый первый? Какой цвет идет дальше?
Воспитатель: Есть считалочка, которая позволяет запомнить расположение цветов в радуге.
Презентация слайд 3 (отрывок мультика)
Воспитатель: Так что же не понравилось Знайке в рисунке, который нарисовал Незнайка?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем. Встанем вкруг сделаем зарядку!
Физминутка (стоя в кругу)
Мы летим над облаками (руки в стороны, имитация полета)
Мы хватаемся руками («хватаем» руками воздух)
Задеваем головой – ой! (руки на голову, присели)
Если дома не сидится, (встали на ноги)
Приглашаем прокатиться («зовем» к себе руками)
По планете голубой (поклон)
Радуга над нами- спинку прогибает (рисуем вверху радугу)
Это нам от солнышка привет (выгибаем спинку)
Радуга сверкает, нам добра желает (сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы ей улыбнемся, и пошлем привет! (машем руками)
Воспитатель: Ребята, а может мы как-нибудь увидеть красоту радуги сейчас, хоть краешком глаза?
(Выслушать предположения детей)
- А может мы попробуем что-нибудь сделать?
Что нужно для того, чтобы засияла радуга всеми цветами?
Дети: Вода, солнечные лучи.
Воспитатель: Посмотрите, что имеется у нас на столе, что помогло бы получить радугу?
Дети: вода в миске, диск, фонарик.
Воспитатель: Как вы думаете, получится у нас увидеть искусственную радугу? Тогда давайте попробуем?
Экспернимент.
Воспитатель: Опускаем диск наполовину в воду. Направляем на диск свет фонаря. Что мы с вами видим? Появляется радуга!
Дети пробуют сами. Играют светом фонаря на диске. Радуга появляется в воде, на столе.
Воспитатель: Ну что же, вот такую радугу мы смогли сегодня увидеть, проделав несложный опыт. Мы поняли, что радугу можно получить и в домашних условиях.
Воспитатель: А сейчас подойти к окну и давайте найдем цвета радуги на площадке! Какие цвета вы видите, на чем? Зрительная гимнастика
Рефлексия:
Вам было интересно?
Что нового вы узнали?
Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,
А построили в два счета
Поднебесные ворота!
Интересные факты:
1. Бывает «зимняя радуга»
Для того, чтобы зимой на небе появилась радуга, необходимо, чтобы был мороз, яркое солнце. Влага в воздухе превращается в ледяные кристаллики. Солнечные лучи преломляются в кристаллах льда и появляется радуга. Зимняя радуга – бледная.
В народе говорили: Зимой радуга- к крепкому морозу!
2. Может радуга появиться и ночью. Тогда она называется «ночная» или «лунная». Она не такая яркая как днем. Потому что отражается лунный свет, он намного бледнее дневного.
3. А еще радуга любит появляться около водопадов. Там очень много брызг воды, они преломляют солнечный и лунный свет. На водопадах можно наблюдать и солнечную и лунную радуги.
4. В городах, где есть фонтаны- там тоже очень много влаги- это брызги от фонтанов. На эти капли падают солнечные лучи и над фонтанами появляется радуга.
5. Более привычная для нас всех радуга – летом, после ливня, когда в воздухе много влаги и выглядывает из-за туч солнце. Радугу можно увидеть над городом, над деревней, над полем, над рекой
6. А еще можно наблюдать «двойную радугу».
7. Иногда летом встречается «огненная радуга». Она получается, когда солнечный свет встречает на своем пути ледяные кристаллы в перистых облаках на большой высоте.
8. Чем выше находится наблюдатель радуги, тем полнее она ему кажется. С самолета или высоких гор она может выглядеть не как дуга, а как круг.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы с детьми по экспериментированию с детьми старшего возраста
Консультация для педагогов...
Планирование работы с детьми по экспериментированию с детьми старшего возраста
Консультация для педагогов...
Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....
Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение дру...
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 5–6 лет)
Формировать у детей представления о свойствах воды....
Занятие по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Игры - экспериментирования с водой»
Занятие по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста на тему :"Игры-экспериментирования с водой!"...
Конспект занятия-экспериментирования в ясельной группе группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 2-3лет)
Формировать у детей представления о свойствах воды....