Строительные профессии
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 (МБДОУ № 31 г. Азова)
Конспект мероприятия «Экскурсия в мир строительных профессий»
Воспитатель:
Морозова О.И. 1 категория
г. Азов 2020
«Экскурсия в мир строительных профессий»
Цель: Закрепление знаний и расширение представлений о профессии строитель.
Задачи:
Образовательные
1. Закреплять и расширять знания детей о профессиях.
2. Продолжать учить понимать и использовать в речи существительные, обозначающие название специальных машин, строительных инструментов и предметов, а также глаголы.
3. Продолжать учить произносить слова стихотворения, сочетая речь с движениями пальцев рук.
4. Продолжать учить различать цвет, величину и форму предметов.
5. Упражнять в различении и назывании деталей строительного материала.
6. Закреплять полученные конструктивные умения и навыки.
Развивающие
1. Развивать внимание, мышление, память.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук и чувство ритма.
3. Выполнять постройку по желанию без образца.
Воспитательные
1. Вызывать у детей положительные эмоции.
2. Воспитывать дружеские отношения, умение взаимодействовать рядом и желание трудиться.
Ход занятия.
Пальчиковая гимнастика.
«Мы - ребята–мастера»
Мы - ребята–мастера!
Отпилили мы красиво,
Стул сломали мы вчера,
Долго шкуркой зачищали,
Молотком тук – тук стучали,
Лаком стойким покрывали,
Гвозди долго забивали.
И узор нарисовали.
Получилось как-то криво.
Всех ребят смотреть позвали.
(Выполняем все движения по тексту) .
2. Основная часть. Рассматривание картины «На стройке»
Воспитатель с детьми рассматривает картину и составляет рассказ:
Воспитатель: Это строители. Они одеты в рабочую одежду. Все дома, которые мы видим вокруг, возвели строители. На стройке много разных рабочих. Каменщики кладут стены из кирпича. Кровельщики делают крышу из плит и досок. Маляры красят потолки и пол краской. Мебельщики изготавливают мебель. Строитель – очень нужная и интересная профессия.
Воспитатель: Дети, кто трудится на стройке?
Дети: строители
Воспитатель: Какой материал нужен, чтобы построить дом?
Дети: кирпич
Воспитатель: Какими инструментами пользуются строители?
Дети: молоток, пила, лопата.
Воспитатель: Нужны ли на стройке специальные машины?
Дети: да.
Буратино вступает в беседу и предлагает детям отгадать загадки (дети договаривают) :
«Отвезёт он всё, что нужно,
Быстро, велело и дружно!
Можно погрузить немало
В мощный кузов… (САМОСВАЛА)
Он тяжёлый груз берёт
И на стройку подаёт
Это что за великан?
Это же… (ПОДЪЁМНЫЙ КРАН)
Он усталости не знает,
Целый день себе копает
Ковш огромный, как лопата,
Он зовётся… (ЭКСКАВАТОР)
Кочки и бугры срезает,
Стройплощадку расчищает.
Там, где ехать невозможно
Едет … (ТРАКТОР) осторожно! »
Воспитатель показывает картинки с изображением специальных машин и уточняет назначение каждой из них на стройке.
Игра «Кому что нужно» (выдаются детям по три предметные картинки с изображением предметов, необходимых людям разных профессий) .
Воспитатель: Покажите предметы, которые нужны строителю.
Воспитатель: Света, какой предмет нарисован на твоей картинке? – Молоток, - Для чего нужен молоток? – Чтобы забить гвоздь.
Воспитатель:Никита, какой предмет нарисован на твоей картинке? – Пила, - Для чего нужна пила? – Чтобы распилить доску.
Воспитатель обобщает: «На стройке строители ходят в рабочей одежде. Они для людей строят дома, мосты, дороги. Строителям помогают специальные машины. Каждому строителю нужны свои предметы и инструменты».
Физкультминутка «Строим дом»
Целый день тук да тук,
Раздаётся звонкий стук.
Строим дом, дом большой
И с крылечком и с трубой.
(Выполняют движения в соответствии с текстом)
Разукрасим мы дом
Наверху флажок прибьём.
Принесём мы цветов
Новый дом встречай жильцов.
(Ходят по комнате, приседают, собирают цветы)
Будут жить в доме том
Зайка с Мишкой и Слоном.
3. Заключительная часть. Игра «Мы – строители».
Воспитатель: Хотите ли вы быть строителями?
Дети: да.
Воспитатель:Саша, что бы ты хотел построить? (гараж). А Света? (ворота и забор). Денис, что мечтает построить? (мост). А Никита? (дом).
Дети выбирают тот строительный материал, который им необходим. Воспитатель уточняет название деталей строителя, обращает внимание на цвет, форму, выясняет способ выполнения постройки. В процессе выполнения работы звучит веселая музыка, и воспитатель оказывает детям необходимую помощь.
4. Рефлексия
Воспитатель с куклой Буратино осматривают готовые постройки и раздают игрушки для обыгрывания, поощряют каждого ребёнка и награждают сладкими медальками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
строительные профессии
конспект занятия по ознакомлению с профессиями. Художественное слово, загадки....
Утренний сбор "Все профессии хороши - выбирай на вкус!" (строительные профессии)
Составление предложений, ЗКР, упражнения....
ТЕМА НЕДЕЛИ: СТРОИТЕЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ.
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Расширять знания детей о профессии строителя, значимости их труда в обществе. Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно...
Проект на тему "Строительные профессии" учителя-логопеда
Краткосрочный проект «Профессии на стройке» Участники проекта: учитель-логопед, в музыка...
Занятие по развитию речи для старшей группы "Наш город. Строительные профессии"
Данное занятие по развитию речи предназначено для детей старшей логопедической группы. Проводится при рассмотрении одноимённой лексической темы, апрель 2 неделя....
Тема "Строительные профессии"
Пальчиковые игры, упражнения и музыкально - ритмические движения, используемые на занятиях по развитию речи по лексическим темам...
Конспект беседы о профессиях для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Строительные профессии»
Задачи:— обогатить знания о строительных профессиях;— познакомить с последовательностью выполнения строительных работ, названиями неизвестных ранее строительных специальностей;— восп...