строительные профессии
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

конспект занятия по ознакомлению с профессиями. Художественное слово, загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroiteli.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

                    Конспект занятия «Строительные профессии».

                             логопедическая группа.

                             Воспитатель Иванова Т.В.

Цель:-  обобщить знания детей о строительных профессиях: экскаваторщика,     кровельщика, крановщика, каменщика, электрика, стекольщика, слесаря, штукатура, маляра; их инструментах;

- воспитывать уважение к труду строителя, объяснить важность этой  профессии.

 Материал: картинки с изображением разных профессий: доктор, повар, пожарник, учитель, сапожник, космонавт, почтальон, водитель, продавец.; картина с изображением дома; карточки со строительными  профессиями, предметами инструментов, необходимых человеку строительных профессий; раскраски, цветные карандаши.

                                        Ход занятия.

Дети стоят полукругом возле стола, на котором лежат карточки с изображением разных профессий. Рядом стоит магнитная доска.

- Какие вы знаете профессии? Сейчас каждый из вас будет загадывать загадку, а все остальные отгадывать, находить нужную карточку с отгаданной профессией и прикреплять магнитом на доску.

- разных профессий очень много. Мы назвали только несколько из них. Сегодня я вам предлагаю поговорить о строительных профессиях.

Дети садятся за столы. Выставляется картина с изображением дома.

- Вот какой красивый дом. А чтобы его построить, очень много людей разных профессий, но эти профессии можно назвать одним словом: строительные. Сейчас мы узнаем люди, каких профессий участвовали в строительстве этого

чудесного дома.

Проводиться игра «Кто что делает?». Поочередно рассматриваются карточки  со строительными профессиями и обсуждаются предметы, необходимые для работы человеку каждой из них. После обсуждения карточка помещается на доску, рядом с картинкой дома.

Экскаваторщик: работает на экскаваторе и роет яму под будущее здание.

Крановщик: работает на кране, поднимает и доставляет тяжелые части дома: кирпичи, панели, рамы.

На работе день-деньской

    Он командует рукой.

    Поднимает та рука

    Сто пудов под облака.

 

Каменщик: кладет стены здания.

Из кирпича мы строим дом,

 Чтоб смеялось солнце в нем.

                                                   Чтобы выше, чтобы шире

                                                   Были комнаты в квартире.

Кровельщик: кроет крышу здания.

                                                   Чтобы в доме было сухо и тепло,

                 Чтобы снег зимою в дом не занесло,

                          Чтоб не мокли люди в доме под дождем,

          Кровельщик железом кроет дом.

Электрик: прокладывает электрические провода по квартирам.

                                           Если фаза замыкает,

                                           Если рвутся провода

                                           Непременно приглашают

                                           В дом электрика тогда.

Стекольщик: вставляет окна.

Слесарь: устанавливает ванны, раковины, унитазы.

                                           Мне нужны такие вещи:

                                           Молоток, тиски и клещи,

                                              Ключ, напильник и ножовка,

                                           А всего нужней сноровка.

Штукатур: штукатурит стены.

Маляр: красит стены, потолок, рамы, пол, двери.

                                           Есть у мастера сноровка –

                                           Водит кистью очень ловко.

                                           Тянет следом за собой

                                           Ленту краски голубой.

- Вот сколько много людей разных профессий трудилось, чтобы получился такой дом. Как назвать одним словом эти профессии? (Строительные).

Игра «Кому что нужно?». Каждый ребенок получает одну из карточек с профессиями и подходит к столу, на котором лежат картинки с изображением предметов, необходимых для работы человеку каждой из указанных профессий. Ребенок должен выбрать необходимую картинку. Все вместе проверяем правильность выполненной работы.

В заключении предложить детям сесть за столы и раскрасить цветными карандашами картинки с изображением строительных профессий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА НЕДЕЛИ: СТРОИТЕЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ.

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Расширять знания детей о профессии строителя, значимости их труда в обществе. Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно...

Проект на тему "Строительные профессии" учителя-логопеда

Краткосрочный проект «Профессии на стройке»                  Участники проекта: учитель-логопед, в музыка...

Занятие по развитию речи для старшей группы "Наш город. Строительные профессии"

Данное занятие по развитию речи предназначено для детей старшей логопедической группы. Проводится при рассмотрении одноимённой лексической темы, апрель 2 неделя....

Тема "Строительные профессии"

Пальчиковые игры, упражнения и музыкально - ритмические движения, используемые на занятиях по развитию речи по лексическим темам...

Конспект беседы о профессиях для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Строительные профессии»

Задачи:— обогатить знания о строительных профессиях;— познакомить с последовательностью выполнения строительных работ, названиями неизвестных ранее строительных специальностей;— восп...