презентация для педагогов "Предшкола нового поколения"
презентация
Презентация УМК "Предшкола нового поколения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predshkola_novogo_pokoleniya.ppt | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Преемственные документы: приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования " (п. 2.6.): Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им ООП НОО. приказ Минобнауки России от 6.10. 2009 г. № 373 « Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»
Обеспеченность концептуальных положений «Программы» учебными и учебно-методическими пособиями Адекватность отобранного содержания возрастным особенностям и ведущим видам деятельности детей. Учет взаимосвязи и взаимозависимости физического, социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического развития в условиях подготовки детей к школе. Опора на личностно – ориентированное взаимодействие взрослых с детьми. Соблюдение санитарно-гигиенических и медико-социальных условий, соответствующих возрастным особенностям детей. Учет вариативности организационных форм дошкольного образования. Принципиальные положения Программы «Предшкола нового поколения»
— Принципиальные положения Программы «Предшкола нового поколения» учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса объем образовательной нагрузки по основным направлениям развития в парциальных программах распределен оптимально: примерно 25% по каждому из направлений развития задания предназначены для работы с детьми индивидуально, в группе и в коллективе.
В составе основных видов универсальных учебных действий, диктуемом ключевыми целями общего образования, можно выделить четыре блока: личностный ; регулятивный (включающий также действия саморегуляции ) ; познавательный ; коммуникативный .
Характеристика «Предшкола нового поколения» - это комплект взаимосвязанных учебно-методических пособий для детей, педагогов и родителей охватывает возрастной период от 5 до 7 лет все пособия имеют модульных характер снабжены подробными методическими указаниями для взрослых в ядро комплекта «Предшкола нового поколения» входит 16 наименований изданий
Структура программы 1 раздел – «Здоровье и физическая культура» 2 раздел – «Развитие» включает три блока: «Социально-личностное развитие» «Познавательно-речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»
Учет вариативности организационных форм дошкольного образования. Учет вариативности режимов подготовки дошкольников к школе. Наличие внешней сквозной интриги. Инструментальность комплекта. Регулярное использование живописных произведений, как моделей целостного мира. Интегрированный характер учебных пособий. Концептуальные основы проекта «Предшкола нового поколения» :
ГЕРОИ: КРОНТИК – белый барсучок. АКРОНТЕЛЬ СТАРШИЙ – дед, великий ученый. КРОНТИЛЬДА – бабушка, замечательный художник. АКРОНТЕЛЬ СРЕДНИЙ – папа Кронтика, филолог. КИССИЯ – мама-кошка, приемная мать Кронтика, жена Акронтеля Среднего, невестка Акронтеля Старшего и Кронтильды. ЕЛИСА – лисичка, подружка Кронтика. Ушёлбыты – кот из семьи АКРОНТЕЛЕЙ.
Наличие внешней сквозной интриги
Сюжетная основа учебных текстов Цель: создание условий для активного взаимодействия детей с учебным материалом Обеспечить снятие эмоционального напряжения Помочь любую проблему реализовать в виде дидактической игры
Формы учебных пособий Книги для работы взр ослых с детьми Тетради для работы взрослых с детьми Альбомы для работы взрослых с детьми Папки с раздаточным и разрезным материалом Пособие для работы на интерактивной доске Диагностические материалы
Инструментальность комплекта специальная работа внутри учебного пособия, рабочей тетради, обращение к словарю, который расположен в учебном пособии
Инструментальность комплекта 2) применение в образовательном процессе простейших инструментов для решения практических задач: лупы, рамочки («Волшебное Окно» - прямоугольные рамки, «Зоркое Око»- рамки с круглыми отверстиями), указателей, фишек, линеек, компаса, цветных карандашей;
Прямоугольная рамка, рамка с круглым отверстием
Инструментальность комплекта 3) согласование содержания нескольких изучаемых областей знаний, что обеспечивает «сквозные» линии в содержании повторений, пропедевтики;
Инструментальность пособий
Инструментальность пособий
Инструментальность комплекта 4) максимальное размещение методического аппарата в учебном пособии, рассчитанного на индивидуальное и групповое выполнение заданий.
Включение методического аппарата в корпус учебного пособия
Система дополнительных заданий
Интегрированность Начальные представления ребёнка о математике и родном языке, об окружающем мире и художественной культуре складываются на основе интегрированных знаний , в единой коммуникативно-игровой среде
интеграция
КОМПЛЕКТ ПАРЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ «Предшкола нового поколения» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ И ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПРОГРАММА ПО НАЧАЛАМ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПРОГРАММА ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ (И РЕЧЕВОМУ) РАЗВИТИЮ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ И ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ учебные пособия: Р.Г. Чуракова. Кронтик учится считать (Книга для работы взрослых с детьми). Р.Г. Чуракова. Кронтик учится считать (Тетрадь для работы взрослых с детьми). О.А. Захарова, Р.Г. Чуракова. Кронтик учится рисовать фигуры (Книга для работы взрослых с детьми). О.А. Захарова, Р.Г. Чуракова. Кронтик учится рисовать фигуры (Тетрадь для работы взрослых с детьми). О.А. Захарова. Учимся записывать числа (Тетрадь для работы взрослых с детьми). О.А. Захарова, Р.Г. Чуракова, Н.А. Чуракова. Живопись и математика. Комплект репродукций
« Кронтик учится считать » Структура Тексты: основной, дополнительный, пояснительный Учебные задания : - вопросы и задания к основному тексту; - система дополнительных вопросов и заданий к основному тексту; - система заданий с целью организации игровых ситуаций Иллюстративный материал Аппарат ориентировки: условные обозначения («закрась», «обведи», «нарисуй», «работа с рамкой», «соедини линией») Содержание и тематическое планирование
коммуникативные технологии Цель - научить дошкольников: общаться со сверстниками и взрослыми; обосновывать собственную точку зрения; уважать другую точку зрения; владеть устной диалогической речью смотреть на любое изучаемое явление с разных точек зрения;
предпосылки универсальных учебных действий : учат читать язык условных обозначений; искать информацию в словарях; работать сразу с несколькими источниками информации; понимать структуру книги; учат работать самостоятельно.
принцип прочности система неявных для ребёнка многократных возвращений к уже изученному; создание условий для применения полученных знаний; развернутый и пошаговый методическим аппаратом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар по преемственности с дошкольными учреждениями "Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы» (презентация), Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового поколения"
Семинар для воспитателей Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы».Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового пок...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Новое поколение выбирает здоровый образ жизни "
режим, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, правильное питание...
Презентация по окружающему миру, УМК "Предшкола нового поколения" под ред. Чураковой Р.Г. "Куда же делись соль и сахар?"
Оказание помощи Мише и Маше в проведении опытов....
Презентация мастер-класса для педагогов "Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада"
ull;Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи не...
Презентация "Развивающие игры нового поколения (сторителлинг)"
laquo; Истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга». Дэвид Армстронг....
Презентация опыта работы по реализации парциальной программы «Предшкола нового поколения».
Парциальной программе«Предшкола нового поколения»...
«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»
Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...