Моя педагогическая находка
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)
Моя педагогическая находка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_nahodka.zholobova_m.v.pptx | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автор методики - Татьяна Анатольевна Боровик , музыковед , педагог, исследователь (закончила Минскую Академию музыки). Стажировалась в Швеции как музыкотерапевт . Практикует в области музыкального профессионального, общего и коррекционного воспитания и образования детей. Методика разработана в контексте классических и современных, российских и европейских систем развития музыкальности и детей.
Актуальность . Новая образовательная политика, приоритетом которой является повышение качества образования, привела к пониманию того, что необходимы новые подходы к развитию творческих способностей дошкольников посредством использования инновационных педагогических технологий . Применение инновационных педагогических технологий в развитии творческих способностей детей способно поднять на новый, более высокий уровень развитие музыкально-художественной деятельности детей . Я хочу представить инновационную музыкально-педагогическую технологию «Хор рук» (двигательное двухголосие ) .
Эта форма интересна тем, что подводит детей к пониманию двигательного двухголосия , в которой все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих- «дирижеров» . «Первую двигательную партию» исполняют руками одна группа детей (сидящая в ряд на стульях, зеркально отражая движения сидящего ведущего- «дирижера» , «вторую» - другая (стоящая позади них, соответственно копируя движения стоящего ведущего- «дирижера» .
Деятельность по реализации предложенной технологии распределяется на 5 этапов: Первый этап - слушание музыкального произведения (проза, стихотворение), беседа о его характере, музыкальном образе, пластическое интонирование (жесты, движения рук и туловища, передающие музыкальный (литературный) образ).
Второй этап - работа с « одноголосием », где педагог выполняет роль дирижера, а дети роль хора. «Хор» повторяет движения за «дирижером»
Третий этап - по мере накопления двигательных навыков место «дирижера» предлагается занять одному из детей.
Четвертый этап - работа над « двухголосием ». Участники делятся на 2 партии, где сначала ведущими дирижерами выступают один из детей и один взрослый.
Пятый этап - накопив опыт двигательных навыков и справившись с застенчивостью, дети самостоятельно выступают в роли дирижеров всех партий.
При накоплении двигательного опыта, предполагается использование дополнительного атрибута – «перчаток» - снежинок, листьев, овощей и фруктов, посуды, цветов и бабочек и т. д. В зависимости от темы, сезона и сюжета получаются самые разные по настроению и характеру композиции ( «Осенний лес» , «Снежный вальс» , «Танцующий сервиз для мамы» , «Овощной базар» , «Летняя фантазия» , и др.). Данная технология направлена на развитие • координационной свободы движения, • чувства ритма, • внимания, • ансамблевой слаженности, • способности к двигательной импровизации.
Особенностями методики являются: Применение формы для самых разнообразных ситуаций: от занятия до концертного показа. 2. Простота в исполнении позволяет быть в роли ведущего любому ребенку, в том числе и тому, кто застенчив, испытывает внутреннюю неловкость, робок, стремится не выказывать личной инициативы. Именно данная форма предлагает каждому их детей попробовать себя в роли лидера. 3. Пластическое соучастие с музыкой направлено на гармонизацию психологических функций организма ребенка. 4. Погружение в программную канву, когда ребенок представляет себя листиком дерева, снежинкой, цветком, бабочкой и т.д. несет огромный эстетический комплекс художественного погружения в мир, миросозерцание и понимание себя неотъемлемой и прекрасной частицей мира.
5. Является одной их форм арттерапии , артпедагогики , музыкотерапии, как активная релаксация. 6. Направлена на развитие двигательной фантазии детей. 7.Способствует развитию чувства ритма. 8. Двигательное двухголосие , заложенное в форме, активизирует внимание и способности подражания. 9.Является одним из универсальных способов подбора и накопления художественно-пластических и двигательных навыков. 10.Развивает чувство ансамбля, умение работать в группе. 11. Может быть использована в работе с воспитанниками самого разного возраста. 12. Показ педагога и последующие инициативы детей быть в роли ведущего благотворно влияют на личностные качества. 13. Ведущим может быть любой взрослый, не имеющий музыкального образования, а не только музыкальный руководитель, поэтому форма используется разными специалистами ДОУ в своей деятельности.
Спасибо За внимание!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...