План по самообразованию педагога «Сказкотерапия, как средство приобщения к общечеловеческим ценностям в работе с детьми в ДОУ»
материал
«Сказкотерапия, как средство приобщения к общечеловеческим ценностям в работе с детьми в ДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazov._skazkoterapiya.docx | 32.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Чебурашка» комбинированного вида»
с. Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республики
«План по самообразованию педагога»
Тема: «Сказкотерапия, как средство приобщения к общечеловеческим ценностям в работе с детьми в ДОУ»
2017-2018 учебный год Старшая группа
Разработала воспитатель:
Егорова О.П.
Цель: Воспитание гуманных и общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии.
Задачи:
- Знакомство с особенностями и структурой сказки.
- Формирование интереса к чтению.
- Воспитание морально-этических правил и норм, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев.
- Решение проблем поведения.
- Повышение уверенности в себе и формирование адекватной личностной самооценки, благоприятных межличностных отношений, разнообразных форм коммуникаций.
- Раскрытие творческих способностей и познавательного интереса, на примере сказок показать, что добро побеждает зло.
- Обучение детей правильно воспринимать эмоциональную окраску сказочных историй, проигрывать отдельные части сказки, используя разные виды театров.
Перспективные задачи по самообразованию:
- Повысить собственный уровень знаний путём создания кружка
«Волшебная сказка».
- Разработать перспективный план работы с детьми.
- Провести анкетирование семей на начало и конец учебного года.
- Организовать работу кружка, создать учебную программу.
- Провести разъяснительную и мотивационную работу среди педагогов и родителей на тему: «Лечебная сказка».
- Подготовить памятки для родителей по формированию традиций ежедневного чтения и обсуждения сказок.
- Составить список рекомендованных сказок.
- Подготовить памятки-рекомендации семьям для закрепления достигнутых результатов.
- Оформить выпуск стенгазет с фото- и печатными материалами. 10.Подготовить презентацию для педагогов и родителей. 11.Провести мастер-класс для педагогов по теме: «Сказкотерапия». 12.Создать видеоклип/презентацию «Волшебная сказка» по фото- и
видео- материалам по итогам за 2017-2018 учебный год.
Мес яц | Формы работы | |||
С детьми | Педагогами | Самообразование | Родителями | |
Сентябрь | Диагностика: «Давай познакомимся» | Накопление теоретических и практических знаний: консультирование с педагогами /воспитателями с целью изучения и приобретения опыта. | Теоретическое и практическое исследование сказкотерапии: Изучение методической и научно-популярной литературы, обзор публикаций в журналах и Интернет-ресурса. Организация работы кружка «Лечебная сказка». | Познакомить родителей с задачей на учебный год; «Сказкотерапия, как средство приобщения к общечеловеческим ценностям в работе с детьми в ДОУ». |
Октябрь | Занятия по сказкотерапии, беседы, конкурсы, инсценировки сказок, просмотр поучительных мультфильмов в соответствии с планом работы кружка «Волшебная сказка». Занятия по сказкотерапии, беседы, конкурсы, | Провести анкетирование родителей воспитанников «Сказка в воспитании ребенка». Консультирование родителей по теме самообразования. | ||
Ноябрь | Подготовка памяток в помощь родителям «Сказка – ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок» – о роли нравственного воспитания ребёнка с помощью сказки. Проведение консультаций и бесед для родителей. | |||
Декабрь | ||||
Январь | Обмен опытом на педсовете по итогам участия в МО: «Рождественский проект – по духовно- нравственному воспитанию детей с использованием театрализованной деятельности МДОУ д/с №103» | Участие в районном методическом объединении: «Светлый дух рождества» | Разработка рекомендаций для родителей по принципам работы со сказками |
Февраль | инсценировки сказок, просмотр поучительных мультфильмов в соответствии с планом работы кружка «Волшебная сказка». | Провести ознакомительную и мотивационную работу среди педагогов на тему: «Лечебная сила сказки». | ||
Март | Подготовить и провести мастер- класс для педагогов ДОУ по теме: «Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста». | Участие в семинаре Института Психотерапии и Клинической Психологии: «Сказкотерапия в работе с детьми» 16 акад. часов. | Подготовка видеоклипа для родителей воспитанников. | |
Апрель | Реализация новых методик в работе, с целью практического применения опыта по самообразованию с использованием метода «Сказкотерапии» в вопросах воспитания общечеловеческих и духовно-нравственных ценностей дошкольников. | Подготовка презентации для отчетного родительского собрания. | ||
Май | Диагностика воспитанников в конце учебного года. | Разработка наглядно-раздаточных материалов и методических пособий по теме самообразования, с целью обмена опытом с воспитателями ДОУ. | Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год. Показ фото- и видеоматериалов, по итогам учебного года. | |
Июнь, Июль Август | Подготовка выставки детских творческих работ (рисунков, поделок, коллажей и др.): «Волшебная сказка». | Написание отчета о проделанной работе за учебный год. Подготовка и показ видеоклипа/презентации для воспитателей. Организовать работу кружка на следующий учебный год. | Проведение индивидуальных консультаций и бесед по запросу родителей. |
Перспективный план работы с детьми кружка
«Волшебная сказка» на 2013–2014 учебный год
Возрастная группа: старшая группа
Цель: Чтение детских психотерапевтических сказок, как эффективное средство приобщения к общечеловеческим и нравственным ценностям в процессе воспитания дошкольников.
Сентябрь
- Работа с детьми.
Диагностика. «Давай познакомимся». Выявить познания сказок, былин, пословиц и поговорок у детей в начале учебного года.
- Работа с родителями.
Познакомить родителей с задачей на учебный год «Сказкотерапия, как
средство приобщения к общечеловеческим ценностям в работе с детьми в ДОУ».
Октябрь
- Работа с детьми.
Сказкотерапия – «Под грибом».
- Работа с родителями.
Анкетирование родителей «Ребёнок и сказка». Индивидуальные беседы.
Ноябрь.
- Работа с детьми.
Сказкотерапия – «Заюшкина избушка»
- Работа с родителями.
Консультации родителей воспитанников.
В помощь родителям памятка «Что такое сказкотерапия?».
Декабрь.
- Работа с детьми.
Сказкотерапия – «Заяц-хвастун».
- Работа с родителями.
Привлечение к изготовлению оборудования к сказке. Индивидуальные беседы и консультации для родителей.
Папка – передвижка «Сказка помогает развивать речь детей». Консультация воспитателя «Что и как читать ребёнку дома».
Январь.
- Работа с детьми.
Сказкотерапия – «Сказка о непослушных детях»
Просмотр мультфильма «Сказка о непослушном медвежонке»
«Непослушный медвежонок»
- Работа с родителями.
Консультативные беседы «Как справляться с капризами ребенка…»
Привлечь родителей к изготовлению оборудования к сказке.
Согласование с родителями вопросов просмотра мультфильмов.
Конкурс рисунков «Непослушный медвежонок» – совместная деятельность детей и родителей.
Февраль.
- Работа с детьми.
Сказкотерапия – «Сказка о том, как Наташа жадной была».
- Работа с родителями
Рекомендации для родителей по принципам чтения терапевтических сказок.
В помощь родителям памятка «Сказка – ложь, да в ней намёк добрым
молодцам урок» – о нравственном воспитании ребёнка с помощью сказки.
Март.
- Работа с детьми.
Сказкотерапия – «Рукодельница и Ленивица».
- Работа с родителями. Индивидуальные беседы.
В помощь родителям «Как сделать сказку другом для вашего ребенка» –
статья о пользе рассказывания сказок, которые помогают детям преодолеть лень, воспитывать аккуратность.
Привлечь родителей к изготовлению оборудования к сказке.
Апрель
- Работа с детьми.
Сказкотерапия – «Сказка про Зайца-грязнулю»
Просмотр мультфильма «Сказка о жадной мельничихе».
- Работа с родителями.
Конкурс рисунков «Зайца-грязнулю – это плохо» – совместная деятельность детей и родителей.
Оформить альбом из конкурсных работ.
Согласование с родителями вопросов просмотра мультфильмов.
Оформить стен-газету с фото- и печатными материалами по итогам работы метода сказкотерапия.
Май.
- Работа с детьми.
Сказкотерапия – «Доброе превращение»
- Работа с родителями
Конкурс для родителей сочиняем сказку «Доброе превращение».
Папка – передвижка «Роль сказкотерапии в работе воспитателя ДОУ». Папка – передвижка «Памятка для родителей «Как читать детям сказки». Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год.
Июнь, Июль, Август.
Написание отчета о проделанной работе за учебный год. Подготовка и показ видеоклипа/презентации для воспитателей.
Организовать работу кружка на следующий учебный год, создать учебную программу.
Литература:
- Антикапризин. Сказки для исцеления от капризов, авторы: Гурина И.В., Холкина Т.А., Андрианов М.А., 2008г
- Вачков Игорь Сказкотерапия: теория и практика, Введение в сказкотерапию, 2011г.
- Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Т. М. Грабенко. Игры в сказкотерапии. – СПб., Речь, 2006г
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии, 2012 г.
- Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Путь к волшебству (теория и практика сказкотерапии), 1998г
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Формы и методы работы со сказками..2011г
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Основы сказкотерапии.2010 г.
- Капшун О.Н. Игротерапия и сказкотерапия: развиваемся играя, 2011г
- Маниченко И.В., 50 исцеляющих сказок от 33 капризов. Терапевтические сказки, 2011г
10.Программа «От рождения до школы» – Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2013г
11.Руденко А.Б «Игры и сказки, которые лечат», 2012г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию "Здоровьесберегающие технологии как средство приобщение детей к здоровому образу жизни"
План по самообразованию в средней группе "Здоровьесберегающие технологии как средство приобщение детей к здоровому образу жизни"...
План по самообразованию Тема : Сказкотерапия - как средство формирования развития речи дошкольника.
Работа над программой профессионального самообразовния поможет мне:- добиться усвоения программы по развитию выразительности речи у детей дошкольного возраста;- систематизировать знания детей о диалог...
Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции на 2026-2027г. Тема: «Сказкотерапия, как средство приобщения к общечеловеческим ценностям в работе с детьми»
В настоящее время изучению проблемы речевого развития дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов и педагогов. Исследователи отмечают, что, постоянное соверше...
Индивидуальный план по самообразованию педагога-психолога на 2021-2022 уч.год. Тема: "Особенности работы с одаренными детьми: выявление, поддержка и создание условий для развития".
Актуальной задачей в ДОУ является создание системы вывления, психолого-педагогического сопровождения, поддержки и развития творчески одаренных детей для реализации их возможностей, сохранения пс...
План по самообразованию«Театрализованная деятельность как средство приобщения дошкольников к татарской народной культуре»
Актуальность: Ребёнок – это будущий полноправный член социума, которому предстоит усваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие общества через включения в кул...
План по самообразованию Тема: «Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»
Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучение и анализ эффективности использования метода сказкотерапии для...
План по самообразованию педагога "Мультипликация, как средство всестороннего развития детей старшего дощкольного возраста"
тема "Мультипликация, как средство всестороннего развития детей старшего дощкольного возраста"...