мастер-класс: организация подвижной игры «Белые медведи».
методическая разработка (старшая группа)

Формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту, выносливость, ловкость. Воспитывать смелость, честность, дисциплинированность, уважение к установленным правилам, волю к победе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rmo18.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

- Скажите громко и хором, друзья,

Деток вы любите? (Нет или да)

Пришли вы учиться,

Иль сил совсем нет?

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю….

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Последний вопрос, ответьте, друзья

Активными будете? (Нет или да)

Большое спасибо и так начнем нашу работу.

Темой моего мастер-класса является: организация подвижной игры «Белые медведи».

Задачи: Формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту, выносливость, ловкость. Воспитывать смелость, честность, дисциплинированность, уважение к установленным правилам, волю к победе.

Спортивный инвентарь и атрибуты: маски медведей, макет льдины.

Организация и проведение подвижной игры:

Воспитатель : 

Ребята, хотите познакомиться с новой подвижной игрой «Белые медведи?» Где живут Белые медведи?

Хотите побывать на Северном полюсе?

Как мы можем попасть на Северный Полюс? (варианты ответов детей).

Воспитатель : 

Ребята, помните, сказку «Цветик-семицветик», где девочка Женя использовала лепесток, чтобы оказаться на Северном Полюсе?

Что же случилось с Женей на Северном Полюсе?

А вы холода не боитесь?

 Чтобы не замерзнуть, разогреемся?

Проводится «разогревающая» разминка.

Воспитатель : Ну что, попросим цветик-семицветик отправить нас на Северный Полюс?

Послушайте волшебные слова.

Дети говорят волшебные слова:

Лети-лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

– Быть по-нашему вели:

Отправь нас, пожалуйста, на Северный Полюс.

Воспитатель : 

Посмотрите, наша  площадка превратилась в холодное море. Ну что, поиграем в «Белых медведей?

На краю холодного моря находится льдина, на ней будут стоять двое водящих - «белые медведи». Мы выберем их считалкой. Остальные ребята будут «медвежата», вы будете стоять по всей площадке. По команде, «белые медведи», рыча и держась за руки, бегут ловить «медвежат». После того как поймали одного «медвежонка», отводите его на льдину, затем ловите другого. После этого, два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат». Играть будем до тех пор, пока не будут пойманы все «медвежата». Побеждают два последних пойманных игрока, которые и становятся «белыми медведями».

Воспитатель 1: 

Запомните, пойманный «медвежонок» не может бежать дальше, он стоит на льдине, и ждёт следующего пойманного игрока.

Когда будете ловить, запрещается хватать игроков за вещи, а убегающим выбегать за границы площадки!

Ребята, выберем двух Медведей считалкой:

                Белки зайцев угощали,

                Им морковку подавали.

                Все орешки сами съели

               А тебе водить велели.

После проведения игры, дети выполняют упражнение на восстановление дыхания.

Воспитатель : 

Ребята, вам понравилась играть на Северном Полюсе в «Белых медведей»? А кто из вас были самыми быстрыми и ловкими «медвежатами», как вы думаете?

Медвежата, которым с трудом удалось убежать от Медведей, постараетесь быть быстрее в следующий раз?

Ну что, возвращаемся в детский сад?

Под волшебные слова дети и воспитатели возвращаются в детский сад:

Лети-лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

– Быть по-нашему вели:

Отправь нас, пожалуйста, в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер -класс для педагогов "Подвижные игры в период адаптации в раннем возрасте"

Представление технологииВступая на первую ступеньку своего развития, малыш испытывает стресс. Очень сложно пережить расставание с родителями, освоить непривычную обстановку, влиться в коллектив незнак...

Подвижная игра «Белый медведь».

С тематикой олимпийских игр в г. Сочи, где один из олимпийских талисманов  Белый медведь....

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования "Белый медведь"

Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ в работе по изобразительной деятельности с детьми в возрасте 2-6 лет, и для родителей. Для развития воображения и художественно-творческих спосо...

Мастер класс нетрадиционного метода лепки (размазывание) «Белый медведь»

Мастер класс нетрадиционного метода лепки (размазывание) «Белый медведь»Кустова Ю.М.Цель: расширять и уточнять представлений детей об окружающем мире и закрепления и обобщения знаний об из...

Мастер класс - для педагогов ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ УРАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Мастер класс - для педагогов  ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫНАРОДОВ УРАЛАВ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ...

Мастер-класс: " Особенности организации подвижных игр в групповой комнате с детьми старшего дошкольного возраста"

Подвижные игры один из самых популярных и действенных способов воспитания и полноценного физического развития для подрастающего человека.Цель подвижной игры – повысить положительный настрой и ук...