Рабочая программа дополнительного образования для детей 5-7 лет социально-педагогической направленности «ИГРАЛОЧКИ»
рабочая программа (средняя группа)
Рабочая программа дополнительного образования для детей 5-7 лет социально-педагогической направленности
В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в
образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерныхпрограмм для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка иприменяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, бытьрассказчиком, репетитором, экзаменатором. Существуют различные компьютерныесредства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких какзрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление идругое, которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.«ИГРАЛОЧКИ»
Разработчик:
Мищенко Екатерина Викторовна,
Инструктор по физической культуре ( бассейн)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ikt.docx | 30.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа дополнительного образования для детей 5-7 лет социально-педагогической направленности
«ИГРАЛОЧКИ»
Разработчик:
Мищенко Екатерина Викторовна,
Инструктор по физической культуре ( бассейн)
первая квалификационная категория
Содержание:
Пояснительнаязаписка…………………………………………………………..3
Содержание программы……………….……………………….………………..4
Учебный план…………………………..………………………………………..6
Средства обучения……….………………………………………………………9
Список использованной литературы……………………………………….…13
1.Пояснительная записка
В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в
образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерныхпрограмм для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка иприменяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, бытьрассказчиком, репетитором, экзаменатором. Существуют различные компьютерныесредства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких какзрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление идругое, которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.
Преимущества интерактивной доски:
Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим.
Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их кстремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяетвозможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка.Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средстввидеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые
компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательнуюдеятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.Приобщение к информационной культуре – это не только овладение компьютернойграмотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости.То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различнымиэлектронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно,
чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому,эмоциональному человеческому общению.
Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минутувоспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при“подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У дошкольниковлучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенноконцентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью,яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции. Использование компьютеровв совместной и самостоятельной деятельности (с точки зрения ребенка) является одним изэффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения,развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Изчего следует очевидность высокой эффективности использования в обученииинформационно-коммуникационных технологий.
Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей
ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать
практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющиеобмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Данная программа реализуется с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности, используя интеграцию образовательного процесса без увеличения учебной нагрузки на ребенка.
В пособие выделены следующие направления использования интерактивной доски, которые доступны для работы с детьми дошкольного возраста:
• использование интерактивной доски;
• создание собственных мультимедийных продуктов;
• использование Интернет-ресурсов;
При подготовке к занятиям с использованием интерактивной доски учитывались санитарно- эпидемиологические нормы и правила, по которым общая продолжительность занятий должна составлять 20минут с детьми о дошкольного возраста.
Данная программа является хорошим стартом для ознакомления дошкольников с интерактивной доской.
Цель: оптимизация образовательного процесса, для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, создание у ребенка более высокой, по сравнению с традиционными методами, мотивационной готовности к обучению, заинтересованности детей к занятиям в современных условиях развитие логического мышления, внимания, памяти и познавательной активности
Задачи:
• развитие творческого мышления детей, способности к свободному фантазированию и творчеству;
• развитие коммуникативной компетентности дошкольника в процессе коллективной творческой работы;
• развитие умения ясно и логично излагать свои мысли и идеи окружающим, обосновывать свои мысли и высказывания;
• развитие навыка работы в интерактивных средах, умения творчески моделировать объекты, изменять их свойства для решения задач;
• развитие и коррекция психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления, восприятия;
• развитие познавательной активности, самоконтроля;
• активизация словаря;
• развитие мелкой моторики руки;
• создание положительного эмоционального фона;
• помочь освоить детьми модели коммуникации с вымышленными героями мультимедийных разработок, как основные для освоения межличностной коммуникации; • воспитание стремления достичь положительного результата в работе.
Основные принципы работы педагогов с детьми:
• учет индивидуальных возможностей и способностей ребят;
• уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
• комплексный подход при разработке занятий;
• систематичность и последовательность занятий;
• вариативность содержания и форм проведения занятий;
• наглядность.
2.Содержание программы
Решение образовательных задач с помощью развивающих мультимедийных разработок встраивается в систему части образовательной программы, формируемая дошкольным учреждением. Работа с интерактивной доской происходит при первостепенной роли воспитателя по принципу тройственного взаимодействия: воспитатель - интерактивная доска - ребенок.
Срок реализации программы «Игралочки» - 3 года
Рабочая программа рассчитана на 36 часов (1 час в неделю).
Длительность образовательной деятельности 20 минут. На каждом занятии предполагается:
-закрепление детьми знаний, полученных в образовательной деятельности-5 минут;
-практических навыков работы на интерактивной доске -10 мин.
-физкультминутка для глаз-5 минут.
Возраст дошкольников 5-7 лет
Время проведения занятий: первая половина дня.
Принимают участие все дети группы (по подгруппам).
Методы и приемы:
• игровые;
• экспериментирование;
• моделирование;
• воссоздание;
• преобразование.
Программа разработана на основе источников приведенных в списке литературы.
Ожидаемые результаты:
В результате проведения занятий дети будут уметь:
• выделять свойства предметов, находить предметы, обобщающие заданным свойством или несколькими свойствами, разбивать множество на подмножества, характеризующиеся общим свойством;
• обобщать по некоторому признаку, находить закономерность по признаку;
• сопоставлять части и целое для предметов и действий;
• называть главную функцию (назначение) предметов;
• расставлять события в правильной последовательности;
• выполнять перечисляемую или изображенную последовательность действий;
• применять какое-либо действие по отношению к разным предметам;
• описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;
• находить ошибки в неправильной последовательности простых действий.
• приводить примеры истинных и ложных высказываний;
• приводить примеры отрицаний (на уровне слов и фраз «наоборот»);
• формулировать отрицание по аналогии;
• пользоваться разрешающими и запрещающими знаками;
• видеть пользу и вред свойства в разных ситуациях;
• проводить аналогию между разными предметами; • находить похожее у разных предметов;
• научить представлять себя разными предметами и изображать поведение этих предметов.
• переносить свойства одного предмета на другие.
1 тема. « Вводное занятие».
2 тема. Сенсорное развитие
Развитие представлений о свойствах предметов окружающего мира (цвет, форма,
величина).
3 тема. Ознакомление с пространственными отношениями.
Формирование навыков пространственной ориентировки и ориентировке в
собственного тела.
4 тема. Развитие элементарных математических представлений.
Выявления признаков объектов, освоение действий графического моделирования
отношений, освоение действий сравнения по количеству двух множеств предметов,
классификация объектов.
5 тема. Развитие речи (художественная литература) Развитие связной речи. Развитие навыков словообразования. Активизациясловаря, фонематического слуха. Приобщение к художественному слову.
6 тема. Окружающий мир.Классификация объектов, их признаки. Освоение действия использования моделивзаимосвязи растений и животных с условиями жизни в экологических системах.
3.Учебный план
Первый год
№ п/п | Тема | Количество занятий | |||
Теория | Практика | ||||
Вводное занятие 2 | |||||
1 | Показать детям как пользоваться интерактивной доской, передвигать объектыпо доске. ТБ при работе с доской. | 0,5 | 0,5 | ||
2 | Продолжить знакомство с интерактивной доской. | 1 | |||
Сенсорное развитие5 | |||||
3 | «Спрячь мышку» Цель-закреплять знания об основных цветах, их названиях. | 1 | |||
4 | «Накормим мишек» Цель-ознакомление детей соотношениями по величине при установлениисоответствия между 2-3 предметнымирядами. | 1 | |||
5 | «Построим башню» Цель-закрепление способа соотнесения предметов по величине (наложение и приложение) при сравнении двух рядов предметов. | 1 | |||
6 | «Геометрическое лото» Цель- развитие действий соотнесения формы изображённого предметас геометрической фигурой и подборапредметов по геометрическому образцу. | 1 | |||
7 | «Собери цепочку из фигур». Цель-учить составлять по образцу. | 1 | |||
Ознакомление с пространственным отношением 7 | |||||
8 | «Расставь игрушки» Цель-упражнять детей в понимании пространственных предметов: под, на, между, около. Учить ориентироваться в пространстве. Развивать зрительное восприятие. Детям дается словесная инструкция, куда расставить игрушки | 1 | |||
9 | ««Кого не стало?» Цель-развивать наблюдательность, зрительную память, | 1 | |||
10 | «Угадай, кто за кем». Цель- закреплять слова «больше», «меньше», «за», «перед»; познакомить со словом «заслонять | 1 | |||
11 | «Корзинки» Цель-развивать ориентировку в схеме собственного тела (справа, слева), активизировать словарь по темам «фрукты», «овощ | 1 | |||
12 | « Разложи по порядку» Цель-закрепление умений ориентироваться во времени, называть части суток. | 1 | |||
13 | «Внизу –наверху». Цель-формировать правильные представления о пространственных отношениях предметов; показать, что расположение предметов по отношению друг к другу относительно и может изменяться | 1 | |||
14 | «Времена года». Цель-развитие временных представлений у детей дошкольного возраста. | 1 | |||
Развитие элементарных математическихпредставлений7 | |||||
15 | «Матрешки» Цель-расставить по порядку (от большого до маленького) | 1 | |||
16 | «Один -много» Цель-продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа | 1 | |||
17 | "Найди пару" Цель-воспитывать наблюдательность, умение находить одинаковые картинки. | 1 | |||
18 | «Свойства предметов» Цель-формировать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок увеличения и уменьшения размера, уточнить представления о формах геометрических фигур. Развивать внимание; логическое мышление. | 1 | |||
19 | «Где фигура» Цель-учить правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур. | 1 | |||
20 | «Палочки в ряд» Цель-закрепить умение строить последовательный ряд по величине. | 1 | |||
21 | «Подбери по форме» Цель-учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков. | 1 | |||
Развитие речи (грамота, художественная литература)7 | |||||
22 | «Картинки-загадки» Цель-учить выделять главное и второстепенное; закреплять навыки описания предметов. | 1 | |||
23 | «Какой он?» Цель- учить активно описывать признаки предметов. | 1 | |||
24 | «Проведи дорожки» Цель-развивать фонематический слух, различать звуки «ж –ш » в словах | 1 | |||
25 | «Что лишнее?» Цель-развивать мышление, учить классифицировать объекты. | 1 | |||
26 | «Назови героя» Цел- учить детей объединять героев по заданному признаку. | 1 | |||
27 | «Вспоминаем сказки» Цели-прививать детям любовь к устному народному творчеству; активизировать знания детей о русских народных сказках; учить узнавать сказку по эпизоду. | 1 | |||
28 | «Помоги герою найти свою сказку» Цели-прививать детям любовь к устному народному творчеству; активизировать знания детей о русских народных сказках; учить вспоминать героев сказок, их имена, характеры, внешний вид | 1 | |||
Окружающий мир7 | |||||
29 | «Чьи детки» Цель-закрепить знания детей о животных и их детенышах. | 1 | |||
30 | «Виды транспорта» закрепить название транспорта, его видов: наземный, водный, воздушный | 1 | |||
31 | «Когда это бывает?». Цель-учить отгадывать загадки по характерным признакам времён года. | 1 | |||
32 | «Если хочешь быть здоровым» Цель-развивать умение у детей устанавливать причинно-следственные связи; формировать ЗОЖ. | 1 | |||
33 | «Наоборот» Цель-закреплять знания детей о противоположных по значению словах. | 1 | |||
34 | «Отгадай профессию». Цель-закрепить знания детей о профессиях; формировать представление о разделении профессий на мужские и женские. | 1 | |||
35 | «Где, что растёт». Цель-формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи, фрукты, цветы, деревья, грибы. | 1 | |||
36 | Итоговое занятие | 1 | |||
Итого | 36 |
4. Средства обучения
- Цифровое оборудование ПК, мультимедийный проектор, доска, интерактивнаяприставка.
Интерактивная приставка- это оборудование, работающее как часть системы, в которуютак же входят компьютер и проектор. Компьютер передает сигнал на проектор. Проекторвысвечивает изображение на экран. Интерактивная приставка работает одновременно икак обычный экран, и как устройство управления компьютером. Достаточно толькоприкоснуться к поверхности экрана, что бы начать работу на компьютере.
- Обучение и развивающие компьютерные игры для детей дошкольного возраста.
Программа SmartNotebook 10; LessonActivityToolkit2.0(LAT 2)
5. Список литературы
1 Примерная образовательная программа «Развитие+»; «Одаренный ребенок» / НОУ
«Учебный центр имени Л.А. Венгера «Развитие» Москва 2012 г.
2 Компьютерно- игровой комплекс для дошкольников.
http://40204s020.edusite.ru/p110aa1.html
3 Ярусова Е.А. Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения.
http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac203.html
4 Петрова Е. Развивающие компьютерные игры. Дошкольное воспитание, 2000, № 8.
5 Плужникова Л. Использование компьютеров в образовательном процессе. Дошкольное
воспитание, 2000, № 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 - 7 ЛЕТ КРУЖОК "ШКОЛА ДИЗАЙНА"
I. Пояснительная записка Актуальность. В связи с активным развитием современных технологий всё большее внимание уделяется проектно-художественной де...
Рабочая программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики
Рабочая программа дополнительной образовательной деятельностикружок по развитию мелкой моторики "Детские ладошки"...
Рабочая программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста 5-7 лет - Кружок "Игрушка своими руками"
Программа предусматривает знакомство и изготовление русской народной тряпичной куклы, она расчитана на два года....
Рабочая программа дополнительного образования для детей 5-7 лет "Формирование основ безопасности жизнедеятельности старшего дошкольника"
Основное содержание программы направлено на формирование у дошкольников 5-7 лет представлений о правилах безопасного поведения и воспитание культуры личной безопасности. В ней раскрываются организацио...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ КРУЖОК "Городок мастеров".
Кружковая работа "Городок мастеров" для детей 5-6 лет. Пояснительная записка и перспективное планирование....
Программа дополнительного образования для детей 2 младшей группы по художественной направленности (кружок «Золотые ручки»)
Целевой раздел.1. Пояснительная записка.2. Особенности программы.3. Цель программы.4. Основные задачи.5. Особенности возрастной группы.Содержательный раздел.1. Основные способы и формы работы с детьми...
Рабочая программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста «ЛОГОРИТМИКА» для детей 4-6 лет по музыкально- ритмическому развитию
Речь – чудесный дар природы – не даётся человеку от рождения. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно.Полноценное развитие ли...