Рабочая программа дополнительного образования для детей 5-7 лет социально-педагогической направленности «ИГРАЛОЧКИ»
рабочая программа (средняя группа)
Рабочая программа дополнительного образования для детей 5-7 лет социально-педагогической направленности
В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в
образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерныхпрограмм для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка иприменяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, бытьрассказчиком, репетитором, экзаменатором. Существуют различные компьютерныесредства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких какзрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление идругое, которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.«ИГРАЛОЧКИ»
Разработчик:
Мищенко Екатерина Викторовна,
Инструктор по физической культуре ( бассейн)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа дополнительного образования для детей 5-7 лет социально-педагогической направленности
«ИГРАЛОЧКИ»
Разработчик:
Мищенко Екатерина Викторовна,
Инструктор по физической культуре ( бассейн)
первая квалификационная категория
Содержание:
Пояснительнаязаписка…………………………………………………………..3
Содержание программы……………….……………………….………………..4
Учебный план…………………………..………………………………………..6
Средства обучения……….………………………………………………………9
Список использованной литературы……………………………………….…13
1.Пояснительная записка
В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в
образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерныхпрограмм для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка иприменяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, бытьрассказчиком, репетитором, экзаменатором. Существуют различные компьютерныесредства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких какзрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление идругое, которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.
Преимущества интерактивной доски:
Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим.
Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их кстремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяетвозможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка.Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средстввидеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые
компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательнуюдеятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.Приобщение к информационной культуре – это не только овладение компьютернойграмотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости.То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различнымиэлектронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно,
чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому,эмоциональному человеческому общению.
Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минутувоспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при“подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У дошкольниковлучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенноконцентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью,яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции. Использование компьютеровв совместной и самостоятельной деятельности (с точки зрения ребенка) является одним изэффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения,развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Изчего следует очевидность высокой эффективности использования в обученииинформационно-коммуникационных технологий.
Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей
ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать
практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющиеобмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Данная программа реализуется с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности, используя интеграцию образовательного процесса без увеличения учебной нагрузки на ребенка.
В пособие выделены следующие направления использования интерактивной доски, которые доступны для работы с детьми дошкольного возраста:
• использование интерактивной доски;
• создание собственных мультимедийных продуктов;
• использование Интернет-ресурсов;
При подготовке к занятиям с использованием интерактивной доски учитывались санитарно- эпидемиологические нормы и правила, по которым общая продолжительность занятий должна составлять 20минут с детьми о дошкольного возраста.
Данная программа является хорошим стартом для ознакомления дошкольников с интерактивной доской.
Цель: оптимизация образовательного процесса, для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, создание у ребенка более высокой, по сравнению с традиционными методами, мотивационной готовности к обучению, заинтересованности детей к занятиям в современных условиях развитие логического мышления, внимания, памяти и познавательной активности
Задачи:
• развитие творческого мышления детей, способности к свободному фантазированию и творчеству;
• развитие коммуникативной компетентности дошкольника в процессе коллективной творческой работы;
• развитие умения ясно и логично излагать свои мысли и идеи окружающим, обосновывать свои мысли и высказывания;
• развитие навыка работы в интерактивных средах, умения творчески моделировать объекты, изменять их свойства для решения задач;
• развитие и коррекция психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления, восприятия;
• развитие познавательной активности, самоконтроля;
• активизация словаря;
• развитие мелкой моторики руки;
• создание положительного эмоционального фона;
• помочь освоить детьми модели коммуникации с вымышленными героями мультимедийных разработок, как основные для освоения межличностной коммуникации; • воспитание стремления достичь положительного результата в работе.
Основные принципы работы педагогов с детьми:
• учет индивидуальных возможностей и способностей ребят;
• уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
• комплексный подход при разработке занятий;
• систематичность и последовательность занятий;
• вариативность содержания и форм проведения занятий;
• наглядность.
2.Содержание программы
Решение образовательных задач с помощью развивающих мультимедийных разработок встраивается в систему части образовательной программы, формируемая дошкольным учреждением. Работа с интерактивной доской происходит при первостепенной роли воспитателя по принципу тройственного взаимодействия: воспитатель - интерактивная доска - ребенок.
Срок реализации программы «Игралочки» - 3 года
Рабочая программа рассчитана на 36 часов (1 час в неделю).
Длительность образовательной деятельности 20 минут. На каждом занятии предполагается:
-закрепление детьми знаний, полученных в образовательной деятельности-5 минут;
-практических навыков работы на интерактивной доске -10 мин.
-физкультминутка для глаз-5 минут.
Возраст дошкольников 5-7 лет
Время проведения занятий: первая половина дня.
Принимают участие все дети группы (по подгруппам).
Методы и приемы:
• игровые;
• экспериментирование;
• моделирование;
• воссоздание;
• преобразование.
Программа разработана на основе источников приведенных в списке литературы.
Ожидаемые результаты:
В результате проведения занятий дети будут уметь:
• выделять свойства предметов, находить предметы, обобщающие заданным свойством или несколькими свойствами, разбивать множество на подмножества, характеризующиеся общим свойством;
• обобщать по некоторому признаку, находить закономерность по признаку;
• сопоставлять части и целое для предметов и действий;
• называть главную функцию (назначение) предметов;
• расставлять события в правильной последовательности;
• выполнять перечисляемую или изображенную последовательность действий;
• применять какое-либо действие по отношению к разным предметам;
• описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;
• находить ошибки в неправильной последовательности простых действий.
• приводить примеры истинных и ложных высказываний;
• приводить примеры отрицаний (на уровне слов и фраз «наоборот»);
• формулировать отрицание по аналогии;
• пользоваться разрешающими и запрещающими знаками;
• видеть пользу и вред свойства в разных ситуациях;
• проводить аналогию между разными предметами; • находить похожее у разных предметов;
• научить представлять себя разными предметами и изображать поведение этих предметов.
• переносить свойства одного предмета на другие.
1 тема. « Вводное занятие».
2 тема. Сенсорное развитие
Развитие представлений о свойствах предметов окружающего мира (цвет, форма,
величина).
3 тема. Ознакомление с пространственными отношениями.
Формирование навыков пространственной ориентировки и ориентировке в
собственного тела.
4 тема. Развитие элементарных математических представлений.
Выявления признаков объектов, освоение действий графического моделирования
отношений, освоение действий сравнения по количеству двух множеств предметов,
классификация объектов.
5 тема. Развитие речи (художественная литература) Развитие связной речи. Развитие навыков словообразования. Активизациясловаря, фонематического слуха. Приобщение к художественному слову.
6 тема. Окружающий мир.Классификация объектов, их признаки. Освоение действия использования моделивзаимосвязи растений и животных с условиями жизни в экологических системах.
3.Учебный план
Первый год
№ п/п | Тема | Количество занятий | |||
Теория | Практика | ||||
Вводное занятие 2 | |||||
1 | Показать детям как пользоваться интерактивной доской, передвигать объектыпо доске. ТБ при работе с доской. | 0,5 | 0,5 | ||
2 | Продолжить знакомство с интерактивной доской. | 1 | |||
Сенсорное развитие5 | |||||
3 | «Спрячь мышку» Цель-закреплять знания об основных цветах, их названиях. | 1 | |||
4 | «Накормим мишек» Цель-ознакомление детей соотношениями по величине при установлениисоответствия между 2-3 предметнымирядами. | 1 | |||
5 | «Построим башню» Цель-закрепление способа соотнесения предметов по величине (наложение и приложение) при сравнении двух рядов предметов. | 1 | |||
6 | «Геометрическое лото» Цель- развитие действий соотнесения формы изображённого предметас геометрической фигурой и подборапредметов по геометрическому образцу. | 1 | |||
7 | «Собери цепочку из фигур». Цель-учить составлять по образцу. | 1 | |||
Ознакомление с пространственным отношением 7 | |||||
8 | «Расставь игрушки» Цель-упражнять детей в понимании пространственных предметов: под, на, между, около. Учить ориентироваться в пространстве. Развивать зрительное восприятие. Детям дается словесная инструкция, куда расставить игрушки | 1 | |||
9 | ««Кого не стало?» Цель-развивать наблюдательность, зрительную память, | 1 | |||
10 | «Угадай, кто за кем». Цель- закреплять слова «больше», «меньше», «за», «перед»; познакомить со словом «заслонять | 1 | |||
11 | «Корзинки» Цель-развивать ориентировку в схеме собственного тела (справа, слева), активизировать словарь по темам «фрукты», «овощ | 1 | |||
12 | « Разложи по порядку» Цель-закрепление умений ориентироваться во времени, называть части суток. | 1 | |||
13 | «Внизу –наверху». Цель-формировать правильные представления о пространственных отношениях предметов; показать, что расположение предметов по отношению друг к другу относительно и может изменяться | 1 | |||
14 | «Времена года». Цель-развитие временных представлений у детей дошкольного возраста. | 1 | |||
Развитие элементарных математическихпредставлений7 | |||||
15 | «Матрешки» Цель-расставить по порядку (от большого до маленького) | 1 | |||
16 | «Один -много» Цель-продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа | 1 | |||
17 | "Найди пару" Цель-воспитывать наблюдательность, умение находить одинаковые картинки. | 1 | |||
18 | «Свойства предметов» Цель-формировать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок увеличения и уменьшения размера, уточнить представления о формах геометрических фигур. Развивать внимание; логическое мышление. | 1 | |||
19 | «Где фигура» Цель-учить правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур. | 1 | |||
20 | «Палочки в ряд» Цель-закрепить умение строить последовательный ряд по величине. | 1 | |||
21 | «Подбери по форме» Цель-учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков. | 1 | |||
Развитие речи (грамота, художественная литература)7 | |||||
22 | «Картинки-загадки» Цель-учить выделять главное и второстепенное; закреплять навыки описания предметов. | 1 | |||
23 | «Какой он?» Цель- учить активно описывать признаки предметов. | 1 | |||
24 | «Проведи дорожки» Цель-развивать фонематический слух, различать звуки «ж –ш » в словах | 1 | |||
25 | «Что лишнее?» Цель-развивать мышление, учить классифицировать объекты. | 1 | |||
26 | «Назови героя» Цел- учить детей объединять героев по заданному признаку. | 1 | |||
27 | «Вспоминаем сказки» Цели-прививать детям любовь к устному народному творчеству; активизировать знания детей о русских народных сказках; учить узнавать сказку по эпизоду. | 1 | |||
28 | «Помоги герою найти свою сказку» Цели-прививать детям любовь к устному народному творчеству; активизировать знания детей о русских народных сказках; учить вспоминать героев сказок, их имена, характеры, внешний вид | 1 | |||
Окружающий мир7 | |||||
29 | «Чьи детки» Цель-закрепить знания детей о животных и их детенышах. | 1 | |||
30 | «Виды транспорта» закрепить название транспорта, его видов: наземный, водный, воздушный | 1 | |||
31 | «Когда это бывает?». Цель-учить отгадывать загадки по характерным признакам времён года. | 1 | |||
32 | «Если хочешь быть здоровым» Цель-развивать умение у детей устанавливать причинно-следственные связи; формировать ЗОЖ. | 1 | |||
33 | «Наоборот» Цель-закреплять знания детей о противоположных по значению словах. | 1 | |||
34 | «Отгадай профессию». Цель-закрепить знания детей о профессиях; формировать представление о разделении профессий на мужские и женские. | 1 | |||
35 | «Где, что растёт». Цель-формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи, фрукты, цветы, деревья, грибы. | 1 | |||
36 | Итоговое занятие | 1 | |||
Итого | 36 |
4. Средства обучения
- Цифровое оборудование ПК, мультимедийный проектор, доска, интерактивнаяприставка.
Интерактивная приставка- это оборудование, работающее как часть системы, в которуютак же входят компьютер и проектор. Компьютер передает сигнал на проектор. Проекторвысвечивает изображение на экран. Интерактивная приставка работает одновременно икак обычный экран, и как устройство управления компьютером. Достаточно толькоприкоснуться к поверхности экрана, что бы начать работу на компьютере.
- Обучение и развивающие компьютерные игры для детей дошкольного возраста.
Программа SmartNotebook 10; LessonActivityToolkit2.0(LAT 2)
5. Список литературы
1 Примерная образовательная программа «Развитие+»; «Одаренный ребенок» / НОУ
«Учебный центр имени Л.А. Венгера «Развитие» Москва 2012 г.
2 Компьютерно- игровой комплекс для дошкольников.
http://40204s020.edusite.ru/p110aa1.html
3 Ярусова Е.А. Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения.
http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac203.html
4 Петрова Е. Развивающие компьютерные игры. Дошкольное воспитание, 2000, № 8.
5 Плужникова Л. Использование компьютеров в образовательном процессе. Дошкольное
воспитание, 2000, № 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 - 7 ЛЕТ КРУЖОК "ШКОЛА ДИЗАЙНА"
I. Пояснительная записка Актуальность. В связи с активным развитием современных технологий всё большее внимание уделяется проектно-художественной де...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/13/picture-54558-1392265959.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики
Рабочая программа дополнительной образовательной деятельностикружок по развитию мелкой моторики "Детские ладошки"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/01/picture-602192-1425221948.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста 5-7 лет - Кружок "Игрушка своими руками"
Программа предусматривает знакомство и изготовление русской народной тряпичной куклы, она расчитана на два года....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/14/picture-618435-1428988630.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования для детей 5-7 лет "Формирование основ безопасности жизнедеятельности старшего дошкольника"
Основное содержание программы направлено на формирование у дошкольников 5-7 лет представлений о правилах безопасного поведения и воспитание культуры личной безопасности. В ней раскрываются организацио...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/29/picture-430117-1411969258.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ КРУЖОК "Городок мастеров".
Кружковая работа "Городок мастеров" для детей 5-6 лет. Пояснительная записка и перспективное планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/24/picture-626959-1495632224.jpg)
Программа дополнительного образования для детей 2 младшей группы по художественной направленности (кружок «Золотые ручки»)
Целевой раздел.1. Пояснительная записка.2. Особенности программы.3. Цель программы.4. Основные задачи.5. Особенности возрастной группы.Содержательный раздел.1. Основные способы и формы работы с детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/24/picture-1427775-1666601163.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста «ЛОГОРИТМИКА» для детей 4-6 лет по музыкально- ритмическому развитию
Речь – чудесный дар природы – не даётся человеку от рождения. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно.Полноценное развитие ли...