РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ КРУЖОК "Городок мастеров".
методическая разработка (старшая группа) по теме

Молочаева Анна Васильевна

Кружковая работа "Городок мастеров" для детей 5-6 лет. Пояснительная записка и перспективное планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorodok_masterov-_kruzhok.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ КРУЖОК "Городок мастеров".

Пояснительная записка

 Актуальность.

 В связи с активным развитием современных  технологий всё большее внимание уделяется проектно-художественной деятельности (дизайну). В современном обществе не осталось практически ни одной области деятельности человека, которая не была бы подвержена влиянию дизайна, понятие дизайна приобрело новый более широкий смысл и  является целым направлением деятельности человека (в профессии, быту и пр.).

Предпосылками дизайнерского искусства является естественное человеческое стремление к прекрасному, желание воплощения новых и всё более совершенных образов.

Проектно-художественная деятельность (дизайн) предоставляет уникальные возможности для реализации  современной образовательной модели:

―       Проектно-художественная деятельность (дизайн)  – это творческая, социально-мотивированная детская деятельность, направленная на создание конкретного продукта, сочетающего утилитарные (полезные) и эстетические свойства.

―       Проектно-художественная деятельность (дизайн)  – это продуктивная и при этом орудийная деятельность, в которой дети осваивают инструменты, исследуют свойства различных материалов и преобразуют их культурными способами в целях получения конкретного продукта.

―       Проектно-художественная деятельность (дизайн)   – это универсальная деятельность, имеющая давнюю историю и многовековые традиции,  ведь все известные художественные техники имеют в своей основе древнейшие действия или операции.

―       Проектно-художественная деятельность (дизайн)  – это свободная деятельность, связанная с экспериментированием и самореализацией.

 

В основу программы положена инновационная система художественного образования дошкольников  автора Лыковой И.А.

Учебно-методический комплекс «Художественный труд в детском саду»  автора Лыковой И.А. включает содержание и описание таких видов художественно-продуктивной деятельности как пластические искусства, художественное конструирование, дизайн.

Целью Программы является развитие личности ребенка путем творческого самовыражения через проектно-художественную деятельность (дизайн), основанную на доступных для дошкольников  видах декоративно– прикладного творчества: пластилинография, квиллинг, модульное оригами, бумагопластика и пр.

 

Задачи:

1. Развивать интерес к проектно-художественной деятельности (дизайну) через доступные для дошкольников виды декоративно-прикладной деятельности.

2. Создать условия для овладения детьми техническими приемами по данным видам деятельности.

3.Развивать творческие способности, коммуникативные качества дошкольников,  мелкую моторики рук.

4. Освоение народной культуры и ее истории.

5. Создать условия для формирования  у дошкольников  предпосылок к учебной деятельности в виде целевых ориентиров в соответствии с ФГОС ДО.

 

Формы работы: групповая, индивидуальная работа.

Продолжительность занятий  – 25 минут 1 раз в неделю.

Возрастные и индивидуальные особенности детей.

Характеристики возрастных особенностей развития дошкольников 5-6 лет.

- у детей появляется произвольность основных психических процессов: способность целенаправленно управлять своим поведением, восприятием, вниманием, памятью, формируется монологическая речь,

- происходит осмысление и осознание многих закономерностей окружающей жизни, законов, регулирующих поведение людей в социуме,

- активно совершенствуется техника выполнения основных движений,

- в играх детей присутствует полноценный развёрнутый сюжет, протяжённый во времени,

- дети используют обобщённые наглядно-образные средства (схемы, планы, чертежи и пр.) для решения различных познавательных задач и проблемных ситуаций.

 

Возможные достижения детей

В ходе деятельности у детей имеется возможность развития следующих качеств:

1.   Умение последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала).

2.   Овладение приемами работы,  различными инструментами, правилами техники безопасности.

3.    Заинтересованность в изготовлении поделок из различных материалов по собственному замыслу.

4.    Умение демонстрировать технические приёмы  работы с различными материалами для сверстников, родителей.

 

 

ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема сентября: «Игрушечных дел мастера».

1 неделя - Тема: «Божья коровка на ромашке» - пластилинография .

2 неделя - Тема: «Игрушки- погремушки».

3  неделя - Тема: «Соломенный бычок» .

4  неделя -  Тема: «Лошадки-быстроножки и бараки-крутоножки» .

 

Тема октября: «Тайны природы и секреты ремесла»

1  неделя - Тема: «Портреты и сюжеты» (коллаж из осенних листьев)

2 неделя -  Тема: «Сова» -  бумагопластика .

3 неделя -  Тема: «Подносы из Жостово (изосенних листьев)

4 неделя -  Тема: «Нарядные бусы от дедушки Лукони».

 

Тема ноября: «От ложки до матрешки».

1 неделя - Тема: «Румяные заплетуки от мамушки Ладуки (рогалики, пленки, хворост) .

2 неделя - Тема: «Щи хлебать и плясовую играть» .

3неделя - Тема: «Доски не простые-веселые, расписные».

4 неделя - Тема: «Балабешки и матрешки» .

 

Тема декабря: «Между молотом и наковальней».

1 неделя - Тема: «Наша кузница».

2 неделя -  Тема: «Праздничная наковальня» (елочные игрушки) .

3 неделя -  Тема: «Игрушки и украшения из проволоки»..

4 неделя - Тема: «Морозные украшения и угощения» .

 

Тема января: «Пряники-кирпичики – запеченные личики».

3  неделя - Тема: «Пряничные человечки» .

4  неделя - Тема: «Горячие картины «Мечтаем о лете» (израцы с растительным орнаментом) .

 

Тема февраля: «Нитки и куделей для мягких рукоделей».

1 неделя - Тема:  «Мягкие бусы» .

2 неделя - Тема: «Длинные ножки и язычки ( брелок и колокольчик).

3 неделя - Тема: «Теплые игрушки» (мякиши).

4 неделя - Тема: «Мартенчики и мерцишоры

Тема марта: «Хороводы нежных кружев под руками плавно кружат»

1 неделя - Тема: «Изящный коллаж с кружевом и пуговицами».

2 неделя - Тема: «Кукла Бессонница».

3 неделя - Тема: «Сказочный батик» .

4 неделя - Тема: «Кружевная бабочка».

 

Тема апреля: «Предки знали, что писать-значит: красить, украшать».

1 неделя - Тема: Писанки «Солнечный луг» и «Ветки – ягодки».

2 неделя - Тема: «Аранжировки «Разноцветные стайки».

3 неделя - Тема: « Плетеные коврики «Солнышко».

4 неделя - Тема Мозаика «Весенние картинки» 

Тема мая: «Купол небесный и чаша земли нам горизонты открыть помогли».

1 неделя: «Воздушные игрушки».

2 неделя: «Инсталляция «Мировое дерево».

3 неделя: Зонтики « Цветущий луг» и «Звездное небо».

4 неделя: «Весенний венок – конец-делу венец»

Итог работы:

―       Выставка детских работ

―       Игровая ситуация «Что умею, не скажу, а как сделать покажу»

III. Система мониторинга

Мониторинг освоения детьми программного материала осуществляется на основе создания диагностических ситуаций.

В качестве диагностической ситуации проводится игровой «мастер-класс» по теме  «Что умею,  не скажу, а как сделать покажу».

Детям предлагается принять участие в «обучении» сверстников изготовлению поделок по своему выбору, используя знания, полученные на кружке.

С помощью наблюдения за деятельностью детей делается вывод о достижениях каждого ребёнка в данном виде деятельности.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. И.А Лыкова.  Художественный труд в детском саду . Учебно – методическое пособие.

2. Сайт «Страна Мастеров»

http://stranamasterov.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 - 7 ЛЕТ КРУЖОК "ШКОЛА ДИЗАЙНА"

I.       Пояснительная записка Актуальность. В связи с активным развитием современных  технологий всё большее внимание уделяется проектно-художественной де...

Рабочая программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельностикружок по развитию мелкой моторики "Детские ладошки"...

Рабочая программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста 5-7 лет - Кружок "Игрушка своими руками"

Программа предусматривает знакомство и изготовление русской народной тряпичной куклы, она расчитана на два года....

Рабочая программа дополнительного образования для детей 5-7 лет "Формирование основ безопасности жизнедеятельности старшего дошкольника"

Основное содержание программы направлено на формирование у дошкольников 5-7 лет представлений о правилах безопасного поведения и воспитание культуры личной безопасности. В ней раскрываются организацио...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6 -7 лет) «Весёлый Светофорик»

Данная  рабочая  программа  предназначена  для  работы с  детьми   старшего  дошкольного  возраста  ( 6- 7 лет)  МАДОУ д./с.№ 38  г. ...

Рабочая программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет «Юный математик»

Развитое математическое мышление не только помогает ребенку ориентироваться и уверенно чувствовать в окружающем его современном мире, но и способствует его общему умственному развитию. Отсюда вытекает...

Рабочая программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста «ЛОГОРИТМИКА» для детей 4-6 лет по музыкально- ритмическому развитию

Речь – чудесный дар природы – не даётся человеку от  рождения. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно.Полноценное развитие ли...