Конспект занятия «Овощи и фрукты – полезные продукты» (подготовительная группа)
план-конспект занятия

Жижечева Наталья Владимировна

Конспект занятия

 «Овощи и фрукты – полезные продукты»

(подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ovoshchi_i_frukty-poleznye_produkty.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 г. Ярцева Смоленской области

Конспект занятия

 «Овощи и фрукты – полезные продукты»

(подготовительная группа)

Разработала:

Жижечева Наталья Владимировна

воспитатель МБДОУ детский сад №3

г.Ярцево

2021 год

Тема занятия: «Овощи и  фрукты – полезные продукты»

Место проведения: МБДОУ детский сад №3

Группа:  подготовительная  группа «Ромашка»

Количество воспитанников: 18 человек

Возраст воспитанников: 6-7 лет

Время проведения: 9 ч.30 мин.

Цель: закрепление знаний детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Уточнить знания детей об овощах, фруктах, месте их произрастания, пользе для человека.

2. Продолжать учить рассказывать выразительно загадки об овощах, фруктах.

3. Развивать логику, мышление.

4. Воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи, фрукты чтобы противостоять болезням.

Материал:

Игрушка Мишка; «цветок здоровья» - ромашка со съёмными лепестками и изображенными на них картинками; в большой корзине – муляжи овощей и фруктов; ориентиры - «сад», «огород» - зеленый картон, вокруг деревья, черный картон - грядки; в «Чудесном мешочке» - муляжи фруктов (апельсин, яблоко, лимон, виноград, абрикос).

Педагогические технологии, используемые на занятиях: личностно-ориентированные, здровьесберегающие (игровые, пальчиковая гимнастика, физкультминутка).

Ход занятия:

- Ребята, что-то наш друг Мишка сегодня загрустил?! Почему ты грустишь?

Мишка:

Я немного толстоват,

Я немного косолап,

Вы поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват!

Помогите мне, ребята!

Может средство есть такое,

Чтобы сильным, ловким стать,

От других не отставать?

- Давайте поможем Мишке, расскажем, что надо делать. А поможет нам волшебный цветок здоровья. Лепесточки этого цветка советуют нам, что надо делать, чтобы быть здоровым.

- Выбирай, Мишка любой лепесток. Что изображено на нем? («ребенок умывается, чистит зубы») Значит первый совет - чтобы быть здоровым, нужно умываться и чистить зубы.

(Загорать и купаться; есть овощи и фрукты; заниматься спортом; трудиться)

В общем, Мишка –

Надо утром не валяться,

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и скакать,

Организм свой закалять!

- Давайте, ребята, научим Мишку делать гимнастику.

Физкультминутка:

Медвежонок потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развел,

Видно, меда не нашел.

- А еще Мишка, не думай, что только мед очень полезный. Нужно есть фрукты и овощи.

Мишка:

- У меня есть сад и огород. Собрал я урожай, но все перемешалось, и теперь я не знаю, где фрукты, а где овощи.

- Давайте поможем ему, навести порядок.

- Игра «Сбор овощей и фруктов»

(Дети выбирают из корзины по одному муляжу, рассматривают и называют их, определяют места ориентиров - «сад», «огород» и действуют по команде: «Раз, два, три фруктам (овощам) домики найти»; затем все вместе проверяют правильность выполнения заданий)

- Вот Мишка, мы и навели у тебя порядок. А теперь хотим тебе загадки загадать.

Сидит девица в темнице, а коса на улице («морковь»)

Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает («лук»)

- Понравились тебе Мишка наши загадки? А еще ребята знают полезные советы об овощах. Я начинаю, а вы - продолжайте. Мишка, запоминай!

Тот, кто много ест морковки…

(«станет сильным, крепким, ловким»)

А кто любит, дети, лук…

(«вырастает быстро вдруг»)

Кто капусту очень любит…

(«тот всегда здоровым будет»)

- А теперь мы покажем Мишке, как сделать полезный салат, приготовили пальчики!

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим.

Мы морковку трем.

Мы капусту солим.

Мы капусту жмем.

- Мишка тоже приготовил для нас интересную игру «Что прячется в мешочке?». Вы знаете, что фрукты вкусные и полезные. Мишка расскажет, чем полезен фрукт, а вы отгадайте, о чем его загадка. Отгадаете загадку – и увидите отгадку.

(«борется с микробами – апельсин; фрукт полезен для крови – яблоко; помогает работать желудку и борется с микробами – лимон; полезен для мозга – виноград; полезен для зрения (глаз) и сердца – абрикос»)

- Видишь, Мишка, ребята знают, чем полезны овощи и фрукты. А ещё они умеют их рисовать и хотят подарить тебе необычные рисунки овощей и фруктов. Сейчас они нарисуют их пластилином.

(Самостоятельная художественная деятельность детей).

Рисуем на тему «Правильно питаемся»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Овощи и фрукты - полезные продукты» во второй младшей группе.

Отношение ребенка к своему здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия. В рамках месячника «В стране здоровья» для детей  второй младшей группы был разработан консп...

Конспект НОД, Игра-путешествие "Фрукты - полезные продукты"

Данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью актуализации знаний детей о правильном питании с целью формирования здорового образа жизни. С помощью игровых заданий, дети п...

Конспект НОД "Овощи и фрукты - полезные продукты» средняя группа

Показ открытого занятия для педагогв ДОУ «Овощи и фрукты  - полезные продукты». Средняя группаЦель: Познакомить детей с понятием “полезные продукты”, витаминами «А», «В», «С».....

Методическая разработка. Конспект НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты» для группы «Дети со сложными дефектами»

Методическая разработка. Конспект НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты» для группы «Дети со сложными дефектами» Продолжаем стимулировать интерес детей к объектам окруж...

Конспект беседы: «Овощи и фрукты - полезные продукты!»

  Конспект беседы: «Овощи и фрукты - полезные продукты!»...