Особенности развитие двигательных качеств в детском возрасте
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кутузова Марина Александровна

Интегрированное занятие "Путешествие в зимний лес" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._logoped_i_instruktor._12_gruppa.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

Интегрированного занятия по физкультуре и речевому развитию

(6-7 лет)-12 группа

«Путешествие в зимний лес»

Цель: формирование положительной мотивации к познавательной и двигательной активности, создание благоприятного психоэмоционального фона.

Задачи :

Образовательные:

  • активизация и расширение словаря детей по теме «Зима. Зимние забавы»;
  • совершенствование речедвигательной активности, навыков классификации и обобщения, анализа и синтеза;
  • формирование представлений о здоровом образе жизни.

Развивающие:

  • способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, координации, выносливости;
  • укрепление дыхательной мускулатуры;
  • активизация общих и местных обменных процессов;
  • развитие творческого воображения.

Коррекционные:

  • развитие слухового внимания и памяти;
  • развитие речевого дыхания и голоса, координации речи с движением;
  • развитие зрительно-пространственного восприятия;
  • развитие мелкой и общей моторики;
  • развитие речи, мышления.

Воспитательные:

  • воспитание у учащихся чувства коллективизма, уверенности в себе, взаимопонимания, доброжелательного отношения со сверстниками в совместной деятельности;
  • воспитание речевого самоконтроля, умения слушать и слышать друг друга;
  • воспитание активной жизненной позиции, стремления к здоровому образу жизни.

Инвентарь и оборудование: эмблемы для каждой команды, игрушка Медвежонок, картинки «Виды спорта», разрезные картинки по теме «Зимние забавы», атрибуты для эстафет – обручи, корзина с ватными шариками - снежками, кегли, гимнастические палки, костюм Снеговика, сувениры для детей.

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения: 14.12.20

Прогулка в зимний лес

Ход занятия.

Инструктор по физ. культуре:

1.Загадка.

Отгадайте-ка ребятки,

Про кого моя загадка?

Кто полы белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (Зима)

- Ребята, я вас приглашаю на прогулку в зимний лес. Вы любите гулять по лесу? (Ответы детей).

Инструктор по физ. культуре:

2. Разминка «Шаг, прыжок, хлопок»

- В лес мы отправимся на лыжах. Вставайте-ка на лыжи, застегивайте крепления, берите палки в руки. Я впереди, а вы за мной по одной лыжне.

Хруп-хруп-хруп - хрустит снег (имитация ходьбы на лыжах)

Едем мимо елок, едем мимо березок.

Посмотрите, далеко ли до леса? (правую руку под «козырек», левая на пояс, шаг на носочках, поменяли руку).

- Продолжаем ходьбу на лыжах.

- Подул сильный ветер, пошел снег – надели капюшоны (руки за голову «в замок», ходьба на пятках)

- Ходьба на лыжах.

- Из леса вышел медведь (руки на поясе, ходьба на внешней стороне стопы)

- В лес бегом – марш!

- Змейкой между сугробов…

- Наконец, то мы с вами пришли в лес.

Инструктор по физ. культуре:

3. Упражнение на координацию «Наконец пришла зима»

Наконец пришла зима,                      Дети разводят руки в стороны.

Стали белыми дома,                          Складывают руки над головой в виде крыши.

Снег на улице идёт,                           Поднимают руки и медленно опускают их.

Дворник улицу метёт,                       Покачивают опущенными прямыми руками

влево – вправо.

Мы катаемся на санках,                    Приседают, руки вытягивают перед собой.

Пишем на катке круги,                    Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.

Ловко бегаем на лыжах                    Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах

И играем все в снежки.                     Выполняют движения как при метании.

Логопед:

4. Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку»

А теперь я вам загадаю загадку.

Загадка.

Покружились звездочки

В воздухе немножко,

Сели и растаяли

На моей ладошке.

(Снежинки)

Ребята, а какие бывают снежинки? (Легкие, пушистые, невесомые)

Если на снежинки подует холодный ветер, что произойдет? (Полетят, закружатся)

Сейчас мы с вами изобразим ветер (каждое упражнение выполняется 3 раза).

1) Вдох носом – слабый выдох ртом.

2) Глубокий вдох носом – трехкратный выдох.

3) Сдуть снежинку с варежки. Глубокий вдох – сильный выдох.

Логопед и инструктор по физ. культуре:

5. Игра «Попади в цель»

Вот зима, кругом бело,

Снегом город замело.

 «Ребята, а какая зима?» (снежная, волшебная, морозная..)

Игра (на каждый правильный ответ ребенок бросает снежок в корзину)

 «Что делают зимой?(катаются на санках…)

Логопед:

Очень весело играли

И немножечко устали,

Мы присядем, отдохнем,

Слово нужное найдем.

Ребята, давайте сядем полукругом и отдохнем. Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег». По цепочке мы будем подбирать рифму, заканчивая предложение.

Логопед:

6. Игра «Доскажи словечко».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег).

С неба все скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки).

На дорожки, на лужок

Легкий падает … (снежок).

Вот веселье для ребят –

Все сильнее … (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик).

Рядом снежная фигурка –

Это девочка - (Снегурка).

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой … (снегири).

Ни авто, ни пароход,

По сугробам - … (снегоход).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил … (снег).

(по И. Лопухиной)

Инструктор по физ. культуре:

7. Подвижная игра «Снежная баба»

Выбирается «снежная баба».  Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притопывая:

Баба снежная стоит,

Ночью дремлет, днями спит,

Вечерами тихо ждет,

Ночью всех пугать идет.

На эти слова «снежная баба» просыпается и догоняет детей. Кого поймает, тот становится «снежной бабой».

Логопед и инструктор по физ. культуре:

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние танцевально-ритмической гимнастики на развитие двигательных качеств детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, ...

Особенности развития двигательных действий дошкольников по возрастам.

Родители должны знать, какие двигательные действия может выполнять дошкольник в том или ином возрасте. Именно поэтому данный материал подобран для родителей. Главное, чтобы они помнили об индивидуальн...

Особенности развития волевых качеств детей дошкольного возраста

Особенности развития волевых качеств детей дошкольного возраста, игры на развитие волевых качеств...

Особенности развитие двигательных качеств в детском возрасте

Конспект физкультурного развлечения для второй младшей группы ( 3-4 года)...

Особенности развитие двигательных качеств в детском возрасте

Конспект физкультурного досуга "Зимние забаы" для средней группы ( 4-5 лет)...

Особенности развитие двигательных качеств в детском возрасте

Конспект физкультурного занятия в ясельной группе " В гости к зайчику"....

«Особенности развития двигательных качеств в детском возрасте».

Физическое воспитание является основой всестороннего развития ребенка. Ни в каком другом возрасте физическое воспитание так тесно не связано с общим воспитанием, как первые семь лет. В дошкольном детс...