Влияние танцевально-ритмической гимнастики на развитие двигательных качеств детей дошкольного возраста
статья по физкультуре на тему

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

В период от 3 до 7 лет ребенок интенсивно развивается и растет, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период. В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные формы физического воспитания детей:  ритмическая гимнастика, игровой стретчинг, танцы, степ-аэробика и др. В настоящее время существует много ритмопластических направлений и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных – это танцевально-ритмическая гимнастика. Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Ее эффективность заключается в  разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему ребенка. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

Использование танцевально-ритмической гимнастики на занятиях физической культурой способствует развитию следующих двигательных качеств и умений:

·        ловкость, точность, координация движений;

·        гибкость и пластичность;

·        выносливость и сила;

·        формирование правильной осанки и походки;

·        умение ориентироваться в пространстве.

w�et*9 �U: 18.0pt;mso-list:l1 level1 lfo4'>3.     Воспитательные:

 

·        Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью;

·        Формировать культурно-гигиенические навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2012_ivanova.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Итоговое занятие в средней группе № 8 «Смешарики»

Тема: «В гости к зверятам»

Иванова Е.М., инструктор по физической культуре

Апрель, 2012 г.

г. Советский

Программное содержание

Задачи:

  • Обучающие:
  1. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному;
  2. Упражнять в прыжках ноги вместе, в сохранении равновесия в играх;
  3. Закреплять умение сохранять правильную осанку.
  • Оздоровительные:
  1. Способствовать укреплению здоровья детей через дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, самомассаж;
  2. Развитие физических качеств через упражнения и игры.
  • Воспитательные:
  1. Воспитывать взаимопонимание и умение общаться со сверстниками;
  2. Воспитывать развитие положительных эмоций.

Оборудование: массажные мячи, обручи, маски, игрушки, скамейки, музыкальное сопровождение, декорации.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: объяснение, вопросы, игровая мотивация, показ упражнений, повторение, поощрение, музыкальное сопровождение, команды.

Индивидуальная работа:

  1. Оказание помощи Туралу Ш. в сохранении правильной осанки;
  2. Показать Лене Б. правильное выполнение прыжка, ноги вместе.

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения: 25 апреля 2012 г.

Продолжительность занятия: 20 мин.

Ход занятия

Части

Содержание

Дозировка

Методические указания

Подготовительная (3 – 4 мин)

Построение в шеренгу.

Ходьба:

  • в колонне по одному;
  • на носках, руки вверх;

  • с высоким подниманием колен, руки на поясе.

  • прыжки на двух ногах, руки на поясе.

Бег  в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному.

Перестроение врассыпную.

Дыхательная гимнастика «Прогулка в лес»

  1. И.п.: о.с., руки внизу. Вдох – руки в стороны. Выдох – наклон вправо (влево).
  2. И.п.: ш.с., руки внизу, пальцы врозь.  Вдох, выдох наклон вперед.
  3. И.п.: о.с., руки внизу. Вдох – руки через стороны вверх, подняться на носки. Выдох – и.п.

30 сек

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

35 сек

15 сек

10 сек

2 – 3 раза

2 – 3 раза

2 – 3 раза

Здравствуйте, ребята! Мы сегодня отправимся в лес в гости к лесным зверятам. Нас там ждет много интересного. Чтобы быть здоровыми и сильными – мы подышим свежим воздухом и поиграем в игры. Для того, чтобы не потеряться в лесу, вы не должны обгонять друг друга. Готовы? Направо! Шагом марш!

Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим.

Мы в затылок поравнялись, на носочки приподнялись.

Группой по лугу шагаем, вдруг болото мы встречаем.

Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг-прыг-прыг.

А теперь мы пробежимся.

Шагом  марш!

Вот мы и пришли на лесную полянку.

Ребята обратите внимание, какой в лесу воздух свежий. Давайте подышим.

Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит.

Вот нагнулась елочка – зеленая иголочка.

Стоит Алена – листва зелена. Тонкий стан, белый сарафан.

Основная (12 – 15 мин)

Музыкально-ритмический комплекс «Кузнечик»:

1 куплет: И.п. – о.с., руки на поясе.

Удары носком по полу правой и левой ногой поочередно по 2 раза.

Припев: прыжком – ноги врозь, руки в стороны, прыжком – ноги вместе, руки на пояс; ходьба на месте. (2 раза)

2 куплет: пятка вперед - в сторону, полуоборот, руки в стороны, поочередно вправо и влево.

Припев: то же.

3 куплет: приседания руки на колени – выпрямиться, руки согнуты в локтях, ладони вперед, полуоборот направо, пятку вперед. То же влево (2 раза).

Припев: то же.

4 куплет: повороты туловища вправо-влево, руки свободно.

Припев: то же.

Проигрыш: «пружинки», руки на поясе. В конце глубокий вдох и выдох.

Подвижные игры:

  1. «Совушка-сова»

На площадке обозначается гнездо совушки (круг), в котором она находится. Остальные играющие: мышки, жучки, бабочки – располагаются по всему залу. По сигналу  «День» все ходят, бегают по пощадке, передавая движениями характер образа, стараясь не задевать друг друга. По сигналу «Ночь» все замирают, оставаясь на месте в той позе, в которой их  застала команда. Совушка

2 мин

2 – 3 раза

Ой, смотрите, кто прискакал к нам на полянку? Да это же кузнечик. Давайте с ним спляшем.

Молодцы, ребята! Порадовали кузнечика своим танцем. А сейчас нам пора поиграть.

Посмотрите, кто прилетел и сел на пенек?

Совушка-сова – большая голова.

На пеньке сидит, головой вертит.

А какую игру вы знаете про сову?

просыпается и тех, кто шевелится, уводит в свое гнездо.По сигналу «День» совушка улетает, а мышки, жуки и бабочки снова начинают резвиться. Игра повторяется с другим водящим (из числа не пойманных).

  1. «Волк и зайцы»

Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.

Самомассаж «Ёжик» (с массажными мячами)

1 – 2 раза

Ребята, слышите? Кто это? Да это же злой волк. А давайте, чтобы он стал добрым, мы с ним поиграем в игру, а в какую вы мне дружно скажите.

Кого поймал волк, тот берет массажный мячик и занимается с ним.

  1. «Птички в гнездышках»

На полу лежат обручи  (гнезда) по количеству детей, дети-птенчики садятся в гнезда. По сигналу воспитателя дети разбегаются врассыпную, машут крыльями, клюют зерна. По сигналу «Птички в гнездышки!», дети занимают свободное гнездо. Усложнение: пока дети бегают, воспитатель убирает по несколько гнезд. Тот, кто остался без гнезда – выходит из игры.

Пальчиковая гимнастика «Белочка»

Пальцы вместе.

Сжимание кулачка.

Поочередное разгибание пальцев, начиная с мизинца.

1 – 2 раза

2 раза

А вот и птички собрались на шум и тоже хотят с вами поиграть.

Сидит белка на тележке.

Продает свои орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью,

Синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому!

Заключительная (3 – 4 мин)

Построение в круг.

Малоподвижная игра «Кто ушёл?»

Дети стоят по кругу. Воспитатель предлагает детям запомнить кто, где стоит, а затем закрыть глаза. Один из детей прячется. По сигналу дети открывают глаза и называют кто ушел.

Релаксация «Пение птиц»

Дети ложатся на облако и закрывают глаза, слушая пение птиц.

10 сек

1 – 2 раза

1 мин

20 сек

Ребята наша прогулка подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Но все ли на месте? Давайте проверим.

Все на месте, пора возвращаться!

А как мы вернемся? Закрываем глаза. Что же это? Облако – оно нас и вернет в детский сад.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ , НАВЫКОВ И РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МАЛЫХ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ

ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ , НАВЫКОВ И РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МАЛЫХ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ...

Формирование двигательных умений и навыков и развитие физических качеств детей дошкольного возраста.

Аннотация: Статья посвящена формированию  полноценных двигательных навыков и умений,  гармоничному физическому  развитию детей дошкольного возраста....

Развитие физических качеств детей дошкольного возраста с помощью гимнастики Хатха-йога

О пользе хатха-йоги для дошкольников и некоторые игровые упражнения для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач в дошкольном учреждении....

Развитие физических качеств детей дошкольного возраста с помощью гимнастики Хатха-йога

Задачи и особенности выполнения упражнений хатха-йоги в детском саду...

Влияние фитбол – гимнастики на развитие двигательных способностей детей дошкольного возраста

Краткое ознакомление со значением и методикой проведения фитбол - гимнастики в дошкольном учреждении....

Теоретические аспекты влияния подвижных игр на развитие двигательной активности детей дошкольного возраста

В самостоятельной деятельности дети младшего возраста больше, чем старшие дети, двигаются, поскольку в силу возрастных особенностей не могут долго сосредоточиться на таких занятиях, как рисование, леп...

Применение занятий по развитию танцевально-ритмических движений как средство развития гендерной культуры детей дошкольного возраста

Влияние применения занятий по развитию музыкально-ритмических движений как эффективного средства развития гендерной культуры детей дошкольного возраста...