Нетрадиционное рисование по сказке
рабочая программа по рисованию (младшая группа)

Шадрина Ирина Ивановна

Нетрадиционное рисование по сказке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnoe_risovanie_po_skazke.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Занятия по художественному творчеству 1 младшая группа

        Шадрина И.И

Баргузин

"Нетрадиционное рисование по сказке "Колобок"

Программное содержание:

Цель: Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности (рисованию).

Образовательная задача:

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: губкой. Продолжать учить детей рисовать с помощью губки. Учить детей ориентироваться на поверхности листа. Закреплять приобретенные умения и навыки, и показывать детям широту их возможного применения, закрепление знаний о цвете (желтый).

Развивающая задача:

Развивать желание экспериментирования проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового. Развивать речь и память детей.

Воспитательная задача:

Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом. Воспитывать внимание, аккуратность. Воспитывать отзывчивость и доброту, желание помочь деду и бабе.

Предварительная работа:

Чтение, просмотр настольного театра, рассматривание иллюстраций и беседа по сказке "Колобок".

Интеграция образовательных областей:

"Художественно - эстетическое развитие", "Коммуникация", "Познавательное развитие","Физическое развитие".

Оборудование:

Игрушка колобок, гуашь желтого цвета, лист бумаги, губка, магнитная доска, домик, образец, влажные салфетки.

Ход:

В. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Вместе   Здравствуйте!

В. А теперь поздороваемся друг с другом. (дети в кругу, машу, называю по именам, говорю: "Привет!").

В.           Привет, привет я всем говорю

        Привет, привет я всех люблю!                

В. ребята вы любите сказки? Давайте отправимся в сказку на карусели.

В.         В карусели дети сели,

        Дружно песенку запели.

        Карусели закружились,

        Все мы в сказке очутились.

В. Ну слушайте сказку. Жили - были дед и баба. На поляне у реки. и любили очень-очень на сметане колобки. Баба тесто замесила, колобка она слепила. В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян, пригож и на солнышко похож. Он решил остыть немножко и улегся на окошко. Не хотел он там лежать, захотел он убежать. Вот и спрыгнул на дорожку, огород он пересек и пустился на утек!

В. Ребята, а куда покатился колобок?

Дети: В лес (подходят к доске с иллюстрациями).

В. Скажите, а кого Колобок встретил в лесу?

Дети: Зайчика.

В.         Девочки и мальчики,

        Представьте, что вы зайчики.

        Раз, два. три, четыре, пять, (хлопки)

        Начал заинька скакать (прыжки).

        Лапки в верх, лапки в низ,

        На носочках подтянись,

        Вправо, влево поклонись.

        Наклонись и поднимись.

А теперь вы снова девочки и мальчики.

В. Скажите, а кого еще встретил Колобок в лесу?

Дети волка, медведя, лису.

В. А кто съел Колобка?

Дети лиса.

В. Как жаль, что лиса съела Колобка! Да?

В. Ребята давайте мы с вами нарисуем Колобка.

Дети да

В. Давайте пройдем за столы.

В. Ребята, посмотрите какой красивый Колобок есть у меня. На что Колобок похож?

Дети на шарик, мячик, солнышко.

В. Да. ребята он такой же круглый как мячик.

В. А какого цвета Колобок?

Дети желтого!

В. А чем можно нарисовать Колобка?

Дети пальчиком, кисточкой, карандашом.

В. А сегодня мы попробуем рисовать губкой.

В. Прежде чем мы начнем рисовать, давайте подготовим наши пальчики.

                                Пальчиковая гимнастика.

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки - месим тесто.

Доставала из печи - руки вперед, к себе.

Ни пирог, ни калачи - руки вместе, кругом.

Как поставила на стол - ладоши вместе.

Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел - ходьба пальцами по руке.

Кто же бегает без ног, это желтый Колобок - показываем руками шарик.

В. А сейчас посмотрите, как надо рисовать. Берем губку, аккуратно макаем в краску и начинаем рисовать по кругу, чтобы получился колобок. А теперь рисуете вы.

В. Сколько красивых, круглых, желтых Колобков вы нарисовали. А пока краска сохнет, давайте споем песенку Колобка.

- Я, Колобок, Колобок

По амбару метен

По сусекам скребен

На сметане мешен

В печку сажен

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

Я от медведя ушел

И от тебя, лиса, уйду.

В. Ребята, мы сегодня с вами побывали в сказке, нарисовали Колобка.  А теперь на карусели вернемся в детский садик.

        В карусели дети сели, дружно песенку запели.

        Карусели закружились и в саду мы очутились.

Пойдем поиграем игрушками.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей через нетрадиционное рисование на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Все дети любят рисовать. Рисование для ребенка – это радостный, вдохновенный труд, к которому надо стимулировать, постепенно открывая перед ними новые возможности изобразительной деятельности. Я...

Конспект НОД в старшей группе с применением нетрадиционных способов рисования"Зимняя сказка"

Конспект НОД в старшей группе с применением нетрадиционных способов рисования"Зимняя сказка"...

Творческая работа по рисованию "Зимняя сказка" с использованием нетрадиционных техник рисования (с этапами создания)

Работа выполнена на листе ватмана 50*70 см гуашью, разведённой молоком. Использовались нетрадиционные техники рисования: тычок полусухой кистью, печатание листом пекинской капусты, рисование пальчиком...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию по сказкам А. С. Пушкину «Царевна-лебедь»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию по сказкам А. С. Пушкину «Царевна-лебедь»Цель: закреплять знания детей о творчестве поэта А. С. Пушкина; продолжать знакомить детей со сказками.Задач...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию "Ожившая сказка"

Конспект ОД в средней группе "Ожившая сказка" поможет детям в игровой форме продолжить освоение нетрадиционных форм рисования. Цель: развитие художественно-творческих способностей дошк...