Нетрадиционное рисование по сказке
рабочая программа по рисованию (младшая группа)
Нетрадиционное рисование по сказке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnoe_risovanie_po_skazke.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Занятия по художественному творчеству 1 младшая группа
Шадрина И.И
Баргузин
"Нетрадиционное рисование по сказке "Колобок"
Программное содержание:
Цель: Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности (рисованию).
Образовательная задача:
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: губкой. Продолжать учить детей рисовать с помощью губки. Учить детей ориентироваться на поверхности листа. Закреплять приобретенные умения и навыки, и показывать детям широту их возможного применения, закрепление знаний о цвете (желтый).
Развивающая задача:
Развивать желание экспериментирования проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового. Развивать речь и память детей.
Воспитательная задача:
Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом. Воспитывать внимание, аккуратность. Воспитывать отзывчивость и доброту, желание помочь деду и бабе.
Предварительная работа:
Чтение, просмотр настольного театра, рассматривание иллюстраций и беседа по сказке "Колобок".
Интеграция образовательных областей:
"Художественно - эстетическое развитие", "Коммуникация", "Познавательное развитие","Физическое развитие".
Оборудование:
Игрушка колобок, гуашь желтого цвета, лист бумаги, губка, магнитная доска, домик, образец, влажные салфетки.
Ход:
В. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Вместе Здравствуйте!
В. А теперь поздороваемся друг с другом. (дети в кругу, машу, называю по именам, говорю: "Привет!").
В. Привет, привет я всем говорю
Привет, привет я всех люблю!
В. ребята вы любите сказки? Давайте отправимся в сказку на карусели.
В. В карусели дети сели,
Дружно песенку запели.
Карусели закружились,
Все мы в сказке очутились.
В. Ну слушайте сказку. Жили - были дед и баба. На поляне у реки. и любили очень-очень на сметане колобки. Баба тесто замесила, колобка она слепила. В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян, пригож и на солнышко похож. Он решил остыть немножко и улегся на окошко. Не хотел он там лежать, захотел он убежать. Вот и спрыгнул на дорожку, огород он пересек и пустился на утек!
В. Ребята, а куда покатился колобок?
Дети: В лес (подходят к доске с иллюстрациями).
В. Скажите, а кого Колобок встретил в лесу?
Дети: Зайчика.
В. Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Раз, два. три, четыре, пять, (хлопки)
Начал заинька скакать (прыжки).
Лапки в верх, лапки в низ,
На носочках подтянись,
Вправо, влево поклонись.
Наклонись и поднимись.
А теперь вы снова девочки и мальчики.
В. Скажите, а кого еще встретил Колобок в лесу?
Дети волка, медведя, лису.
В. А кто съел Колобка?
Дети лиса.
В. Как жаль, что лиса съела Колобка! Да?
В. Ребята давайте мы с вами нарисуем Колобка.
Дети да
В. Давайте пройдем за столы.
В. Ребята, посмотрите какой красивый Колобок есть у меня. На что Колобок похож?
Дети на шарик, мячик, солнышко.
В. Да. ребята он такой же круглый как мячик.
В. А какого цвета Колобок?
Дети желтого!
В. А чем можно нарисовать Колобка?
Дети пальчиком, кисточкой, карандашом.
В. А сегодня мы попробуем рисовать губкой.
В. Прежде чем мы начнем рисовать, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки - месим тесто.
Доставала из печи - руки вперед, к себе.
Ни пирог, ни калачи - руки вместе, кругом.
Как поставила на стол - ладоши вместе.
Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел - ходьба пальцами по руке.
Кто же бегает без ног, это желтый Колобок - показываем руками шарик.
В. А сейчас посмотрите, как надо рисовать. Берем губку, аккуратно макаем в краску и начинаем рисовать по кругу, чтобы получился колобок. А теперь рисуете вы.
В. Сколько красивых, круглых, желтых Колобков вы нарисовали. А пока краска сохнет, давайте споем песенку Колобка.
- Я, Колобок, Колобок
По амбару метен
По сусекам скребен
На сметане мешен
В печку сажен
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
Я от медведя ушел
И от тебя, лиса, уйду.
В. Ребята, мы сегодня с вами побывали в сказке, нарисовали Колобка. А теперь на карусели вернемся в детский садик.
В карусели дети сели, дружно песенку запели.
Карусели закружились и в саду мы очутились.
Пойдем поиграем игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей через нетрадиционное рисование на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Все дети любят рисовать. Рисование для ребенка – это радостный, вдохновенный труд, к которому надо стимулировать, постепенно открывая перед ними новые возможности изобразительной деятельности. Я...
Конспект НОД в старшей группе с применением нетрадиционных способов рисования"Зимняя сказка"
Конспект НОД в старшей группе с применением нетрадиционных способов рисования"Зимняя сказка"...
Творческая работа по рисованию "Зимняя сказка" с использованием нетрадиционных техник рисования (с этапами создания)
Работа выполнена на листе ватмана 50*70 см гуашью, разведённой молоком. Использовались нетрадиционные техники рисования: тычок полусухой кистью, печатание листом пекинской капусты, рисование пальчиком...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию по сказкам А. С. Пушкину «Царевна-лебедь»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию по сказкам А. С. Пушкину «Царевна-лебедь»Цель: закреплять знания детей о творчестве поэта А. С. Пушкина; продолжать знакомить детей со сказками.Задач...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
конспект занятия по нетрадиционному рисованию по сказкам А. С. Пушкина «Царевна-лебедь»
рисование по сказкам А. С. Пушкина...
Конспект ОД по нетрадиционному рисованию "Ожившая сказка"
Конспект ОД в средней группе "Ожившая сказка" поможет детям в игровой форме продолжить освоение нетрадиционных форм рисования. Цель: развитие художественно-творческих способностей дошк...