квест-игра Волонтёры сказок
методическая разработка (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 «Вишенка»
третьей категории
Конкурсное задание заочного этапа областного конкурса «Учитель года Дона» в номинации «Воспитатель года 2021»
«Педагогическая находка»
Сценарий квест-игры для подготовительной группы
по теме «Волонтеры сказок»
Подготовила
Иващенко Анна Валерьевна
Воспитатель
С. Новотроицкое
Азовского района
2021 г.
Технологическая карта
Квест - игры
Тема «Волонтёры сказок»
Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)
Цель: Закреплять у детей представления о правах человека (на основе литературных произведений)
Задачи:
Обучающая:
- учить связно, отвечать на поставленные вопросы;
- упражняться в умении ориентироваться в пространстве;
- закреплять у детей знания о правах;
- закреплять написание гласных звуков и умение находить гласные звуки в словах;
Развивающая:
- развивать интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций;
- развитие память, мышление, воображение, зрение;
- способствовать развитию мелкой моторики;
- активизировать словарный запас детей;
Воспитательная:
- воспитывать уважения к общечеловеческим ценностям;
- воспитывать уверенность в себе;
- воспитывать в детях такие личностные качества, как активность и инициативность, самостоятельность и вежливость, уважение к другим людям и их правам;
- побуждать детей договариваться, принимать решение вместе, во время совместной работы;
Форма работы: фронтальная.
Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Оборудование:
Ноутбук с колонками;
Проектор
Кувшинки;
Крупные овощи;
Ширма для театра;
Обручи;
Тоннель;
Гимнастическая скамейка;
Книги со сказками («Репка», «Дюймовочка», «Айболит», «Буратино», «Золушка»);
Цветок с пятью лепестками
Карточка животных с надписями (пропущены гласные звуки)
Лепестки и кружок желтого цвета, для аппликации Ромашки
Место проведение: музыкальный зал детского сада «Вишенка»
Ход образовательной деятельности:
Задачи этапа | Деятельность (действия) воспитателя | Деятельность (действия) детей |
Организационный этап- | ||
Введение в ситуацию
Постановка проблемы.
Постановка детской цели.
Обогатить словарный запас детей новым словом «волонтер». Информировать детей о том, чем занимаются волонтеры. | Воспитатель: Здравствуйте ребята. У вас хорошее настроение? Предлагаю вам поприветствовать друг друга и размять пальчики. Игра – приветствие «Ты как цветок» (Маша ты сегодня как ромашка). Пальчиковая гимнастика «Ромашка» Ромашки белые цветки – Как пальцы маленькой руки. (Ладонь вперёд, пальцы раздвинуть – это «ромашка».) И вот слетаются жуки Считать ромашки лепестки. (Перебираем пальцы «руки-ромашки» по одному.) Воспитатель: Какой замечательный букет у нас получился. Все яркие, красивые, особенные. Вы мне сейчас напомнили нашу «Ромашку прав». А где же она? Я её принесла сюда и оставила на столе. Предлагаю вам, оглядеться вокруг может быть, вы увидите, нашу «Ромашку прав»
Воспитатель: Ой, а что же это произошло с нашей ромашкой. Где же все её лепестки?
Воспитатель снимает записку со стебля и читает ее. «Ха- ха –ха, не смогли вы сохранить свои права и некогда больше ими не воспользуетесь. Я спрятал ваши лепестки в сказках и раскидал их по всем четырем сторонам света. Главный сказочный злодей» Ребята, что же нам делать? А вы помните права детей? Давайте их назовем? Сколько их, посчитайте. Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в виртуальное путешествие по сказкам. Герои наших сказок живут в своем сказочном мире и возможно даже не знают о своих правах. Давайте познакомим их с правами детей и найдем наши лепестки. Воспитатель: Вы знаете, как называются люди, которые помогают другим и нечего не просят взамен. Воспитатель: Ребята таких людей называют «Волонтеры», их основное дело помогать другим. Вы сейчас тоже будете помогать героям сказок, поэтому вас можно назвать «Волонтерами сказок». У каждой волонтерской организации есть свой логотип - эмблема, и у вашей он тоже будет, сейчас я вам прикреплю его на одежду. Еще я приготовила пять логотипов, чтобы вы могли их оставить на том месте, где будете находить лепестки, что бы сказочные герои знали к кому можно обращаться, если им понадобится помощь. Вам нравится наш логотип? Что он Вам напоминает? |
Дети включаются в работу.
Дети смотрят по сторонам, называют, что они видят. Находят ромашку в кувшинках, без лепестков. Дети выдвигают гипотезы.
Дети замечают на стебле запуску.
Ответы детей. Права на имя, семью, отдых, образование, медицинское обслуживание
Дети высказывают свою позицию относительно создавшейся ситуации.
Предположение детей. |
| Основной этап- |
|
Поддержать интерес к путешествию с помощью ИКТ-технологий.
Побуждаем детей делать выводы, совещаться, принимать решения.
Закрепляем умение внимательно слушать задание.
| Воспитатель приглашает детей подойти к ноутбуку, что бы отправится в виртуальное путешествие. Воспитатель: Предлагаю вам нажать клавишу «Пробел» и начать наше путешествие. Слайд 1. Сказка «Репка» Воспитатель: В какую сказку мы попали? Как вы догадались? Как вы думаете, почему я вам предложила именно эту сказку? Здесь нарушено право имени. У кого? … Да, мы не знаем ни имени дедушки, ни имени бабушки, ни имени девочки… ничего страшного. Воспитатель: Скажите, как вы думаете где нужно искать первый лепесток? Воспитатель подводит детей к тому, что репка это овощ. Воспитатель: Ваша задача посмотреть по сторонам, решить в какую сторону вы пойдете и почему, и постараемся исправить в сказке ошибку с именами Воспитатель: Ребята, а на лепестке написаны слова – Катюша – это кто? Татьяна Петровна? Иван Андреевич? Вот мы и познакомились. Очень приятно. Мы продолжаем наше виртуальное путешествие. Воспитатель: Нажимайте клавишу «Пробел». Слайд 2. Сказка «Дюймовочка». Воспитатель: В какой сказке мы оказались? Как вы догадались? Откуда это видно? Какое право у девочки Дюймовочки нарушено в этой сказке? Ребята, а что такое семья? Воспитатель: Предлагаю вас поиграть. Логоритмическое упражнение «Семья» Раз, два, три, четыре. Мы считалочку учили. Бабушка и мамочка, Дедушка и папочка. Вот братишка и сестренка, Он – Антон, она – Аленка, Вот и вся моя семья, Рассказал считалку я. Воспитатель: Где мы будем искать второй лепесток?
Воспитатель: Молодцы. Продолжим помогать сказочным героям.
Слайд 3. Сказка «Доктор Айболит» Воспитатель: Где мы оказались на этот раз? Как называется сказка? Как вы думаете, какое из прав нарушено в этой сказке? Расскажите о чем эта сказка? Воспитатель: Ребята, а что такое медицина? Для чего она нужна? Воспитатель: А что нужно делать, что бы быть здоровым. Воспитатель подводит к тому, что лепестки нужно искать в физкультурном уголке, обращая внимание на то, что на пути располагаются препятствия. Воспитатель: Я думаю если вы вместе, дружно, преодолеете все препятствия, то обязательно найдете заветный лепесток. Слушайте задания: 1. Перепрыгнуть из обруча в обруч. 2. Проползти в туннеле. 3. Пройти по мосту В конце пути вам нужно собраться вместе и только тогда приступить к поиску лепестка. Задания понятно? Тогда в путь.
Слайд 4. Сказка «Приключения Буратино» Воспитатель: В какую сказку мы попали на этот раз? Как вы догадались? Какое право нарушено в этой сказке? Придется нам его восстановить и помочь Буратино выполнить домашнее задание. В местном зоопарке дождь смыл часть надписи - названия животных. Их нужно восстановить, вставить гласные звуки. Выбирайте любую картинку и приступайте. - Что вы мне можете рассказать об этой сказке. Чем она закончилась? Как вы думаете, где стоит искать потерянный лепесток?
Воспитатель. Давайте посчитаем, сколько лепестков мы уже нашли. А сколько их должно быть? Сколько осталось? Предлагаю вам двигаться дальше, нажимайте клавишу.
Слайд 5. Сказка «Золушка» Воспитатель: В какой сказке мы находимся? Почему вы так думаете? Какое право нарушено в этой сказке? Я не хочу нарушать ваши права и предлагаю вам присесть за стол и немного отдохнуть, а у кого есть желание, вы можете сами сделать «Ромашку», все необходимые заготовки у вас есть. (По окончанию работы на стол ребятам падает конверт, в котором внутри которого лежит лепесток) |
Ребенок нажимает клавишу, изображение выводится на проектор.
Дети высказывают свои предположения.
Ответы детей.
Дети выполняют задание, Находят книгу со сказкой «Репка», приносят лепесток, оставляют логотип.
Дети высказывают свои предположения.
Прикрепляют лепесток к стеблю.
Дети нажимают клавишу.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети совещаются, делают выбор, принимают решение, что нужно идти к стене украшенной кувшинками. Дети отправляются на поиски, находят книгу со сказкой Дюймовочка, оставляют логотип у стены, приносят лепесток, присоединяют его. Дети нажимают клавишу «Пробел».
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети подходят к атрибутам и начинают выполнять задания.
Дети обследуют физкультурный уголок, находят книгу со сказкой Айболит, оставляют логотип у стены, приносят лепесток, присоединяют его.
Ответы детей.
Дети выполняют задание.
Дети отправляются на поиски, находят книгу со сказкой Буратино, оставляют логотип у стены, приносят лепесток, присоединяют его. Дети пересчитывают лепестки, выясняют, сколько лепестков не хватает. Ребёнок нажимает клавишу.
Ответы детей. Дети выполняют задание по желанию.Дети прикрепляют лепесток, оставляют на столе логотип. |
| Заключительный этап- 2 мин |
|
| Воспитатель: Вот и снова наша «Ромашка прав» засияла своими лепестками. Сколько лепестков у нашей Ромашки? Вам понравилось наше путешествие? Что нового и интересного вы сегодня узнали или увидели? Что вам запомнилось? Что вам понравилось больше всего? Я прошу вас нарисовать в середине вашего цветка свое настроение на нашем занятии. Воспитатель: Я очень рада, что вам все понравилось. Вы действительно сегодня помогли очень многим сказочным героям, узнали, что существуют такое люди как волонтеры, закрепили права детей, с которыми вас познакомили на занятиях. (Воспитатель дарит детям игру «Путешествие по сказкам») Воспитатель: Спасибо, всего вам доброго! | Ответы детей.
Дети рисуют своё настроение и показывают воспитателю.
Дети получают в подарок настольную игру «Путешествие по сказкам» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра " По дорогам сказок"
Конспект квест-игры " По дорогам сказок" для детей старшей группы детского сада....
Квест-игра "По следам сказок"
Квест-игра «По следам сказок» Цель:Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспита...
Квест - игра "По дорогам сказок"
Квест - игра "По дорогам сказок" для подготовительной группы....
Квест-игра "По тропинкам сказок"
Квест-игра "По тропинкам сказок"...
Организованная образовательная деятельность "Квест-игра "По дорогам сказок""
Квест-игра "По дорогам сказок"...
Квест - игра "Волшебная книга сказок"
Квест - игра построенная на оздоровительных играх....
Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры "По тропинкам сказок в школу"
Квест-игра на взаимодействие педагогическогоколлектива с участием детей и родителей. Прохождение заданий от героев сказки "Приключения Буратино“. Всего 6 станций. На каждой станции требуется за...