Квест-игра "По следам сказок"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему
Квест-игра «По следам сказок»
Цель:
Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно – образовательный процесс игровой квест- технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
1.Поощрять желание детей искать способы решения проблемных ситуаций.
2.Помочь детям внятно высказывать свои мысли, предположения.
3.Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.
Развивающие:
1.Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, логику.
2.Развивать умение составлять целое из частей, используя анализ и синтез.
3.Пробудить в детях интерес к игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сверстниками, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
1.Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
2.Поощрять проявления самостоятельности в выборе решений.
3.Способствовать выполнению норм и правил , проявляя выдержку и терпение, налаживанию межличностных отношений между детьми .
4.Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в в игре .
Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание аудиозаписи со сказками, выставка книг по теме, игра-квест по сказкам.
Оборудование: Обложка от большой книги сказок, с белыми листами (пустыми страницами) внутри, настоящая большая книга сказок, специально оборудованная замкнутая площадка (квест) оформленная в сказочном стиле, с атрибутами сказок, кубы, коврик, карточки с заданиями размещенные по периметру площадки, контейнер с песком, контейнер с водой и рыбками, печь, набор матрёшек, шкатулка- сундучок, ватман, фломастеры, пазлы «Сказки», картинки сказочных героев (Незнайка, Золушка. Лисичка, Буратино, муха-Цокотуха, щука), картинки предметы для этих героев, фонограммы (Буратино –муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина; «В гостях у сказки»- сл. Ю. Ким, муз. В. Дашкевича; «Песенка Винни-Пуха »- муз. М. Вайнберга, сл. Б. Заходера; «Красная Шапочка» -муз.А. Рыбникова сл. Ю. Ким; «Маша и медведь» - муз. В. Богатырёва , сл. В. Жук, «Дорогою Добра» муз. Минкова М. , сл. Энтина Ю. «Колобок» муз. В. Дементьева, М. Карповой, сл. народные)
Ход игры:
(Дети заняты самостоятельной игровой деятельностью, воспитатель в книжном уголке рассматривает книги, берёт одну из них и обнаруживает, что в этой книге, потерялись все сказки)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью, посмотрите, что это за волшебство такое?! Хотела прочитать своим малышам сказку, но в нашей любимой книге сказки пропали. Куда они потерялись? Как вы думаете? (Вовлечение детей в диалог, рассуждения)
Воспитатель: А давайте мы с вами отправимся по следам сказок, найдем и соберем их? Для этого я приглашаю вас в увлекательную квест-игру. Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Но сначала, напомните-ка мне, что означает слово «квест»?
Дети: Квест – это игра с приключениями, с какими-то препятствиями, в закрытом помещении. (Рассуждения детей)
Воспитатель: Совершенно верно. Эта увлекательная игра, которая позволит выявить нам с вами уровень своих знаний и способностей. Пройдемте.
(Дети с воспитателем перемещаются в группу, оборудованную квест-игрой)
Воспитатель: Итак, ребята, перед нами замкнутое пространство, квест, который нам с вами предстоит пройти, а чтобы выбраться из него, нужно правильно выполнить все задания и найти потерявшиеся сказки. В случае правильного ответа, мы услышим вот такой звук .(звук «Верный ответ»)
Если ответ будет неверный, звук будет таким .(звук «Неверный ответ») Наш квест называется «По следам сказок».
Воспитатель:
Ну что, все готовы?
Дети: Да
Звучит музыка «В гостях у сказки» ( муз. В. Дашкевич, сл. Ю. Ким,), дети с воспитателем входят в игровое пространство, за ними закрывается дверь. Осматриваются , рассуждают в каких сказках им встречались те или иные предметы.
Воспитатель: Ребята, мы с вами будто в сказку попали! Давайте не будем забывать, что нам нужно найти сказки и выбраться отсюда, но для того чтобы нам выбраться из этого пространства, нужно найти и выполнить все задания, только в этом случае дверь откроется. Задания находятся где-то здесь.
Итак, начинаем. Как вы думаете, где они могут быть спрятаны?
(Дети могут находить задания в хаотичном порядке)
Задание №1 «Путаница» (ребенок находит его в контейнере с песком)
Воспитатель: Постарайтесь, ребята, распутать названия сказок. Слушайте внимательно.
«Суп из топора»,
«По-заячьему велению»
«Жёлтая шапочка»
«Кот в ботинках»
«Два поросёнка»
«Лиса и цапля»
«Волк и пятеро щенят»
«Сестрица Катюшка и братец Иванушка»
«Мальчик с ладошку»
«Сивка-Мурка»
После правильного выполнения детьми задания, звучит звук «Верный ответ»
Воспитатель: Мы верно справились с первым заданием квеста . Вот сколько сказок вы знаете! Молодцы! Ищем второе. Звучит музыка, («Дорогою Добра» муз. Минкова М. , сл. Энтина Ю.) дети с воспитателем ищут задание №2, находят)
Задание №2 «Собери сказку» (Ребенок находит его в печке. )
Из пазлов нужно собрать иллюстрации к сказке, а затем называть ее.
После правильного выполнения детьми задания, звучит звук «Верный ответ»
Воспитатель: Умнички! Просто замечательно! А мы продолжаем.
Звучит музыка «Дорогою Добра» муз. Минкова М. , сл. Энтина Ю.
Задание №3 «Волшебные предметы» ( В аквариуме с шестью рыбками, к одной из которых, прикреплено задание. Рыбок предполагается ловить удочками из игры «Рыболов»)
Воспитатель: А теперь такое задание.
Посмотрите, перед нами 4 портрета героев сказок и картинки различных предметов и вещей сказочных героев. Нам надо «вернуть» сказочному герою его вещи.
Шляпа Незнайки («Незнайка»), хрустальная туфелька («Золушка»), скалочка («Лисичка со скалочкой»), золотой ключик («Приключения Буратино»), красная шапочка («Красная шапочка»), самовар («Муха-Цокотуха»), щука («По щучьему велению»).
После правильного выполнения детьми задания, звучит звук «Верный ответ»
Воспитатель: Три задания мы уже выполнили, вы молодцы! А сейчас давайте немного отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«РЕПКА»
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движений)
Вырастала репка (встать и потянуться вверх)
Хороша и крепка, (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движений)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки
Здоровые и крепкие! (показать силу)
Воспитатель: Отдохнули, размялись, продолжаем.
Звучит музыка «Дорогою Добра» муз. Минкова М. , сл. Энтина Ю.
Задание № 4. «Угадай героя из песни» (ребенок находит его в одной из матрешек)
Воспитатель: Ребята, послушайте песни, и угадайте героя и сказку.
Звучат песенки:
1. Колобок (муз. В. Дементьева, М. Карповой, сл. народные)
2. Маша и медведь (муз. В. Богатырёва , сл. В. Жук)
3. Красная Шапочка (муз.А. Рыбникова сл. Ю. Ким)
4. Винни-Пух (муз. М. Вайнберга, сл. Б. Заходера)
После правильного выполнения детьми задания, звучит звук «Верный ответ»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте дальше искать .
Звучит музыка «Дорогою Добра» муз. Минкова М. , сл. Энтина Ю.
Задание №5 «Мастерская художника» (ребенок находит его в шкатулке - сундучке)
За определенное время (песочные часы) нарисовать портрет сказочного персонажа Кикиморы (каждый ребенок рисует отдельные детали)
(Задание выполняется на большом листе ватмана, сидя или лёжа на полу, под муз. сопровождение «В гостях у сказки» (минус) (муз. В. Дашкевича)
После правильного выполнения детьми задания, звучит звук «Верный ответ» и неожиданно открывается дверь игрового пространства.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы справились со всеми заданиями, и дверь открылась! Мы можем выйти.
Звучит муз. «В гостях у сказки» плюс (муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Ким)
Дети с воспитателем выходят и подходят к уголку книги, там обнаруживают книгу, на страницах которой сказки.
Воспитатель: Мы и сказки с вами вернули в нашу любимую книгу! Какие же вы молодцы!
Рефлексия:
Рассматривают книгу со сказками, обсуждают, где побывали, какие задания понравились, что запомнилось.
Приложение
Список используемой литературы:
1.Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. – М.: Мозаика- Синтез, 1999, Волчкова В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада.
2. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий/ по ред. О.С. Ушаковой.- М.: ТЦ Сфера, 2001
3. Развитие речи. – Воронеж: ТЦ «Учитель»,2005,
4. «Сказки» под ред. Аземша А. Н. , Бордюг С. И. , Трепенок Н.А.Издательство: АСТ, 2017
5. «Физкультминутки» Е.И. Субботина, 2014
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra.docx | 29.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание работы:
Данный сценарий разработан с учетом требований ФГОС ДО и может быть полезен воспитателям старших и подготовительных групп, а также родителям дошкольников. Он может использоваться с группой разновозрастных детей, поскольку задания несложные, но требуют сообразительности, наблюдательности и внимания.
Квест-игра «По следам сказок»
Цель:
Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно – образовательный процесс игровой квест- технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
1.Поощрять желание детей искать способы решения проблемных ситуаций.
2.Помочь детям внятно высказывать свои мысли, предположения.
3.Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.
Развивающие:
1.Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, логику.
2.Развивать умение составлять целое из частей, используя анализ и синтез.
3.Пробудить в детях интерес к игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сверстниками, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
1.Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
2.Поощрять проявления самостоятельности в выборе решений.
3.Способствовать выполнению норм и правил , проявляя выдержку и терпение, налаживанию межличностных отношений между детьми .
4.Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в в игре .
Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание аудиозаписи со сказками, выставка книг по теме, игра-квест по сказкам.
Оборудование: Обложка от большой книги сказок, с белыми листами (пустыми страницами) внутри, настоящая большая книга сказок, специально оборудованная замкнутая площадка (квест) оформленная в сказочном стиле, с атрибутами сказок, кубы, коврик, карточки с заданиями размещенные по периметру площадки, контейнер с песком, контейнер с водой и рыбками, печь, набор матрёшек, шкатулка- сундучок, ватман, фломастеры, пазлы «Сказки», картинки сказочных героев (Незнайка, Золушка. Лисичка, Буратино, муха-Цокотуха, щука), картинки предметы для этих героев, фонограммы (Буратино –муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина; «В гостях у сказки»- сл. Ю. Ким, муз. В. Дашкевича; «Песенка Винни-Пуха »- муз. М. Вайнберга, сл. Б. Заходера; «Красная Шапочка» -муз.А. Рыбникова сл. Ю. Ким; «Маша и медведь» - муз. В. Богатырёва , сл. В. Жук, «Дорогою Добра» муз. Минкова М. , сл. Энтина Ю. «Колобок» муз. В. Дементьева, М. Карповой, сл. народные)
Ход игры:
(Дети заняты самостоятельной игровой деятельностью, воспитатель в книжном уголке рассматривает книги, берёт одну из них и обнаруживает, что в этой книге, потерялись все сказки)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью, посмотрите, что это за волшебство такое?! Хотела прочитать своим малышам сказку, но в нашей любимой книге сказки пропали. Куда они потерялись? Как вы думаете? (Вовлечение детей в диалог, рассуждения)
Воспитатель: А давайте мы с вами отправимся по следам сказок, найдем и соберем их? Для этого я приглашаю вас в увлекательную квест-игру. Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Но сначала, напомните-ка мне, что означает слово «квест»?
Дети: Квест – это игра с приключениями, с какими-то препятствиями, в закрытом помещении. (Рассуждения детей)
Воспитатель: Совершенно верно. Эта увлекательная игра, которая позволит выявить нам с вами уровень своих знаний и способностей. Пройдемте.
(Дети с воспитателем перемещаются в группу, оборудованную квест-игрой)
Воспитатель: Итак, ребята, перед нами замкнутое пространство, квест, который нам с вами предстоит пройти, а чтобы выбраться из него, нужно правильно выполнить все задания и найти потерявшиеся сказки. В случае правильного ответа, мы услышим вот такой звук .(звук «Верный ответ»)
Если ответ будет неверный, звук будет таким .(звук «Неверный ответ») Наш квест называется «По следам сказок».
Воспитатель:
Ну что, все готовы?
Дети: Да
Звучит музыка «В гостях у сказки» ( муз. В. Дашкевич, сл. Ю. Ким,), дети с воспитателем входят в игровое пространство, за ними закрывается дверь. Осматриваются , рассуждают в каких сказках им встречались те или иные предметы.
Воспитатель: Ребята, мы с вами будто в сказку попали! Давайте не будем забывать, что нам нужно найти сказки и выбраться отсюда, но для того чтобы нам выбраться из этого пространства, нужно найти и выполнить все задания, только в этом случае дверь откроется. Задания находятся где-то здесь.
Итак, начинаем. Как вы думаете, где они могут быть спрятаны?
(Дети могут находить задания в хаотичном порядке)
Задание №1 «Путаница» (ребенок находит его в контейнере с песком)
Воспитатель: Постарайтесь, ребята, распутать названия сказок. Слушайте внимательно.
«Суп из топора»,
«По-заячьему велению»
«Жёлтая шапочка»
«Кот в ботинках»
«Два поросёнка»
«Лиса и цапля»
«Волк и пятеро щенят»
«Сестрица Катюшка и братец Иванушка»
«Мальчик с ладошку»
«Сивка-Мурка»
После правильного выполнения детьми задания, звучит звук «Верный ответ»
Воспитатель: Мы верно справились с первым заданием квеста . Вот сколько сказок вы знаете! Молодцы! Ищем второе. Звучит музыка, («Дорогою Добра» муз. Минкова М. , сл. Энтина Ю.) дети с воспитателем ищут задание №2, находят)
Задание №2 «Собери сказку» (Ребенок находит его в печке. )
Из пазлов нужно собрать иллюстрации к сказке, а затем называть ее.
После правильного выполнения детьми задания, звучит звук «Верный ответ»
Воспитатель: Умнички! Просто замечательно! А мы продолжаем.
Звучит музыка «Дорогою Добра» муз. Минкова М. , сл. Энтина Ю.
Задание №3 «Волшебные предметы» ( В аквариуме с шестью рыбками, к одной из которых, прикреплено задание. Рыбок предполагается ловить удочками из игры «Рыболов»)
Воспитатель: А теперь такое задание.
Посмотрите, перед нами 4 портрета героев сказок и картинки различных предметов и вещей сказочных героев. Нам надо «вернуть» сказочному герою его вещи.
Шляпа Незнайки («Незнайка»), хрустальная туфелька («Золушка»), скалочка («Лисичка со скалочкой»), золотой ключик («Приключения Буратино»), красная шапочка («Красная шапочка»), самовар («Муха-Цокотуха»), щука («По щучьему велению»).
После правильного выполнения детьми задания, звучит звук «Верный ответ»
Воспитатель: Три задания мы уже выполнили, вы молодцы! А сейчас давайте немного отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«РЕПКА»
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движений)
Вырастала репка (встать и потянуться вверх)
Хороша и крепка, (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движений)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки
Здоровые и крепкие! (показать силу)
Воспитатель: Отдохнули, размялись, продолжаем.
Звучит музыка «Дорогою Добра» муз. Минкова М. , сл. Энтина Ю.
Задание № 4. «Угадай героя из песни» (ребенок находит его в одной из матрешек)
Воспитатель: Ребята, послушайте песни, и угадайте героя и сказку.
Звучат песенки:
1. Колобок (муз. В. Дементьева, М. Карповой, сл. народные)
2. Маша и медведь (муз. В. Богатырёва , сл. В. Жук)
3. Красная Шапочка (муз.А. Рыбникова сл. Ю. Ким)
4. Винни-Пух (муз. М. Вайнберга, сл. Б. Заходера)
После правильного выполнения детьми задания, звучит звук «Верный ответ»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте дальше искать .
Звучит музыка «Дорогою Добра» муз. Минкова М. , сл. Энтина Ю.
Задание №5 «Мастерская художника» (ребенок находит его в шкатулке - сундучке)
За определенное время (песочные часы) нарисовать портрет сказочного персонажа Кикиморы (каждый ребенок рисует отдельные детали)
(Задание выполняется на большом листе ватмана, сидя или лёжа на полу, под муз. сопровождение «В гостях у сказки» (минус) (муз. В. Дашкевича)
После правильного выполнения детьми задания, звучит звук «Верный ответ» и неожиданно открывается дверь игрового пространства.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы справились со всеми заданиями, и дверь открылась! Мы можем выйти.
Звучит муз. «В гостях у сказки» плюс (муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Ким)
Дети с воспитателем выходят и подходят к уголку книги, там обнаруживают книгу, на страницах которой сказки.
Воспитатель: Мы и сказки с вами вернули в нашу любимую книгу! Какие же вы молодцы!
Рефлексия:
Рассматривают книгу со сказками, обсуждают, где побывали, какие задания понравились, что запомнилось.
Приложение
Список используемой литературы:
1.Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. – М.: Мозаика- Синтез, 1999, Волчкова В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада.
2. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий/ по ред. О.С. Ушаковой.- М.: ТЦ Сфера, 2001
- Развитие речи. – Воронеж: ТЦ «Учитель»,2005,
- «Сказки» под ред. Аземша А. Н. , Бордюг С. И. , Трепенок Н.А.Издательство: АСТ, 2017
- «Физкультминутки» Е.И. Субботина, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"По следам сказок"
Занятие по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР. Занятие насыщено разнообразными речевыми упражнениями, которые позволяют в игровой форме формировать у детей необходимые лек...
По следам сказок
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" с квалифицированной коррекцией недостатков речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Викторина "По следам сказок К.И.Чуковского"
В этой викторине мы с детьми закрепили и обобщили знания о сказках Корнея Ивановича Чуковского....
Мультимедийная разработка НОД "По следам сказок Пушкина"
В данной разработке определены цель и задачи.Поэтапно раскрыта работа с детьми старшего дошкольного возраста по теме....
Консультация для воспитателей «По следам сказок...»
СКАЗКА – один из основных видов народного устного поэтического творчества. Она живет в устном исполнении и в книге, ее любят дети и взрослые.Сказки слушают, рассказывают и читают во всех уголках земно...
Развлечение во 2 мл. группе «Путешествие по следам сказок»
Развлечение во второй мл.группе «Путешествие по следам сказок»...
Викторина "По следам сказок"
Расширить представления детей о сказках....