Конспект непосредственно образовательной деятельности по русскому языку для детей старшей группы на тему "Мои вещи"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по русскому языку для детей старшей группы на тему "Мои вещи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_moi_veshchi.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по русскому языку в старшей группе на тему: «Мои вещи».
Слова: вещи, мой (-я, - и), чей (чья, чьи), покажи, у меня есть.
Работа над произношением словс мягкими согласными, с разделительным ь, тв.
Речевая ситуация: разговор об одежде, об игрушках, о семье.
Речевой образец:Это чья игрушка? Это моя (твоя) игрушка.
Это чей мяч? – Мой мяч. Мои игрушки (брюки, туфли, сапоги).
Дальнейшее совершенствование навыков работы в группе.
Развитие логического мышления и связной речи.
Воспитывать в детях любознательность, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: игрушки, волшебный сундучок, записка, проектор, ноутбук, изображения одежды, фишки для поощрения, разрезные картинки для игры «Сложи картинку».
Ход НОД:
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Ребята, на сегодняшнем занятии за каждый правильный ответ правильно ответивший получает фишку. В конце занятия у кого будет больше фишек, тот будет поощрен.
- Теперь поздороваемся друг с другом.
Приветствие.
Собрались все дети в круг (дети встают в круг)
Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
А) Повторение.
-Ребята, когда я пришла сюда, здесь лежал вот такой красивый сундучок. А рядом была записка. Здесь написано - «Для детей старшей группы «АБВГД» - ка детского сада «Чинчилер». Хотите узнать, что в сундучке.
Приглашается ребёнок:
- Подойди Алдар. Достань из сундука предмет – назови его.
Ребёнок выполняет задание:
Ребёнок. Это шапка.
В.Расскажи шапка, какая?
Ребёнок. Шапка красивая, зимняя, новая.
В. Молодец. А теперь ты (имя ребёнка).
Ребёнок достает предмет из сундука.
Ребёнок.Это брюки.
Ребёнок. Расскажи брюки,какие?
Ребёнок. Брюки новые,синие, красивые.
(Приглашаются ещё дети.– Пальто. Пальто зимнее, теплое,коричневое. Платок – Платок красный, красивый, пушистый. Сапоги. Сапоги зимние, теплые)
Правильно отвечавшим, даётся фишка.
В.Молодцы, ребята.
2. Разговор о семье.
В.Ребята,а у нас сегодня гости! Посмотрите кто они. Вы узнали их?
Дети. Семья Барбоскиных.Барбоскины.
В.Да этоБарбоскины.
Дети. Это Генка. Это Дружок. Это Роза, Лиза и Малыш.
В. А вместе они что?
Дети. Семья.
В.Молодцы, правильно.
В. Дети семья Барбоскиныхвсей семьей собирались ехать отдыхать в город Сочи. Они собирались в город Сочи летать самолётом. А так как сегодня погода ветреная (плохая) их рейс задержали. То есть они сегодня не смогут уезжать, а уезжают, когда погода улучшится. А самый маленький член семьи Малыш увидел наш детский сад и захотел зайти. Вот они и зашли в гости.
- Ребята, у мамы Барбоскиныхесть вот такой весёлый кубик (кубик на гранях которых изображены члены семьиделающие разные дела).
Давайте ребята мы с этим кубиком поиграем. Игра называется «Весёлый кубик». Вы поочереди бросаете кубик, а остальные расскажут, что делает член семьи, который изображён на грани упавшего кубика.
Дети выполняют задание.
1. - Папа работает.
2. - Папа читает газету.
3. - Дружок и Гена играют в футбол.
4. - Роза читает книгу.
5. - Лиза слушает музыку.
6. - Малыш играет.
- Молодцы ребята.
Правильно отвечавшимдаётся фишка.
- Ребята, кто это?
Дети.Роза.
В. А вы помните, что любит Роза.
Дети. Наряды, красоту.
В. Так как семья Барбоскиных собиралась отдыхать в городе Сочи они все свои вещи сложили в чемоданы. Так получилось что у Розы в чемодане все вперемешку и одежда и головные уборы, и даже обувь. Ребята помогите Розе все эти вещи собирать в отдельные группы.
Дети выполняют задание.
- Молодцы, справились с заданием.
Активно участвовавшим, даётся фишка.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
-А теперь ребята все отдохните. А музыку для игры вам включает Лиза.
«Вперед четыре шага, назад четыре шага».
3.Новая тема.
В. Ребята, смотрите кто это?
Дети.Малыш.
- Малыш хочет вам подарить игрушки.
Раздаю детям игрушки (куклы, машинки, мячи, мишка)
В. Какие красивые игрушки вам подарили ребята! Расскажите друг другу про них. Для этого надо выучить новые слова и предложения: Моя кукла. И У меня есть кукла.
- Давайте все по-одномускажем. Пусть каждый из вас представит свою игрушку.
(подхожу к каждому ребенку)
Дети. Моя кукла. Моя машина. И т.д.
-А теперь скажите что у вас.
Дети. У меня есть шар. У меня есть кукла. У меня есть кубик. У меня есть мяч. У меня есть мишка.
- Вы любите игрушки?
Дети. Да.
Обнимите игрушку, покажите и скажите, чьи вещи: Мой мячик. Моя кукла.Мой мишка.Моя машина.
Правильно ответившим даётся фишка.
(Дети выполняют задание.)
В. Ребята за игрушки надо поблагодарить. Скажите спасибо!
Дети. Спасибо.
- Ребята, смотрите кто это?
Дети. Генка.
В. Генка тоже хочет с вами поиграть в игру. Игра называется «Сложи картинку».
На счёт 1-2-3 нужно собрать картинки на скорость. Каждому по одной картинке. Если собрать из частей целое получится изображение одежды.
Дети выполняют задание.
- Молодцы ребята с заданием справились очень быстро. Так как вы сложили изображение вещей правильно то, эти вещи я вам дам. Вот тебе брюки. А тебе Сайлана юбка. Тебе платье. Тебе тапочки Алдар. А тебе Сайын рубашка. Тебе футболка.
- Скажи Сайланаэто чья юбка?
Ребёнок.Это моя юбка.
- Сайын это чьи брюки?
Ребёнок. Это мои брюки.
- Алдар это чей шарф?
Ребёнок. Это мой шарфик.
- Это чьё платье?
- Это моё платье.
- Теперь у вас и игрушка, и предмет одежды. А теперь по одному расскажите они, чьи вещи?
Спрашиваю детей по одному.
Дети.Мои вещи.
- Молодцы ребята. И с эти заданием справились.
- Давайте посчитаем у кого сколько фишек.
Подсчёт фишек.Поощрение детейнаклейками с изображением героев мультфильма «Барбоскины».
-Барбоскины очень рады, что зашли в ваш детский сад и нашли таких замечательных умных, общительных, отзывчивых друзей. Пора с ними прощаться. До свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок» Задачи: -закрепить полученные знания детей об ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»
- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...
конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО "Яблонька" для детей старшей группы
работа дошкольников в технике коллаж...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству для детей старшей группы по теме «Бал русской матрешки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию по теме "Русская матрешка"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру для детей старшей группы (5-6 лет) (образовательная область «Познание»). Тема «Мы по городу шагаем, много нового узнаем».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру для детей старшей группы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Мир вещей».
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе знакомства с миром вещей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста «Где ты живёшь?»
Цель: Обучение говорению по теме «Животные и их место обитания», закрепление лексики по темам «Цвет», «Действия», обучение модальному глаголу can....