конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО "Яблонька" для детей старшей группы
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад станицы Северской муниципального образования Северский район
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Яблонька»
Составила педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности МБДОУ ЦРР – Д/С Рубан Е.Н.
ст. Северская
2012год
«Яблонька»
Цель: обучать детей технике коллаж
Задачи:
воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, умение видеть красоту в природе;
образовательная: учить детей формировать композицию в технике коллаж;
развивающая: развивать интерес в работе с разнообразными материалами
Оборудование: интерактивная доска, слайды с видами природы; мольберт с дидактическими картинками «Фруктовые деревья»; вырезанные из бумаги силуэты дерева с кроной, вырезки из журналов: голубые, зеленые, коричневые, охра; ткань: зеленая и коричневая; бусинки: красного и желтого цветов (пуговицы); альбомный лист, клей, кисти, салфетки, ножницы, пластилин.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Педагог: «Здравствуйте ребята.
Скажите, какое время года сейчас за окном?
Предполагаемые ответы детей: осень
Правильно. А что осенью происходит в природе?
Предполагаемые ответы детей: желтеют листочки на дереве, листопад, улетают птицы и т.д.
Ребята, а кто знает, что сейчас происходит во фруктовом саду?
Предполагаемые ответы детей: поспели груши и яблоки.
В саду поспела яблонька, какая красота! (слайд №1)
Торопитесь, дети,
В яблоневый сад,
Там такие яблочки красные висят! (слайд №2)
Но скоро яблоки соберут, (слайд №3) листья пожелтеют и опадут (слайд №4-10), наступит зима. А вы хотите, чтобы наша яблонька красовалась даже зимой? Тогда перенесем ее на картину».
Педагог демонстрирует расположенные на мольберте дидактические картины «Фруктовые деревья»
Педагог: « Ребята, вы ведете перед собой силуэт дерева с кроной. Крону дерева будим заклевать зелеными кусочками ткани, ствол – коричневая ткань. Лишнюю ткань аккуратно обрезаем ножницами, (напомнить детям о правилах работы с ножницами). Чтобы сделать фон, верхнюю часть вертикально расположенного листа заклеиваем вырезками из журналов голубого цвета – небо. Нижняя часть (земля, трава, песок) заклеивается оттенками зеленого, желтого, охра и т.д. Готовую яблоньку мы приклеиваем на фон. А затем к кроне пластилином крепятся яблочки (крупные красные или желтые бусинки, можно пришить пуговицы).
Итог образовательной деятельности: выставка детских работ, обсуждение полученных коллажей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке детей старшей группы к обучению грамоте
Уточнение и закрепление умения на слух выделять гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей старшей группы с ТНР словообразованию, формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи.
Цель: формирование навыков словообразования и словоизменения; составление описательного рассказа по плану....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшей группы грамоте Тема: « Согласные звуки [л ], [л’], буква Л, л»
Цель:-формировать умение проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные, гласные, согласные твёрдые и мягкие);- развивать умение определять место звук...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей старшей группы с использованием ИКТ «Домовенок Мафаня в гостях у ребят»
Конспект Непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей старшей группы с использованием ИКТ «Домовенок Мафаня в гостях у ребят»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с русскими народными потешками с применением социоигровых технологий.
Конспект НОД для старшей группы по речевому развитию....