КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА"
методическая разработка (подготовительная группа)
В данном разделе представлена методическая разработка для участия в муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2021 году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perepelkina_e.v._vg_metodicheskaya_razrabotka_.docx | 681.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 26 «Колосок»
города Мичуринска Тамбовской области
Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2021
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПЕРЕПЁЛКИНОЙ ЕЛЕНЫ ВАЛЕНТИНОВНЫ
Конспект образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности старших дошкольников
Возраст воспитанников (6-7 лет)
«ОТКРЫВАЕМ БИЗНЕС»
Мичуринск, 2021
Тема: «Открываем бизнес»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Закреплять представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход.
Развивающие:
Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи.
Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.
Воспитательные:
Воспитывать социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Материал и оборудование: листы бумаги, карандаши, пластилин, доски, иллюстрации, картинки, карточки, ватман, ноутбук.
Ход деятельности
Организационный момент
Воспитатель. Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Вот и собрался наш круг.
Руку дал другу друг.
Ксюша дала руку Леше,
А Леша дал руку Тане.....
(про каждого ребенка по кругу)
Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе)
Вводная часть к теме занятия
Воспитатель: Сейчас хочу вам предложить посмотреть мультфильм.
Просмотр мультфильма СМЕШАРИКИ «Финансовая грамотность. Благородное дело».
Воспитатель: Посмотрели и засиделись мы с вами, предлагаю разминку сделать.
Физкультурная минутка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, мы просмотрели мультфильм, как вы поняли, о чем этот мультфильм? (Понятия «прибыль», «доход»)
Игра «Хочу и надо»
Воспитатель предлагает с одного стола переместить карточки по степени важности на другой. Дети объясняют свой выбор.
Воспитатель: Но как же нам сделать, чтобы денег стало больше, ведь если мы потратим их на то, что надо, их не останется?(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы уже сказали, что надо пойти работать, а я предлагаю вам открыть свое дело, вспомните, о чем говорили Смешарики.
Проблемная ситуация “Как заработать деньги, выпекая свои пирожки” (Обсуждение)
Воспитатель задает вопросы детям:
– Что означает “мое”, “твое”, “наше”?
– Что означает “цена”, “дорого”, “дешево”?
– Что означает “продавать”, “зарабатывать”, “покупать”?
– Сегодня мы будем заниматься проектом и будем бизнесменами. Мы не сами будем печь пирожки, мы будем для этого процесса всё организовывать.
Совместная деятельность.
Составляем карту - план. (Дети отбирают нужные иллюстрации)
Этапы заполнения карты:
Первое – нам нужен начальный капитал, чтобы открыть своё дело: выпечку вкусных пирожков.
– А где взять деньги?
– Можно деньги взять в банке в кредит, а потом отдавать. И нам надо заработать столько, чтобы кредит отдать и получить прибыль.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Рос сперва на воле в поле.
Летом цвёл и колосился.
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто.
В магазине занял место. (Хлеб.)
Дети отгадывают загадку.
– Загадка нам подсказывает, что нам нужно для выпечки пирожков.
- Что еще нам необходимо для приготовления теста? (Яйца, сахар, ванилин, соль, муку , изюм , воду.)
- Кто будет печь пирожки? (Пекари.)
- Значит, мы должны пригласить пекарей и платить им зарплату.
- Где будут пекари печь пирожки?
– В печи, покупаем печь электрическую. А печи должны стоять в здании.
Вначале берем в аренду здание. Аренда – это не покупка, а временное пользование за плату.
- Закупаем печи, продукты и приглашаем на работу пекарей.
– У вас какие предложения по проекту?
– Что вы предлагаете сделать, чтобы ваши пирожки покупали?
Дети делятся на группы
Первая группа создает бизнес-план: работа на листах бумаги: рисуем(приклеиваем) начальный капитал, ресурсы – здание, оборудование, рабочие, продукты.
- Мешок с деньгами – начальный капитал.
- Здание – пекарню.
- Покупаем оборудование
- Нанимаем рабочих – пекарей.
- Покупаем необходимые продукты.
- Придумываем рецепт и название пирожков.
- Делаем презентацию пирожков.
- Договариваемся, где будем продавать.
Вторая группа - лепит пирожки из пластилина (образцы товара) для рекламы и презентации.
Динамическая пауза
Дружно, весело шагаем …(марш)
В магазин мы попадаем
Я скакалку… (прыжки)
Ты – часы… (наклоны)
Покупаем от души
Мне ракета так нужна… (руки в стороны)
Очень важная она… (руки вверх)
4. Рефлексия
– Продали пирожки, заплатили рабочим зарплату, выплатили кредит, а остальные деньги как потратим?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная методическая разработка
АннотацияДанная методическая разработка – это фрагмент непосредственно образовательной деятельности, с реализацией таких областей ,как коммуникация, познание, здоровье, чтение художественн...
Методическая разработка конкурсного педагогического мероприятия
Непосредственная образовательная деятельность - сюжетное интегрированное занятие на тему сказки К.И.Чуковского « Доктор Айболит» (формирование целостной картины мира, развитие устной...
Конкурсная разработка Гробовой Ольги Ивановны Воспитателя 1 младшей группы -"Все на земле от рук материнских"
Конкурсная разработка...
Разработка конкурсно- игровой программы, посвященной 23 февраля.
Цель: формирование чувства уважения к Российской Армии. Задачи: воспитание взаимовыручки, командного духа; развитие двигательных навыков; создание праздничной атмосферы. ...
Рекомендации при разработке и проведении конкурсного занятия на конкурсе профессионального мастерства "педагог года"
С данной статье представлены отличительные особенности конкурсного занятия от традиционного. даны рекомендации по разработке конкурсного занятия, приведены примеры проблемных ситуаций....
Аннотация к конкурсной работе - разработка развлечения с детьми 2 младшей группы " Праздник Божьей коровки " Милая букашка - в крапинку рубашка ".
Аннотацияк конкурсной работе -разработке развлечения с детьми 2 младшей группы«Праздник Божьей коровки «Милая букашка-в крапинку рубашка». Автор составитель – Матюшенко Лидия Анатольевна, воспита...
Педагогическая находка.конкурсная методическая разработка в старшей группе по окружающему миру: "Путешествие по родному селу борбак-Арыг"
Педагогическая находка.Методическая разработка для конкурса воспитатель года 2019 интегрированное занятие по окружающему миру в старшей группе: "путешествие по родному лесу борбак-арыг!"...