Методическая разработка конкурсного педагогического мероприятия
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Непосредственная образовательная деятельность - сюжетное интегрированное занятие на тему сказки К.И.Чуковского « Доктор Айболит» (формирование целостной картины мира, развитие устной речи, развитие свободного общения со взрослым) с участием детей шестого года жизни «Поможем Айболиту»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnoe_zanyatie.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конкурсного педагогического мероприятия
Непосредственная образовательная деятельность - сюжетное интегрированное занятие на тему сказки К.И.Чуковского « Доктор Айболит» (формирование целостной картины мира, развитие устной речи, развитие свободного общения со взрослым) с участием детей шестого года жизни «Поможем Айболиту»
Сюжетное интегрированное занятие на тему сказки
К.И. Чуковского «Доктор Айболит».
Тема: «Поможем Айболиту»
Программные задачи:
- Формировать умение образовывать формы множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных;
- Активизировать в речи детей эмоционально-оценочную лексику;
- Закреплять представления о частях суток (день-ночь);
- Совершенствовать у детей представления об эмоциях;
- Учить анализировать поступки окружающих;
- Закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни, воспитывать чувство доброты, сопереживания, стремление поддерживать других;
- Развивать воображение;
- Развивать свободное общение со взрослыми и компоненты устной речи в процессе расширения представлений детей о мире и предметах, в пределах и за рамками привычного им ближайшего окружения;
- Продолжать работу по формированию образа «Я» каждого ребенка.
- развивать умение удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие при первоначальном ознакомлении с простыми схемами
Предварительная работа: чтение сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит», беседа о растительном и животном мире Африки; беседа о профессии почтальона.
Оборудование: посылка, шапочки-маски животных, «чудо-дерево», «мяч-кокос», карточка с изображением бананов, халат, шапочка, сумка Айболита, бананы от обезьянки с пословицами и поговорками для детей.
Методы и приёмы:
игровые (повышения эмоциональной активности, мотивации), словесные (речь педагога в процессе всего занятия, беседа, напоминание, поощрение), наглядные, практические (показ), обучения и развития творчества (проблемные вопросы), убеждения.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: воспитатель приходит с посылкой в руках.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что у меня в руках? (коробка)
-Да, но это не простая коробка, она называется посылка (Несколько детей повторяют слово посылка);
- А вы знаете, кто приносит людям посылки? (почтальон). Что еще приносит почтальон? (газеты, журналы, письма).
- Сегодня утром, когда я вышла из дома, возле подъезда меня встретил почтальон и вручил эту посылку. Я сразу догадалась, что это ответ на письма, которое мы с вами вчера отправили в Африку. Я не стала открывать посылку, а поспешила к вам, чтобы вместе с вами посмотреть, что там лежит. Откроем? Узнаем? Сядем рядышком друг с другом словно месяц полукругом.
(Дети вместе с воспитателем садятся на мягкие модули-подушки).
Воспитатель: - Ой, ребята, тут замок! Как же нам его открыть? (дидактическое упражнение «Подбери ключик»)
Воспитатель: - Молодцы! (похвалить каждого выполнявшего задание ребёнка). Теперь можно открыть нашу посылку (из посылки воспитатель берет шапочки-маски и раздаёт детям).
- Ой, что это? (халат и шапочка, сумка доктора Айболита, воспитатель их надевает)
- Посмотрим, что же еще лежит в посылке? (достает письмо, открывает и видит, что некоторые слова письма размыты). Ребята, почтальон попал под дождь, и слова размыло в письме. Помогите мне его прочитать. (Айболит читает письмо, а дети ему помогают ).
«Здравствуй, добрый Ай… (болит)! Умоляю, доктор, помогите, вылечите меня скорей! Я живу в Аф…(рике), возле самой высокой пальмы. Сюда очень долго добираться, сначала лететь на…(орлах, птицах), потом идти пешком и плыть на…(корабле, лодке, плоте). Будьте осторожны! По Африке бродит злой Бар…(малей). С уважением ….»
Воспитатель: - От кого же пришло письмо? Неизвестно. Но с вашей помощью я узнал, что больной живет в Африке, а путь его туда не близок. Сначала надо лететь на орлах, потом идти пешком, плыть по воде и опасаться злого Бармалея. А кого искать точно, мы не знаем. Ребята, помогите мне найти больного. Ну что ж, отправляемся в нелегкий путь, будем искать подсказки, которые помогут найти автора письма.
(Под музыку все «летят» на орлах, «плывут» по воде. Полет заканчивается приземлением на поляне перед «чудо-деревом» ).
Воспитатель:
Как у наших у ворот Не листочки на нем,
Чудо дерево растет. Не цветочки на нём,
Чудо, чудо, чудо! Расчудесное! А чулки да башмаками, словно яблоки.
Воспитатель: - Дорогие ребята, чувствую, что где-то здесь, среди листочков чудо-дерева, скрывается подсказка. Будем её искать.
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: - На этих листочках не подсказка, а задание. Надо послушать стихотворение и объяснить бывает так или нет.
(Дети по очереди срывают с дерева листочки, воспитатель зачитывает небылицы, дети объясняют, почему так не бывает. На последнем листочке подсказка).
А у нас в квартире кот Я на дереве в лесу
Дружбу с мышками ведет, Увидал вчера лису,
В кошки-мышки поиграет, А в дупле – её ребята,
Чаем мышек угощает. Рыже-хвостатые лисята.
Возле речки шум и смех! Рады, рады, рады Кто плывет быстрее всех? Белые березы,
Рады все на улице- И у них от радости
Победила курица! Вырастают розы.
Воспитатель: - Вам понравилось отыскивать небылицы? Вы смеялись? А если смеялись, какое у вас было настроение? Как еще можно сказать о таком настроении? Значит, когда происходит что-то необычное, бывает весело, радостно, интересно.
(Воспитатель срывает с дерева последний листочек. На нем подсказка-изображение круга коричневого цвета. Воспитатель с детьми анализирует схему подсказку).
Воспитатель: - Какого цвета это животное? (коричневого)? Вы можете сразу сказать, что это за животное (нет)? Поспешим на помощь, и снова будем искать подсказки.
(Дети под музыку идут в Африку, на своём пути преодолевая препятствия -физкультминутка).
Воспитатель: - Вот мы и в Африке. Что-то никого не видно. Тишина. Наверное, все звери легли спать. Скажите, ребята, в какое время суток все спят? (ночью). А что же делают днем? (ответы детей, в том числе «играют»). Вот и мы с вами сейчас поиграем.
(Дидактическое упражнение на образование грамматических форм существительных множественного числа, обозначающих детёнышей животных. Воспитатель бросает ребенку «мяч-кокос», поймавший заканчивает предложение).
Спит слон со своими….(слонятами)
Спит лев со своими….(львятами)
Спит тигр со своими….(тигрятами)
Спит страус со своими….(страусятами).
(По окончании игры дети находят карточку-подсказку с изображением банана).
Воспитатель: - Посмотрите и скажите, чем питается животное, которому мы должны помочь, которого мы ищем? (бананами). Какое животное нам найти: африканское, коричневого цвета, питается бананом? Можно теперь сказать, кого мы ищем? (обезьянку).
Воспитатель: - Где же нам её найти? Кто помнит, возле какой пальмы живет большая обезьянка? ( возле самой высокой).
Дети с воспитателем находят самую большую, высокую пальму и видят около неё обезьянку. Доктор Айболит даёт её витамины из сумочки, слепленные детьми, дети обнимают животное. Обезьянка выздоравливает и дарит на память детям бананы, на которых написаны пословицы и поговорки.
Воспитатель: - Спасибо вам друзья, за помощь! Я желаю вам не болеть, чаще гулять на свежем воздухе. (Подводит итоги, привлекает детей, дает дифференцированную оценку деятельности каждому ребенку).
Супонева О.А.муниципальный бюджетный детский сад № 45
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Комплекс педагогических мероприятий, направленных на реабилитацию детей раннего возраста с интеллектуальной недостаточностью по 4 этапам развития (0-4 года).
Данная методическая разработка предлагает, поэтапное содержание работы с детьми раннего возраста, с интеллектуальной недостаточностью, имеющих сложную структуру дефекта. Разработка расчитана на четыре...
Конкурсное педагогическое мероприятие с детьми
Занятие по ознокомлению с окружающим миром для воспитателей подготовительных групп...
Конкурсное педагогическое мероприятие с детьми "Лучики солнца"
https://yadi.sk/d/nKMzCgaqv3jlSw/Лучики%20солнца.mp4?w=1Педагогическое мероприятие с детьми младшей группы "Лучики солнца" в интеграции образовательных областей: "Познавательное развити...
Методическая разработка конкурсного мероприятия Мастер-класс «Волшебные камешки Марблс»
Технология «Камешки Марблс» относится к здоровьесберегающим технологиям, так как она сочетает в себе развитие высших психических функций, решение познавательных задач, развитие коммуникати...
Методическая разработка. Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «Заглянула осень к нам»
Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «Заглянула осень к нам»...
Методическая разработка.Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности по коррекции речи, познавательное развитие «На грибной полянке». Логопедическая досуговая деятельность
Подготовила и провелаучитель-логопедРогулева Ирина НиколаевнаВысшая квалификационная категория Цель: Поддержание детской инициативы в условиях коррекционно-развивающей деятельности.За...
Методическая разработка Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию. Технология поддержки и развития игровой деятельности с использованием набора «Дары Ф.Фрёбеля»: «СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ»
Конспект занятия с детьми старшей группы с использованием набора "Дары Ф.Фребеля". Игра "Стихийное бедствие"Цель. Создать условия для развития познавательных и творческих способнос...