«Использование мультимедийных средств и информационных технологий в ДОУ»
компьютерная программа

Юдичева Ольга Олеговна

Аппаратные средства:

  • Компьютер - универсальное устройство обработки информации
  • Принтер - позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную работниками ДОУ.
  • Проектор - радикально повышает уровень наглядности.
  • Телекоммуникационный блок - дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести дистантное обучение, вести переписку.
  • Устройства для ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения), а также устройства рукописного ввода.
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации (сканер, фотоаппарат, видеокамера, аудио и видео магнитофон) - дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира
  • Управляемые компьютером устройства - дают возможность детям различных уровней способностей освоить принципы и технологии автоматического управления
  • Внутригрупповая и внутрисадовская сети - позволяют более эффективно использовать имеющиеся информационные, технические и временные (человеческие) ресурсы, обеспечивают общий доступ к глобальной информационной сети
  • Аудио-видео средства обеспечивают эффективную коммуникативную среду для воспитательной работы и массовых мероприятий.

Программные средства:

  • Общего назначения и связанные с аппаратными (драйверы и т. п.) - дают возможность работы со всеми видами информации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sredstva_ikt_v_sisteme_obrazovaniya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование мультимедийных средств и информационных технологий в ДОУ»

Средства ИКТ в системе ДОУ:

Аппаратные средства:

  • Компьютер - универсальное устройство обработки информации
  • Принтер - позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную работниками ДОУ.
  • Проектор - радикально повышает уровень наглядности.
  • Телекоммуникационный блок - дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести дистантное обучение, вести переписку.
  • Устройства для ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения), а также устройства рукописного ввода.
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации (сканер, фотоаппарат, видеокамера, аудио и видео магнитофон) - дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира
  • Управляемые компьютером устройства - дают возможность детям различных уровней способностей освоить принципы и технологии автоматического управления
  • Внутригрупповая и внутрисадовская сети - позволяют более эффективно использовать имеющиеся информационные, технические и временные (человеческие) ресурсы, обеспечивают общий доступ к глобальной информационной сети
  • Аудио-видео средства обеспечивают эффективную коммуникативную среду для воспитательной работы и массовых мероприятий.

Программные средства:

  • Общего назначения и связанные с аппаратными (драйверы и т. п.) - дают возможность работы со всеми видами информации.

Офисные программы

Деление программ на офисные и неофисные весьма условно. Офисные программы — это программы, которые наиболее часто используются в офисе и часто используются дома. С офисным пакетом Microsoft Office работают 95% всех офисных и домашних пользователей в России. Он содержит:

  • Word 2003 — мощнейший текстовый редактор с элементами издательской системы;
  • Excel 2003 — создание, обработка, анализ и отображение информации в форме электронных таблиц;
  • PowerPoint 2003 — быстрое создание мультимедийных презентационных роликов;
  • Access 2003 — создание баз данных для различных применений, как для начинающих пользователей, так и для опытных разработчиков;
  • Outlook 2003 — ведение базы контактов, планирование всевозможных мероприятий, система напоминаний, работа с различными документами, в том числе — с электронной почтой;
  • Publisher 2003 — настольная издательская система: гибкая, мощная и простая в освоении.

Также существует еще несколько программ, относящихся к Microsoft Office, которые поставляются отдельно.

  • Project Professional 2003 — одно из самых популярных в мире приложений для ведения и управления различными проектами;
  • FrontPage 2003 — специальное приложение, позволяющее в легкой и наглядной форме создавать интернетовские странички;
  • Visio 2003 — система построения диаграмм, предлагающая средства для наглядного представления идей, информации и систем;
  • OneNote 2003 — новое приложение системы Microsoft Office (в предыдущих версиях Office его не было), которое позволяет записывать, упорядочивать и повторно использовать электронные заметки на переносных, настольных и планшетных компьютерах;
  • Info Path 2003 — новое приложение, которое упрощает процесс сбора данных, позволяя группам и организациям легко создавать разнообразные динамические формы и работать с ними.

Переводчики, бухгалтерии, системы распознавания текста, программы ведения документооборота и разнообразные справочники также можно считать офисными. Однако к офисным программам не принято относить специализированные пакеты, которые не используются обычными офисными работниками, например различные средства администрирования сети, системы для профессиональной работы с графикой и так далее.

Microsoft Word — один из наиболее распространенных текстовых редакторов, созданный фирмой Microsoft Corp., программа, которая позволяет набирать, исправлять, форматировать и распечатывать текст.

В Microsoft Word можно также проверять орфографию, пунктуацию, стиль текста, хотя доверять полностью эти процессы программе не рекомендуется.

Текстовый редактор используется для создания простейших текстов (записка, письмо, договор, контракт), различных бланков и документов самой разнообразной степени сложности.

Microsoft Excel – это широко распространенная компьютерная программа, которая представляет из себя большую таблицу. В нее можно вносить данные, то есть печатать слова и цифры. Также, используя функции этой программы, можно производить с цифрами разные манипуляции (складывать, вычитать, умножать, делить и многое другое).

Excel – это программа, в которой можно составлять таблицы (отчеты), производить вычисления любой сложности, составлять диаграммы. Если требуется не только расчертить таблицу со словами и цифрами, но еще и произвести с цифрами какие-либо действия (сложить, умножить, вычислить процент и т.д), то тогда нужно воспользоваться программой Microsoft Excel. А если же нужно составить таблицу без вычислений, то есть ввести уже готовые данные, то быстрее и удобнее это сделать в программе Microsoft Word.

PowerPoint - графическая программа Microsoft Office для работы с презентациями. Каждая презентация состоит из слайдов, на каждом слайде при помощи программы PowerPoint можно размещать текст, изображения, звук и видео. Презентации могут управляться как докладчиком, так и автоматически программой, согласно сценарию.

Эта программа нужна для создания и просмотра презентаций.

Одной из альтернатив Microsoft Office является пакет OpenOffice.org, который содержит набор офисных программ аналогичных Microsoft Office по своим свойствам:

  • Writer позволяет разрабатывать и выпускать текстовые документы, содержащие графические объекты, таблицы и диаграммы. Документы могут быть затем сохранены в различных форматах.
  • Base – управление базами данных, создание запросов и отчетов для управления и наблюдения за данными;
  • Drow – создание и выполнение рисунков, диаграммы и логотипы;
  • Calc – выполнение вычислений, анализ информации и управление листами в электронных таблицах;
  • Impress - создание и редактирование презентаций для встреч, конференций и веб-сайтах;
  • Math - создание и редактирование научных формул и уравнений.
  • Источники информации - организованные информационные массивы - энциклопедии на КД, информационные сайты и поисковые системы Интернета, в том числе - специализированные для образовательных применений.
  • Виртуальные конструкторы - позволяют создавать наглядные и символические модели математической и физической реальности и проводить эксперименты с этими моделями.
  • Тренажеры - позволяют отрабатывать автоматические навыки работы с информационными объектами - ввода текста, оперирования с графическими объектами на экране и пр., письменной и устной коммуникации в языковой среде.
  • Тестовые среды - позволяют конструировать и применять автоматизированные испытания, в которых дети полностью или частично получают задание через компьютер и результат выполнения задания также полностью или частично оценивается компьютером.
  • Информационные системы управления - обеспечивают прохождение информационных потоков между всеми участниками образовательного процесса - детьми, педагогами, администрацией, родителями, общественностью.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия с использованием мультимедийных средств обучения "Как колосок хлебом на стол пришел".

Данное занятие построено на использовании медиапроектора. Воспроизводятся картинки с изображением этапов выращивания хлеба. Дети комментируют слайды заранее выученными стихотворениями. Проводятся...

Конспект занятия с использованием мультимедийных средств для детей старшего и подготовительного возраста на тему: «История возникновения родного города Усть - Кута».

Формировать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему.  Развивать бережное отношение к городу (достопримечательности, культура, природа). Воспитывать любовь к «малой Роди...

Конспект НОД в подготовительной группе «Район, в котором мы живём» с использованием мультимедийных средств

Конспект НОД в подготовительной группе «Район, в котором мы живём» с использованием мультимедийных средствКонспект НОД в подготовительной группе " Район в котором мы живём".Цель : Познакомить детей с ...

Конспект совместной образовательной деятельности Тема: «Что? Где? Когда?» Используемые технологии: интеллектуальная игра с использованием мультимедийных средств

Цель: закрепить знания детей о малом жанре УНТ – пословице. Задачи:­   Активизировать словарь детей по теме «Пословица – мудрость народная».­   Развивать умение детей объяснят...

Использование мультимедийных средств и технологий в повышении интереса детей в ознакомлении с геометрическими фигурами

Стремительный рост информационного потока, развитие новых информационных технологий, их возможности – все это предъявляет свои требования к молодому поколению. Имеющийся в настоящее время опыт и...

ИНТЕРАКТИВНЫЕ И МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ СРЕДСТВА В ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ

В современном обучении и воспитании нового поколения обойтись без информационно-коммуникационных технологий совершенно невозможно.  Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному восп...

Презентация - ИНТЕРАКТИВНЫЕ И МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ СРЕДСТВА В ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ И МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ СРЕДСТВА В ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ...