Использование мультимедийных средств и технологий в повышении интереса детей в ознакомлении с геометрическими фигурами
презентация
Стремительный рост информационного потока, развитие новых информационных технологий, их возможности – все это предъявляет свои требования к молодому поколению. Имеющийся в настоящее время опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса.
Исходя из этого, одно из важнейших направлений приоритетного национального проекта «Образование» нацеливает систему на обеспечение доступности и качества образования, формирование конкурентоспособного выпускника. В условиях модернизации образования на современном этапе указанная цель не может быть достигнута без опоры на информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
ИКТ являются инструментом повышения качества образовательных услуг и необходимым условием для решения задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_yashugina_ov.pptx | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое ИКТ: Компьютер Интернет – ресурсы Телевизор CD и DVD проигрыватели Мультимедиа Аудиовизуальное оборудование
Задачи использования ИКТ: систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения расширение использования информационно-компьютерных технологий создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ; создание комплексной модели информационно-методического обеспечения
Преимущества ИКТ: Дает возможность расширения использования электронных средств обучения; позволяют увеличить восприятие материала; позволяют делать поправки во время занятия; выполняется совместная работа детей во взаимодействии со взрослыми; осуществляется интерактивная взаимосвязь ребенок – педагог; обеспечивает наглядность ; одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация; дает возможность моделировать жизненные побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности ; 10. способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей; 11. предоставляет возможность индивидуализации обучения.
Возможности ИКТ Компьютер – это средство выравнивания возможностей детей. Система сама обеспечивает контроль, коррекцию, дает возможность самопроверки. Расширение профессиональных контактов педагогов и повышение качества обучения детей. Повышение качества демонстрационных материалов-иллюстраций, возможности показа видеофрагментов. Тесный контакт в цепи педагог–ребенок–родитель. Индивидуализация образовательного процесса по темпу, скорости, содержанию. Высокая скорость обновления дидактического материала на экране значительно экономит время на занятии. Эффективное игровое средство отработки навыков чтения, счета и т. п., развития творческих способностей дошкольников. Оперативность управления и возможность компактного хранения больших объемов информации в текстовой и образной форме.
Знакомим дошкольников с цветом и формой Дидактическая игра «Найди по описанию» Цель: продолжать знакомить детей с формой закреплять знания об основных цветах Ход: Взрослый называет цвет и форму фигуры, ребенок подбирает по описанию фигуру, показывает. Взрослый открывает правильный ответ
Синий квадрат Синий круг Синий прямоугольник Синий треугольник
Желтый квадрат Желтый круг Желтый прямоугольник Желтый треугольник
Красныйквадрат Красный круг Красный прямоугольник Красный треугольник
Зеленыйквадрат Зеленый круг Зеленый прямоугольник Зеленый треугольник
Результаты применения ИКТ: дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины; глубже постигаются понятия числа и множества; быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве тренируется эффективность внимания и память; раньше овладевают чтением и письмом; активно пополняется словарный запас; развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз. уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора; воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность; развивается воображение и творческие способности; развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика ознакомления с геометрическими фигурами с использованием приемов их обследования.
Методика ознакомления с геометрическими фигурами с использованием приемов их обследования и комплекс дидактических игр по ознакомлению детей с формой....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
D условиях дошкольного учреждения возможно и целесообразно использовать ИКТ для привлечения интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Данные технологии позволяют делать совместную...
Мультимедийная разработка к конспекту занятия по ознакомлению с геометрическими фигурами "Домик для Дружка"
В красочной, игровой форме знакомство детей с геометрическими фигурами...
КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. Фрагмент квест-игры «Веселый день с Еленой Мироновой»
КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕФрагмент квест-игры «Веселый день с Еленой Мироновой»Цель: способствовать формированию устойчивого...
Квест-технологии как средство повышения интереса детей подготовительной группы к обучению
В настоящее время перед дошкольными образовательными организациями государством поставлена достаточно важная задача: подготовить молодое поколение, владеющее универсальными компетентностями.Необходимо...
Сообщение из опыта работы: «Использование мультимедийных современных технологий для развития интереса детей к художественной литературе»
Использование современных мультимедийных технологий делает знакомство детей с книгой более привлекательным, поддерживает внимание и эмоциональный настрой, что способствует о...
Н.О.Д. для детей старшей дошкольной группы «Геометрические фигуры в музыке» с использованием информационных технологий
Цель: знакомство детей с геометрическими фигурами средствами музыки.Задачи: знакомство с понятиями круг, овал, треугольник, прямоугольник, пирамида через музыкальные произведения-формировани...