Презентация к семинару-практикуму с педагогами: "Межполушарное взаимодействие".
презентация
По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, – отвечает за тело, координацию движений, пространственное представление, зрительное восприятие, эмоциональность, музыкальность, творческие способности.
Левое полушарие головного мозга – математическое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело). Успешная деятельность ребенка возможна только при взаимодействии полушарий.
Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.
Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет нагрузку на себя, а другое блокируется. Оба полушария начинают работать без связи.
Межполушарное взаимодействие формируется в период внутриутробного развития плода и в первые годы жизни ребенка. Нарушения межполушарного взаимодействия могут возникнуть из-за стресса или болезни матери в период вынашивания ребенка, из-за родовой травмы, общего наркоза, болезни ребенка.
Для детей с нарушением межполушарного взаимодействия характерны - речевые нарушения, низкий уровень развития интеллектуальных функций, пространственных представлений, нарушается адекватное эмоциональное реагирование, агрессивное поведение, обнаруживается незрелость изобразительно-графических навыков, слабость логического мышления, моторная неловкость.
Диагностические методики определяют несформированность или нарушение межполушарного взаимодействия. Далее с ребенком проводятся упражнения для развития межполушарного взаимодействия.
Вывод - благодаря таким упражнениям в процессе принимает участие весь мозг, оба его полушария, происходит обмен информацией между полушариями, укрепляются межполушарные связи. Упражнения рекомендованы всем детям, они помогут избежать нарушений речевого и интеллектуального развития, адекватное эмоциональное реагирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Межполушарное взаимодействие | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное, зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело). Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.
Вывод: Э ти методы удобны в применении, а главное – дети выполняют их с большим желанием и удовольствием, что является немаловажным фактом для развития ребёнка. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Педагогическое взаимодействие в родителями воспитанников"
Семинар-практикум рекомендован педагогам-психологам, методистам ДОУ. Цель: повышение психолого-педагогического мастерства педагогов в разрешении конфликтных ситуаций с родителями воспитанников. Задачи...
Семинар - практикум «Особенности темперамента ребенка и взаимодействие с ним»
Многие исследователи часто задавались вопросом: какой из темпераментов лучше? Какой из них больше соответствует требованиям жизни или полнее обеспечивает внутреннее развитие человека? Ответы давались ...
презентация к семинару - практикуму для педагогов ДОУ "Эффективное взаимодействие педагогов с родителями"
Образовательный уровень современных родителей довольно высок, но зачастую обнаруживаются вопиющие пробелы в психолого-педагогических знаниях, умениях и навыках обращения с собственным ребенком. Это пр...
Семинар-практикум с педагогами ДОО "Конструктивное взаимодействие родителями"
Данный материал позволит отработать с педагогами модель общения родителями через проигрывание проблемных ситуаций....
Консультация для педагогов на семинар – практикум «Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей»
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия....
Семинар-практикум для педагогов по теме: «Взаимодействие педагогов ДОО с родителями дошкольников: атмосфера понимания и эффективного общения»
Семинар-практикум для педагогов по теме: «Взаимодействие педагогов ДОО с родителями дошкольников: атмосфера понимания и эффективного общения»...
Презентация к семинару-практикуму "Современные подходы к организации взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ"
Презентация к семинару-практикуму "Современные подходы к организации взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ" может быть полезна педагогам ДОУ для повышения профессиональной компетентн...