Семинар-практикум для педагогов по теме: «Взаимодействие педагогов ДОО с родителями дошкольников: атмосфера понимания и эффективного общения»
консультация на тему
Семинар-практикум для педагогов по теме: «Взаимодействие педагогов ДОО с родителями дошкольников: атмосфера понимания и эффективного общения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_dlya_vospitateley.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для педагогов по теме: «Взаимодействие педагогов ДОО с родителями дошкольников: атмосфера понимания и эффективного общения»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема нашего семинара на очень важную, нужную тему: «Учимся общаться с родителями».
Многие воспитатели высказываются о трудностях работы с родителями. Действительно, все родители разные, это взрослые люди, и к каждому нужно найти определенный подход.
Сегодня мы будем тренировать наши коммуникативные умения во взаимодействии с родителями.
1 Упражнение «Сердечки»
Участники семинара-практикума сидят в общем кругу. Педагог передает по кругу коробочку с сердечками со словами: «Возьмите себе, пожалуйста, немного сердечек».
Я порошу вас представиться и сообщить о себе столько фактов, сколько сердечек он взял.
2 Упражнение «Волшебное озеро»
Я предлагаю вам выполнить упражнение “Волшебное озеро”.
Педагог: У меня в руках шкатулка, сейчас мы будем передавать ее друг другу. Тот, у кого в руках окажется шкатулка, должен заглянуть внутрь. Там, в маленьком “волшебном” озере, вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете, улыбнитесь ему. (Передают шкатулку.) Ответил вам этот человек на вашу улыбку?
Если мы будем улыбаться друг другу при встрече, то и нам будут отвечать добрыми, искренними улыбками.
Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Поэтому мы должны быть уважительными и внимательными друг к другу.
Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников. Все это приводит нас к понятию «профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников
4 Упражнение. Игра «Тренировка интонации»
Чтобы осознать значение интонации для достижения цели воздействия воспитателя в общении с родителями.
Произнесите фразу: «Мне не безразличны успехи Вашего ребенка».
- с оттенками иронии,
-безразличия,
- требовательности,
-доброжелательности.
Какая интонация наиболее приемлема в общении с родителями?
Следующее упражнение направлены для налаживания контакта родителей с педагогами, для их сближения и взаимопонимания.
5 Упражнение. Игра «Говорящие руки»
Для снятия излишней напряженности родителей, например, во время родительского собрания, можно провести игру «Говорящие руки»: Для этого разделитесь на пары и повернитесь лицом друг к другу. Я буду давать задания вы молча их выполняете, только руками.
Варианты заданий парам:
- поздороваться с помощью рук;
— помириться руками;
— побороться руками;
— выразить поддержку с помощью рук;
— поругаться;
— пожалеть;
— пожелать удачи;
— попрощаться;
— выразить радость
Это игра, помогает большему эмоциональному сближению за счет телесного контакта, улучшается взаимопонимание друг с другом. . И сейчас, поиграв в эту игру, я надеюсь вы тоже стали ближе друг к другу.
6 Упражнение. Составление синквейнов.
В заключении нашего семинара-практикума я предлагаю разделиться на три команды и составить синквейн по теме нашего семинара.
В переводе с французского «синквейн» — «пять строк» — стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать по какому-либо поводу.
Правила написания синквейна таковы. На первой строчке записывается одно слово — существительное это и есть тема синквейна. На второй строчке — два прилагательных, раскрывающих данную тему. На третьей — три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме. На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого человек характеризует тему в целом, выказывает свое отношение к ней.
Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим педагогом фраза в контексте с темой. Пятая строчка — это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает к ней личное отношение.
Использовать такое упражнение можно в работе над любым направлением воспитательно-образовательного процесса.
Пример синквейна на тему Москва.
1. Москва. (тема)
2. Многолюдная, праздничная.(прилагательные по теме)
3. Строится, торопится, развивается.(глаголы по теме)
4. город-герой.(предложение, характеризующее тему; цитата)
5. Пробки.( слово-резюме, выражающее ваше личное отношение к теме)
Первая команда сейчас составит синквейн на тему «Дети», вторая команда – на тему «Воспитатель», третья команда – на тему «Родитель».
Синквейны являются быстрым и мощным инструментом для анализа, синтеза и обобщения информации.
Кроме того, данный прием педагоги могут использовать во время проведения мероприятий для родителей с целью обобщения преподнесенной им информации.
По синквейнам, составленным родителями, воспитатель может определить, точно ли и в полном ли объеме доведена до них необходимая информация, усвоены ли слушателями важные, ключевые понятия.
Таким образом, грамотное использование приемов педагогического общения позволит воспитателям и родителям избежать возникновения сложных ситуаций и объединить усилия в их важном и общем деле — воспитании и развитии детей.
И в конце нашей встречи я вам предлагаю 7 обязательных правил для успешной работы по взаимодействию с родителями.
Семь обязательных правил:
Уважайте
Помогайте
Объясняйте
Доверяйте
Учитесь
Спрашивайте
Благодарите
Успехов Вам!
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ДЕТИ
Пример синквейна на тему Москва.
1. Москва. (тема)
2. Многолюдная, праздничная.(прилагательные по теме)
3. Строится, торопится, развивается.(глаголы по теме)
4. город-герой.(предложение, характеризующее тему; цитата)
5. Пробки.( слово-резюме, выражающее ваше личное отношение к теме)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ВОСПИТАТЕЛЬ
Пример синквейна на тему Москва.
1. Москва. (тема)
2. Многолюдная, праздничная.(прилагательные по теме)
3. Строится, торопится, развивается.(глаголы по теме)
4. город-герой.(предложение, характеризующее тему; цитата)
5. Пробки.( слово-резюме, выражающее ваше личное отношение к теме)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
РОДИТЕЛИ
Пример синквейна на тему Москва.
1. Москва. (тема)
2. Многолюдная, праздничная.(прилагательные по теме)
3. Строится, торопится, развивается.(глаголы по теме)
4. город-герой.(предложение, характеризующее тему; цитата)
5. Пробки.( слово-резюме, выражающее ваше личное отношение к теме)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к семинару - практикуму для педагогов ДОУ "Эффективное взаимодействие педагогов с родителями"
Образовательный уровень современных родителей довольно высок, но зачастую обнаруживаются вопиющие пробелы в психолого-педагогических знаниях, умениях и навыках обращения с собственным ребенком. Это пр...
Семинар-практикум для педагогов по теме: «Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников: атмосфера понимания и эффективного общения
Наше современное общество характеризуется большим объемом информации, высокой мобильностью и динамичностью, в котором одним из критериев успешной образовательной деятельности дошкольного учреждения ст...
городской семинар!!! « Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников: атмосфера понимания и эффективного общения».
городской семинар!!! « Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников: атмосфера понимания и эффективного общения»....
Семинар-практикум для педагогов на тему :«Взаимодействие педагога с родителями воспитанников: формальность или диалог?»
На тему: «Взаимодействие педагога с родителями воспитанников: формальность или диалог?»...
Семинар – практикум для педагогов ДОУ Тема: «Взаимодействие с родителями по обогащению РППС ДОУ и оказание помощи в оснащении развивающей среды дома».
Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с родителями по обогащению РППС ДОУ. ...
Семинар-практикум для педагогов на тему: «Совершенствование общения педагогов и родителей»
Семинар-практикум для педагогов на тему:«Совершенствование общения педагогов и родителей»...
Семинар-практикум для педагогов "Эффективные формы взаимодействия педагогов с родителями (законными представителями)
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.Задачи: выявить сильные и слабые стороны в общении с родителями; активизировать педа...